Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Давайте теперь склоним головы для молитвы. Наш Небесный Отец, мы благодарны Тебе за обетования, которые мы имели в этой песне. Мы просто можем видеть...полностью>>
'Исследование'
Выбор профессии – важное решение, которое нужно принять в подростковом возрасте, ведь от правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенн...полностью>>
'Документ'
Шановний Кандидате, ми дякуємо Вам за інтерес та бажання навчатись на Програмі МВА Міжнародного інституту бізнес-освіти КНЕУ ім. Вадима Гетьмана в 20...полностью>>
'Документ'
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, вос...полностью>>

Председатель Совета Республики Батура Б. В. в своем выступлении на открытии сессии (приложение 1) отметил, что  члены Совета Республики должны активно включиться в работу по созданию совершенной закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совет Республики Национального собрания
Республики Беларусь

Об итогах работы
третьей сессии
Совета Республики
Национального собрания
Республики Беларусь
четвертого созыва

(2 октября — 18 декабря 2009 г.)

Минск

2010

Об итогах работы третьей сессии
Совета Республики
Национального собрания Республики Беларусь
четвертого созыва
(2 октября — 18 декабря 2009 г.)


Информационные материалы подготовили:

О.И.Бекасова, А.Э.Вертинский, Ю.И.Гросс, Н.А.Карпович, Ю.В.Коваленко, И.В.Козлов, Е.Г.Комоцкая, Н.И.Красовская, Л.С.Матрашило, Н.А.Нестерович, В.Ф.Петруша, А.Н.Степаненко, И.Л.Шитковская

Ответственный за выпуск
А.Э.Вертинский

Редакторы
С.А.Алисиевич, Н.Г.Баранова,
З.А.Гусельцева, Е.А.Мааль

Компьютерная верстка
Е.Л.Гавриленко

©  Секретариат Совета Республики

     Национального собрания Республики Беларусь

     220016, г.Минск, ул.Красноармейская, 4

I. Общие итоги

Третья сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва (далее — Совет Республики) начала работу 2 октября 2009 г. Председатель Совета Республики Батура Б.В. в своем выступлении на открытии сессии (приложение 1) отметил, что  члены Совета Республики должны активно включиться в работу по созданию совершенной законодательной базы, а также принять конкретные меры по обеспечению стабильности в социальной сфере и оказанию действенной помощи гражданам.

На протяжении третьей сессии Совет Республики осуществлял свою деятельность исходя из целей и задач, поставленных Главой государства в Послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 23 апреля 2009 г. Основное внимание уделялось совершенствованию действующего законодательства. Были одобрены значимые для жизни нашей страны законопроекты в сфере экономики, местного самоуправления, охраны окружающей среды и избирательного законодательства.

В ходе заседаний третьей сессии Советом Республики рассмотрено и одобрено 65 законопроектов (в том числе 31 о ратификации международных договоров и соглашений), принято к сведению пять декретов Президента Республики Беларусь (приложение 3). Согласно статье 100 Конституции Республики Беларусь, все одобренные Советом Республики законы представлены Президенту Республики Беларусь на подпись. В соответствии со статьей 98 Конституции Республики Беларусь Совет Республики дал согласие Президенту Республики Беларусь на назначение судьей Верховного Суда Республики Беларусь Анискевича Р.Г. и судьями Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь Далинчука А.С. и Кулаковского С.Л. Принято 83 постановления Совета Республики (приложение 2).

В сессионный период проведены три совместных заседания Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (28 октября, 27 ноября и 17 декабря), на которых члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы членов Совета Республики и депутатов Палаты представителей, и семь заседаний Совета Республики (2, 22 и 28 октября, 19 ноября, 11, 17 и 18 декабря).

На открытии третьей сессии Совета Республики 2 октября с информацией «Актуальные проблемы развития здравоохранения в Республике Беларусь» выступил Министр здравоохранения Республики Беларусь Жарко В.И. Он, в частности, подчеркнул, что здоровье нации является приоритетом государственной политики нашей страны. В.И.Жарко остановился на основных факторах, влияющих на здоровье людей, и мерах, предпринимаемых в стране по его укреплению, а также ознакомил с ходом выполнения государственных программ в области здравоохранения. В своем выступлении он отметил работу Министерства здравоохранения по воспитанию у граждан личной ответственности за собственное здоровье и пропаганде здорового образа жизни.

