Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
17 декабря 2010 года в г. Тверь прошел конкурс исследовательских работ обучающихся в рамках VII Региональных Менделеевских чтений, в котором приняли ...полностью>>
'Державний стандарт'
Установити, що зазначений Державний стандарт впроваджується в частині базової загальної середньої освіти з 1 вересня 2013 р., а в частині повної зага...полностью>>
'Доклад'
Вниманию общественности предлагается ежегодный доклад «Состояние системы образования в Муниципальном образования город Алапаевск за 2010 года» (далее...полностью>>
'Диплом'
1. Почетным дипломом Российского Зернового Союза награждаются коллективы предприятий, организаций, научно- исследовательские учреждения и предпринима...полностью>>

Постановление об утверждении Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.2.1.2. Продвижение инвестиций в инфраструктуру

71. Ключевым элементом принятия инвестиционных решений является высокоразвитая инфраструктура. В то же время инфраструктура представляет собой предмет инвестиций с приумножающим эффектом. Международный опыт в этой сфере показывает, что существует различный подход: от активного участия государства в финансировании инфраструктуры до публично-частных партнерств.

72. Особое внимание будет уделено развитию экономической и технической инфраструктуры. Ключевая роль в этом отводится развитию горизонтальных секторов (инфраструктура, информационные технологии и связь, логистика и т. д.).

73. Таким образом, задачи Правительства в области продвижения инвестиций в инфраструктуру будут направлены на применение различных моделей финансирования инвестиций в инфраструктуру.

74. Финансирование инвестиций из государственного бюджета. Постепенно государство будет ориентировать свои приоритеты на увеличение в структуре бюджета удельного веса средств, выделенных для инвестиций, сохраняя при этом отчисления для социальных программ. Бюджетные ассигнования для финансирования инвестиционных проектов уже увеличились с 54,7 млн.леев в 2001 году до 616,6 млн.леев в 2005 году. В дальнейшем эти ассигнования составят не менее 600 млн.леев в год.

75. Финансирование инвестиций за счет займов и безвозмездной внешней финансовой помощи. Республика Молдова уже получает внешние займы, направляемые на покрытие различных государственных потребностей, в том числе на финансирование инвестиционных проектов. В 2006-2010 гг. при использовании внешних займов государственная политика будет нацелена на финансирование инфраструктурных проектов за счет этих средств.

76. Инвестиции предприятий, в которых государство удерживает контрольный пакет акций. Использование для инвестиций имеющихся денежных средств станет приоритетным направлением в рамках единого комплексного подхода к национальным приоритетам. Если же выбранная для инвестиций цель не соответствует национальным приоритетам, тогда средства будут выплачены государству в виде дивидендов, а затем вложены в сектора инфраструктуры, считающиеся на тот момент приоритетными. Таким образом, средства, полученные от выплаты дивидендов предприятиями, в которых государство удерживает контрольный пакет акций, будут направляться исключительно на финансирование объектов инфраструктуры.

77. Финансирование инвестиций в инфраструктуру за счет специфических инструментов рынка капитала. Этот принцип финансирования применим в отношении акционерных обществ, в которых государство удерживает контрольный пакет акций и которые, в свою очередь, могут выпускать корпоративные облигации и другие инструменты рынка капитала и предлагать их потенциальным инвесторам (гастарбайтерам, экономическим агентам, банкам и пр.).

78. Финансирование инвестиций в инфраструктуру за счет средств, полученных от приватизации публичного имущества. Данный принцип предполагает использование денежных средств, которые были получены от приватизации публичного имущества, в том числе объектов, находящихся в собственности или в распоряжении органов местного публичного управления, в первую очередь, для финансирования капитальных инвестиций в объекты инфраструктуры. Общая концепция этого принципа состоит в накоплении денежных средств – доходов от приватизации публичной собственности – на специальном счете и их использовании только для финансирования объектов инфраструктуры.

