Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, ко­торая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. По­этому руководители и ...полностью>>
'Автореферат'
Захист відбудеться “18” червня 2008 р. о 12.00 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.007.03 у Київському національному університеті вн...полностью>>
'Реферат'
Були се переважно дячки, паламарі, але дідові мойому Федорові вдалось дійти священства і перейти під Київ, до села Лісників, і се помогло батьку мойо...полностью>>
'Документ'
Когда бог диктовал через своих пророков – священные писания. Он обращался к рабам своим в форме приказов, без объяснений. Так обращаются родители к св...полностью>>

[1]. Поэтому в тех случаях, когда есть риск перепутать интересующий нас «Аполлон» с предшествующими американскими «Аполлонами», мы будем называть его «Аполлон эпас», Илл. 1

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

и (скопировано - ноябрь 2011)

б) S75-29717 Оригинальная подпись НАСА: (24 июля 1975). Капсула «Аполлона-ЭПАС» с астронавтами внутри ожидает доставки к главному спасательному кораблю (авианосцу) «Новый Орлеан». Команда пловцов ВМФ занята спасательными операциями. Сверху снижается спасательный вертолёт

и (скопировано - ноябрь 2011)

Согласно обеим подписям НАСА во время фотографирования этих видов, астронавты находятся в капсуле и останутся там до тех пор, пока спасательный вертолёт не перенесёт капсулу на борт авианосца «Новый орлеан». Он находится неподалёку. С него и прилетели вертолёты с командой спасателей. На обоих снимках капсула буквально сияет зеркальным блеском почти незапятнанного металла. Посмотрим крупным планом, как она выглядит вблизи (илл.6).

Илл.6. Вид «Аполлон – ЭПАС» после приводнения крупным планом (фрагменты илл.5а)

На стенках капсулы видны отдельные рыжеватые пятна. Но, в целом, впечатление вблизи, то же, что и издалека: капсула блестит как зеркало. Посмотрите на отражение фигуры спасателя на стенке капсулы – того, что стоит слева. И лицо видно и контуры фигуры в обтягивающем костюме. И даже светло – оранжевый лампас на костюме пловца, и тот отразился.

Сравните вид этой стенки на илл.4 (якобы в космосе) и на илл.5,6 (в океане). Перед Вами практически одна и та же часть этой стенки: люк посередине, иллюминаторы по бокам. Всё на месте. А где же следы от жара раскалённой плазмы? Неужели те светло-рыжие пятна, что чуть-чуть нарушили общий блестящий облик «Аполлона»? Или вся термозащита выгорела так стопроцентно и так в срок, что как раз к своей посадке «Аполлон» принял почти первозданный вид? Как то не верится в такие чудесные превращения.

А была ли вообще эта термозащита? На илл.4 (якобы в космосе) её не видно и ничто не омрачает блеск зеркальной поверхности СА (илл.4а,б). После приводнения – тоже (илл.5,6). Очень напоминает всё это сказку о новом платье короля. Где придворные дурачили короля, уверяя его, что у него отличное платье, только очень прозрачное. Вот и у «Аполлона-ЭПАС» что-то уж очень прозрачная термозащита. И никак её не удаётся увидеть. Только в той сказке, как помните, король вышел гулять просто голым. С «Аполлоном-ЭПАС», не та же ли самая история? Очень похоже на то, что и он голый, то есть, не одет ни в какую термозащиту. А с орбиты без термозащиты не спустишься. Вот ещё один аргумент в пользу такого сомнения.

Куда указывает цветная стрелка

На люке «Аполлона», якобы парящего в космосе видна цветная стрелка (илл.4в). Эта же самая стрелка видна на снимке приводнившегося «Аполлона» (илл. 6). Для удобства сравнения оба вида стрелки объединены на одной иллюстрации (илл.8).

Илл.7. Цветная стрелка на люке «Аполлона-ЭПАС»

а) фрагмент снимка илл.4;

б) фрагмент снимка илл.5

Такая цветная стрелка могла быть нанесена только краской. Но при всём уважении к талантам специалистов НАСА и работающих на НАСА фирм, пока ещё не создано такой краски, которая могла бы пройти через пекло в тысячи градусов и не сгореть. И второе – раз эта стрелка видна на илл.4, то это ещё раз указывает нам на то, что никакого термозащитного покрытия на поверхности СА нет.