28 октября состоялось совместное заседание палат Национального собрания Республики Беларусь, на котором члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы членов Совета Республики и депутатов Палаты представителей. Перед парламентариями с докладом на тему «Актуальные вопросы социально-культурной сферы в современных условиях» выступил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Потупчик В.Н. Он подчеркнул, что благодаря своевременно разработанным антикризисным мерам в Беларуси удалось избежать критического и обвального падения производства в базовых отраслях экономики, а также сохранить относительную макроэкономическую стабильность. На письменные и устные вопросы членов Совета Республики Крупца Л.Ф., Рабца В.В., Скакуна А.С., Шершеня П.П. и Ятусевича А.И. и депутатов Палаты представителей ответили Министр жилищно-коммунального хозяйства Белохвостов В.М., Министр внутренних дел Кулешов А.Н., Министр транспорта и коммуникаций Щербо И.И., первый заместитель Министра здравоохранения Часнойть Р.А., первый заместитель Министра по налогам и сборам Полуян В.Н., первый заместитель Министра промышленности Демидович И.И., первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Котковец Н.Н., первый заместитель Министра экономики Жабко П.К., заместитель Министра архитектуры и строительства Малец В.М., председатель Белорусского государственного концерна по производству и реализации фармацевтической и микробиологической промышленности Черепок М.М., заместитель председателя Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Гуров А.В. и Уполномоченный по делам религий и национальностей Гуляко Л.П.

В ходе совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, состоявшегося 27 ноября, с докладом «Работа строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и их задачи на 2010 год» выступил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Буря В.П. Он отметил активную работу депутатского корпуса с Правительством страны по решению важных для населения проблем. В.П.Буря рассказал присутствующим о результатах работы отраслей экономики в январе — октябре 2009 года, подробно остановился на мерах, принимаемых Правительством Республики Беларусь для успешной реализации государственных программ, а также мерах по развитию материально-технической базы строительной отрасли, вводу в эксплуатацию жилых домов и производственных объектов, укомплектованию строительных организаций высококвалифи-цированными кадрами и по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду. На письменные вопросы членов Совета Республики Мартынова Н.В., Рабца В.В. и Ятусевича А.И. ответили Министр здравоохранения Жарко В.И., Министр культуры Латушко П.П., Министр жилищно-коммунального хозяйства Белохвостов В.М. и Председатель Государственного комитета по имуществу Кузнецов Г.И., на устные вопросы  членов Совета Республики Аверина В.С., Батуры Б.В. и депутатов Палаты представителей ответили первый заместитель Министра здравоохранения Часнойть Р.А. и заместитель Министра финансов Василенко В.А.

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кобяков А.В. на совместном заседании палат Парламента 17 декабря проинформировал парламентариев о социально-экономическом развитии Республики Беларусь за 11 месяцев 2009 года. Он отметил, что Республика Беларусь значительно меньше, чем другие страны, оказалась подвержена негативному влиянию мирового финансово-экономического кризиса. Правительству удалось изменить ситуацию по основным показателям социально-экономического развития Республики Беларусь. В качестве приоритетной задачи правительства А.В.Кобяков назвал обеспечение сбалансированного роста объемов производства и реализации продукции. На письменные и устные вопросы членов Совета Республики Аверина В.С., Жоровой М.А., Крупца Л.Ф., Куиша М.М., Курловича А.Н., Лопатиной А.Л., Мисюра Р.А., Моровой А.П., Мороз Л.Ф., Пранюка В.Ф., Рабца В.В., Севко Л.Р., Соколовской Л.К., Хмарик Р.М., Шакутина А.В., Шершеня П.П., Ятусевича А.И. и депутатов Палаты представителей ответили Министр архитектуры и строительства Селезнев А.И., Министр образования Радьков А.М., Министр по налогам и сборам Полуян В.Н., Министр промышленности Радевич А.М., Министр труда и социальной защиты Щеткина М.А., Министр экономики Снопков Н.Г., первый заместитель Министра иностранных дел Петришенко И.В., заместитель Министра финансов Татаринович В.В., заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Гаев А.А. и заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Лузгин Н.В.