79. Внедрение механизма публично-частного партнерства (ПЧП) для обеспечения взаимодействия публичного и частного секторов в области инвестиций в инфраструктуру будет применяться, в частности, в секторах, требующих серьезных инвестиций в зависимости от своей стратегической важности для национальной экономики.

80. Специфическими элементами внедрения публично-частного партнерства для развития технической инфраструктуры станут:

концессия;

учреждение совместных предприятий путем отбора потенциальных инвесторов для стратегических инвестиционных проектов;

увеличение за счет инвесторов уставного капитала имеющихся предприятий;

передача некоторых активов в трастовое управление;

другие специфические для публично-частного партнерства элементы.

81. Действия государства в области продвижения инвестиций в экономическую инфраструктуру будут сосредоточены на следующих главных направлениях:

поощрение расширения в различных регионах страны услуг банковского и небанковского кредитования, страхования, инвестиционного посредничества и пр.;

развитие телекоммуникаций, расширение использования Интернета в регионах (в частности, использование информационных услуг, оказываемых банками и страховыми компаниями);

расширение использования в регионах автоматизированных платежных систем, в том числе развитие использования безналичных расчетов и более широкое применение банковских карточек в качестве платежного средства;

развитие оказываемых в регионах транспортных услуг, услуг логистики и инфраструктуры качества.

4.2.1.3. Разгосударствление и совершенствование управления публичной собственностью

82. Важной предпосылкой для привлечения инвестиций в национальную экономику станет новый концептуальный подход к разгосударствлению и управлению публичной собственностью.

83. В данной сфере задачи Правительства будут охватывать следующие основные направления:

разработка единого комплексного закона, предусматривающего принципы разгосударствления и управления публичной собственностью;

оптимизация объемов, структуры, методики распоряжения публичной собственностью;

внедрение прогрессивных методов разгосударствления и управления публичной собственностью, состоящих в:

а) четком определении широкомасштабного механизма разгосударствления, в котором наряду с самой приватизацией будет делаться упор на некоторые широко распространенные в мире методы разгосударствления, основанные на принципе публично-частного партнерства;

b) «интеллигентная приватизация», что предполагает продолжение процесса приватизации на основании следующих подходов:

выставление для приватизации публичной собственности после соответствующего анализа и оценки конъюнктуры рынка;

оценка результативности предприятия с применением для этого в процессе подготовки объекта к приватизации методики анализа и рейтинга;

привлечение специалистов для проведения адекватной оценки государственных активов;

использование различных методов продажи, в том числе получивших широкое распространение на рынке капитала (открытое и закрытое предложение, первичное размещение ценных бумаг, использование различных опционных программ);

ужесточение контроля и повышение эффективности управления публичной собственностью с целью получения и накопления доходов, которые будут направляться на финансирование публичных инвестиций.

84. Чтобы обеспечить предсказуемость и доверие к государственной политике в области приватизации, Правительство разработает и внесет в законодательство изменения для установления трехлетнего ценза на рассмотрение дел, связанных с приватизацией.

4.2.1.4. Развитие финансового рынка

Реформирование системы регулирования финансового рынка

85. Развитие финансового рынка и активизация его роли в реальном секторе экономики невозможны без коренного изменения системы регулирования. Финансовый (небанковский) рынок, рынок страхования, рынок микрокредитов являются решающими составляющими экономического развития. Это происходит по той простой причине, что вместе с банковскими услугами они определяют доступ к финансированию и обеспечивают нормальное функционирование бизнеса. В этой связи, а также для обеспечения взаимозависимости в развитии всех субъектов финансового рынка потребуется консолидировать орган, который регулирует и осуществляет надзор финансового рынка, для чего необходимо создать единый орган по регулированию небанковского финансового рынка, что в целом сможет послужить катализатором развития этих рынков.

86. В том, что касается финансового рынка, действия Правительства будут нацелены на следующие важные направления:

сохранение финансовой стабильности через продвижение устойчивой и функциональной финансовой системы;

установление правил, на основании которых потребители финансовых продуктов смогут принимать решения, подтвержденные информацией, и сокращение нечестных и некорректных действий;

борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма.

