Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Волшебную страну и ее столицу Изумрудный город населяли племена маленьких людей – Жевунов, Мигунов, Болтунов, у которых была очень хорошая память на ...полностью>>
'Закон'
Под образованием в настоящем Законе понимается целена­правленный процесс воспитания и обучения в интересах челове­ка, общества, государства, сопровож...полностью>>
'Документ'
В апреле 2010 года в городе Семей Восточно-Казахстанской области прошла премьера спектакля «Мустафа Шокай», посвященная 65-летию Победы, поставленная...полностью>>
'Программа'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный универ...полностью>>

Публичный отчетный доклад (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю:_______________-

председатель Управляющего

совета школы Хвостикова Л. А.

протокол № 2 УС

от 26 октября 2009 года

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

Балахтинская средняя общеобразовательная школа №2

за 2008– 2009 уч. год

Количество учащихся 1, 2, 3 ступеней по годам:

2008 -2009 уч. год – 225 учащихся

2009 -2010 уч. год – 225 учащихся

Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ школы

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Программой развития ОУ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:

  • общеобразовательные (начальное общее образование, основное общее образование, среднее ( полное ) образование);

  • дополнительные ( физкультурно – спортивной направленности: « Оранжевый мяч» , художественно – эстетической направленности: « Батик», « Студия изобразительного искусства», « Юный модельер», « Мастерята», « Вокал». « Данс – Миссия» )

  • основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в том числе и совместителями по музыке, физкультуре в начальной школе, трудовому обучению ( мальчики).

Варочкин М. А., имеющий специальность « учитель биологии и химии», преподает физику. Дрянных Е. В., имеющая специальность « учитель русского языка и литературы» ведет уроки английского языка со 2 по 6 класс.

С целью профессиональной переподготовки данных учителей запланировано в 2009-2010 уч. году их обучение в КГПУ им. Астафьева В. П. на курсах переподготовки.

В рамках профессионального развития педагогов в течение 2008 – 2009 учебного года была проделана следующая работа:

1). В августе состоялся Педагогический совет, на котором каждый педагог взял на себя обязательство в рамках приоритетных направлений и задач Программы развития школы.

2). Был организован внутришкольный контроль по работе педагогов в рамках взятых обязательств.

3). По окончании 1 полугодия каждый педагог предоставил текст самоанализа собственной деятельности.

4). Часть вопросов внутришкольного контроля освещалась на совещаниях при директоре.

5). В апреле была проведена методическая неделя, на которой педагоги имели возможность отчитаться по собственной деятельности в разных формах (открытые уроки, мастер – классы)

6). В 4 четверти проведен методический десант работниками межшкольного методического центра, в результате которого была получена экспертиза деятельности Горобец Н.А., Путиловой Н.М., Шадриной Г.М. по организации парной и групповой работы учащихся на уроках.

7). В мае состоялось итоговое совещание и педагогический совет по итогам методической работы, где зам. директора по УВР была представлена аналитика по итогам деятельности педагогов в рамках взятых обязательств, составлено табло намерений педагогов на 2009 – 2010 учебный год.

8). Было принято управленческое решение о поощрении учителей, работавших в рамках взятых обязательств.

9). Три педагога в течение учебного года посещали занятия секторов Балахтинского открытого института ( БОИ) по темам « И К Т как средство самостоятельной работы», «Задания тестовой формы» и были по окончании учебного года аттестованы , один из педагогов в качестве руководителя сектора «Задания тестовой формы».

10). Один педагог прошел дистанционное обучение .

Организация аттестации педагогических кадров

В 2008 – 2009 учебном году было аттестовано 5 педагогов. Данные аттестации представлены в таблице.

Количество

педагогов

Из них 2 аттестационная

категория в 2008 – 2009 учебном году

Из них 1 аттестационная

категория в 2008 – 2009 учебном году

Из них высшая аттестационная

категория в 2008 – 2009 учебном году

Число аттестуемых в 2009 – 2010 учебном году на 1,2, высшую категории

22 педагога

4 педагога

1 педагог

-

4 педагога

Шнайдер Е.И.

Варочкин М.А.

Осипова Н.П.

Иванова Н.В.

Осипова А.Н.

-

Иванова Н.В. – 2 кат.

Шестиренникова С.Н. – 2 кат.