Вот что написано про теплозащиту Аполлона [3] "…теплозащитное покрытие внешней оболочки командного отсека сотовой конструкции из фенольного найлона с заполнителем из эпоксидной смолы с кварцевыми волокнами и микропузырьками. Покрытие переменной толщины от 8 до 44 мм приклепывается к внешней оболочке фенольным клеем". Предположим, что при спуске именно в области люка воздушная плазма была самая холодная. И пусть в этой области слой обмазки самый тонкий, то есть 8мм. И что можно рассмотреть сквозь слой из мешанины эпокситной смолы, кварцевых волокон и пузырьков воздуха, сдобренных слоем фенольного клея (с общей толщиной около 1см)? Ничего. А стрелка видна.

Так какой же это спускаемый аппарат, если на нём нет термозащиты? Это ещё раз говорит о том, что на илл.4 показан не корабль в космосе, а его макет в студии. А то, что мы видим в окружении спасателей на илл.5 – тоже макет, только в натуральную величину. И прибыл он в Тихий океан не из космоса. К какому выводу мы и пришли выше. Но дополнительное подтверждение совсем не помешает в таком важном вопросе.

А вот и ещё одно свидетельство того, что на илл.4 снят макет.

Чёрное и белое

Подведём итог раздела. Сравните (илл.6) внешний вид СА «Союза-19» и той капсулы, что плавает в Тихом океане. Вот уж, действительно, чёрное и белое. Разительный контраст.

Илл.8. Два спускаемых аппарата на Земле. Но оба ли они были в космосе?

Почему один аппарат чёрен от сгоревшей термозащиты, а другому – раскалённая плазма нипочём? Не говорит ли это о том, что столь же разительно отличались и пути-дороги «Союза» и «Аполлона - ЭПАС»? И что в то время, когда «Союз-19» летал по орбите, его партнёр «Аполлон» отсиживался на Земле. А в «космосе», точнее в кинофотостудии «летал» его макет, чью фотографию на фоне чёрного экрана мы и видим на илл.4.

Не довольно ли нам следовать легендам НАСА, если так многое указывает на то, что эти легенды далеки от реальности? Давайте подумаем, как могла капсула от «Аполлона» очутиться в океане?

По мнению многих скептиков (и автор согласен с ними), капсулу «Аполлона» сбросил на парашютах самолёт. 10 км – это рейсовая высота полёта как военных транспортных самолётов, так и обычных рейсовых пассажирских лайнеров. На такой высоте самолёт заметить не просто. А с военных транспортных самолётов средние танки на парашютах сбрасывают, так что капсулу сбросить – пустяковое дело. Отсюда и почти первозданный сверкающий вид капсулы. «Почти» - потому что попытки НАСА изобразить какие - то следы воздействия на поверхность капсулы видны. Это те самые рыжеватые пятна, разбросанные тут и там по поверхности. Но как они далеки по внешнему виду от того, что мы видим на капсулах «Союзов».

Отсюда возникает вопрос: «Раз НАСА даже к 1975 году не представляла толком, как выглядят возвращающиеся с орбиты пилотируемые корабли, то были ли на околоземных орбитах те многочисленные «Меркурии», «Джемини» и наконец, те же «Аполлоны-7 и 9», которые по сообщениям НАСА осуществили околоземные полёты? Не были ли все их полёты жалкими суборбитальными подделками? (О «лунных» «Аполлонах» мы не говорим, поскольку их путь, судя по многим данным, до орбиты не доходил и заканчивался в Атлантике).

Ссылки:

1. И.Юдин, Наука и жизнь, 1975, № 3, статья написана к полёту ЭПАС.

2. НАСА http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/ndxpage21.html

3. Конструкция космического корабля Аполлон

6. Из «Союзов» космонавтов вынимают

(В.В. Горбатко: «Сам идти я не мог»)

Из воспоминаний космонавта В.В.Горбатко (цитируется по [1]): "Помню, что после первого полета сам идти я не мог. Такое ощущение, будто на плечах у меня сидят два человека, а земля все время уходит из-под ног. А когда ложишься, то на грудь такая тяжесть наваливается, что дышать становится невозможно и кажется, что сейчас куда-то провалишься. Однажды проснулся ночью, и настолько явно ощущаю, что мое тело провалилось, что невольно повернул голову, чтобы посмотреть - насколько глубоко! После второго полета привыкнуть к земному притяжению было легче, хотя он длился значительно дольше. Но даже спустя время, когда казалось, что организм уже адаптировался, все равно проблемы оставались"...

