Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
у навчально-виховний процес та управлінську діяльність керівника загальноосвітнього навчального закладу» містить цілі, зміст, основні напрямки його р...полностью>>
'Литература'
А.С.Пушкин "Дубровский".А.С.Пушкин "Борис Годунов".Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".Л.Н.Толстой "Детство".А.М.Горький...полностью>>
'Лекция'
С 1 января 1997 года введена в действие новая редакция Закона Украины «О плате за землю» от 19.09.96 №378/96- ВР, которым определены ставки земельног...полностью>>
'Диплом'
Дипломная работа направлена на разработку информационного продукта, информационной системы, фирменного стиля или носит комплексный характер. Она содер...полностью>>

Сборник научных статей и докладов участников Поволжской научно-практической конференции 12-13 ноября 2009 г. Самара 2009

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов – центра повышения

квалификации «Региональный социопсихологический центр»

Образование и психологическое здоровье

Сборник научных статей и докладов

участников Поволжской научно-практической конференции

12–13 ноября 2009 г.

Самара

2009

УДК 371.1

ББК 74.3

Образование и психологическое здоровье

Сборник научных статей и докладов участников Поволжской научно-практической конференции. Самара, 12  13 ноября 2009 г.  Самара: Региональный социопсихологический центр, 2009.  224 с.

IBSN 978-5-901707-30-2

В сборник включены научные статьи и доклады участников Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье», состоявшейся 12–13 ноября 2009 г. в г. Самара. В работах нашел отражение уникальный практический опыт психологических и социально-педагогических служб в системе образования. Многие из материалов являются описанием авторских программ, которые были апробированы и в настоящее время успешно реализуются в образовательных учреждениях Самарской области.

Сборник адресован педагогам, психологам, студентам профильных вузов, всем тем, кто интересуется состоянием современного образования.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр».

УДК 371.1

ББК 74.3

I BSN 978-5-901707-30-2 © Авторы, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

8

Пленарное заседание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИя

9

Клюева Т. Н.

Этапы развития системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных учреждений Самарской области

9

Акопов Г. В.

Саногенное общение и уровневая структура профессиональной коммуникации педагога-психолога

21

Печерских Е. А.

Инклюзивное образование в Самарской области: проблемы и перспективы

26

Карамаева Л. А.

Мониторинг степени удовлетворенности родителей, учащихся, педагогов качеством образовательных услуг в образовательных учреждениях

Самарской области

30

Илюхина Н. В.

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: задачи психологической службы в условиях модернизации образования

36

Бубнова Ю. В.

Изменение структуры мотивационно-смысловой сферы учащихся

41

Сечкина О. К.

Социопсихологическое исследование состояния психологической службы

в дошкольных образовательных учреждениях

45

Секция 1

Сохранение здоровья детей силами школы:

Обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

49

Попова Л. Н.

Использование курса «Навыки эффективной саморегуляции» для успешного усвоения программы предпрофильной подготовки учащимися 9-х классов

49

Жилинская Л. Г.

Коммуникативно-психологический тренинг для будущих первоклассников

51

Чернецова А. В.

Необходимость проведения нейропсихологической диагностики младших школьников для успешного осуществления коррекционной работы

55

Панина Е. В.

Психологические механизмы восстановительной работы с детьми с отклоняющимся поведением

57

Недикова В. А.

Проблемы адаптации в ссузе и ее влияние на психическое здоровье

студентов

60

Павлова О. В.

Культура здоровья в пространстве образования

63

Севостьянова С. В.

Формирование профессиональных установок студентов ссузов в семье и их влияние на психическое здоровье

66

Дуюнова А. М.

Психодиагностическая деятельность как условие эффективности постановки и решения психологических задач специалиста в условиях формирования психологического здоровья

68

Лесникова Е. Д.

Реализация здоровьесберегающих технологий в МОУ СОШ № 20 г. о. Самара

71

Секция 2

Профориентационная работа в образовательном учреждении

77

Тарасова С. А.

Методические рекомендации к проведению профориентационных

мероприятий для учащихся 9-х–11-х классов на примере классного часа «Выбор профессии – это серьезно»

77

Смагина О. А.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития

студентов

79

Увыкина Л. А.

Психологическое сопровождение личностного роста студентов как

фактор профилактики аддиктивного поведения

85

Ефимова С. А.

Роль воспитания толерантности для успешной социализации учащихся в системе среднего профессионального образования

88

Секция 3

Формы и методы работы педагога-психолога с педагогами и родителями в образовательных учреждениях Самарской области

90

Мухина Ю. Р.

Психолог и учитель: формирование культуры взаимоотношений и системы взаимодействия

90

Самохин О. В.

Синдром эмоционального перегорания и личностные характеристики педагогов общеобразовательных учреждений

93

Кононова Е. В.

Здоровье педагога – залог успешности ученика

98

Чернова Е. Е.

Проблемы фрустрационной толерантности как основа эмоциональной устойчивости

101

Плугина И. Ю.

Мотивы трудового поведения педагогов

103

Ткаченко М. И.

Профилактика эмоционального выгорания психологов

106

Секция 4

Профилактика наркозависимости детей, подростков и молодЕжи Самарской области

110

Львова О. С.

Система психопрофилактической работы в образовательных учреждениях разного типа и вида в Самарской области

110

Сураева С. Г.

Психопрофилактическая деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования

112

Штырлова Э. В.

Исследование динамики развития навыков социальной адаптации младших школьников в ходе реализации программы «Все цвета, кроме черного»

113

Васенина Н. С.

Превентивная работа педагога-психолога по профилактике правонарушений в рамках воспитательной работы школы

118

Кащеева Е. П.

