Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 01.12.2004 № 146-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 16...полностью>>
'Документ'
Неориентированное дерево (или просто дерево) – это конечный связный граф с выделенной вершиной (корнем) без циклов. Дерево не имеет петель и кратных ...полностью>>
'Документ'
В умовах технічного ВНЗ курс вищої математики є одним з основних, визначальних як для всього процесу навчання, так і подальшої практичної діяльності ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится "26" декабря 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д.220.051.03 при ФГОУ ВПО «Оренбургский госу...полностью>>

Постановление об утверждении Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

IV. Цели и приоритетные направления Стратегии

 

4.1. Цели и задачи

41. Настоящая Стратегия призвана обеспечить стабильный и долгосрочный поток инвестиций в те секторы национальной экономики, которые имеют высокий потенциал конкурентоспособности и работают на экспорт, а также завоевать новые рынки сбыта путем интеграции страны в мировую экономику.

42. Цель Стратегии состоит в обеспечении привлечения инвестиций, что позволит разнообразить ассортимент и увеличить объемы производства, оказывать конкурентоспособные на внутреннем и внешнем рынках услуги, значительно повысить экспортный потенциал.

43.Основные задачи Стратегии:

• повышение объемов инвестиций в национальную экономику (преимущественно прямых иностранных инвестиций), что позволит повысить конкурентоспособность имеющихся секторов, модернизировать и реструктурировать национальную экономику и создать новые эффективные, ориентированные на экспорт секторы;

• уменьшение структурных и региональных диспропорций в развитии национальной экономики;

• обеспечение позитивного платежного баланса за счет расширения экспорта и производства импортно-замещающих товаров и оказания услуг;

• максимизация использования в качестве инвестиций местных финансовых ресурсов, в том числе от граждан и гастарбайтеров и собственных средств экономических агентов.

44. Выполнение перечисленных целей и задач будет способствовать реализации стратегий, сопутствующих и имеющих отношение к развитию предпринимательства, как то: Стратегия экономического роста и снижения уровня бедности (СЭРСУБ), Программа деятельности Правительства на 2005-2009 годы «Модернизация страны – благосостояние народа», Цели развития Тысячелетия в Республике Молдова до 2015 года, Стратегия развития промышленности до 2015 года, Стратегия развития агропродовольственного сектора на 2006-2015 годы, Стратегия поддержки развития малых и средних предприятий на 2006-2008 годы и пр.

45. Главным результатом, который будет достигнут после выполнения намеченных целей и задач, должно стать обеспечение устойчивого экономического роста Республики Молдова и повышение уровня благосостояния населения страны.

 

4.2. Основные стратегические направления

46. Государственная политика в области привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы будет нацелена на следующие приоритетные направления, представленные в нижеследующей схеме.

 

  

 

4.2.1. Стратегические направления на 2006-2010 годы

4.2.1.1. Совершенствование политики по привлечению инвестиций

47. В контексте настоящей Стратегии действия Правительства в области совершенствования политик по привлечению инвестиций будут нацелены на внедрение разносторонней, согласованной и последовательной совокупности политик, включающей в себя:

Продвижение имиджа страны

48. Республика Молдова будет развивать брендинг страны для создания в глазах мирового сообщества хорошо продуманного и связного имиджа, повышения конкурентоспособности на внешних рынках сбыта, привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и продвижения экспорта товаров и услуг.

49. Для развития брендинга страны Правительство предпримет следующие действия:

установление операционально-институциональных рамок. На начальном этапе это предполагает формирование команды по продвижению бренда, т. е., группы экспертов в области коммуникации и брендинга, которая будет отвечать за брендинг-администрирование, утверждение на техническом уровне размещения бренда на рекламных и информационных материалах и т. д.;

разработка обращения бренда. Создание историй и обращений вокруг бренда и ключевых утверждений, нанесение логотипа на лучшие продукты и проекты, разработка совокупности промоционных действий и пр.;

разработка инструментов для продвижения бренда и его активное продвижение. Определение кода визуального применения логотипа, создание web-страницы о бренде, обеспечение опубликования статей о Республике Молдова в международных средствах массовой информации, использование почетных званий для продвижения республики, организация в Молдове форумов, а также презентаций страны за рубежом, проведение культурных и спортивных мероприятий и пр.

Улучшение деловой среды

50. Улучшение деловой среды обеспечит основу увеличения объема частных инвестиций и продвижения экспорта. Для этого Правительство продолжит осуществлять реформы, нацеленные на улучшение инвестиционной среды, и предпримет следующие меры:

регулирующая реформа - продолжение регулирующих реформ, начатых в 2004-2005 гг. для упрощения процедур регистрации, лицензирования, выдачи разрешений, контроля и отчетности предприятий в процессе налаживания и развития бизнеса, обеспечения внедрения «Гильотины – II», предполагающей пересмотр законодательных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, сосредоточение действий на реализации Закона № 235-XVI от 20 июля 2006 г. об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности.