87. Для дальнейшего продвижения экономических и социальных реформ, обеспечения устойчивого экономического роста необходимо приблизить инфраструктуру финансового рынка и, в частности, рынок ценных бумаг, к требованиям национальной экономики и международным стандартам. Рынок ценных бумаг должен стать приоритетным механизмом рыночной экономики, дающим возможность привлекать инвестиции и перераспределять капитал в национальной экономике.

88. Регулирование рынка ценных бумаг будет осуществляться в соответствии с требованиями реформы системы регулирования небанковского финансового рынка и социально-экономическими преобразованиями в стране. Нынешняя система регулирования рынка нуждается в изменении в связи с тем, что она была разработана и утверждена в периоды приватизации и постприватизации и была нацелена на достижение задач, актуальных именно для тех периодов. Стратегической же целью новой реформы станет гармонизация внутреннего законодательства о рынке ценных бумаг с профильными директивами Европейского Союза и Стандартами IOSCO.

89. Система регулирования рынка ценных бумаг будет реформирована путем создания и развития новой законодательно-нормативной основы. Эта реформа будет включать:

внесение изменений и дополнений в Закон № 192-XIV от 12 ноября 1998 г. о Национальной комиссии по ценным бумагам;

пересмотр Закона № 199-XIV от 18 ноября 1998 г. о рынке ценных бумаг и Закона №1134-XIII от 2 апреля 1997 г. об акционерных обществах;

пересмотр подзаконной нормативной базы исходя из положений законодательных актов.

Развитие первичного рынка ценных бумаг и совершенствование корпоративного управления

90. Первоочередным условием повышения качества рынка ценных бумаг станет эффективное функционирование механизма финансирования предприятий посредством рынка ценных бумаг.

91. Задача Правительства будет состоять в создании таких условий, которые позволят предприятиям привлекать денежные средства. Для этого будет предпринят ряд мер, в результате которых повысится привлекательность ценных бумаг в качестве финансового инструмента и инвестиционного источника, а также упростится процедура размещения и государственной регистрации ценных бумаг исходя из имеющегося в этой области международного опыта.

92. Этот процесс будет включать:

сокращение сроков рассмотрения документов, представленных для регистрации эмиссий ценных бумаг;

совершенствование процедуры регистрации отчета по результатам эмиссии;

поощрение появления новых финансовых инструментов (корпоративные облигации, производные и финансовые инструменты).

93. Правительство продолжит совместно с другими публичными учреждениями и профильными организациями, в частности, с Национальной комиссией по ценным бумагам, процесс создания и усовершенствования эффективной модели корпоративного управления, обеспечив разработку и утверждение Кодекса корпоративного управления. Наряду с утверждением Кодекса корпоративного управления будут предприняты и меры, необходимые для его пропагандирования и продвижения среди эмитентов ценных бумаг.

Развитие вторичного рынка ценных бумаг

94. Фондовая биржа Молдовы (ФБМ) – учреждение, где в организованном порядке собирается информация о спросе и предложении, объективно устанавливаются цены на ценные бумаги и обеспечивается высокая степень транспарентности. В связи с этим одним из приоритетов политики регулирования рынка ценных бумаг по-прежнему останется поддержка и стимулирование биржевых сделок.

95. Правительством будут предприняты следующие меры по оптимизации регулируемого рынка:

создание и сохранение развитой системы клиринга и расчетов;

упрощение осуществления сделок на вторичном рынке, преимущественно в рамках ФБМ (режим аукциона – основное место), в том числе с участием маркетмейкеров в формировании и сохранении рыночной стоимости ценных бумаг, упрощении и ускорении совершения сделок с ценными бумагами и сокращении стоимости этих сделок;

повышение транспарентности сделок, заявок и предложений, представленных в ФБМ;

организация осуществления в ФБМ сделок с государственными ценными бумагами со сроком оборота более одного года;

