Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Я часто задаюсь вопросом: что же мы имеем в нашей жизни такого, что можно было бы показывать москвичам и всем россиянам в подтверждение хорошего сост...полностью>>
'Пояснительная записка'
На протяжении длительного периода атомная энергетика обеспечивает существенную часть общего производства электроэнергии в Украине (до 50%), поэтому с...полностью>>
'Публичный отчет'
Здание школы было построено в 1949 году пленными немецкими солдатами. Первый учебный год средняя общеобразовательная трудовая политехническая с произ...полностью>>
'Закон'
Закон Украины "О банках и банковской деятельности", положивший в марте 1991 года начало формированию банковской системы Украины, определяет...полностью>>

Постановление об утверждении Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доступ к коммерческой информации

120. Чтобы улучшить доступ к коммерческой информации, необходимой для продвижения экспорта, Правительство обеспечит:

• быстрый доступ к сведениям о внешних рынках посредством прямых заявок в коммерческие бюро при посольствах, бизнес-центры и представительства компаний;

• создание баз данных о внутренних и внешних рынках сбыта, тенденциях развития рынков, консалтинговых услугах и пр.;

• разработку и опубликование аналитических материалов о перспективных для экспорта рынках и путях проникновения на них;

• оказание экспортирующим предприятиям содействия в создании специализированных сайтов;

• организацию участия в конференциях, семинарах и других мероприятиях в стране и за рубежом, а также продвижение в средствах массовой информации;

• проведение рекламных мероприятий и стимулирование рекламирования продукции, ориентированной на экспорт.

Финансирование и обеспечение экспорта

121. С целью обеспечения эффективного взаимодействия между коммерческими банками и экспортирующими компаниями Правительство сосредоточится на:

совершенствовании политики в области упрощения доступа к кредитам и новым финансовым инструментам за счет сотрудничества с международными финансовыми структурами;

развитии экспортного факторинга.

122. Стимулирование финансирования экспорта будет основываться на серьезных и реалистичных проектах, разработанных совместно с банками, экспортерами, банковскими ассоциациями, публичным сектором, компаниями и другими заинтересованными структурами.

Научные исследования и разработки, инновации и трансфер

123. Процесс научных исследований и разработок будет базироваться на модернизации технологий в секторах национальной экономики или внедрении новых передовых технологий. Правительство совместно с Академией наук Молдовы активизирует усилия по внедрению инновационных технологий, выпуску и оказанию конкурентоспособных товаров и услуг, предназначенных для внешних рынков сбыта.

Экспозиционные мероприятия и мероприятия по продвижению имиджа страны за рубежом

124. Для продвижения экспорта и имиджа страны Правительство сосредоточит свои действия на следующих направлениях:

продвижение брендов (торговых марок) отечественной продукции на экспорт и защита прав интеллектуальной собственности на них на новых рынках сбыта;

оказание экономическим агентам содействия для участия в промоционных мероприятиях: выставках, ярмарках и т. д.;

особое продвижение на ключевых рынках, например, организация «Дней Молдовы» и деловых и инвестиционных миссий.

4.2.1.7.4. Консолидация и развитие сектора экспорта услуг

125. Для создания ориентированного на экспорт и конкурентоспособного на внешних рынках сектора услуг Правительство сосредоточит усилия по следующим направлениям:

• получение коммерческих преференций для торговли услугами на внешних рынках;

• продолжение процесса либерализации торговли услугами на внутреннем рынке;

• привлечение международных компаний и транснациональных корпораций, основным направлением деятельности которых является оказание услуг аутсорсинга, с целью открытия своих офисов в Республике Молдова;

• развитие новых секторов, способных конкурировать на внешних рынках услуг;

• развитие финансовых и посреднических услуг, главным образом имеющих экспортный потенциал;

• развитие услуг в области биржевой и электронной торговли;

• планирование дополнительных налоговых стимулов для способствования экспорта услуг.