ограничение вмешательства контрольных органов в предпринимательскую деятельность - разграничение функций различных контрольных органов в процессе мониторинга и проверки предпринимательской деятельности, главным образом, органов финансового контроля;

конкуренция - содействие независимого органа по защите конкуренции (Национальное агентство по защите конкуренции) в осуществлении мероприятий и принятии необходимых мер;

налоговая система - обеспечение предоставления налоговых льгот инвесторам, а также постоянное информирование об их существовании, совершенствование системы налогового администрирования в рамках внедрения Среднесрочного прогноза расходов (ССПР) и Стратегии совершенствования налогового администрирования;

предупреждение и борьба с коррупцией - обеспечение выполнения на государственном уровне мероприятий по предупреждению и борьбе с коррупцией, предусмотренных в Национальной стратегии по предупреждению и борьбе с коррупцией на 2006 год, а также в рамках инициативы „Вызовы Тысячелетия”;

экспорт - упрощение таможенных и административных процедур с целью сокращения их сложности и времени, необходимого для осуществления экспортных операций;

независимая и квалифицированная судебная система - совершенствование нынешней судебной системы и ее преобразование в независимую, самодостаточную и квалифицированную систему.

51. Для более тщательного изучения процессов создания и деятельности предприятий в Молдове Правительство обеспечит регулярное проведение социологических опросов среди зарубежных и отечественных инвесторов (соблюдение государственными органами процедур регистрации, выдачи сертификатов, лицензий, разрешений, эффективности проводимой государством политики в области улучшения инвестиционного климата и пр.), будет учитывать результаты исследований, проведенных организациями-партнерами (например, исследование «Cost of Doing Business» и пр.), а также согласует политику в области улучшения деловой среды с результатами проведенных исследований/опросов.

Приоритетные сферы

52. Ориентация на приоритетные направления деятельности, имеющие перспективы для устойчивого развития, будет основываться на либеральном подходе к секторальному развитию, что предполагает создание условий для развития всех секторов путем обеспечения государством высокоразвитой инфраструктуры и деловой среды, благоприятной для налаживания инвестиционной деятельности, в частности, продвижение развития сектора услуг на экспорт исходя из следующих критериев:

конкурентоспособность и потенциал проникновения на внешние рынки сбыта;

возможность замещения импорта;

эффективность за счет обеспечения высокой добавленной стоимости;

секторальная диверсификация, в частности, за счет освоения преимуществ сектора услуг на экспорт;

наличие приумножающего эффекта.

53. Укрепить конкурентоспособные преимущества приоритетных областей можно будет через развитие необходимой экономической и технической инфраструктуры и обеспечение благоприятного инвестиционного климата, что позволит консолидировать экспортный потенциал, повысить экономическую эффективность, а также расширить способности и повысить степень взаимодействия органов, уполномоченных разрабатывать и осуществлять политику в области привлечения инвестиций и продвижения экспорта.

Инвесторы

54. Чтобы обеспечить последовательную и сбалансированную политику, в том числе с точки зрения регионального развития, Правительство будет продвигать следующие механизмы и условия привлечения инвесторов:

Greenfield - упрощение доступа инвесторов к активам, в том числе к участкам для промышленного строительства и сельскохозяйственным землям, через применение принципа «Greenfield» и исключение различных препятствий в процессе налаживания новых видов инвестиционной деятельности;

разгосударствление публичной собственности, в том числе благодаря применению принципов публично-частного партнерства (ПЧП) - широкое и как можно более эффективное использование различных форм разгосударствления публичной собственности;

слияние и приобретение - станет существенной составляющей иностранных инвестиций и будет достигнуто через приобретение и реорганизацию некоторых предприятий;

упрощение режима нерезидентов (инвесторов) - изменение законодательства о режиме нерезидентов (инвесторов) в Молдове для упрощения притока новых иностранных инвестиций и обеспечения нерезидентам (инвесторам) более широких возможностей для осуществления инвестиций (установление специального статуса для сделок, осуществляемых нерезидентами, обеспечение налоговых и таможенных льгот, упрощение процедур получения виз, видов на жительство и разрешений на работу и пр.);

открытие в Республике Молдова региональных представительств организаций и компаний - предоставление свободных помещений с тем, чтобы содействовать в открытии в нашей стране офисов, филиалов и представительств международных организаций и транснациональных корпораций.