Трудности семейного воспитания. Профилактика негативных зависимостей

120

Секция 5

Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду: проблемы и пути решения

123

Усова Е. А.

Феномен совместного обучения в представлениях субъектов образовательного процесса

123

Громко И. А.

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для учащихся ООП, в МОУ Комсомольская СОШ Муниципального района Кинельский

128

Тюленкова О. Ю.,

Добрянина Н. Ф.

Обеспечение педагогических условий для сохранения физического, психического и психологического здоровья учащихся с ОВЗ

132

Ерилова О. Ю.

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения Красноярского района Самарской области

135

Земскова Н. А.

Образовательная среда ГОУ Сергиевский психологический центр как фактор, обеспечивающий поддержание и улучшение здоровья детей с проблемами в развитии

139

Ефимова Е. В.

Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в школьном сообществе

142

Колесникова Н. Ю.

Организация и содержательные аспекты работы педагога-психолога при осуществлении психолого-педагогического сопровождения особенного ребенка в школе

145

Кузнецова О. Х.

Развитие внимание и памяти у детей с ОВЗ

149

Самсонова И. А.

Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду: проблемы и пути

решения

152

Гайнутдинова Н. В.

Психологическая поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

154

Полоса Ю. В.

Использование кабинета БОС в профилактике аддиктивного поведения у детей с СДВГ (из опыта работы ГОУ ЦДК г. о. Сызрань Самарской области)

158

Секция 6

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Проблемы

и пути решения

162

Глебова И. В.

Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к ЕГЭ

162

Дегтярёва Н. Н.

Особенности школьной тревожности у старшеклассников

166

Фролова С. А.

Алгоритм успеха: ЕГЭ и психологическое здоровье участников образовательного процесса

171

Секция 7

Формирование развивающей образовательной среды в ДОУ

175

Дугинова Е. А.

Психологическая работа по коррекции эмоциональной, личностной, социальной сфер дошкольников с задержкой психического развития

175

Климина М. В.

Система использования точечного массажа и упражнений для дыхания в

оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

177

Мошнина Т. М.

Экологическое воспитание дошкольников через двигательную активность

181

Кузнецова С. А.,

Смолякова И. В.,

Яшина С. В.

Системный подход к работе по подготовке детей к школе в МДОУ № 9

«Золотой петушок» г. о. Кинель

185

Секция 8

Социально-педагогическое сопровождение образования в Самарской области

189

Небесская С. С.

Индивидуальная программа социально-педагогического сопровождения подростков асоциального поведения

189

Козырева С. Н.

Организация ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении

193

Секция 9

Социализация подростков в ОУ Самарской области как

социально психологическая проблема

198

Фадеева М. П.

Развитие социального интеллекта как способ успешной адаптации к социуму

198

Фролова Д. В.

Психологическое сопровождение профессиональной карьеры студента

201

Висящева И. В.

Креативность – удел одаренных

203

Поляшова О. В.

Психологические аспекты изучения личности современного подростка

206

Бобкова Т. С.

Особенности полоролевой идентичности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

209

Черняева Л. Л.

К вопросу о воспитании

213

Некрасова Е. В.

Особенности субъективной оценки межличностных отношений в группе

личности старшеклассника

217

Горолатова Т. С.,

Писяева Л. М.

Формирование социальной компетентности как основы успешности и конкурентоспособности личности

220

Манойлова Э. Г.,

Попкова Е. В.

Социальное здоровье юношества  здоровье нации

224

Муканина Г. В.,

Пронина Л. В.

Здоровая семья  фундамент психического здоровья ребенка

226

Сведения об авторах

229

Введение

12–13 ноября 2009 года Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» при поддержке Министерства образования и науки Самарской области была проведена ежегодная Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье».

Цель конференции  продолжить профессиональное обсуждение актуальных проблем в области обеспечения психологического сопровождения образования, привлечь внимание научного и образовательного сообщества к психологической составляющей проблемы здоровья всех участников образовательного процесса, способствовать повышению уровня профессиональной педагогической деятельности специалистов, работающих в области образования.

На конференции были рассмотрены вопросы профориентационной работы в образовательных учреждениях, профилактики наркозависимости детей, подростков и молодежи Самарской области, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, социализации подростков, формирования развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях, другие не менее важные и актуальные проблемы.

Участниками конференции стали руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных школ, гимназий, общеобразовательных и профессиональных лицеев, колледжей и других средних общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений, преподаватели и научные сотрудники вузов, руководители органов управления образованием.

В настоящий сборник включены научные статьи и доклады участников конференции, отражающие уникальный практический опыт работы психологических и социально-педагогических служб в системе образования. Многие из материалов являются описанием авторских программ, которые были апробированы и в настоящее время успешно реализуются в образовательных учреждениях Самарской области. Сборник адресован педагогам, психологам, студентам профильных вузов, всем тем, кто интересуется состоянием современного образования.

Оргкомитет конференции

Пленарное заседание

Проектирование и мониторинг деятельности региональных

психологических и социально-педагогических служб

в системе образования

Клюева Т. Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород / под ред. Фортунатова Н. М. Нижний Новгород: Изд-во , 2010 с. Редакционная коллегия

    Сборник статей
    ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород / под ред.
  2. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 26-27 февраля 2009 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 26–27 февраля 2009 г.
  3. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 11-12 марта 2010 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 11–12 марта 2010 г.
  4. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 24-25 марта 2011 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 24–25 марта 2011 г.
  5. Психолого-педагогические условия самореализации учащихся в образовательной среде детской школы искусств

    Автореферат
    Работа выполнена в государственном образовательном учреждениивысшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Другие похожие документы..