поддержка деятельности Национального депозитария ценных бумаг (НДЦБ) в качестве основного гаранта повышения эффективности сделок, осуществления поставок ценных бумаг и расчетов в условиях максимальной безопасности;

повышение роли ФБМ в качестве организации по саморегулированию своих членов и, соответственно, активизация деятельности по надзору за осуществляемыми сделками, установлением цен на акции, поведением брокеров при продаже акций на регулируемом рынке;

активизация рекламирования и маркетинга услуг, предоставляемых биржей, а также пропагандирование преимуществ организованного рынка для привлечения иностранных и отечественных инвестиций.

96. Неотъемлемым условием обеспечения развития вторичного рынка является борьба с манипуляциями на рынке ценных бумаг. В этих целях нормы, касающиеся манипулирования на рынке ценных бумаг и осуществления сделок инсайдерами, будут приведены в соответствие с требованиями директив Европейского Союза.

Развитие институциональной основы рынка ценных бумаг

97. Для освоения географических преимуществ Республики Молдова Правительство направит свои действия на обеспечение преобразования нашей страны в настоящую «Региональную платформу» с точки зрения развития различных услуг на рынке капитала и образования регионального и международного центра распределения венчурного капитала. Это предполагает стимулирование появления в Молдове инвестиционных фондов, трастовых компаний, финансовых консультантов, способных оказывать финансовые услуги как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

98. Для поощрения развития инфраструктуры финансового рынка, что является неотъемлемым условием развития рынка капитала, Правительство нацелит свои действия на:

усовершенствование инфраструктуры рынка капитала через стимулирование появления новых инвестиционных институтов, таких, как доверительные и специализированные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, инновационные и венчурные фонды, инвестиционные и ипотечные банки, страховые компании, андеррайтинговые компании, финансовые консультанты и пр.;

привлечение в Республику Молдова международных и региональных компаний по администрированию инвестиций и фондов с рисковым капиталом путем предоставления им резиденций и офисов, что позволит повысить привлекательность нашей страны для нерезидентов в процессе диспетчеризации размещения капитала между странами ЕС и СНГ;

развитие индустрии трастового администрирования через стимулирование появления прогрессивных методов администрирования инвестиций;

обеспечение развития вспомогательных служб инфраструктуры рынка капитала (банки-хранилища, депозитарии, рейтинговые и оценочные агентства, консалтинговые службы и пр.).

99. Наряду с этим Правительство сосредоточит свои действия на продвижении использования возможностей международных рынков капитала в качестве центров привлечения дополнительных финансовых средств. Это предполагает стимулирование размещения офисов транснациональных компаний, которые впоследствии смогут привлекать финансовые средства преимущественно за счет использования международных бирж (первичное и вторичное размещение ценных бумаг, производных и обобщающих финансовых инструментов на Лондонской бирже, на Нью-Йоркской бирже и пр.).

100. Чтобы заинтересовать профессиональных участников-нерезидентов финансового рынка в размещении своих офисов в Республике Молдова, Правительство будет продвигать внесение в действующее законодательство поправок, предусматривающих их освобождение от обязательного получения лицензии на право осуществления за пределами страны операций с финансовыми инструментами.

4.2.1.5. Стимулирование инвестиций

101. Чтобы обеспечить приток иностранных инвестиций и импорт передовых технологий и оборудования для налаживания производственной деятельности и деятельности по оказанию услуг, Правительство будет продвигать внесение в налоговое законодательство налоговых льгот, направленных на упрощение импорта оборудования и техники для открытия новой производственной деятельности и оказания услуг. Это предполагает предоставление возможности выплачивать в рассрочку НДС и таможенные пошлины на импорт в зависимости от сроков эксплуатации основных средств.

102. В этом смысле предполагается внедрить определенные налоговые льготы, как то: освобождение экономических агентов от уплаты подоходного налога с реинвестированной прибыли. Налогообложению будет подлежать только прибыль, подлежащая распределению, за исключением формирования резервов, установленных законодательством и уставом предприятия, в форме дивидендов или иных выплат акционерам (пайщикам). Таким образом, данная льгота заинтересует инвесторов реинвестировать полученную прибыль в расширение и развитие бизнеса.