4.2.2. Стратегические направления на 2010-2015 годы

4.2.2.1. Усиление роли рынка капитала

126. Для усиления роли рынка капитала, развития и упрочения мер, предусмотренных на 2006-2010 годы в качестве основного механизма накопления и распределения накоплений на инвестиции, Правительство нацелит свою деятельность на следующие главные направления:

• обеспечение осуществления экономическими агентами публичного размещения, первичных и дополнительных эмиссий ценных бумаг (акций и облигаций) для привлечения свободных средств рынка в финансирование долгосрочных проектов (альтернативно банковскому кредитованию);

• обеспечение использования рейтинговых систем для оценки платежеспособности эмитентов в ходе эмиссий ценных бумаг (в частности, в случае эмиссии корпоративных облигаций);

• развитие и продвижение принципа первичной публичной эмиссии ценных бумаг (IPO) для компаний, желающих провести первое размещение акций широкой общественности, в том числе для предприятий и акционерных обществ, в которых государство имеет контрольный пакет акций;

• разнообразие имеющегося на рынке финансового инструментария через поощрение эмиссии производных ценных бумаг (фьючерсов и опционов, эмиссию и передачу преимущественных прав (облигации права (rights), опционы, варранты (warrants)), обобщающих финансовых инструментов (фьючерсы и опционы на биржевые индексы) и пр.);

• развитие электронной системы совершения сделок с финансовыми инструментами в организованных рынках (фондовая биржа) через внедрение передовых информационных технологий и сделок с ценными бумагами через Интернет;

• обеспечение развития новых информационных систем для вспомогательных услуг по совершению сделок с ценными бумагами (например, депонирование ценных бумаг в режиме онлайн через автоматизированные системы и пр.);

• развитие и консолидация на финансовом рынке финансовых услуг, таких, как аутсорсинг.

4.2.2.2. Развитие экспорта товаров и услуг

127. Для развития экспорта конкурентоспособных товаров и услуг Правительство предпримет следующие действия:

развитие и расширение преференциальных торговых режимов с приоритетными для экспорта западными странами;

расширение торговли товарами и услугами с государствами-членами ЕС и странами Центральной и Юго-Восточной Европы;

сохранение традиционных рынков в странах СНГ и диверсификация экспорта на эти рынки товаров и услуг за счет создания эффективной дистрибьюторской сети;

укрепление правовой и материально-технической базы в области стандартизации и сертификации ориентированных на экспорт товаров путем сообразования с европейскими требованиями и нормами;

развитие инфраструктуры сектора услуг;

содействие появлению новых видов услуг, предназначенных для экспорта;

обеспечение конкуренции в области оказания услуг;

продолжение мероприятий по продвижению имиджа страны за рубежом, а также ориентированных на экспорт отечественных товаров и услуг.

 

* * *

128. Стратегические направления развития в области привлечения инвестиций и продвижения экспорта будут по мере необходимости пересматриваться в соответствии с ситуацией, складывающейся на данный момент, и отношениями Республики Молдова с ее торговыми партнерами.

129. В случае перехода к более продвинутым правовым рамкам в политическо-экономических отношениях с Европейским Союзом (например, в случае достижения договоренности по Европейскому соглашению об ассоциировании) настоящая Стратегия подлежит гармонизации со стратегическими приоритетами и рекомендациями, установленными Европейским Союзом.

130. Достижение целей и задач, обозначенных в Стратегии, вкупе с другими национальными программами и стратегиями, обеспечит реструктуризацию национальной экономики, социально-экономическую стабильность и повышение уровня благосостояния населения.

 

V. Внедрение и мониторинг Стратегии

5.1. Внедрение Стратегии

131. Настоящая Стратегия будет внедряться на национальном и местном уровнях. Так, на национальном уровне ответственность за внедрение составляющих Стратегии возлагается на министерства, профильные бюро и службы, тогда как на местном уровне ответственными за ее внедрение будут органы местного публичного управления. Согласование и мониторинг данного процесса возлагается на Министерство экономики и торговли.

132. Все учреждения и организации, вовлеченные в достижение целей и проведение мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, будут представлять (в пределах своей компетенции) Министерству экономики и торговли информацию о процессе внедрения Стратегии. В свою очередь Министерство будет обобщать поступающие сведения и представлять эту информацию Правительству на рассмотрение.

133. Организация по продвижению экспорта из Молдовы (ОПЭМ) в пределах своих компетенций и функциональных обязанностей будет согласовывать и внедрять действия, предусмотренные настоящей Стратегией.

 

5.2. Мониторинг Стратегии

134. Национальное бюро статистики будет ежеквартально представлять Министерству экономики и торговли статистическую информацию по ключевым показателям, которые обеспечат мониторинг реализации Стратегии.

