Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу (далее - Расчет) представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за кажды...полностью>>
'Документ'
Слово «стандарт» настолько прочно вошло в наш лексикон, что без него уже и представить наш великий и могучий русский язык невозможно. В последние годы...полностью>>
'Документ'
4. А нас все меньше, меньше, меньше… 5. Мой город. 6. Корзина белых роз. 7. Однажды. 8. Ты прости. 9. Дочку мама укоряла. 10. Мне бабье привиделось л...полностью>>
'Документ'
Одним из четырех национальных приоритетов России сегодня является сельское хозяйство. Но и в этом проекте ведущая роль (основной приоритет) должна бы...полностью>>

Конкурс предыдущего года при поступлении Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений спо)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.3. Научно-исследовательская, экспериментальная работа.

В 2010-2011 учебном году преподаватели колледжа работали по проблеме «Обеспечение качества профессионального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения и оптимизации сети образовательного учреждения». Данная проблема решалась через выполнение следующих задач:

  1. Создание оптимальной управленческой структуры образовательного учреждения в условиях осуществления подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования.

  2. Реализация проекта «Сетевой колледж».

  3. Создание междисциплинарных модулей на основе стандартов нового поколения.

  4. Изучение рынка труда и расширение спектра образовательных услуг.

  5. Расширение сферы платных образовательных услуг.

  6. Развитие системы альтернативных форм обучения.

  7. Сохранение и развитие традиционных промыслов региона.

  8. Подготовка к юбилею колледжа.

Основной целью работы научно-методической службы колледжа является создание социально-педагогических условий для развития творческого потенциала личности и оптимизации подготовки специалистов к эффективному взаимодействию в информационно-образовательной среде. Можно выделить следующие направления в работе:

Участие в НПК областного, регионального, межрегионального уровня

В колледже стали традиционными научно-практические конференции для студентов, школьников и работников образования и туризма города Великий Устюг и северо-восточных районов Вологодской области. За период с 2001 года по 2011 год проведено 10 студенческих научно-практических конференций. Подобные встречи стимулируют социальную творческую активность и инициативу участников. В процессе подготовки к конференции у студентов формировались навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способности к анализу и обобщению изучаемого материала, умение формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форме публичных выступлений. Подобные мероприятия помогают поддержать совместную научно-исследовательскую деятельность педагогов и студентов, учителей и обучающихся. Конференции укрепляют научное и педагогическое сотрудничество среди студентов учебных заведений, научных руководителей, деятелей науки и образования.

  • В 2007 году 12 студентов нашего колледжа участвовали в Международном проекте «Игровые детские площадки», который был реализован в городе Дюссельдорфе (Германия) в рамках делового сотрудничества. Они позволили решить задачи развития познавательных, научных, художественных, прикладных интересов студентов.

  • В 2011 году 12 студентов колледжа приняли участие в Международном проекте «Культурные мероприятия, посвященные конкурсу «Евровидение» SONG CONTEST» Цель и задачи: Расширение знаний о культуре и традициях различных государств, углубление дружеских взаимоотношений. Организаторы: Мэрия г.Дюссельдорф, правительство земли NRF, профессиональный колледж Кайзерсверт Дьяконии Дюссельдорф.

  • Студенты колледжа участвовали в выставке «Сувениры Деду Морозу». 4 студента колледжа определены победителями выставки в двух номинациях.

  • Начиная с 2005 года, студенты 1-2 курсов колледжа участвуют в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». В 2010 году 2 студента получили дипломы победителей. В 2011 году студенты 1-2 курсов отделения СПО участвовали в конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), где показали неплохие результаты.

  • С.А. Холопова участвовала в работе международной научно-практической конференции «Произведение искусства как исторический документ». Москва. 23.03.2011 .

  • Н.А. Голиков принял участие в работе НПК «Этнокультурное образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Вологда. 15.10.2010.

  • Т.Р. Индисова приняла участие в работе региональной научно-практической конференции «История образовательных учреждений Вологодской области», которая прошла в рамках Форума 25.11.2010.

  • С.А. Копылов принял участие в работе круглого стола «О сопряженных учебных планах Вузов и СПО» в рамках Форума.

  • С.А. Холопова участвовала в конкурсе «Мастер года». Сыктывкар. 31.03.2011.

  • С.П. Сидельникова, Е.С. Михно участвовали в работе межрегиональной конференции «Провинциальный город: проблемы и перспективы». Котлас. 20.04.2011.