Илл.1. Космонавт В. Горбатко в 60-е годы. Ветеран космоса в наши дни.

/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Viktor_Gorbatko_21.jpg/399px- (2011г)

Сколько же длился этот первый полёт В. Горбатко (1969 г.), после которого он ходить не мог и испытал массу других тяжёлых ощущений? Оказывается, «всего» 5 суток (без одного часа) [2].

Автор попросил ветерана космодрома Тюра-Там/ Байконур Н. Лебедева прокомментировать слова В.Горбатко. Вот что он написал:

«…В 1965-67 годах я работал в составе группы сопровождения пусков ракет при Главном управлении ракетно-испытательного полигона НИИП-5 ( площадка №1, Тюра-Там). Одним из важнейших наших объектов была обсерватория, находившаяся на территории тогдашней гостиницы космонавтов у КПП-1. В ней, в те времена, останавливались перед полетом космонавты, прилетая из Звездного на полигон. Здесь царила мертвая тишина. Никто не имел права нарушить их покой. Этим изредка пользовался Сергей Павлович Королев, который порой скрывался тут от докучливой толпы испытателей, монтажников, строителей, пытавшихся всегда решать с ним напрямик свои текущие вопросы. Он запирался в одной из комнат гостиницы и требовал от связистов отключения всех телефонов: ВЧ, ЗАС, кремлевки и т.д. Сюда же заезжал автобус за космонавтами, чтобы отвезти их на стартовую площадку.

Полигону был придан авиаполк, в задачи которого входил поиск и доставка на полигон отработавших ступеней ракет и спасательные операции космонавтов. По плану этих операций лётчики вылетали в район предполагаемого приземления спускаемой капсулы и доставляли туда команду спасателей и медицинского персонала.
Как правило, капсула засекалась еще в момент ее спуска на парашюте. Первыми вступали в дело спасатели. В их задачу входило выровнять упавший аппарат в положение удобное для извлечения космонавтов, закрепление его с помощью домкратов на местности, чтобы не ковырнулся, и открытие люков. Последняя операция была крайне важной, так как при спуске по баллистической траектории, предшествующей парашютному, происходит подгорание капсулы и было возможно частичное заклинивание люков.

Затем медики извлекали космонавтов из капсулы и укладывали их на специальные носилки, так как их состояние не позволяло им самостоятельно, без посторонней помощи, двигаться. Некоторым из них делали даже уколы снадобья укрепляющего тонус. Извлеченные космонавты на вертолете доставлялись с места приземления на площадку №1 в реанимационное отделение госпиталя, где они приходили в себя около трех суток, и лишь затем их переправляли в Москву, в Звездный. Там полтора-два месяца их тщательно обследовали. И лишь после того как врачи давали отмашку, космонавтов направляли на санаторно-курортное лечение». Лебедев. 17.10.2011.

1965-1969 годы. Длительность пилотируемых полётов советских космонавтов тогда не превышала 5 суток. И этого было достаточно, чтобы привести в такое тяжёлое состояние крепких лётчиков с завидным здоровьем.

В самом начале 70-х, а именно в июне 1970г два советских космонавта А. Николаев,
В. Севастьянов на корабле «Союз-9» попробовали более длительную невесомость – 17 дней [2]. По многочисленным свидетельствам испытание спуском привело обоих космонавтов в очень болезненное состояние.

Но полёт ЭПАС состоялся в 1975 году. Может быть, к этому времени космические врачи придумали какие-то контрмеры и космонавты стали возвращаться на Землю бодрые и весёлые? Да, конечно, космическая медицина не стояла на месте, но первые минуты и часы возвращения на Землю, как были, так и остались тяжёлым испытанием для здоровья космонавтов. Посмотрим фотографии, которые сняты почти через 10 лет после полёта ЭПАС и через 15-20 лет после того времени, о котором рассказывал Н.Лебедев.

Вот из СА «Союз» вынимают и спускают вниз на специальных носилках космонавта В. Джанибекова (илл.1б). А снизу его бережно принимают врачи. А вот, сидя в специальных креслах, «приходят в себя» после приземления все члены экипажа «Союз Т-12» (1984 г., 12 суток полёта) И. Волк, В. Джанибеков и С. Савицкая (илл.2б).

