Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В результате принятого планомерного финансирования и своевременного перечисления денежных средств на приобретение средств защиты дорога в текущем год...полностью>>
'Закон'
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российск...полностью>>
'Доклад'
Последние инициативы Главы нашего государства об усилении взаимодействия и гармонизация экономической политики среди группы стран Содружества Независи...полностью>>
'Литература'
На Достоевского нельзя смотреть как на обыкновенного романиста или обыкновенного человека. В нем было нечто большее, и это большее составляет его отл...полностью>>

Методическое пособие Подготовка курсовых работ по специальности «Маркетинг» Редакция 1

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическое пособие

Подготовка курсовых работ по специальности

«Маркетинг»

Редакция 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по организации учебного процесса

________________В.П. Ворошилов

«____»_______________200__г.

ПОДГОТОВКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МАРКЕТИНГ»

Методическое пособие

Согласовано

Декан экономического направления

________________И.Н. Воробьев

«____»__________________200__г.

Красноярск 2008

Авторы-составители:

Воробьёва Л.В., Воробьев И. Н., Звягина С. П., Кравченко М.П., Акулич В.Г., Грищенко О.Н.

Подготовка курсовых работ по специальности 080111 «Маркетинг»: Методическое пособие.

Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики и менеджмента 25 февраля 2008 г. Протокол № 5.

Представлены методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами специальности «Маркетинг». Определены цели и задачи курсовой работы, описана организация написания и защиты курсовой работы.

Предназначено для студентов специальности «Маркетинг» очной, заочной форм обучения и экстерната.

© Красноярский филиал МЭСИ, 2008.

Содержание

  1. Роль курсовой работы в учебном процессе. Цель и задачи курсовой работы.

  1. Организация процесса подготовки студентами специальности «Маркетинг» курсовых работ на кафедре экономики и менеджмента.

  1. Общие методические рекомендации по написанию курсовой работы.

    1. Подготовительная работа к написанию курсовой работы.

    2. Выбор темы курсовой работы.

    3. Написание курсовой работы.

    4. Требования к оформлению курсовой работы.

    5. Порядок защиты курсовой работы.

  1. Темы курсовых работ по дисциплине «Маркетинг».

  1. Рекомендуемая методическая литература по написанию и оформлению курсовых работ.

Студенты специальности «Маркетинг» выполняют по кафедре экономики и менеджмента курсовых работ. В данном методическом пособии даны как общие методические рекомендации по написанию любой курсовой работы, так и рассмотрены особенности написания курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

  1. Роль курсовой работы в учебном процессе

Цели и задачи курсовой работы.

Курсовая работа в учебном процессе – это научная работа, выполняемая студентами в процессе обучения. Цель курсовой работы состоит в закреплении, расширении и углублении теоретических знаний, как по отдельному предмету, так и по совокупности предметов. Курсовая работа может стать теоретической основой для дипломной работы.

Курсовая работа позволяет проверить качество полученных студентами знаний и умение самостоятельно определить цель исследования и провести это исследование, оценить уровень профессионального мышления и готовность будущих специалистов к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков по получаемой специальности. Данная форма обучения требует проявления инициативности студентов в выборе темы, в подборе литературы, в написании работы.

При написании курсовой работы студенты должны приобрести следующие навыки:

  • Уметь самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу.

  • Владеть методами сбора, обработки и обобщения экономической информации.

  • Использовать изученные методы экономических расчётов.

  • Уметь систематизировать изучаемую информацию, грамотно и аргументировано излагать свои мысли и делать обоснованные выводы по результатам исследования.

Выполнение курсовых работ является обязательным элементом процесса подготовки специалистов.

  1. Организация процесса подготовки студентами специальности «МАРКЕТИНГ» курсовых работ на кафедре Экономики и менеджмента

В соответствии с учебным планом специальности «Маркетинг» на кафедре экономики и менеджмента выполняются 10 курсовых работ, в том числе выполняется курсовая работа по дисциплине «Маркетинг».

Процесс подготовки и защиты курсовых работ включает следующие этапы:

  1. Выбор темы и согласование её с научным руководителем.

  2. Подбор литературы и её изучение.

  3. Написание и оформление работы.

  4. Подготовка доклада для защиты и защита курсовой работы.