135. Ключевыми показателями, отражающими реализацию Стратегии, являются:

улучшение «рейтинга страны» Республики Молдова, подсчитываемого международными рейтинговыми агентствами (Moody's, Fitch и пр.);

норма инвестиций в экономику (удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП) – 25-30%;

рост объема инвестиций в основной капитал – 8-15% в год;

рост объема прямых иностранных инвестиций – не менее 10%;

рост промышленного производства – 10-12% в год;

дефицит текущего счета – не более 6% в год;

ускорение темпов увеличения объемов экспорта товаров и услуг на 10-15% в год;

расширение ассортимента экспортируемой продукции;

расширение и диверсификация внешних рынков сбыта;

повышение уровня использования преференциальных торговых режимов.

136. Как профильные министерства, так и органы местного публичного управления будут сотрудничать с гражданским обществом и организациями частного сектора.

137. Важная роль в реализации Стратегии отводится гражданскому обществу, которое должно:

действовать в качестве социального наблюдателя и активно участвовать в процессе мониторинга, в том числе через подготовку и распространение независимой информации;

включиться в политический диалог с Правительством и выступать с ответной реакцией относительно эффективности Стратегии;

ратовать за выбор наиболее действенных политик;

взять на себя ответственность за претворение в жизнь специфических инициатив.

138. Финансовое обеспечение настоящей Стратегии будет осуществляться за счет бюджетных финансовых средств, иностранной технической и финансовой помощи, а также из других источников, не противоречащих действующему законодательству.

139. Министерства, другие центральные административные органы, органы местного публичного управления, инфраструктура по содействию бизнесу и содействию зарубежным донорским структурам представляют собой институциональные рамки реализации государственной политики в области привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы.

140. Настоящая Стратегия будет реализовываться в тесной взаимосвязи с секторальными государственными стратегиями в целях обеспечения их общего (синергетического) вклада в устранение социально-экономического дисбаланса на всей территории Молдовы.

141. Министерство экономики и торговли обеспечит информирование широкой общественности о настоящей Стратегии и обнародование государственной политики в области привлечения инвестиций и продвижения экспорта.

 

VI. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

 для реализации Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта

на 2006-2015 годы

 

п/п

Действия

Ответственные

Сроки реализации

1

2

3

4

I. Законодательная основа

1.1.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты (Закон о полиции, Кодекс об административных правонарушениях, Закон о Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией) для разграничения функций по контролю над предпринимательской деятельностью

Министерство экономики и торговли, Министерство внутренних дел, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией

1 марта 2007 г.

1.2.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в действующие законодательные акты, регламентирующие режим нерезидентов в Республике Молдова и нерезидентские сделки

Министерство экономики и торговли, Министерство внутренних дел, Министерство информационного развития

1 марта 2007 г.

1.3.

Одобрение проекта Закона о промышленных парках

Министерство экономики и торговли, Министерство промышленности и инфраструктуры, Академия наук Молдовы

1 января 2007 г.

1.4.

Разработка и одобрение Закона о региональном развитии

Министерство местного публичного управления, Министерство экономики и торговли

IV квартал 2006 г.

1.5.

Одобрение проекта Закона о разгосударствлении и управлении публичной собственностью

Министерство экономики и торговли

30 сентября 2006 г.

1.6.

Одобрение проекта Закона об ипотеке

Министерство экономики и торговли

1 февраля 2007 г.

1.7.

Разработка проекта Закона о рынке ценных бумаг (в новой редакции)

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли

2007 г.

1.8.

Разработка проекта Закона об акционерных обществах (в новой редакции)

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли

2007-2008 гг.

1.9.

Разработка проектов законодательных актов о создании зон свободного предпринимательства вокруг аэропортов в Мэркулешть, Кахул и Бэлць

Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство экономики и торговли

2007-2008 гг.

1.10

Разработка проекта Закона о публично-частном партнерстве

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007 г.

1.11.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в Закон о Национальной комиссии по ценным бумагам, предусматривающего создание единого органа по регулированию небанковского финансового рынка

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

31 марта 2007 г.

1.12.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в Закон о коммерческой тайне

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Министерство юстиции

2007 г.

1.13

Разработка проекта Закона о внесении изменений в законодательство в части установления трехлетнего ценза на рассмотрение дел по приватизации

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007 г.

1.14.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в законодательство в области валютного регулирования

Национальный банк Молдовы, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007-2008 гг.