Илл.2. 80-е годы

а) космонавта В. Джанибекова вынимают из только что приземлившегося СА «Союз» и спускают на землю на специальных салазках [3, с.180];

б) экипаж «Союза Т-12» «приходит в себя» после только что завершившегося спуска (1984 г., 12 суток в невесомости) [3, с. 172]

Вглядимся в лица только что возвратившихся космонавтов (илл.3). Автор специально выбрал для этой цели фотографию экипажа «Союз Т-12». Длительность его пребывания в космосе (12 суток) была лишь немного больше той, что сообщила НАСА для американских астронавтов (9 суток). А летали И.Волк и его товарищи в космос через 9 лет после ЭПАС. Поскольку космическая медицина за эти годы не стояла на месте, то можно уверенно полагать, что её помощь космонавтам в профилактике вредного влияния невесомости была уж никак не хуже, чем в 1975 году. И что можно сказать о состоянии только что вернувшихся космонавтов? Во всяком случае, от бодрого оно далеко.

Илл.3. Вглядимся в лица (фрагмент илл.2б)

Пропустим ещё почти 30 лет. «На дворе» - 2011 год. Как чувствуют себя после возвращения с орбиты нынешние космонавты? Да, неважно.

Илл.4. 2011 год, рассказывает врач Р. Ахмеджанов из группы поиска и спасения космонавтов [4]

Вот свидетельство профессионала, прозвучавшее уже в наши дни, когда космическая медицина накопила огромный опыт по борьбе с вредными последствиями пребывания человека в невесомости. Врач-реаниматолог Раис Ахмеджанов (илл.4) из группы по поиску и спасению космонавтов рассказал корреспондентам: «Представить, как чувствует себя космонавт после приземления земному обитателю сложно. Приблизительное состояние - если бы человек пробежал тридцати километровый кросс, а потом еще несколько часов катался на карусели. Нарушена координация, нарушен вестибулярный аппарат. Проверяем состояние сердечной системы, давление, пульс, состояние кислорода в крови" (17.3.2011, [4]). К статье [4] приложен интересный видеоклип, в котором можно увидеть от начала до конца всю процедуру встречи космонавтов. Она всё та же, что и 50 лет назад. Н. Лебедев только забыл сказать, что тут же, рядом с приземлившимся спускаемым аппаратом разворачивается мобильный госпиталь. Перевозят космонавтов в положении лежа, на кроватях.

Итак, мы с Вами познакомились с воспоминаниями ветерана - космонавта В. Горбатко, ветерана космодрома Н. Лебедева. Прочитали разъяснения врача – специалиста Р. Ахмеджанова. Посмотрели фотографии возвращения космонавтов. И из всех этих материалов следует один и тот же факт – если космонавты вернулись с настоящей орбиты, пробыв там хотя бы несколько суток, то в первые часы после возвращения они находятся в состоянии крайнего утомления и практически не способны самостоятельно передвигаться. Носилки и госпитальная койка – вот их участь на ближайшие дни. Так было 50 лет назад в начале эры пилотируемых полётов. Так осталось и сейчас. Потому что спуск с орбиты – это тяжёлый удар для всего организма космонавта. Он с трудом привык к невесомости на орбите и как-то адаптировался к ней. И вдруг на спуске на него резко обрушивается перегрузка в 3-4, а то и в 5-6 раз превышающая обычную силу тяжести на поверхности земли.

Почему автор так подобно пишет об этом? Потому что, как мы увидим в следующем разделе, астронавтам «Аполлона - ЭПАС», самостоятельно почти выпрыгивающим из только что приводнившейся капсулы, все эти процедуры совершенно не нужны. Они почему-то бодры и в посторонней помощи не нуждаются.

Ссылки

1. (интернет-форум «free-inform»)

2. Хронология первых десяти лет пилотируемых полётов в космос

3. «Космонавтика СССР», М., «Планета», 1986 г.

4. «На Южном Урале прошли учения по спасению космонавтов», 17 февраля 2011 года,

7. Из «Аполлона – ЭПАС» астронавты выскакивают сами

Выскочил и…

«Выскочил и побежал, в крайнем случае (для солидности), пошёл твёрдым уверенным шагом» - вот краткая характеристика процедуры выхода астронавтов из «Аполлона – ЭПАС». То ли они в другом космосе летали, то ли законы физиологии у них другие. Контраст с тем, о чём мы только что прочитали в предыдущем разделе такой, что хочется для начала вплотную сопоставить, а как «у нас» и как «у них»?

У автора нет снимка о том, как именно доставали из СА «Союз-19» А.Леонова и В. Кубасова. Но эта процедура для всех «Союзов» в главных чертах, очевидно, выглядит одинаково уже почти 50 лет (имеются в виду штатные, не аварийные спуски). Вот знакомый снимок: из СА «Союз» вынимают космонавта В. Джанибекова (илл.1а). Это у «нас», а как у «них»?