Для оказания помощи и для контроля хода выполнения курсовой работы студентами специальности «Маркетинг» назначаются научные руководители из числа преподавателей кафедры экономики и менеджмента. Научный руководитель проводит групповые и индивидуальные консультации. С научным руководителем согласовываются все вопросы, связанные с подготовкой курсовой работы.

С помощью научного руководителя осуществляются следующие мероприятия:

  • выбирается и уточняется тема курсовой работы,

  • разрабатывается и согласовывается план будущей курсовой работы,

  • определяется круг необходимой научной литературы и других информационных источников,

  • согласовывается график выполнения курсовой работы,

  • готовится доклад для защиты.

Студент должен постоянно общаться с научным руководителем, представлять ему промежуточные результаты своей работы. Замечания по курсовой работе, высказанные научным руководителем, должны учитываться студентом при переработке курсовой работы. При несогласии с замечаниями научного руководителя студент должен обосновать своё мнение.

При условии участия студентов в научных конференциях с помощью научного руководителя готовятся тезисы и статьи для сборников, а также доклад для выступления на научной студенческой конференции и других подобных мероприятиях.

К курсовым работам предъявляются следующие требования:

  1. На основе анализа экономической литературы должна быть представлена глубокая теоретическая проработка исследуемой проблемы. Теоретический анализ должен быть дополнен анализом практического материала.

  2. Должны быть систематизированы, наглядно представлены и обобщены цифровые данные в виде таблиц, графиков, диаграмм.

  3. Использованная литература должна включать научные и аналитические монографии и периодические издания, ресурсы сети Интернет.

  4. Материал курсовой работы должен быть изложен логично, последовательно, грамотным литературным языком с использованием научной терминологии.

  5. Структура и оформление курсовой работы должны соответствовать установленным требованиям.

Готовая курсовая работа должна быть предоставлена научному руководителю до начала сессии.

  1. Общие методические рекомендации

по написанию курсовой работы

    1. Подготовительная работа к написанию курсовой работы

В рамках подготовки к написанию курсовой работы студентам необходимо четко представлять алгоритм и ход исследования, которое будет осуществлено в рамках процесса написания работы. Алгоритм можно представить в виде следующей логической схемы.

  1. Выбор и обоснование актуальности выбранной темы;

  1. Оценка возможностей получения достоверной, достаточной и адекватной информации для успешного написания работы;

  2. Определение объекта и предмета исследования;

  3. Сбор информации по выбранной теме;

  4. Определение структуры (плана) работы и окончательный отбор источников;

  5. Написание работы;

  6. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Для успешного написания курсовой работы первые пять этапов вышеуказанного алгоритма целесообразно пройти в течение первых двух месяцев семестра.

    1. Выбор темы курсовой работы.

Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из тематики курсовых работ, которую предлагает кафедра экономики и менеджмента (см. п.4 настоящего пособия). Предложенная тематика может служить основой дальнейшей конкретизации темы курсовой работы, то есть предложенные темы могут корректироваться в зависимости от научных интересов студента и научного руководителя, от наличия необходимой литературы, от специфики выбранного объекта исследования (например, отдельная страна, отдельная фирма). Также студенты могут предложить свои темы, которые должны соответствовать предмету или предметам, по которым выполняются курсовые работы. В последнем случае тема в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем.

Выбирая и формулируя тему курсовой работы необходимо избегать широкой тематики. Широкая тематика не позволяет глубоко проработать отдельные вопросы в рамках курсовой работы. В этом случае работа получается поверхностной. Поэтому лучше выбрать более узкую проблему для того, чтобы цель курсовой работы была достигнута.

    1. Написание курсовой работы.

В ходе написания курсовой работы студентам необходимо следовать следующим принципам и правилам.

Основной текст курсовой работы целесообразно разделять на три части:

  1. Теоретико-методологическую;

  2. Практическую;

  3. Аналитическую.

Первая часть включает изложение определений, теоретических постулатов и методик оценки или анализа в рамках темы курсовой работы. Вторая часть описывает существующие явления, процессы и проблемы по выбранной теме. Аналитическая часть включает анализ, проведенный самостоятельно студентом в рамках темы, а также содержит выводы и результаты.

Текст работы должен обладать логичностью изложения и внутренними логическими связями. При раскрытии темы важна последовательность изложения проблем и явлений. Каждая глава должна быть относительно законченной частью работы, то есть должна содержать вводные фразы и завершающие предложения, в которых должны содержаться выводы по главе и должны быть намечены переходы к следующей главе.

