Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Выводы и мнения, изложенные в этом докладе, не обязательно отражают взгляды организаторов семинара. Эта статья не является и не считается исчерпывающ...полностью>>
'Документ'
З метою здійснення заходів щодо радіаційного та хімічного спостереження в районі і захисту населення при загрозі або виникненні надзвичайних ситуацій...полностью>>
'Документ'
2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директорам краевых государственных образовательных уч...полностью>>
'Изложение'
Оборудование: презентация «Марина Цветаева и Борис Пастернак», стенд «Поэты серебряного века», мультимедийные диски с записями инструментальной музык...полностью>>

Темы семинарских занятий и список литературы. Тема 1: Методы психолингвистики

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПСИХОЛИНГВИСТИКА

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИГРЫ

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА

ДЕТСКАЯ ЛОГОПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА

ЛОГОРИТМИКА

ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ВОСПРИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОДА

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ПРГОРАММЫ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА

ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Темы семинарских занятий и список литературы.

Тема 1: Методы психолингвистики.

Вопросы:

  1. Анализ статьи Л.В. Щербы «О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании».

  2. Особенности эксперимента в психолингвистике.

  3. Использование разнообразных методов психолингвистического исследования.

Список литературы:

  1. Белянин В.П. «Психолингвистика». МПСИ-М.: Флинта 2003г.

  2. Выготский Л.С. «Мышление и речь». М.: Лабиринт, 1999 г.

  3. Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». М.: Смысл, 2005г.

  4. Ахманова О.С. «О психолингвистике». М.: МГУ, 1957 г.

  5. Горелов И.Н.«Основы психолингвистки». М.:Лабиринт,1998 г.

  6. Залевская А.А. «Введение в психолингвистику». М.:Наука, 1999г.

  7. Фрумкина Р.М. «Психолингвистика». М.: академия, 2001г.

  8. Шахнарович А.М. «Психолингвистика». М.: прогресс, 1984г.

Тема 2: Речевая функциональная система.

Вопросы:

  1. Рассматривание наглядных материалов (коры мозга, представительство функций в коре больших полушарий, карт Ф. Галля и др.)

  2. Теории динамической локализации функций,

  3. Речевая функциональная система

Список литературы:

  1. Визель Т.Г. «Основы Нейропсихологии». М.: Астрель. 2005г.

  2. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии». М.: Академия,. 2003

Тема 3: Связь психолингвистики с другими науками.

Вопросы:

  1. Психолингвистика – наука состоящая на стыке двух наук лингвистики и психологии.

  2. Использование данных психолингвистики и ее связь с другими науками.

Список литературы:

  1. Визель Т.Г. «Основы Нейропсихологии». М.: Астрель. 2005г.

  2. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии». М.: Академия,. 2003

  3. Анохин П.К. «Узловые вопросы теории функциональных систем». М.: Наука, 1980г.

  4. Анохин П.К. «Системные механизмы высшей нервной деятельности». М.: наука, 1979г.

  5. Леонтьев А.А. «Основы теории речевой деятельности». М.: Наука, 1974 г.

Тема 4: Работа трех функциональных блоков мозга.

Вопросы:

  1. Три основных блока мозга (название, расположение, функции).

  2. Взаимосвязь в работе трех основных блоков мозга.

Список литературы:

  1. Белянин В.П. «Психолингвистика». МПСИ-М.: Флинта 2003г.

  2. Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». М.: Смысл, 2005г.

  3. Леонтьев А.А. «Язык и речевая деятельность». М. МПСИ, 2001г.

Тема 5: Единицы и элементы речевой деятельности.

Вопросы:

  1. Основные элементы и единицы речевой деятельности (фонема, звук, лог, слово, морфема, синтагма, просодия, предложение, текст).

  2. Определение, характеристика, свойства.

Список литературы:

  1. Белянин В.П. «Психолингвистика». МПСИ-М.: Флинта 2003г.

  2. Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». М.: Смысл, 2005г.

  3. Горелов И.Н.«Основы психолингвистки». М.:Лабиринт,1998 г.

  4. Занько С.Ф. Лингвистика и психолингвистика. Казань. 1872 г.