Действенным инструментом в изучении правоприменительной практики является проведение семинаров, «круглых столов», выездных заседаний постоянных комиссий. Так, 21 октября Постоянной комиссией Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию на базе Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок» проведено заседание «круглого стола» на тему «Формирование законодательных основ современной молодежной политики в Республике Беларусь». В нем приняли участие члены указанной комиссии, депутаты Палаты представителей, представители Министерства образования и Белорусского республиканского союза молодежи. Участники мероприятия посетили школу, дворец детского творчества, столовые, корпус для детей из детских домов семейного типа и спортивные сооружения, которыми в течение целого года пользуются более 13 тыс. детей из Республики Беларусь, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. В ходе заседания участники «круглого стола» высказали мнение о том, что в сфере молодежной политики назрела необходимость переходить от развлекательных мероприятий к реальным делам, удовлетворяя потребности молодых людей в образовании, жилье, работе и досуге и обеспечивая активное участие молодежи в решении проблем социально-экономического развития страны. Подводя итоги заседания, председатель комиссии Морова А.П. отметила, что созданная в Республике Беларусь нормативная правовая база в области защиты интересов молодежи по сравнению с другими странами СНГ наиболее полная и совершенная. Вместе с тем для повышения эффективности осуществления социальной поддержки и гражданско-патриотического воспитания современной молодежи требуется дальнейшее совершенствование правовых основ государственной молодежной политики.

В ходе «круглого стола» на тему «Законодательство об уголовной ответственности: состояние и пути совершенствования», проведенного Постоянной комиссией Совета Республики по законодательству и государственному строительству 23 ноября при участии Германского фонда международного правового сотрудничества, были обсуждены дальнейшие направления совершенствования системы уголовной ответственности в белорусском законодательстве, его интенсификация в соответствии с европейскими требованиями, гуманизация уголовных наказаний и системы их исполнения (в том числе применение наказания без изоляции личности от общества). Участники мероприятия ознакомились также с некоторыми видами наказаний в немецком законодательстве и правовой основой вопроса об отмене смертной казни в Украине.

В целях подготовки к рассмотрению на сессии Совета Республики пакета международных соглашений Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, направленных на формирование таможенного союза трех государств в рамках Евразийского экономического сообщества, а также углубленного изучения условий формирования и функционирования таможенного союза и его органов постоянные комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности и по экономике, бюджету и финансам 10 декабря 2009 г. провели выездное совместное заседание на базе Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, посвященное рассмотрению указанных выше вопросов. В заседании приняли участие представители Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

На расширенном заседании Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению, состоявшемся 8 октября, сенаторы уделили особое внимание обсуждению проекта Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе». Это наиболее востребованный закон в сфере экологии, так как его положения предоставляют право разрабатывать природоохранные мероприятия еще до строительства объектов. Нормы его позволяют искусственно моделировать изменения окружающей среды, которые могут произойти в результате осуществления хозяйственных проектов.

19 ноября на базе ОАО «АСБ Беларусбанк» состоялся семинар для членов Совета Республики на тему «Роль ОАО «АСБ Беларусбанк» в решении задач социально-экономического развития государства». С информацией о направлениях деятельности Беларусбанка выступили представители руководства банка и его структурных подразделений. Ознакомившись с работой филиала № 514 ОАО «АСБ Беларусбанк», члены Совета Республики отметили, что проведение данного мероприятия имеет особое значение в связи с рассмотрением в Парламенте проекта республиканского бюджета на 2010 год, а также с тем, что этот год в текущей пятилетке является завершающим для многих государственных программ, активным участником которых является Беларусбанк.

Необходимо отметить, что председатели постоянных комиссий Совета Республики принимают активное участие в заседаниях «круглых столов», семинарах, расширенных заседаниях, проводимых различными органами государственного управления и организациями.

В Совете Республики сложилась практика проведения встреч членов Президиума со студентами высших учебных заведений страны. Так, 8 октября в Совете Республики состоялась встреча председателя Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Мазай Н.Н. со студентами Института парламентаризма и предпринимательства. Она рассказала о принципах формирования и деятельности двухпалатных парламентов, структуре, компетенции Совета Республики и его законотворческой деятельности, процедуре рассмотрения и принятия нормативных правовых   актов, а также об особенностях работы возглавляемой ею комиссии, межпарламентском и международном сотрудничестве Национального собрания Республики Беларусь.

Со студентами юридического факультета Белорусского государственного университета 2 декабря в Совете Республики провел встречу председатель Постоянной  комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Смирнов Е.А. Он рассказал студентам об основных аспектах  законодательной деятельности парламентариев, межпарламентских связях Совета Республики и о других направлениях его деятельности.

В ходе таких встреч студенты задают много вопросов, на которые председатели постоянных комиссий дают обстоятельные ответы. Работники Секретариата Совета Республики в свою очередь проводят экскурсии для студентов, знакомят их с историей парламентаризма в Беларуси, порядком использования автоматизированного комплекса голосования и трансляции заседаний сессии и с другими аспектами организации работы в Совете Республики.