Илл.1.а) космонавта В. Джанибекова вынимают из только что приземлившегося СА «Союз» (повтор из раздела 8);

б) из «Аполлона - ЭПАС» выпрыгивает первый астронавт. СА только что приводнился и доставлен на палубу авианосца «Новый Орлеан» [1]

(скопировано – ноябрь 2011)

Американский , то есть музей, носящий имя Т. Стаффорда - командира экипажа «Аполлона-ЭПАС», выложил 05.08.2009 в интернете фильм «Apollo-Soyuz Test Project Documentary», что в переводе звучит примерно так: «Документальный фильм «Испытательный проект «Аполлон – Союз»». А кем представлен фильм? Об этом ясно говорит заставка на первом же кадре – «Представлен НАСА» (илл.1б - вставка). В хроникальных кадрах приводнения на первом плане участвует сам Боб Гилрут – руководитель Центра пилотируемых полётов НАСА (Хьюстон) – первое лицо в руководстве и достопамятными полётами «на Луну», и всей программой ЭПАС (с американской стороны). То есть мы будем изучать насовский материал высшей пробы. Фильм выложен в трёх частях. Приводнение «Аполлона» и выход астронавтов из капсулы показаны в третьей части.

Вот из капсулы «Аполлона – ЭПАС» появился первый астронавт (илл.1б, повтор на илл.2). «Аполлон» только что приводнился и доставлен вертолётом на палубу авианосца ВМФ США «Новый Орлеан». Астронавта никто из капсулы не вытаскивал. Он сам вылез так стремительно, что можно сказать - выпрыгнул. И никаких личностей поблизости, хоть отдалённо напоминающих врачей. Встречают самовыскакивающих из люка астронавтов только два человека: фото-кино корреспондент, который снимает исторический момент, и сам Боб Гилрут. Его дружеским рукопожатием и заканчивается вся первая помощь астронавтам. Удивительно? Да. Чтобы убедиться в этом, мы посмотрим и другие стоп-кадры.

Илл.2. Астронавты выходят из капсулы «Аполлона-ЭПАС» [1]

Пошло 6 секунд и из капсулы выпрыгивает второй астронавт (7-27, минуты и секунды по таймеру фильма). Не успел Боб что-то сказать вдогонку этому второму, а из люка уже третий лезет (7-31). И вот уже вся троица этих славных и бодрых американских парней приветствует с мостика почтенную встречающую публику (7-38).

А что дальше? Вы думаете, наверное, что их сейчас уложат на носилки и понесут в мобильный госпиталь? Ничего подобного. Астронавты идут на митинг в их честь, где их командир с трибуны произнесет подобающую случаю речь. А его коллеги по экипажу будут сидеть рядом в вольных непринуждённых позах.

Илл.3. Астронавты на торжественном митинге, состоявшемся на авианосце «Новый Орлеан» в честь их прибытия. Выступает командир экипажа Т. Стаффорд [1]

Прямо скажем, при взгляде на эти позы и на твёрдо стоящего оратора, возникает вопрос «а были ли они в невесомости?». Ведь бодрое поведение астронавтов, выскочивших из капсулы и отправившихся произносить торжественные речи, свидетельствует о чём угодно, но никак не о шоке, который испытывает организм космонавта (астронавта) при возвращении корабля на Землю.

Чего там бубнил русский врач насчёт тяжелого состояния космонавтов после приземления? Насчёт «тридцати километрового кросса», «нескольких часов катания на карусели», а ещё про нарушение координации, вестибулярный аппарат, состояние сердечной системы, давление, пульс и т.п. Астронавты «Аполлона ЭПАС» продемонстрировали и координацию, и отличное состояние вестибулярного аппарата, и всё, что угодно, кроме последствий невесомости.

А, между прочим, среди астронавтов были и два новичка в космосе. Это астронавты В.Бранд и Д. Слейтон [2]. Но ведут они себя так же бодро, как и их комадир, якобы ветеран 4-х полётов. Как тут не вспомнить в своё время новичка В. Горбатко, который после первого полёта, в два разе менее длительного, чем полёт ЭПАС, сам идти не мог. А усталый экипаж «Союза Т-12»? Ну, разве не жалко они выглядят на фоне этих бравых американских парней?