  5. Леонтьев А.А. «Основы теории речевой деятельности». М.: Наука, 1974 г.

  6. Фрумкина Р.М. «Психолингвистика». М.: академия, 2001г.

  7. Шахнарович А.М. «Психолингвистика». М.: прогресс, 1984г.

Тема 6: Речь в системе психических процессов. Мышление и речь

Вопросы:

  1. Первая и вторая сигнальная системы (учение И.П. Павлова).

  2. Развитие второй сигнальной системы у ребенка.

  3. Слово как «сигнал сигналов».

  4. Взаимосвязь мышления и речи.

Список литературы:

  1. Визель Т.Г. «Основы Нейропсихологии». М.: Астрель. 2005г.

  2. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии». М.: Академия,. 2003

Тема 7: Формирование фонетической стороны речи.

Вопросы:

  1. Десять рядов фонематического развития.

  2. Формирование звукопроизношения в онтогенезе.

  3. Овладение слоговой структурой слова.

Список литературы:

  1. Белянин В.П. «Психолингвистика». МПСИ-М.: Флинта 2003г.

  2. Леонтьев А.А. «Психология общения». М.: Смысл, 2005 г.

  3. Ахманова О.С. «О психолингвистике». М.: МГУ, 1957 г.

  4. Леонтьев А.А. «Основы теории речевой деятельности». М.: Наука, 1974 г.

Тема 8: Формирование лексики и грамматического строя речи.

Вопросы:

  1. Причины, обуславливающие развитие лексики.

  2. Направления развития словаря ребенка.

  3. Периодизация развития грамматического строя речи (по Гвоздеву).

  4. Формирование функции словообразования и словоизменения.

Список литературы:

  1. Белянин В.П. «Психолингвистика». МПСИ-М.: Флинта 2003г.

  2. Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». М.: Смысл, 2005г.

  3. Ахманова О.С. «О психолингвистике». М.: МГУ, 1957 г.

  4. Леонтьев А.А. «Основы теории речевой деятельности». М.: Наука, 1974 г.

  5. Леонтьев А.А., Рябова Т.В. «Психолингвистические и лингвистические проблемы владения языком». М.: МГУ 1969г.

Тема 9: Онтогенез детской речи.

Задание:

Составление таблиц по онтогенезу детской речи, используя данные различных авторов. Сравнение и обобщение полученных результатов. Обработка и оформление материала.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Белянин В.П. Введение в психолингвистику. – М.: 1999.

  2. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2003.

  3. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 1998.

  4. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982.

  5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М.: РГГУ, 1999.

  6. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М. – Воронеж, 2001.

  7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1999; 2003.

  8. Леонтьев А.А. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнорович. – М.: Наука, 1983.

  9. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1998.

  10. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – Смоленск, 1997.

  11. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.

Дополнительная литература

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002.

  2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. – М., 1999.

  3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – М., 1984.

  4. Блумфилд Л. Язык. – М.: УРСС, 2002. – С. 17–36.

  5. Ермолаев Б.А. Понятие речевой способности и психолингвистическое изучение семантики // Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнорович. – М.: Наука, 1983. – С. 86–97.

  6. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.

  7. Келли Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. – СПб.: Речь, 2001. – С. 22–25, 137–177.

  8. Леонтьев А.А. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнорович. – М.: Наука, 1983. – С. 5–20.

  9. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. – М.: Изд-во «Флинта», 2004. – С. 15–34.

  10. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 45–71.

  11. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Изд-во Смоленского госуниверситета, 1997. – С. 97–113.

  12. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989. Т. 1. Гл. XI: «Речь». – С. 442–483.

  13. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М.: "Прогресс", 1976. – 350 с.

14. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. – С. 347–343.

15. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь человека в общении. – М.: Наука, 1989. – С. 102–121.

16. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. – М.: Смысл, 2001. – С. 43–52.

17. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Academia, 2001.

18. Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. – М.: Изд-во РОУ, 1995.

19. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Изд-во Речь, 2002. – С. 68–83.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Развитие отечественной психолингвистики.

  2. Идеи Л. Выготского и психолингвистика.

  3. Идеи В. Гумбольдта и психолингвистика.

  4. Идеи А. Потебни и психолингвистика.