Работа по ФГОС начального общего образования

  • Созданы методические материалы: «Федеральный государственный стандарт начального общего образования»; «Планируемые результаты начального общего образования».

  • Созданы электронные информационные папки по начальному образованию: «Формирование универсальных учебных действий»; «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»; «Оснащение начального общего образования»; «Примерные программы начального общего образования»; «Стандарты начального общего образования»; «Результаты начального общего образования»; «Современные образовательные технологии».

  • Проведено совещание с педагогами по стандартам начального общего образования.

Работа по ФГОС СПО и НПО по специальностям и профессиям

Созданы основные профессиональные образовательные программы по профессии НПО «Художник росписи по дереву» и специальностям СПО: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Туризм». Рабочие программы учебных дисциплин и модулей прошли техническую экспертизу специалистов ВИРО и содержательную экспертизу работодателей.

Курсовая подготовка специалистов СПО и НПО

  • Состоялась стажировка на базе ВИРО следующих педагогов:

Н.В. Шпикиной по теме «Вокально-хоровая деятельность преподавателя в системе СПО» (72 часа),

Л.А. Горячевской по теме «Авторские программы по методике изотворчества» (72 часа),

Б.Н. Данилова по теме «Реализация идей современной модели образования в практике работы преподавателей-организаторов ОБЖ»

  • Состоялась курсовая подготовка на базе ЦПК г.В.Устюг мастеров НПО, социальных педагогов колледжа по теме «Современные технологии работы социального педагога в образовании» (108 часов), преподавателя русского языка и литературы Карачевой А.В. по психологии, педагогике и методике преподавания литературы (72 часа).

  • Прошла курсовая подготовка преподавателей информатики (дистанционное обучение) З.А. Махмадякубовой, А.И. Кычина.

  • Состоялась курсовая подготовка и стажировка (на базе ВИРО) Т.Н. Клепиковской.

  • Все преподаватели колледжа прошли курсы и аттестацию по иформационно-коммуникационным технологиям на базе колледжа.

Аттестация специалистов СПО и НПО

  • Состоялась аттестация преподавателей колледжа Смольниковой Л.С., Автамоновой О.Н. на вторую квалификационную категорию.

  • Проведена аттестация на вторую квалификационную категорию экономиста Селяниной АА, специалиста по кадрам Нелаевой Т.А.

  • Аттестовали мастеров производственного обучения Попову Т.В., Чебыкину Н.Н., Панову Н.Н., Созоновскую Т.Н., Чучину Т.Н. на первую квалификационную категорию.

  • Аттестовались на высшую квалификационную категорию: Драневич О.И., Индисова Т.Р., Копылов С.А., Вологдина Ж.В., Дербин В.Н., Труфанова М.В., Горячевская Л.А., Куркина Т.В., Белых В.Н.

Поощрения специалистов СПО и НПО:

Преподаватель музыки Шпикина Н.В. получила грант за победу в конкурсе лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках Национального приоритетного проекта «Образование».

3.4. Используемые современные образовательные технологии

В колледже сложилась стабильная система использования в учебном процессе образовательных технологий. Педагогическим коллективом освоены и реализуются такие технологии, как лекционно-семинарская система обучения, технология реализации «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии коммуникативного обучения.

Освоение и внедрение современных образовательных технологий

педагогическим коллективом

Великоустюгского гуманитарно-педагогического колледжа

Технология

Цель

Сущность

Механизмы

ПЦК, использующие в работе технологии

Лекционно-семинарская система обучения

Углублённое изучение дисциплин, усвоение методологии изучаемой отрасли науки, приобретение навыков проведения научных исследований

Лекционно-семинарская система организации учебного процесса дает возможность студенту многократно, на разных уровнях познания, поработать над изучаемым материалом

Использование в обучении лекций (лекция-беседа, дискуссия; с интенсивной обратной связью; с разработкой ситуаций), семинаров

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК дошкольного образования

ПЦК филологии

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК естественно-научных дисциплин

Технология интерактивного обучения

Повышение познавательного интереса студентов к изучению языка, укрепление их положительной мотивации в учении

Технология характеризуется

  • высокой степенью интенсивности общения участников диалога, их коммуникации;

  • обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приемов;

  • целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия

Целенаправленное, взаимодействие педагога и студентов (полилог, диалог,

смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания)