Человеческие ресурсы

55. Правительство будет продвигать новый подход к проблеме образования и занятости рабочей силы, основанный на потребностях экономики страны, и одновременно сосредоточится на следующих мерах:

внедрение Национальной стратегии занятости рабочей силы в Республике Молдова на 2006-2020 годы;

соотнесение учебных планов и программ с современными стандартами подготовки специалистов в областях, востребованных на рынке труда;

продвижение политики и создание социального партнерства для восстановления и модернизации среднего профессионального образования (особенно для сельского населения);

создание рабочих мест, главным образом в регионах, и сокращение региональных разрывов в области занятости населения и оплаты труда;

обеспечение всем гражданам доступа к трудоустройству на основании принципа свободного выбора;

обеспечение пропорциональности между спросом на образование и предложением на рынке труда;

развитие современного и гибкого рынка труда.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ)

56.В политике привлечения инвестиций Правительство особо сосредоточится на привлечении ПИИ, уделяя первоочередное внимание стратегическим инвестициям, обеспечивающим трансфер новых технологий, ноу-хау и эффективный менеджмент, атакже доступ на внешниерынкисбыта. Приоритетные стратегические направления привлечения ПИИ следующие:

Формирование точки зрения в области привлечения ПИИ

57. Для социально-экономического развития страны требуется качественно новое видение, которое будет основываться на трех главных аспектах:

структурный аспект – переход от «классической экономики» к «новой экономике» (основанной преимущественно на интеллекте) с пересмотром соотношения товары-услуги. Чтобы обеспечить устойчивый рост национальной экономики, будут продвигаться направления деятельности, способные обеспечить производство товаров и оказание услуг, добавленная стоимость которых достигается преимущественно за счет интеллектуальных ресурсов;

секторальный аспект – приоритетные направления деятельности, способные обеспечить устойчивое развитие, будут отобраны исходя из критериев конкурентоспособности и потенциала завоевания внешних рынков сбыта, способности заменить импорт, обеспечить высокую добавленную стоимость, наличия приумножающего эффекта и пр.;

территориальный аспект – сокращение региональных диспропорций и первоочередное продвижение развития сельских регионов. В этих целях будет доработан и внедрен Закон о региональном развитии, устанавливающий создание регионов экономического развития (исходя из нынешней административно-территориальной структуры), будет разработана и реализована Стратегия регионального развития на центральном и региональном уровне на основании принципов и опыта Европейского Союза. В этом смысле Правительство планирует, чтобы объем отчислений из государственного бюджета районным бюджетам, а также дополнительное выделение средств зависели от результативности регионов в сфере привлечения инвестиций. Предполагается также осваивать имеющийся потенциал страны, обусловленный благоприятным географическим расположением, участвовать в многочисленных международных соглашениях и региональных инициативах, продвигать лингвистические преимущества и т. д.

58. Исходя из вышеперечисленных аспектов, новое видение социально-экономического развития страны предполагает: либеральную и благоприятную деловую среду, проактивный торговый режим, стимулирующий фискальный режим, экономическую и техническую инфраструктуру, одинаково развитую по всей территории страны, макроэкономическую стабильность и, не в последнюю очередь, политическую стабильность.

59. Всех преимуществ нового видения можно будет добиться только через осуществление мер, согласованных с приоритетными политиками Правительства, в частности:

дальнейшее продвижение регуляторной реформы;

продвижение инвестиционных возможностей с обеспечением для этого доступа инвесторов к экономическим активам – земли, промышленные и торговые площади, логистика и т. д.;

развитие экономической (банковский сектор, страхование, рынок капитала и пр.) и технической инфраструктуры (дороги, телекоммуникации и пр.);

предоставление инвесторам различных льгот: налоговые послабления, сокращение размера регулирующих пошлин, государственные дотации и др.

60. Особый упор при продвижении нового видения необходимо делать на качестве, ведь только таким образом можно будет добиться высокой добавленной стоимости в секторах национальной экономики и повысить эффективность деятельности. В этом смысле важно внедрение инфраструктуры качества исходя из Концепции MSTQ.

Укрепление институциональных рамок

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

61. Министерство экономики и торговли является учреждением, ответственным за внедрение политики, нацеленной на привлечение инвестиций и продвижение экспорта; оно обеспечивает успешное выполнение следующих приоритетных стратегических мер:

разработка и мониторинг Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта;

согласование деятельности организации по продвижению экспорта из Молдовы;

обеспечение ресурсов, необходимых для успешной реализации Стратегии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЭКСПОРТА ИЗ МОЛДОВЫ (ОПЭМ)

62. Для достижения целей, обозначенных в настоящей Стратегии, ОПЭМ будет реорганизована и станет некоммерческим государственным учреждением, подведомственным Министерству экономики и торговли. Первоочередная задача ОПЭМ будет состоять в согласовании на прикладном уровне действий по продвижению экспорта и привлечению инвестиций, а также мероприятий по продвижению имиджа страны.

63. Деятельность учреждения будет обеспечена за счет использования как бюджетных средств, предназначенных для данных мероприятий, так и за счет международной финансовой и технической помощи. Применяя современные методы повышения институциональной эффективности, ОПЭМ обеспечит выполнение стоящих перед ней задач усилиями ограниченного штата собственных сотрудников и совместно с общественными организациями и частным сектором.