  5. Язык животных.

  6. Этапы развития детской речи.

  7. Освоение грамматики ребенком.

  8. Теории о происхождении речи в филогенезе.

  9. Механизмы речевой деятельности.

  10. Трансформационно-генеративная грамматика Н. Хомского.

  11. Внутренняя речь и ее мозговая организация.

  12. Психолингвистика восприятия и понимания речи.

  13. Вероятностное прогнозирование при восприятии речи.

  14. Текст как речемыслительная деятельность.

  15. Модели понимания текста.

  16. Методы в психолингвистике.

  17. Семантическое пространство и методы его исследования.

  18. Теория личностных конструктов Дж. Келли.

  19. Этнопсихолингвистика.

  20. Модели порождения речевого высказывания.

  21. Прикладные аспекты психолингвистики.

  22. Билингвизм.

  23. Язык и сознание.

  24. Регулирующая функция речи и ее развитие.

  25. Развитие понятий и методы их исследования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА.

1. Рефераты составляются на листах формата А-4. Объем реферата - от 15 до 20 печатных страниц. Название и размер шрифта: 14 «Times New Roman», междустрочный интервал 1.5.

2. Структура реферата должна включать в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.
Требования к введению. Во введении делается постановка проблемы (цель работы, основные исследуемые вопросы, актуальность темы) и обзор имеющейся литературы. Объем введения – две-три страницы.
Требования к основной части реферата. Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. При написании необходимо обоснованно распределить материал на параграфы, соблюдая логику изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Требования к заключению. В заключении должны быть сформулированы выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения две-три страницы.
Основные требования к списку литературы. Список литературы должен насчитывать минимум 5 наименований без учета энциклопедий. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Например,

Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 1998;

для статей:

Леонтьев А.А. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнорович. – М.: Наука, 1983. – С. 5–20.

3. Реферат необходимо сдать в установленные сроки. Если он отсутствует или отклонен, студент не допускается к сдаче экзамена. На экзамене возможны вопросы по теме подготовленного реферата.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ПСИХОЛИНГВИСТИКА».

1. Психолингвистика (определение, история возникновения, связь с другими науками).

2. Методы науки психолингвистики.

3. Теории динамической локализации высших психических функций и речи.

4. Функциональные системы, функциональная речевая система.

5. Работа трех функциональных блоков мозга..

6. Язык, речь, речевая деятельность.

7. Структура речевой деятельности, речевые действия и операции.

8. Элементы речевой деятельности

9. Функции речи.

10. Формы (виды) речи.

11. Паралингвистические средства речи.

12. Процесс порождения речевого высказывания.

13. Восприятие речи.

14. Усвоение ребенком речи.

15 . Формирование звукопроизношения.

16. Формирование словаря.

17. Формирование грамматического строя речи.

18. Усвоение ребенком письменной формы речи.

19. строение и функционирование речедвигательного анализатора.

20. Мышление и речь.

Дисциплина ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Темы семинарский занятий и список литературы.

Учебно-тематический план семинарских занятий.

Тематика семинарских занятий к теме «Предмет, задачи, методы детской психологии»

1. Детская психология и психология развития: общее и различное.

2. Истоки детской психологии.

3. Сравнительный анализ понятий: рост, созревание, инволюция, развитие. Категория развития. Специфика психического развития ребенка.

4. Общее представление о возрасте и периодизации психического развития.

5. Современное состояние периодизации детства.

6. Стратегии исследования психического развития человека: метод поперечных срезов; лонгитюдный метод; кросскультурные исследования. Специфика методов исследования в детской психологии.

Термины для понятийного диктанта: Детская психология, возрастная психология, онтогенез, возраст, детство, близнецовый метод.

Тематика семинарских занятий к теме «психическое развитие ребенка в младенчестве»

1. Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка.

2. Общая характеристика этапа новорожденности.

3. Специфика психического развития в период младенчества: социальная ситуация

младенчества, ведущий вид деятельности, основные новообразования.

4. Эмоциональное развитие младенца. Теории привязанности. Общение младенца со взрослым. Депривация и госпитализм.

5. Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте.

6. Моторное развитие в младенчестве. Манипулятивные действия.