Антипова Е.С. – 2 кат.

Горобец Н.А. – 2 кат.

В 2009 – 2010 учебном году для прохождения процедуры аттестации на вторую квалификационную категорию подало заявления 4 педагога: Антипова Е.С., Шестиренникова С.Н., Иванова Н.В., Горобец Н.А.

Следует заметить, что на первую квалификационную категорию заявлений не подал никто. Учителей пугает планка, заданная районной аттестационной комиссией, где одним из ведущих критериев является результативность учебной деятельности, которая измеряется результатом прохождения итоговой аттестации. Учителя отмечают, что в условиях 100% - ной сдачи обязательных предметов всеми учащимися высоких показателей добиться достаточно сложно. Тот качественный прирост, которого добиваются учителя нашей школы, соответствие прогнозов результатам сдачи экзаменов, к сожалению, не является показательным. Хотя для этого проделывается огромная работа.

Что касается учителей – стажистов, то большая часть уже в течение многих лет работает по 12 разряду, присвоенному по стажу и образованию. Данная категория учителей не желает аттестовываться. т.к. не видит разницы в оплате труда, с одной стороны, понимает разницу в мере ответственности аттестуемого учителя и неаттестуемого.

По приведенной ниже таблице можно отметить, что количество аттестованных на 1 категорию учителей составляет лишь 13,6 % от общего количества, и этот показатель в 2009 – 2010 учебном году сократится до 9 %. Аттестованных на 2 квалификационную категорию – 45 %, что не составляет и половины от педагогического коллектива. Работающих по стажу и образованию – 18 %, что превышает показатель 1 категории. В связи с вышеперечисленным, выделяется несколько проблем, над которыми необходимо работать в 2009 – 2010 учебном году:

- создание условий для аттестации учителей – стажистов,

-оказание методической и консультационной помощи в написании текстов самоанализа и описания деятельности,

- создание условий увеличения количества учителей 1 категории.

Количество

педагогов

2 аттестационная

категория

1 аттестационная

категория

Число аттестуемых в 2009 – 2010 учебном году на 1,2, высшую категории

22 педагога

Шнайдер Е.И.

Лакова Е.М.

Шестиренникова С.Н.

Антипова Е.С.

Иванова Н.В.

Варочкин М.А.

Путилова Н.М.

Осипова Н.П.

Афанасьева Е.Н.

Иваницкая Н.Г.

Горобец Н.А.

Кукарцев В.И.

Осипова А.Н.

Строгова Т. С.

Иванова Н.В. – 1 кат.

Шестиренникова С.Н. – 2 кат.

Антипова Е.С. – 2 кат.

Горобец Н.А. – 2 кат.

В результате выполнения задач, поставленных в 2008-2009 уч. году , учащиеся школы полностью ( 100 % ) обеспечены учебниками по предметам федерального компонента Базисного учебного плана. Но возникла проблема сохранности школьных учебников: на данный момент много экземпляров утеряно, некоторые экземпляры находятся в ненадлежащем состоянии.

С целью сохранности учебников в 2009 – 2010 учебном году планируется систематическое проведение рейдов, возмещение родителями ущерба, причиненного библиотечному фонду школы.

В связи с неограниченным доступом к сети Интернет понизился интерес учащихся старших классов к периодической печати, поэтому в 2009-2010 уч. году планируется выписка 12 экземпляров периодической печати ( 17 экз. в пошлом году ), ориентировнных на учащихся младших классов.

Для оснащения учебного процесса по трудовому обучению в школьные учебные мастерские в 2008-09 уч. году приобретены фартуки для мальчиков, лобзики

В 2009-2010 уч. году планируется приобретение деревообрабатывающего станка.

Для качественной поддержки процесса информатизации в 2008 – 2009 уч. году старшеклассники предложили создать рабочую группу для оформления школьной страницы на сайте. Однако работы в этом направлении не было.

В 2009 -2010 году планируется активизировать деятельность данной рабочей группы.

Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья.

В школе установлена противопожарная сигнализация, заключен договор по обслуживанию.

С целью предупреждения антитеррористической безопасности в школе ведется круглосуточное дежурство на вахте силами сотрудников школы. Во время учебных занятий в школе организовано дежурство по классам с назначением ответственных классных руководителей.