ПЦК филологии

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности студентов колледжа

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных задач, разрешая которые они активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

ПЦК естественно-научных дисциплин

Развивающее обучение

Общеинтеллектуальное развитие студентов в процессе изучения дисциплин качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности студента и их реализацию

Вовлечение в различные виды деятельности (учебную, внеучебную, исследовательскую и практическую)

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК естественно-научных дисциплин

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей студентов

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Методы индивидуального обучения, индивидуальные программы продвижения студента

Все предметные циклы

Здоровье

сберегающие технологии

Формирование у студентов культуры здоровья, понимания ценности здорового образа жизни

Формирование отношения к здоровью как важнейшей человеческой ценности; обучение поведенческим схемам, направленным на сохранение и укрепление здоровья

Использование активных методов обучения

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК дошкольного образования

Технология критического мышления

Развитие критического мышления посредством интерактивного включения студентов в образовательный процесс

Развитие у студентов способностей ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения, вовлечение в различные виды деятельности

Интерактивные методы обучения; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов; осмысление; рефлексия

ПЦК социально-экономических дисциплин

Метод проектов

Обучение через активную целесообразную деятельность, сообразуясь с личностными интересами студентов

Содействие развитию у студентов творческих способностей; построение образовательного процесса в логике деятельности; глубокое осознанное усвоение базовых знаний, которые обеспечиваются за счет универсального использования их в разных ситуациях

Работа по алгоритму: определение этапов проекта; описание проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, презентация, рефлексия

ПЦК дошкольного образования

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа студентов по индивидуальной учебной программе

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

ПЦК дошкольного образования

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

Рейтинговая система оценивания учебных достижений

Качественный систематический контроль знаний и умений студентов

Усиление мотивации студентов к освоению образовательных программ;

активизации самостоятельной работы студентов;

повышение объективности оценивания знаний;

создание условий для состязательности обучения

Выделение контрольных точек для проведения текущего контроля; сбор информации об успеваемости студента;

разделение учебного содержания на равноценные блоки-модули.

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

3.5. Возможность получения дополнительного профессионального образования

По результатам экспертизы государственной аккредитации, проходившей в колледже в соответствии с приказом Департамента образования Вологодской области от 18.09.2009 № 1388 с 20 октября по 23 октября 2009 года, условия ведения образовательного процесса по программам дополнительного профессионального образования соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и подтверждены документально. Квалификацию Секретарь руководителя без присвоения тарифного разряда за период с 2006 по 2011 годы получили 7 студентов специальности Русский язык и литература, квалификацию. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин без присвоения тарифного разряда получили 76 студентов специальности Преподавание в начальных классах.

3.6. Использование информационных технологий в образовательном процессе

Потребность включения информационных технологий в образовательный процесс вызвана требованиями современного образования, приоритетной целью которого является подготовка выпускников к жизни в информационном обществе, что позволяет им адаптироваться к условиям информационного общества, реализовать себя в личной жизни и в профессиональной деятельности.

За последние годы была обновлена материально-техническая база с целью внедрения информационных технологий: оборудованы 4 мультимедийных кабинета, большинство учебных кабинетов оснащены необходимой оргтехникой (компьютер, проектор, сканер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер).

Заметен рост профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ. На сегодняшний момент 98 % педагогов имеют опыт использования ИКТ на учебных занятиях. Проводится работа по созданию электронных версий методических разработок преподавателей, электронного каталога библиотечного фонда, контрольно-измерительных материалов. Организован доступ к каталогизированному электронному образовательно-методическому контенту.

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях колледжа способствует повышению профессионализма обучающих, уровня и качества образования обучаемых.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования (2)

    Доклад
    Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.
  2. Данные учреждения среднего профессионального образования (1)

    Документ
    Порядок проведения вступительных испытаний в ГОУ СПО МКМП регламентируется Положением о порядке приема в ГОУ СПО Московский колледж мебельной промышленности.
  3. Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №1996-р, Департамент стратегического развития направляет для использования в работе рекомендации по подготовке Публичных доклад

    Доклад
    В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.
  4. Данные учреждения среднего профессионального образования (3)

    Документ
    - Формирование единого информационного пространства колледжа, обеспечивающего интеграцию информационных технологий в подготовку специалиста в соответствии с требованиями работодателя
  5. Публичный доклад о деятельности колледжа в 2010-2011 учебном году

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной сельскохозяйственный колледж»

Другие похожие документы..