7. Предпосылки возникновения и развития речи. Характеристика речи младенца.

8. Основные новообразования периода младенчества.

9. Кризис первого года жизни.

Список литературы:

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология, полный жизненный цикл развития человека. М. 2005, стр 172 – 188.

  2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М 2002

  3. Кушнир . Плач как показатель психического развития ребенка в первые месяцы жизни. Ж-л «Вопросы психологии» № 3 1993 г.

  4. Эльконин Д.Б. Детская психология М. 2006 г. стр. 35 – 50

  5. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. Собр. Сочинений в 6 т., т. 4 М. 1983 г.(конспект)

  6. Хрестоматия лишенные родительского попечительства. Статья Ленгмейер Й., Матейчек З. Психологическая депривация в детском возрасте. Прага (конспект)

  7. Быховец Ю. В. , Шапиро А. З. : Коген Э. , Роговин Ш. Теория привязанности и супружеские взаимоотношения // журнал Вопросы психологии 2003 № 6 стр. 121.

  8. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком // журнал вопросы психологии 2000 № 3 стр.67

  9. Поляков Ю.Ф., Солоед К.В.Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации // журнал вопросы психологии 2000 № 4, стр 9

  10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М. 1995

  11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: МГГУ 2006 г.

  12. Психология личности дошкольника или ребенка. Под ред Фонарева.

  1. Термины: Кризис 1 года, кризис новорожденности, комплекс оживления, сознание «Пра-Мы», безусловные рефлексы, условные рефлексы, депривация, госпитализм,ситуативно-личностное общение, ситуативно-деловое общение, аффективно-личностные связи, манипулятивные действия, сенсомоторный интеллект, сенсомоторное единство, автономная речь.

Тематика семинарских занятий к теме «Развитие ребенка в период раннего детства: предметная деятельность, когнитивное развитие, предпосылки формирования личности ребенка в раннем детстве, кризис 3-х лет».

1. Социальная ситуация развития в раннем детстве.

2. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте. Возникновение игрового

действия.

3. Когнитивное развитие в раннем возрасте. Развитие восприятия и наглядно-действенного

мышления. Особенности развития внимания, памяти и воображения.

4. Общение ребенка раннего возраста. Особенности речи ребенка раннего возраста.

5. Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания.

6. Становление и особенности половой идентичности.

7. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы

кризиса.

Список литературы:

  1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М стр 130-141. Кризис 3-х лет стр. 50-51, 142-146

  2. Эльконин Д.Б. психология игры. М. 1978 стр. 158-163

  3. Урунтаева детская психология. М. 2006 стр 90-95, 229-233

  4. Смирнова Детская психология 146-165, 197 – 207

  5. Выготский Т 4 раннее детство. С 340-367 (конспект) кризис 3-х лет стр. 368-375

  6. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Т 3, стр. 164-174

  7. Массару Ибука. После 3-х уже поздно. М. 1991 г.

  8. Психическое развитие воспитанников детского дома/ под ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. М. 1990, стр.100-149.

  9. Запорожец А.В. развитие ощущений и восприятия в раннем и дошкольном детстве // избр. Психологические труды. Т1. М 1986 стр 91-99.

  10. Новоселова С.А. развитие мышления в раннем возрасте. М. 1978

  11. Разитие общения у дошкольников/ под ред. А.В. Запорожец и М.И. Лисиной . М. 1974 стр 113-152

  12. Кэрол Флэйк-Хобсон и др. Мир входящему М. 1992

  13. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М. 1983 стр 4-16

  14. Палагина Н.Н. диагностика уровня развитии воображения у детей в раннем возрасте.

Термины: ассимиляция, аккомодация, предметная деятельность, орудийные действия, соотносящие действия, наглядно-действенное мышление, допонятийное обобщение, доэталонная стадия сенсорного развития, мотивирующие представления, эмоционально-практическое общение, синкретичность, системное и смысловое строение сознания, эмансипация, автономность, негативизм, упрямство, своеволие, строптивость

Тематика семинарских занятий к теме «Игровая деятельность»

  1. Теории игры.