1.15.

Разработка проекта Закона об инвестиционных фондах (в новой редакции)

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007 г.

1.16.

Разработка проекта Закона о внесении изменений в законодательство о режиме сельскохозяйственных земель с целью совершенствования системы регулирования доступа инвесторов на сельскохозяйственные земли

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

2007 г.

1.17.

Подписание и реализация Соглашения о расширении и модернизации CEFTA

Министерство экономики и торговли, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

2006-2008 гг.

1.18.

Расширение правовой основы путем подписания двусторонних межправительственных соглашений в торгово-экономической сфере, предусматривающих продвижение и взаимную защиту инвестиций и избежание двойного налогообложения

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

2007-2008 гг.

1.19.

Подготовка и подписание Соглашения о свободной ассиметричной торговле с ЕС

Министерство экономики и торговли, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

2007-2008 гг.

1.20

Разработка и внедрение Стратегии безопасности пищевых продуктов

Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Служба стандартизации и метрологии

2007-2009 гг.

II. Институциональная основа

2.1.

Содействие в создании Национального агентства по защите конкуренции с целью развития конкуренции и ограничения монопольной деятельности

Аппарат Правительства, Министерство экономики и торговли

2006-2007 гг.

2.2.

Реорганизация и возобновление деятельности Организации по продвижению экспорта из Молдовы

Аппарат Правительства, Министерство экономики и торговли

2006 г.

2.3.

Создание маркетинговых центров

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры

2007 г.

2.4.

Создание Европейского информационного корреспондентского центра «Euro Info» (web-сайт) и сети региональных центров, охватывающую всю страну

Торгово-промышленная палата, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство экономики и торговли, международные организаций и донорские структуры

2007 г.

2.5.

Открытие экономических бюро при посольствах Республики Молдова, аккредитованных в странах Европейского Союза

Министерство иностранных дел и европейской интеграции, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007-2008 гг.

2.6.

Стимулирование возникновения и функционирования бюро кредитных историй

Национальный банк Молдовы, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2006-2008 гг.

2.7.

Содействие появлению новых финансово-инвестиционных институтов (негосударственные пенсионные фонды, классические инвестиционные фонды, венчурные фонды и пр.)

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2006-2009 гг.

2.8.

Расширение роли и обязательств органов местного публичного управления в создании институциональной инфраструктуры и оказании в регионах высококачественных услуг иностранным инвесторам

Министерство местного публичного управления, органы местного публичного управления, Организация по продвижению экспорта из Молдовы

Постоянно

2.9.

Оснащение лабораторий по сертификации агропромышленной продукции современным оборудованием и их аккредитация компетентными структурами Европейского Союза

Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Центр по аккредитации в области оценки соответствия продукции

2008 г.

2.10.

Создание современной лаборатории по тестированию и сертификации винодельческой продукции, в том числе имеющей арбитражные функции, с последующей аккредитацией структурами Европейского Союза и других стран

Агропромышленное агентство „Moldova-Vin”, Министерство экономики и торговли

2006-2008 гг.

III. Региональное развитие

3.1.

Усиление сотрудничества в области продвижения инвестиций и улучшения инвестиционного климата в рамках Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы

Постоянно

3.2.

Привлечение прямых иностранных инвестиций в стратегические инвестиционные проекты, запущенные в регионах

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, отраслевые министерства

Постоянно

3.3.

Создание в регионах страны промышленных парков

Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство экономики и торговли

2006-2008 гг.

3.4.

Разработка Стратегии регионального развития и создание регионов экономического развития

Министерство местного публичного управления, Министерство экономики и торговли, органы местного публичного управления

2007-2008 гг.

3.5.

Создание базы данных об активах и инвестиционных возможностях (в территориальном разрезе)

Министерство местного публичного управления Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство экономики и торговли

2007 г.

IV. Выполнение программ, стратегий и секторальных планов

4.1.

Обеспечение соответствия процессов реализации секторальных стратегий с настоящей Стратегией

Отраслевые министерства и задействованные структуры

Постоянно

4.2.

Внедрение Концепции инфраструктуры качества (MSTQ)

Министерство экономики и торговли, Служба стандартизации и метрологии, регулирующие ведомства

Постоянно

4.3.

Гармонизация учебных планов и программ с современными требованиями в области подготовки специалистов в областях, востребованных на рынке труда

Министерство просвещения и молодежи, Министерство экономики и торговли

2007 г.