В своем выступлении на закрытии сессии (приложение 4)  Председатель Совета Республики Батура Б.В. подчеркнул, что одним из значимых направлений деятельности Совета Республики остается взаимодействие с местными органами управления и самоуправления. Председатель Совета Республики также отметил, что в межсессионный период члены Совета Республики как представители регионов должны уделить большое внимание решению на местном уровне вопросов наведения порядка на земле и реализации других мероприятий в рамках Года родной земли.

II. ОсНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ

1. Законодательная деятельность

На протяжении третьей сессии Совет Республики во взаимодействии с основными участниками законотворческого процесса продолжил работу по созданию правового фундамента, отвечающего задачам, стоящим перед обществом и государством. В процессе сотрудничества с Администрацией Президента Республики Беларусь и профильными комиссиями Палаты представителей в Совете Республики оценивались концептуальные положения законопроектов и обеспечивалось их соответствие законодательству и требованиям нормотворческой техники на самых ранних этапах их рассмотрения.

В период третьей сессии Советом Республики рассмотрено 65 законопроектов и принято к сведению пять декретов Главы государства. В числе одобренных следует выделить 41 новый закон (из них 31 о ратификации международных договоров) и 24 закона о внесении изменений и дополнений в действующие законы.

Среди рассмотренных сенаторами новых законопроектов, имеющих большой общественный резонанс, можно назвать следующие:

Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В соответствии с ним в стране сохраняются существующая система органов местного управления и самоуправления и основы их правового положения, что обеспечивает стабильность правоотношений в данной сфере. Вместе с тем данный Закон дополнен рядом норм, четко разграничивающих и уточняющих компетенцию местных Советов депутатов, а также предоставляющих местным Советам депутатов право на создание ассоциаций для эффективного осуществления их полномочий, защиты общих интересов и оказания помощи в решении вопросов местного значения.

Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики». Данный Закон определяет правовые и организационные основы государственной молодежной политики, ее цели, принципы и приоритетные направления. В нем впервые даны определения молодой семьи, молодых граждан, студенческих отрядов, закреплены вопросы развития молодежного волонтерского движения, создания многопрофильных центров по работе с молодежью, организации работы с талантливыми и одаренными молодыми людьми.

Поправки, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения выборов и референдумов и о признании утратившим силу Закона Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов», направлены на реформирование избирательного процесса и повышение доверия к выборам. Основные нововведения данного Закона –– это усиление общественного контроля за ходом выборов, упрощение способа выдвижения кандидатов и повышение критериев работы избирательных комиссий.

Принят также ряд значимых законов в экономической сфере. Основным финансовым документом является Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год». В ходе формирования бюджета была проведена работа по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки. В целях совершенствования налоговой системы Республики Беларусь и оптимизации состава налогов и сборов (пошлин), применяемых в Республике Беларусь, проект бюджета на 2010 год сформирован с учетом увеличения ставки налога на добавленную стоимость до 20 процентов и отмены некоторых налогов и сборов.

Мероприятия по упрощению налоговой системы предусмотрены также в Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, одобренной Советом Республики в период текущей сессии. Особенная часть Налогового кодекса, вступившая в силу с 1 января 2010 года, определила порядок применения каждого из республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) и позволила сократить количество правовых актов по вопросам налогообложения и укрепить стабильность налогового законодательства.

Советом Республики на текущей сессии был одобрен ряд законопроектов в сфере охраны окружающей среды — в частности, проект Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе». Одними из основных позитивных положений этого Закона являются значительное расширение рамок государственной экологической экспертизы, предотвращение негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности при реализации проектных решений.

Большую часть одобренных Советом Республики законопроектов составляют законопроекты о внесении изменений и дополнений, что вызвано необходимостью своевременной корректировки законов. Это позволяет поддерживать законодательную базу в актуальном состоянии, согласовывать нормы законов, закреплять единый механизм реализации соответствующих правовых предписаний.

В сессионный период продолжалась работа по формированию и совершенствованию правовой базы международного сотрудничества. Советом Республики был одобрен ряд законопроектов о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров. Это проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном внесении отметок о заключении или расторжении брака в паспорта граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации», а также ряд законопроектов о ратификации соглашений в рамках таможенного союза.

Работа над проектами законов проводилась в основном путем подготовки по ним обоснованных замечаний, конкретных предложений по изменению редакции их норм, а также в иных формах. Так, работники Секретариата Совета Республики вносили свои предложения на заседаниях рабочих групп, проводимых постоянными комиссиями Палаты представителей. Используя компромиссные варианты, удавалось совместить различные подходы к решению проблем, возникающих у участников законодательного процесса, до вынесения законопроектов на рассмотрение обеих палат Национального собрания Республики Беларусь. В результате такого взаимодействия все законопроекты, принятые Палатой представителей, были одобрены Советом Республики.