Необходимо избегать повествовательного стиля изложения, при котором осуществляется описание проблемы или явлений. Студент должен уметь самостоятельно делать выводы исходя из проведенного анализа. Таким образом, после блока повествовательной информации в работе обязательно должны следовать выводы или оценка полученных результатов.

При написании работы целесообразно использовать научную фразеологию, применяя обезличенные или неопределенно-личные устойчивые сочетания при осуществлении анализа и описании фактов (например: «представляется», «полагаем» и т.п.).

При приведении фактов, выводов, оценок и прогнозов необходимо использовать доказательный стиль изложения.

При написании курсовой работы необходимо уметь вычленять информацию, косвенно относящуюся к выбранной теме или вообще не имеющую отношения к курсовой работе. Такая информация перегружает работу, нарушает логику изложения и затрудняет понимание и восприятие основной проблемы курсовой работы.

    1. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.

Объем курсовой работы – 22-25 страниц машинописного текста. Размер шрифта 12. Тип абзаца интервал – полуторный. Тип шрифта Times New Roman.

К основным элементам композиционной структуры курсовой работы относятся:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание (план, оглавление) работы с указанием страниц отдельных пунктов плана.

  3. Введение, в котором отмечается актуальность темы, суть проблемы, цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, характеристика используемой литературы (1-2 стр.).

  4. В основной содержательной части выделяются две-три главы с разбивкой на параграфы (при простом плане – не менее пяти пунктов) и излагаются основные вопросы темы. (20-22 стр.).

  5. Заключение, в котором подводятся итоги и делаются выводы по исследуемой теме, а также могут быть предложены рекомендации по решению исследуемой проблемы. (1-2 стр.).

  6. Список используемой литературы, который должен включать монографии, статьи из периодической печати, материалы из Интернета, статистические материалы, нормативные документы в тех темах, где они используются или упоминаются.

  7. Приложения (при наличии).

В тексте работы необходимо выделить отдельные пункты плана, которые должны быть озаглавлены так же, как они названы в плане. Названия глав и параграфов должны отражать их содержание и не повторять название темы курсовой работы. Каждая глава начинается с новой страницы.

При использовании цитат, табличного материала, рисунков, иллюстраций и экономических данных необходимо приводить ссылки на источники.

При использовании цитат или описании чьего-либо высказывания ссылки на литературу могут быть приведены внизу той же страницы либо могут отсылать к списку использованной литературы в конце работы. В первом случае делается сноска (цифрой или звёздочкой*) и оформление таких ссылок соответствует оформлению источников в списке литературы. Во втором случае ссылки должны быть оформлены в скобках, в которых указывается порядковый номер источника из списка использованной литературы и номер страницы (например: [3, с.34]).

Таблицы и рисунки (под этим названием в текстах понимаются иллюстрации, рисунки, графики, диаграммы и т.п.) обязательно нумеруются в хронологическом порядке в соответствии с нумерацией пунктов и подпунктов плана и должны иметь названия. Нумерация таблиц приводится справа, а название таблицы помещается сверху таблицы. Ссылка на использованные источники приводятся внизу таблицы. Нумерация и название рисунков помещается внизу самого рисунка. Далее оформляется ссылки. Оформление ссылок к таблицам и рисункам осуществляется в соответствии с описанными обоими случаями оформления ссылок.

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности темы. Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти в хронологическом порядке.

2. Ведомственные правовые акты в хронологическом порядке.

3. Источники статистических данных в хронологическом порядке.

4. Книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке.

5. Книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке.

6. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ с адресами сайтов.

В списке литературы используется сплошная сквозная нумерация для всех источников.

Литературные источники в списке должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.

Примеры оформления литературных источников:

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс РФ (принят Федеральным собранием РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3)

Ведомственные правовые акты.

  1. Приказ ГТК РФ «Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов» от 15.06.98 № 392.

Книги и статьи

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.

Гусева Т.В., Сердюкова Т.В. Развитие систем менеджмента и сокращение выбросов парниковы газов предприятиями теплоэлектроэнергетики// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С.43-53.