4.4.

Разработка и внедрение Национальной программы об экологической агропромышленной продукции

Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

2007 г.

V. Продвижение имиджа страны и отечественной продукции на внешних рынках,

информационно-рекламные мероприятия

5.1.

Развитие брендинга страны и продвижение марок отечественных товаров

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

Постоянно

5.2.

Организация выставок и других промоционных мероприятий с участием представителей компаний-экспортеров

«Moldexpo», Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство экономики и торговли, Министерство промышленности и инфраструктуры

Постоянно

5.3.

Организация и проведение инвестиционных форумов

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата

Постоянно

5.4.

Создание web-страницы о базе инвесторов

Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство экономики и торговли

2007 г.

5.5.

Разработка и распространение информационно-аналитических материалов об инвестиционном климате Республики Молдова

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

Постоянно

5.6.

Организация на ключевых рынках Дней Молдовы и деловых и инвестиционных миссий

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры

Постоянно

5.7.

Разработка и опубликование аналитических материалов о перспективных для экспорта рынках и возможностях проникновения на них

Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство иностранных дел и европейской интеграции, Министерство экономики и торговли

2006-2007 гг.

5.8.

Разработка и опубликование рекламных материалов о производимых товарах и оказываемых услугах, имеющих экспортный потенциал

Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство иностранных дел и европейской интеграции, Министерство экономики и торговли, международные организации (ITC, UNCTAD, WTO, UNECE)

Постоянно

5.9.

Активное вовлечение посольств и торгово-экономических представительств в продвижение отечественных товаров и услуг на ключевых рынках

Министерство иностранных дел и европейской интеграции, посольства Республики Молдова за рубежом

Постоянно

5.10.

Информирование представителей бизнеса о доступе к источникам финансирования и программам Европейского Сообщества в различных областях и развитие консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг

Торгово-промышленная палата, Организация по продвижению экспорта из Молдовы

Постоянно

5.11.

Оказание предприятиям-экспортерам помощи в создании специализированных сайтов

Организация по продвижению экспорта из Молдовы

2006-2007 гг.

5.12.

Создание баз данных о внешних рынках сбыта и тенденциях их развития, распространение этой информации среди отечественных предприятий

Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство экономики и торговли, Министерство иностранных дел и европейской интеграции, Министерство промышленности и инфраструктуры, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

Постоянно

5.13.

Организация региональных семинаров о возможностях экспорта в Европейский Союз

Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Торгово-промышленная палата, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство экономики и торговли, органы местного публичного управления, международные организации (UNECE)

2006-2007 гг.

5.14.

Информирование частного сектора об изменениях, которые вносятся в таможенное законодательство и законодательство о транзите через соседние страны

Таможенная служба, Министерство экономики и торговли

Постоянно

VI. Меры по стимулированию экономической деятельности

6.1.

Стимулирование и внедрение в производство инновационных технологий

Академия наук Молдовы

2006-2008 гг.

6.2.

Информирование широкой общественности о возможностях, которые открывают механизмы ипотеки

Министерство экономики и торговли, Национальный банк Молдовы

Постоянно

6.3.

Предоставление дополнительных налоговых льгот с целью поощрения инвестиций

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов

2007 г.

6.4.

Предоставление нерезидентам дополнительных стимулов путем:

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Национальный банк Молдовы

2006-2008 гг.

- продвижения легализации капитала и налоговой амнистии;

- введения трехлетнего ценза на приватизацию;

- упрощение отчетности экономических агентов перед государственными учреждениями;

- упрощение процедур открытия нерезидентами банковских счетов;

- либерализация экспорта капитала

6.5.

Модернизация нынешней системы субсидирования секторов национальной экономики исходя из критерия результативности предприятий

Министерство финансов, Министерство экономики и торговли, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство промышленности и инфраструктуры

2007 г.

6.6.

Совершенствование политики в области упрощения доступа к кредитам и новым финансовым инструментам

Национальный банк Молдовы, Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Национальная комиссия по ценным бумагам

Постоянно

6.7.

Диверсификация ныне имеющихся на рынке финансовых инструментов путем эмиссии производных ценных бумаг, эмиссии и совершения сделок с преференциальными правами, обобщающими финансовыми инструментами и пр.