  2. Психологические особенности игровой деятельности

  3. Игра - как ведущий вид деятельности дошкольника

  4. Развитие игровой деятельности

  5. Структура сюжетно-ролевой игры

  6. Характеристика игровой деятельности детей в разных возрастных группах.

Список литературы:

  1. Эльконин Д.Б. Ст. основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры.// хрестоматия по возрастной психологии. М 1994

  2. Леонтьев А.Н. Роблемы развития психики. М. 1981

  3. Выготский Л.С. Игры и ее роль в психическом развитии ребенка. / ж. вопросы психологии № 6 1986 г.

  4. Эльконин. Д.Б. Избранные психологические труды.М. 1989.

  5. Эльконин Д.Б. психология игры. М. 1966 г. 6 гл.

  6. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. Под ред. Н.Н. Подъякова, Н.Я. Михайленко М. 1987

Термины: сюжет, содержание, игровые действия, эмоциональная и познавательная децентрация, метакоммуникация, замещение, рефлексия, внутренний план действий.

Тематика семинарских занятий к теме «Продуктивные виды деятельности»

  1. Психологический анализ ИЗО деятельности дошкольника.

  2. Рисуночные техники в детский психодиагностике

  3. Психологический анализ конструктивной деятельности, лепки, аппликации

  4. Зарождение учебной деятельности и элементов труда.

Список литературы:

  1. Выгосткий Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М. 1991, гл. 8, стр. 66-86.

  2. Мухина В.С. ИЗО деятельность как форма усвоения социального опыта. М. 1981 стр. 9-22

  3. Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. МГУ 1987

  4. Смирнов А.А. Детские рисунки. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М. 1980 стр. 53-63

  5. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. графические методы в психической диагностике. М. 1990

  6. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. М. 1989.

  7. Хоментаускас Г. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии № 10 1986

  8. Лурия А.П. материалы к генезису письма у ребенка. /хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч.10. под ред.Ильясова И.И, В.Я. Ляудис. МГУ 1980.

  9. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи. Т3.

  10. Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1993 с 138-142

Термины: символ, знак, символическая деятельность, графический образ, графический шаблон, схематичное изображение, проективные методы.

Тематика семинарских занятий к теме «сенсорное развитие в период дошкольного детства».

  1. Перцептивная деятельность.

  2. Формирование сенсорных эталонов и перцептивных действий

  3. Восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, рисунка

Список литературы:

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Т., Венгер Н.Б. воспитание сенсорной кульруры ребенка от рождения до 6 лет. М. 1988 стр 3-13.

  2. Запорожец А.В. Избр. психологические труды. Т1. М 1986 стр 91-99, 112-119

  3. Венгер Л.А. Игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

  4. Развитие воспритяия в раннем и дошкольном детстве. Под ред. А.В. Запорожец, М.И. Лисиной. М. 1966.

Термины: сенсорное развитие, перцепция, перцептивные действия, сенсорные эталоны, синкретизм восприятия, действия идентификации, действия отнесения к эталону. Моделирующие действия восприятия.

Тематика семинарских занятий к теме «развитие мышления детей дошкольного возраста»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Семинарских занятий Методические рекомендации для студентов 4 курса специальности «Филология» Новосибирск 2001 Общее языкознание: Рабочая программа курса и планы семинарских занятий для специальности «Филология»

    Семинар
    Лекционный курс “Общее языкознание”, читающийся на IV курсе, продолжает на новом уровне задачи, ставившиеся на первом году обучения курсом “Введение в языкознание”.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и задачи изучения курса «Русский язык и культура речи». Структура языка и его уровни. По­лифункциональная природа языка (общие и частные функции).
  3. Материалы для лекций и семинарских занятий для магистрантов ммф новосибирск

    Семинар
    Материалы предназначены для магистрантов ММФ, включают в себя обзор содержания курса философии, темы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля при подготовке к экзамену, библиографические списки и Хрестоматию, которая содержит
  4. Методические указания для преподавателя Методические указания для студента > Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку (1)

    Методические указания
    ДПП Ф.02 Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная
  5. Методические указания для преподавателя Методические указания для студента > Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку (2)

    Методические указания
    Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Психология лиц с нарушениями речи» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе Программы, составленной Г.

Другие похожие документы..