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред.Л. Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

Партнеры предприятий / Сост. М.В.Гамаюнов, С.Е. Демент. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 139 с.

Интернет-ресурсы

Алексеева А. Форфейтинговые операции для российских компаний и банков. -

Официальный сайт Национальной ассоциации таможенных брокеров -

    1. Порядок защиты курсовой работы.

Защита курсовых работ для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)» осуществляется с учетом особенностей индивидуальной научной работы студента. В случае написания курсовой работы и использования ее положений для написания тезисов в сборники публикаций или выступления на научных конференциях и семинарских занятиях студент получает право получения оценки «отлично» без дополнительной защиты (при условии представления руководителю бумажного варианта работы).

В остальных случаях защита курсовой работы проводится во время сессии в установленное расписанием время. При защите студент делает краткий доклад об основных положениях курсовой работы и отвечает на дополнительные вопросы. По окончании представления работы студенту проставляется оценка по пятибалльной шкале с учетом актуальности темы и степени ее раскрытия в работе.

  1. Темы курсовых работ

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

В процессе обучения студенты специальности «Маркетинг» выполняют курсовую работу по дисциплине «Маркетинг». При выборе темы необходимо учитывать специфику курса. Целесообразно руководствоваться списком рекомендуемых тем курсовых работ, предлагаемых студентам кафедрой экономики и менеджмента.

ТЕМАТИКА курсовых работ

1. Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т.п.)

2. Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы)

3. Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рек-ламной) фирмы

4. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы

5. Принципы и методы сегментации рынка

6. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга

7. Методы изучения эластичности спроса и предложения

8. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса

9. Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике)

10. Методы регионального анализа потребительского рынка

11. Методы и организация разработки товара

12. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

13. Организация сбыта и дистрибьюции товаров

14. Организация интегрированного канала товародвижения

15. Управление коммерческими рисками

16. Организация и осуществление конкурентной борьбы

17. Организация логистики

18. Маркетинг и франчайзинг

19. Маркетинг в малом бизнесе

20. Методология и организация маркетингового исследования

21. Опыт анкетирования и интервьюирования в маркетинговом исследовании

22. Использование выборочного метода в маркетинговом исследовании

23. Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей

24. Анализ эффективности сбыта/торговли

25. Сервис в торговле (на примере торговой фирмы)

26. Система стимулирования сбыта/продажи (на примере производственной или торговой фирмы)

27. Методы дайрект-маркетинга в продвижении товаров

28. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм

29. Маркетинг на фирме (на реальном примере)

30. Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг)

  1. Рекомендуемая методическая литература по написанию

и оформлению курсовых работ

1. ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. – М.: Изд-во стандартов, 1995.

2. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996.

3.Уваров А.А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке и защите. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

4. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)”

Красноярский филиал МЭСИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ____________________________________________

ТЕМА:____________________________________________________

__________________________________________________________

Специальность: ___________________________________

Специализация: ___________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие Подготовка курсовых работ по специальности «Коммерция» Редакция 1

    Учебно-методическое пособие
    Представлены методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами специальности «Мировая экономика». Определены цели и задачи курсовой работы, описана организация написания и защиты курсовой работы.
  2. Методическое пособие Подготовка курсовых работ по специальности «Менеджмент организации» Редакция 1

    Учебно-методическое пособие
    Представлены методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами специальности «Менеджмент организации». Определены цели и задачи курсовой работы, описана организация написания и защиты курсовой работы.
  3. Методическое пособие Подготовка курсовых работ по специальности «Антикризисное управление» Редакция 1

    Учебно-методическое пособие
    Представлены методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами специальности «Антикризисное управление». Определены цели и задачи курсовой работы, описана организация написания и защиты курсовой работы.
  4. Методическое пособие Подготовка дипломных работ по специальности «Мировая экономика» Редакция 1 (1)

    Учебно-методическое пособие
    Раскрывается содержание процесса подготовки дипломных работ. Определены цели и задачи дипломных работ, описана организация подготовки дипломных работ, даны методические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных работ
  5. Методическое пособие Подготовка дипломных работ по специальности «Мировая экономика» Редакция 1 (2)

    Учебно-методическое пособие
    Раскрывается содержание процесса подготовки дипломных работ. Определены цели и задачи дипломных работ, описана организация подготовки дипломных работ, даны методические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных работ

Другие похожие документы..