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство экономики и торговли, Национальный банк Молдовы, Министерство финансов

2006-2008 гг.

6.8.

Обеспечение транспарентности деятельности в области оказания финансовых услуг

Национальная комиссия по ценным бумагам, Министерство финансов, Министерство экономики и торговли, Национальный банк Молдовы

2006-2008 гг.

6.9.

Внедрение механизма публично-частного партнерства для финансирования объектов инфраструктуры

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, органы местного публичного управления

2007-2009 гг.

6.10.

Упрощение процедуры получения иностранными специалистами трудовых разрешений, а также порядка получения виз и иных разрешений

Министерство иностранных дел и европейской интеграции, Министерство информационного развития

2007 г.

6.11.

Продолжение процесса приватизации публичной собственности

Агентство приватизации, Министерство экономики и торговли

2006-2008 гг.

6.12.

Поощрение импорта новых технологий, промышленного оборудования и техники через предоставление налоговых и таможенных льгот на импорт

Министерство экономики и торговли, Министерство финансов, Таможенная служба

2006-2007 гг.

6.13.

Разработка и утверждение положений в области:

Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство здравоохранения, Служба стандартизации и метрологии

2006-2008 гг.

- производства, переработки и продажи мяса и мясных продуктов;

- хлебопечения, производства сахара, кондитерских изделий;

- защиты растений и использования химических и биологических препаратов;

- разработки санитарно-ветеринарных норм;

- безопасности пищевых продуктов (горизонтальное законодательство)

6.14.

Оказание предприятиям содействия во внедрении Концепции MSTQ и применяемых в Европейском Союзе норм

Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Служба стандартизации и метрологии, Торгово-промышленная палата, Организация по продвижению экспорта из Молдовы, Министерство здравоохранения

2006-2008 гг.

6.15.

Выполнение положений соглашений о свободной торговле, заключенных в рамках Пакта стабильности:

Министерство экономики и торговли, Таможенная служба, Торгово-промышленная палата, Министерство иностранных дел и европейской интеграции

2006-2007 гг.

- ознакомление делового сообщества с положениями и преференциями, предусмотренными Соглашением о свободной торговле;

- разработка соглашений в области таможенного администрирования и начало со странами Пакта переговоров об их подписании

6.16.

Подготовка и проведение социологических исследований о соблюдении государственными органами процедур регистрации и выдачи сертификатов, лицензий, авторизаций, эффективности проводимой государственной политики в области инвестиционного климата и т. д.

Министерство экономики и торговли, Организация по продвижению экспорта из Молдовы

2007-2008 гг.

6.17.

Упрощение таможенных процедур и оформления экспортной документации

Таможенная служба, Министерство экономики и торговли

Постоянно

6.18.

Стимулирование деятельности в области информационных технологий посредством внедрения положений Национальной стратегии «Электронная Молдова» и других инвестиционных проектов в данной области

структуры центральной и местной публичной администрации

2007-2008 гг.

6.19.

Продвижение политики и создание социального партнерства с целью восстановления и модернизации среднего профессионального образования (главным образом для сельского населения)

Министерство просвещения и молодежи, Министерство местного публичного управления

Постоянно

 

[План изменен Пост.Прав. N 462 от 24.03.2008, в силу 01.04.2008]

 

Приложение №1

к Стратегии привлечения

инвестиций и продвижения

экспорта на 2006-2015 годы

 

Эволюция основных агрегатов платежного

баланса в 2000-2005 годы

(млн. долларов США)

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Текущий счет

-98,19

-26,78

-70,27

-140,0

-51,9

-285,0

Баланс товаров и услуг

-330,53

-352,94

-418,14

-668,5

-772,9

-1211,0

Торговый баланс

-293,55

-315,06

-377,80

-623,0

-754,2

-1190,8

экспорт (FOB)

476,75

564,64

659,70

805,1

994,1

1104,4

импорт (FOB)

-770,30

-879,70

-1037,50

-1428,1

-1748,2

-2295,2

Баланс услуг

-36,98

-37,88

-40,34

-45,5

-18,7

-20,2

Доходы (чистые)

21,58

95,83

106,11

224,2

356,2

358,8

в том числе доходы резидентов от работы за рубежом (приход)

96,00

123,00

185,69

332,0

480,0

520,0

Текущие трансферты (чистые)

210,76

230,32

241,76

304,4

364,8

567,3

в том числе денежные переводы работников из-за рубежа (приход)