Ежегодно ( 2 раза в год ) осуществляются тренировочные учебные занятия по эвакуации с целью отработки слаженных действий в экстремальных ситуациях.

Для предотвращения аварийной ситуации в 2008-2009 уч. году планировалась замена пола в спортивном зале за счет средств районного бюджета. Но в связи с оборудованием обеденного зала в школе денег на выполнение этой цели не хватило. Выполнение данной задачи планируется в 2009-2010 уч. году.

Школьная мебель приобретается с учетом санитарно – гигиенических требований:

  • для компьютерного кабинета – комплекты столов и стульев специального назначения,

  • для начальных классов – регулируемые столы.

Для профилактики сколиоза в 2009 -10 уч. году планируется замена стульев в компьтерном кабинете

Медицинское обслуживание обеспечивается учащимся в соответствии с договором с ЦРБ фельдшером . Сформированы группы лечебной физкультуры, простраивается индивидуальная работа с учащимися, освобожденными от физкультуры.

В школе систематически проводятся мероприятия ( акции, классные часы) по профилактике курения и алкоголизма.

С 2006 года в школе работает физкультурно-спортивно- оздоровительный клуб, занятия которого проводятся ежедневно в вечернее время.

В клубе занимаются учащиеся с 1 по 11 класс:

1-4 классы – 46 детей, 50%

5-8 классы – 65 детей, 83,9%

9-11 классы – 22 ребенка, 50%

Всего – 133 учащихся, 59%

Дети, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних – 100%

Дети, состоящие на внутришкольном контроле – 100%

Для улучшения работы данного клуба в 2009- 2010 учебном году планируется систематическое изучение запросов учащихся по организации их свободного времени.

Питание учащихся.

184 (60%) учащихся питаются без взимания платы ( по решению УС). Продукты поставляются по договору ООО « Каравай » и « Транзит» .

Для организации горячего питания учащихся в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями в 2008-2009 уч. году было оборудовано помещение буфета – раздаточной, состоящее из кухни и обеденного зала на 60 мест.

В 2009-2010 уч. году планируется разработать и утвердить ассортиментный перечень продуктов питания в Роспотребнадзоре.

Питьевой режим и освещение в школе соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

За соблюдение теплового режима в школе несет ответственность завхоз. В перерывах между сменами проводится проветривание и влажная уборка классных комнат. В теплое время года во время перемен учащиеся находятся на улице.

Для учащихся 1 класса во время уроков обязательно проводятся динамические паузы, большая часть которых проводится на свежем воздухе, с учетом погодных условий.

В соответствии с поставленной задачей 2008-2009 уч. году для удовлетворения потребности в воде большего количества детей установлены специальные двухуровневые питьевые фонтанчики.

Туалеты находятся на улице, что не соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Школьный двор. Ежегодно в летний каникулярный период создаются рабочие бригады из учащихся 8 – 10 классов, которые ухаживают за школьными цветниками. Для эстетического оформления школьного двора в учебный план 2008-2009 учебного года был введен элективный курс « Цветы на школьном дворе», выполнение практической части которого предполагало создание проекта цветника.

Школьный двор оборудован волейбольной и детской игровой площадками.

В соответствии с поставленной задачей 2008-2009 уч. году установлены в школьном дворе типовые футбольные ворота и полоса препятствий.

Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.

В 2008-09 учебном году для более полного ознакомления учащихся и родителей с их правами было запланировано оформление информационного стенда с указанием контактных телефонов муниципальных и краевых органов, которые решают вопросы о правах ребенка

Эта задача была выполнена (информационный стенд был оформлен к 20 ноября 2008 года)

Вся работа с детьми, родителями строится на основе документов:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Устав школы

  • Правила поведения учащихся в школе

  • Положение о классном руководстве

  • Функциональные обязанности социального педагога

Учащиеся школы имеют право:

  • На получение бесплатного общего и дополнительного образования

  • На бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом

  • На уважение человеческого достоинства

  • На участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме определяемой Уставом школы

Права родителей:

  • Выбирать формы обучения, образовательные учреждения

  • Защищать законные права и интересы ребенка

  • Принимать участие в управлении образовательным учреждением

Соблюдение всех прав учащихся школой соблюдаются (учащиеся бесплатно получают общее и дополнительное образование, имеют доступ к библиотечному фонду, принимают участие в управлении школой через Совет старшеклассников и Президентский совет.)