64. В целях укрепления институциональной базы Правительство будет учитывать в своей деятельности и некоторые элементы, касающиеся экономической дипломатии:

продвижение экономического потенциала Республики Молдова за ее пределами и укрепление экономической позиции страны на международных рынках;

обеспечение эффективной деятельности экспортеров Республики Молдова на внешних рынках;

выявление дополнительных источников технической и финансовой помощи со стороны доноров и внешних кредиторов в целях успешного внедрения Программы деятельности Правительства, Плана действий Республика Молдова – Европейский Союз, СЭРСУБ, Программы SALT, Программы „Satul Moldovenesc” и т.д.

65. Для успешной реализации Стратегии Правительство будет продвигать следующие направления внедрения целей экономической дипломатии:

обеспечение соответствия национального законодательства, регламентирующего область инвестиций и экспорта, стандартам Европейского Союза с учетом курса европейской интеграции Республики Молдова;

изучение тенденций развития внешних рынков, в особенности в области конкурентоспособности и коммерческих возможностей;

информационное обеспечение государственных учреждений и экономических агентов Молдовы в области развития внешних неосвоенных рынков;

обеспечение эффективного диалога между деловыми кругами Республики Молдова и представителями зарубежных дипломатических миссий, аккредитованных в нашей стране;

обеспечение участия деловых людей Республики Молдова в разных событиях экономического характера, организованных за рубежом (выставки, форумы, конференции и т.д.), а также организация экономических миссий за рубежом.

Продвижение ПИИ

66. Для продвижения ПИИ Правительство предпримет следующие действия:

транспарентное применение политики продвижения инвестиций, расширение доступа к налоговым квотам, обеспечение лояльной конкуренции, сокращение административно-бюрократических процедур, недискриминация инвестиций;

организация и проведение инвестиционных форумов и «круглых столов»;

привлечение нынешних иностранных инвесторов ко всем промоционным мероприятиям;

организация и осуществление визитов в Молдову потенциальных инвесторов, а также обеспечение предоставления им важной информации и консультаций;

улучшение партнерства с ключевыми институтами, такими, как представители Молдовы (Ассоциация иностранных инвесторов, Торгово-промышленная палата и пр.) и международные организации (SOFI, DFID, OECD, UNCTAD, Business Advisory Council to South East Europe и др.).

67. Правительство обеспечит дальнейшее развитие и усовершенствование программы продвижения крупных инвестиционных проектов «Pro-Invest» за счет развития концепции индивидуального подхода, призванной обеспечить деловой среде страны большую стабильность и повысить степень безопасности нынешних и потенциальных инвесторов, а также доказать твердое намерение государства продолжить реформы, нацеленные на улучшение инвестиционной среды.

68. Продвижение и защита инвестиций требуют заключения двусторонних соглашений. Среди задач Правительства – расширение нынешнего пакета двусторонних соглашений путем проведения переговоров и подписания соглашений со странами, которые являются потенциальными донорами, на основе изучения тенденций инвестиционных процессов.

Оценка/мониторинг достижений в области привлечения ПИИ

69. Периодическая оценка политики, проводимой в области привлечения ПИИ, станет залогом долгосрочного успеха в области привлечения иностранных инвестиций и достижения максимальной выгоды от них.

70. Для оценки/мониторинга успехов, достигнутых в привлечении ПИИ, будет создана база данных с подробными сведениями об инвесторах, содержащая:

учет всех деловых встреч с существующими или потенциальными инвесторами;

информация о «поездках на места» (в Молдову), предпринятых потенциальными инвесторами, что является важным методом оценки интереса инвестора;

механизмы осуществления нынешних и потенциальных инвестиций (Greenfield, публично-частное партнерство, слияние/приобретение);

мониторинг показателей результативности инвестиций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении Программы социально-экономического развития Минской области на 2011-2015 годы

    Решение
    На основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2011 2015 годы

    Статья
    Министерство экономики Республики Татарстан; Центр экономических и социальных исследованийРеспублики Татарстан при Кабинете МинистровРеспублики Татарстан; министерства,
  4. Программа развития легкой промышленности до 2015 года I. Введение

    Программа
    1. В Стратегии развития промышленности на период до 2015 года (в дальнейшем – Стратегия), утвержденной Постановлением Правительства № 1149 от 5 октября 2006 г.
  5. Концепция, эволюция, функции, участники. Межбанковский денежный рынок и открытый денежный рынок. Денежный рынок в рм. Спрос и предложение на деньги.

    Документ
    Деньги: сущность, этапы, формы. Функции денег. Роль денег в современной экономике. Денежные формы в РМ. Денежная масса: концепция, структура, содержание.

Другие похожие документы..