103. Вместе с тем Правительство внедрит в отношении нерезидентов эффективный механизм налогообложения их операций, осуществленных внутри страны и за ее пределами, а также упростит процедуры открытия нерезидентами банковских счетов с тем, чтобы привлечь поток инвестиций и установить гибкую фискальную политику, которая будет стимулировать инвесторов размещать свой капитал в Республике Молдова.

104. Для дальнейшей либерализации экономической деятельности резидентов, осуществляющих нерезидентские операции, одной из задач Правительства станет предоставление дополнительных стимулов исходя из нового подхода к социально-экономическому развитию страны, а именно: поддержка легализации капитала и налоговой амнистии, упрощение отчетности экономических агентов перед государственными учреждениями, либерализация экспорта капитала и пр.

105. Неотъемлемым условием в процессе предоставления фискальных льгот является параллельное усовершенствование налогового и таможенного администрирования. Это означает, что меры по стимулированию инвестиций должны сочетаться с применением налоговыми и таможенными органами новых недискриминирующих методов.

106. Предоставлять инвесторам дополнительные стимулы можно будет путем коренного реформирования нынешней системы субсидирования секторов национальной экономики на основании критериев результативности предприятий (например, рентабельность, эффективность, конкурентоспособность, экспортный потенциал производимой продукции и оказываемых услуг, применение новых технологий и инноваций, способности замещения импорта, осуществление инвестиций в новые технологии и инновации, трансфер ноу-хау и пр.).

107. Правительством будут рассмотрены и прочие методы предоставления стимулов для привлечения притока инвестиций в различные секторы национальной экономики, например, путем сокращения регулирующих сборов.

4.2.1.6. Развитие свободных экономических зон и создание промышленных парков

108. Для обеспечения нового подхода к развитию свободных экономических зон Правительство сосредоточит свои усилия на их преобразовании в настоящие центры по производству конкурентоспособных товаров и оказанию передовых услуг, направленных на экспорт.

109. В целях развития сектора современных технологий действия Правительства будут направлены на обеспечение создания и функционирования научно-технических парков и инновационных инкубаторов.

110. Чтобы создать инвесторам дополнительные возможности для налаживания инвестиционной деятельности и освоения имеющегося потенциала, а также упрощения доступа к относительно дешевым производственным факторам, Правительство будет поощрять создание промышленных парков, преимущественно в регионах страны. Для этого будут предприняты следующие меры:

- одобрение рамочного закона о промышленных парках;

- размещение парков в четко ограниченных зонах, где будет осуществляться промышленное производство и деятельность по оказанию услуг;

- обеспечение оптимальных условий для осуществления в парках экономической деятельности; для этого государство, в том числе органы местного публичного управления, предоставят адекватную инфраструктуру (инженерные сооружения, участки, помещения, дороги и другие подступы), обеспечат необходимые коммунальные услуги;

- привлечение в промышленные парки инвесторов, соответствующих транспарентным критериям и требованиям; ожидаемый результат от этого – налаживание/расширение производственной деятельности и деятельности по оказанию услуг, ориентированных на экспорт, производство импортно-замещающих товаров, применение передовых технологий и инноваций, а также трансфер ноу-хау;

- выделение инвесторам площадей и участков, расположенных в промышленных парках, на более выгодных условиях по сравнению с другими производственными активами, имеющимися на остальной территории страны.

111. Промышленные парки будут создаваться на базе государственных предприятий или акционерных обществ, в которых государство имеет контрольный пакет акций, и которые располагают необходимыми активами и площадями, а также так называемым «зеленым участком» Greenfield»), предоставленным государством и органами местного публичного управления; при этом будет обеспечен доступ к национальным автомагистралям и подключение к инфраструктуре коммунальных услуг.