По-прежнему главной фигурой в воспитании учащихся остается классный руководитель, который руководствуется документом «Положение о классном руководстве» в котором прописаны пункты:

2.6. защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их

жизнь и безопасность в школе.

2.1.3. способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-

психологического климата для каждого отдельного воспитанника в

классе.

В течение 2008-09 учебного года в школе не было ни одного случая, где были бы нарушены права учащихся или их родителей.

В школе организовано обучение детей с ограниченными возможностями по специальной (коррекционной) программе. Таких детей в школе обучалось 13 человек, для них были созданы надлежащие условия для обучения и получения дополнительного образования. При обучении этих детей учитываются индивидуальные психологические особенности и возможности каждого ученика. Большое внимание уделялось урокам трудового обучения (именно на этих уроках решаются обучающие и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников, на выработку трудовых навыков). В 2008-09 учебном году учащиеся этого класса приняли участие в районном конкурсе, где заняли 2 место в конкурсе поделок.

На протяжении нескольких лет школа ведет сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних. Совместно с сотрудниками милиции был проведен круглый стол «Мои права и обязанности», где учащихся еще раз познакомили с их правами, куда и к кому нужно обратиться в случае нарушения их прав.

Также в школе была организована электронная почта доверия, но надо отметить, что этот почтовый ящик не был востребован

На 2009-10 учебный год ставится задача:

Максимальное соблюдение прав школьников и их родителей.

Для ее реализации поставлены задачи:

  1. возобновить работу Школы правовых знаний

  2. продолжить сотрудничество с ПДН

  3. составить расписание по ДОс учетом возможностей учащихся

  4. провести День самоуправления

Для создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей с особыми нуждами в 2008-2009 учебный году были поставлены следующие задачи:

  1. Выработка и совершенствование трудовых навыков, личностных качеств учащихся.

  2. Социальная адаптация учащихся.

  3. Развитие способностей каждого ученика.

В школе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания детей с особыми нуждами. Учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Организовано психолого – педагогическое сопровождение, осуществляется планомерная деятельность психолога, дефектолога, социального педагога.

Организовано обучение по программе специальной (коррекционной) школы 7 вида – одна учащаяся, по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида (11 учащихся).

В целях подготовки учащихся к трудовой деятельности особое внимание уделяется урокам трудового (2-4 классы) и профессинально – трудового обучения (5-9классы).

Профессионально – трудовое обучение осуществляется по профилям:

- швейное дело (для девочек);

столярное дело (для мальчиков).

Важной задачей обучения и воспитания детей с особыми нуждами является обеспечение адекватного взаимоотношения их со сверстниками, осознанного выполнения социальных норм и правил. Социальная адаптация открывает детям возможность активного участия в общественно полезной жизни.

В 2008-2009 учебном году учащиеся посещали «Студию изобразительного искусства», принимали активное участие в школьных мероприятиях.

Учащиеся 4-7 классов принимали участие в районном фестивале «Поверь в себя», который проходил в п. Приморск. Ребята стали победителями в номинации «Вокал». Получили грамоту за выставку творческих работ, где были представлены: чеканка, выжигание по дереву, рисунки к русским народным сказкам.

Принимали участие в районной выставке рисунков «Окно в живопись», в номинации «Мир, который я люблю» в ЦВР «Ровесник» учащиеся: Уфимцев Денис (7 кл.), Калачев Илья (5 кл), Башегуров Александр (5 кл), Зыков Виталий (6 кл). Работы учащихся были отмечены Грамотами.

В 2009-2010 учебный году планируется решение задач:

1.Выработка и совершенствование трудовых навыков, личностных качеств учащихся.

2.Социальная адаптация учащихся.

3.Развитие способностей каждого ученика.

Качество освоения школьниками основной образовательной программы

В 2008 – 2009 учебном году в рамках обозначенной темы для повышения качества освоения образовательной программы учащимися планировалось проводить работу, как среди учащихся, так и среди педагогов школы. Для этого ставились следующие задачи:

1).Организация парной и групповой работы на уроке.

2).Применение информационных технологий на уроке как средства самостоятельной работы учащихся.