52,37

79,82

100,62

152,0

221,4

395,1

Счет капиталовложений и финансовый счет

107,16

10,71

89,41

64,2

-72,6

92,9

Трансферты капитала (чистые)

-11,90

-20,66

-19,27

-19,0

-12,8

-3,8

Прямые инвестиции (чистые)

126,49

101,82

132,23

78,2

150,7

225,5

в том числе в национальную экономику

126,57

101,94

132,68

78,3

153,9

225,3

Портфельные инвестиции (чистые)

117,25

-32,38

-27,38

-23,8

-9,8

-6,9

Активы

-3,17

-1,49

0,4

-1,5

-1,2

Пассивы

117,25

-29,21

-25,89

-24,2

-8,3

-5,7

Прочие инвестиции (чистые)

-77,26

-28,60

30,79

42,8

-53,3

8,4

Активы

-35,94

-22,21

-39,59

-11,3

-46,4

-103,1

Пассивы

-41,32

-6,39

70,74

54,1

-6,8

111,5

Резервные государственные активы

-47,42

-9,47

-26,96

-14,1

-148,0

-128,6

Ошибки и упущения

-8,97

16,08

-19,14

75,8

124,5

192,1

 

Источник: Национальный банк Молдовы

 

Приложение № 2

к Стратегии привлечения

инвестиций и продвижения

экспорта на 2006-2015 годы

 

Динамика внешней торговли Республики Молдова в 2000-2005 гг.

 

(млн. долларов США)

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Экспорт – всего

471,5

565,5

643,8

789,9

985,2

1091,3

в том числе:

в страны СНГ

276,1

344,4

350,4

423,6

502,4

551,4

в страны Европейского Союза

123,8

140,9

171,2

211,0

296,3

324,1

в страны Центральной и Восточной Европы

41,7

42,5

62,1

97,9

105,7

121,4

в другие страны

29,8

37,8

60,1

57,4

80,8

94,4

Импорт – всего

776,4

892,2

1038,0

1402,3

1768,5

2292,3

в том числе:

из стран СНГ

259,8

340,2

408,9

593,4

764,8

905,2

из стран Европейского союза

280,1

317,5

356,8

505,3

581,1

752,5

из стран Центральной и Восточной Европы

136,2

117,9

115,0

133,3

199,1

292,4

из других стран

100,3

116,6

157,3

170,3

223,5

342,2

Торговый баланс – всего

-304,9

-326,7

-394,2

-612,4

-783,4

-1201,0

в том числе:

со странами СНГ

16,3

4,2

-58,5

-169,8

-262,3

-353,8

со странами Европейского Союза

-156,3

-176,7

-185,5

-294,3

-284,9

-428,4

со странами Центральной и Восточной Европы

-94,5

-75,4

-52,9

-35,3

-93,5

-170,9

с другими странами

-70,4

-78,9

-97,3

-112,9

-142,6

-247,9

Степень покрытия импорта экспортом, %

60,7

63,3

62,0

56,3

55,7

47,6

в том числе:

страны СНГ

106,2

101,2

85,7

71,3

65,6

60,9

страны Европейского Союза

44,2

44,3

47,9

41,7

51,0

43,1

страны Центральной и Восточной Европы

30,6

36,0

53,9

73,4

53,0

41,5

другие страны

29,7

32,3

38,1

33,6

36,2

27,6

 

Источник: Национальное бюро статистики



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении Программы социально-экономического развития Минской области на 2011-2015 годы

    Решение
    На основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2011 2015 годы

    Статья
    Министерство экономики Республики Татарстан; Центр экономических и социальных исследованийРеспублики Татарстан при Кабинете МинистровРеспублики Татарстан; министерства,
  4. Программа развития легкой промышленности до 2015 года I. Введение

    Программа
    1. В Стратегии развития промышленности на период до 2015 года (в дальнейшем – Стратегия), утвержденной Постановлением Правительства № 1149 от 5 октября 2006 г.
  5. Концепция, эволюция, функции, участники. Межбанковский денежный рынок и открытый денежный рынок. Денежный рынок в рм. Спрос и предложение на деньги.

    Документ
    Деньги: сущность, этапы, формы. Функции денег. Роль денег в современной экономике. Денежные формы в РМ. Денежная масса: концепция, структура, содержание.

Другие похожие документы..