По мнению автора – нет, не жалко! Потому что они вернулись на Землю из реального космического полёта. Именно поэтому каждый из них испытал неизбежное состояние чрезвычайной усталости и слабости, оказавшись в тисках перегрузок и силы тяжести, от которой они успели отвыкнуть в полете. А те, кто выскакивал из кабины «Аполлона» и всю процедуру адаптации к земной тяжести свёл к пожатию руки высокому Бобу, скорее всего, вернулись не из космоса. А ведь у астронавтов «Аполлона-ЭПАС», судя по информации НАСА, была ещё одна существенная причина не выскакивать бодро из капсулы (об этом см. следующий раздел).

На транспортных самолётах скафандры не нужны

Обратите внимание на ещё одну деталь. Космонавты «Союзов» проводят спуск, облачённые в скафандры. Техника безопасности, понимаете. Был печальный опыт. Трое космонавтов погибли при спуске из-за разгерметизации спускаемого аппарата «Союза-11». И сейчас, много лет спустя, когда «Союз» стал единственным средством доставки космонавтов на МКС и их возвращение оттуда, практика всё та же. И её соблюдают космонавты всех наций, включая нынешних американских космонавтов (астронавтов). А как иначе? Профессия настоящего космонавта (астронавта) это всегда риск, особенно при возвращении на Землю.

А вот астронавты «Аполлона ЭПАС» выскочили из капсулы в своих рабочих комбинезонах. Как это понять. Неужели американская космическая техника так надёжна? Да, полноте. Ведь эта техника уже стоила жизни трём астронавтам на Земле в подобном же «Аполлоне» (1967 г.). И не в последнюю очередь по причине отсутствия скафандров. Абсолютный рекорд по космической смертности и сейчас принадлежит США (17 - у США, 4 - у СССР).

Почему же эпасовские астронавты были в комбинезонах? Ведь не переоделись же они, пока вертолёт летел пару км до авианосца. По мнению автора – причина всё та же. Не из космоса вернулись они. А в самолёте, который, скорее всего, и сбросил их капсулу над океаном, скафандры одевать не принято. Вы же не надеваете скафандры, когда летите рейсовым самолётом. А высота, между тем, та же самая (около 10км).

Ссылки:

1. Документальный фильм НАСА «Apollo-Soyuz Test Project Documentary» (Испытательный проект «Аполлон – Союз» . Загружено пользователем 05.08.2009

2. Астронавты В.Бранд и Д. Слейтон – первый полёт.

8. Так они ещё и очень отравлены?!

Наш анализ кадров фильма [1] будет ещё интереснее, если мы познакомимся и со следующим захватывающим рассказом о возвращении «Аполлона-ЭПАС».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Американский уфолог в захватывающей форме излагает собственную версию природы нло (неопознанные летающие объекты) в противовес "инопланетной" гипотезе

    Документ
    Американский уфолог в захватывающей форме излагает собственную версию природы НЛО (неопознанные летающие объекты) в противовес "инопланетной" гипотезе.
  2. Учебное пособие Божий дар красота; и если прикинуть без лести, То ведь придется признать: дар этот есть не у всех

    Учебное пособие
    Книга представляет собой антологию тематически структурированных культурологических текстов — извлечений из трудов мыслителей разных эпох, а также памятников мировой литературы.
  3. Рецензенты: доктор медицинских наук А. М. Иваницкий, доктор медицинских наук Р. И. Кругликов симонов П. В. и др

    Книга
    Книга академика П. В. Симонова, кандидата искусствоведения П. М. Ершова и кандидата исторических наук, писателя Ю. П. Вяземского посвящена междисциплинарному анализу проблемы происхождения, формирования и развития высших потребностей
  4. Составление и общая редакция игумена андроника (а с. Трубачева), П. В. Флоренского, М. С

    Документ
    Два имени — подобно двум кризисам в жизни от­дельного человека — разграничивают возрасты европей­ской мысли. Платон и Кант — вот эти два водо­раздела, отделяющие неведомое, теряющееся в космого-ниях седой древности начало философии
  5. Ганс ф. К. Гюнтер пророк нордической расы «Я предупредил тебя, случайность, и отгородился от всякого твоего тайного проникновения. Ни тебе, ни другому какому обстоятельству мы не выдадим себя» (1)

    Документ
    «Я предупредил тебя, случайность, и отгородился от всякого твоего тайного проникновения. Ни тебе, ни другому какому обстоятельству мы не выдадим себя».

Другие похожие документы..