3). Индивидуальные планы для учащихся;

4). Работа со слабоуспевающими и часто болеющими детьми вести индивидуальную работу по карте пробелов;

5). Применение заданий тестовой формы, позволяющих отслеживать пробелы в усвоении программного материала.

Задача 1. В рамках задачи по организации парной и групповой работы в сентябре на педагогическом совете часть учителей взяла на себя обязательства по применению различных организационных форм:

Иваницкая Н.Г. – ПСС (пары сменного состава)

Дрянных Е.В.- ПСС, малые группы

Шадрина Г.М. - ПСС

Горобец Н.А. – малые группы

В связи с тем, что в 2007 – 2008 учебном году в ОУ были проведены семинары по применению данных организационных форм, в текущем учебном году было оговорено, что педагоги, желающие работать в рамках данного направления, должны самостоятельно простроить собственную деятельность, учитывая имеющиеся ресурсы, в том числе БОИ (средство – ИПП). К сожалению, уже в первом полугодии выяснилось, что в системе применяют данные орг.формы только 3 педагога. Никто из вышеперечисленных учителей не стал посетителем сектора БОИ по разным причинам.

Следует отметить, что Дрянных Е.В., несмотря на отчисление из БОИ, продолжила работу над применением данных организационных форм: в 10,11 классах на уроках литературы, в 5 классе на уроках английского языка.

По данной теме в ОУ был проведен методический десант, в результате которого были выявлены проблемы и направления для дальнейшей работы:

- применение алгоритмов для самостоятельной работы в группах;

- оценивание групповой работы;

- привлечение экспертов из числа учащихся;

- соблюдение методик КУЗ

После посещения уроков в рамках внутришкольного контроля во 2 четверти начала применять работу в малых группах Путилова Н.М. в 10 классе, Варочкин М.А. в 6 классе.

Задача 2. В рамках задачи по применению информационных технологий на уроке как средства самостоятельной работы учащихся планировалось, чтобы каждый учитель 1,2 квалификационных категорий вел уроки с применением ИКТ в соответствие с педагогической нагрузкой.

Такая работа предполагала изменение качества проводимых уроков в сторону увеличения доли самостоятельной работы учащихся на уроке до 50%

Данная работа была включена в план внутришкольного контроля.

Посещались уроки, велось отслеживание количества данных учителем уроков по специально составленному расписанию.

Составлены аналитические справки по 1 и 2 полугодиям.

Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим годом количество учителей, которые в системе применяют ИКТ, снизилось.

По – прежнему, применение ИКТ сводится к замене традиционной наглядности, используется при объяснении нового материала учителем. Доля самостоятельной работы с применением ИКТ в большей степени выпадает на внеурочную деятельность: консультации, поиск материала в Интернете для подготовки к домашнему заданию. Организуют самостоятельную работу на уроках лишь 2 педагога: Варочкин М.А., Путилова Н.М., которые взяли на себя обязательства в рамках данного направления в на педагогическом совете в сентябре.

Основной причиной того, что применение ИКТ не стало средством самостоятельной работы учащихся на уроке, является тот факт, что это требует освоения различных организационных форм, применения разных алгоритмов работы, дифференцированного подхода в обучении. А это является проблемой и на обычных уроках. Большая часть учителей не готова к таким переменам в собственной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Публичный отчет
    Публичный отчетный доклад - это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел.
  2. Публичный отчетный доклад Муниципальное образовательное учреждение

    Публичный отчет
    Основные направления деятельности лицея определяются Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей № 8», Образовательной программой, Программой
  3. Публичный отчетный доклад директора моу погодаевской сош №18 за 2008 -2009 учебный год

    Публичный отчет
    Школа представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
  4. Публичный отчетный доклад директора

    Публичный отчет
    Восточно-Европейский лицей основан в 1997 году в соответствии с региональной программой развития системы образования и с целью развития новых форм обучения.
  5. Публичный отчетный доклад за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010-2011 учебном году работа школы была направлена на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также на выполнение плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2011 год.
  6. Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №32

    Публичный отчет
    Муниципальная средняя общеобразовательная школа №32 введена в эксплуатацию в 1939 году. Здание приспособленное, проектная мощность – 510 человек, на конец 2010-2011 учебного года наполняемость составила 328 человек (13 класс-комплектов).

Другие похожие документы..