112. Несомненным приоритетом станет поощрение открытия промышленных парков в населенных пунктах, соседствующих с расположенными в левобережье Днестра (Приднестровье) местностями.

4.2.1.7. Развитие экспорта товаров и услуг

113. Для развития экспорта товаров и услуг цели Правительства будут сосредоточены по следующим основным направлениям.

4.2.1.7.1. Развитие преференциальных торговых режимов

114. Для диверсификации экспорта товаров и услуг из Республики Молдова необходимо предпринимать меры по развитию преференциальных правовых рамок с Европейским Союзом (ЕС). В свою очередь, это потребует выполнения рекомендаций ЕС, чтобы получить индивидуальные торговые преференции, а также реализации Плана действий Республика Молдова – Европейский Союз. В этом смысле будут активизированы консультации и переговоры по режимам ассиметричной свободной торговли между Республикой Молдова и Европейским Союзом.

115. При этом нужно будет активизировать диалог в рамках региональных инициатив сотрудничества (например, в Пакте стабильности для Юго-Восточной Европы, CEFTA, ГУАМ, ОЧЭС и пр.). В то же время будут активизированы и отношения в процессе применения и использования преференциальных торговых режимов, в которых участвует Республика Молдова. Таким образом, присоединение к Центрально-Европейскому соглашению о свободной торговле (CEFTA) и модернизация его правовой основы, а также получение других преференциальных торговых обязательств на двустороннем уровне будут способствовать расширению экспортных поставок, улучшению инвестиционного климата в стране.

116. Особое внимание будет уделено успехам в процессе применения и освоения преимуществ, открываемых подписанными Республикой Молдова двусторонними и многосторонними соглашениями в экономической сфере.

117. Чтобы продвигать имидж Республики Молдова и определить коммерческие препятствия, существующие на внешних рынках для отечественной продукции, Правительство нацелит проводимую политику на активизацию участия Республики Молдова в международных экономических структурах, в частности, во Всемирной торговой организации (ВТО). Сохранение постоянного диалога со структурами и с государствами ВТО позволит выявить и разрешить коммерческие проблемы, имеющиеся в двусторонних отношениях с этими странами.

4.2.1.7.2. Развитие инфраструктуры качества

118. Для дальнейшего повышения конкурентоспособности товаров и услуг усилия отечественных экономических агентов будут направлены на развитие гармонизованных правовых и процедурных рамок, установление эффективной системы оценки качества. Таким образом, продвижение экспорта будет непосредственно зависеть от внедрения эффективной инфраструктуры качества.

119. Концепция MSTQ (метрология, стандарты, тестирование, качество) послужит залогом создания в стране инфраструктуры качества, способствуя проникновению на внешние рынки сбыта. Правительство обеспечит внедрение Концепции инфраструктуры качества на период до 2020 года. Наряду с этим Правительство будет частично компенсировать некоторым отобранным по конкурсу предприятиям их расходы по внедрению систем менеджмента качества на основании международных стандартов качества ISO 9000:2000.

4.2.1.7.3. Продвижение экспорта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении Программы социально-экономического развития Минской области на 2011-2015 годы

    Решение
    На основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2011 2015 годы

    Статья
    Министерство экономики Республики Татарстан; Центр экономических и социальных исследованийРеспублики Татарстан при Кабинете МинистровРеспублики Татарстан; министерства,
  4. Программа развития легкой промышленности до 2015 года I. Введение

    Программа
    1. В Стратегии развития промышленности на период до 2015 года (в дальнейшем – Стратегия), утвержденной Постановлением Правительства № 1149 от 5 октября 2006 г.
  5. Концепция, эволюция, функции, участники. Межбанковский денежный рынок и открытый денежный рынок. Денежный рынок в рм. Спрос и предложение на деньги.

    Документ
    Деньги: сущность, этапы, формы. Функции денег. Роль денег в современной экономике. Денежные формы в РМ. Денежная масса: концепция, структура, содержание.

Другие похожие документы..