Одобрены следующие законы, подготовленные к рассмотрению на заседаниях Совета Республики Постоянной комиссией по законодательству и государственному строительству:

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения выборов и референдумов и о признании утратившим силу Закона Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов». Данный Закон направлен на дальнейшее совершенствование избирательного законодательства с учетом практики его применения. В  нем устанавливается, что формирование не менее одной трети избирательной комиссии (за исключением Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов) осуществляется, как правило, из членов политических партий и других общественных объединений (данное правило не применяется при создании участковых комиссий в больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также за пределами Республики Беларусь). В нее не должны входить судьи, прокуроры и руководители местных исполнительных и распорядительных органов. В  составе избирательной комиссии может быть не более одной трети государственных служащих (за исключением участковых комиссий за пределами Республики Беларусь). Упрощается ряд процедур по сбору подписей, оформлению подписных листов, внесению изменений в документы о регистрации инициативных групп. Установлен уведомительный принцип проведения массовых мероприятий по предвыборной агитации. Кандидатам в Президенты Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей предоставлено право создавать собственные избирательные фонды (при этом определяются предельный размер данных фондов, источники их финансирования, контроль и ответственность за расходованием средств). Законом исключена из Избирательного кодекса Республики Беларусь норма о признании выборов в местные Советы депутатов состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей округа, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах. Положения данного Закона будут способствовать демократизации процедуры формирования избирательных комиссий, обеспечению принципа гласности в этом процессе и созданию дополнительных условий для более полной реализации избирательного права граждан.

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности». Данный Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Он направлен на совершенствование уголовного и административного законодательства с учетом правоприменительной практики, а также на оптимизацию системы мер уголовной и административной ответственности и порядка производства по делам об административных правонарушениях. В нем предусматривается усиление уголовной и административной ответственности за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования). Кроме того, усиливается административная ответственность за курение в запрещенных местах и устанавливается такая ответственность за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице и стадионе, в сквере и парке, в общественном транспорте и других общественных местах. Вместе с тем в целях либерализации административного законодательства данным Законом исключается административная ответственность, а также смягчаются административные взыскания в виде снижения размеров штрафов или введения альтернативных санкций по целому ряду составов административных правонарушений.

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь». Данный Закон направлен на дальнейшее развитие законодательства, регулирующего вопросы создания и деятельности унитарных предприятий в Республике Беларусь. Законом, в частности, уточняется порядок создания и деятельности таких предприятий и конкретизируются права собственника его имущества. Кроме того, предусматривается совершенствование положений действующего Кодекса, определяющих порядок создания и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц.

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь». Данный Закон направлен на совершенствование процедуры исполнительного производства и порядка прохождения специальной подготовки кандидатов на должность судьи и назначения судей. Так, дополнения и изменения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь расширяют компетенцию судебных исполнителей общих судов и наделяют их правом вынесения постановлений по некоторым вопросам. При этом данным Законом устанавливается порядок обжалования или опротестования постановления судебного исполнителя, его действий (бездействия) и определяются требования к содержанию жалобы, срокам рассмотрения ее судом, а также к восстановлению срока ее подачи. Кроме того, в нем уточняются положения, касающиеся дисциплинарной ответственности судей.

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и  изменений в Закон Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь». Данный Закон направлен на приведение Закона Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» в соответствие с нормами законов Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О  борьбе с коррупцией», указами Президента Республики Беларусь от  15  октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с  обращениями граждан и юридических лиц», от 18 марта 2008 г. № 159 «О порядке выдачи и использования служебных удостоверений» и другими законодательными актами. В нем, в частности, уточнены условия осуществления депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий и основания для их досрочного прекращения, а также установлен порядок рассмотрения депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики полученных ими предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц. Принятие данного Закона позволит исключить несогласованность правовых норм, регулирующих одни и те же общественные отношения.

Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Данный Закон направлен на совершенствование правоотношений в сфере, касающейся порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства (далее  —  иностранцы) в нашей стране и осуществления ими предпринимательской и иной деятельности, а также на противодействие незаконной миграции. В нем определяется статус иностранцев в Республике Беларусь, устанавливается порядок их въезда в наше государство, пребывания в нем и выезда из него, а также регулируются иные отношения в этой сфере. Кроме того, вносятся изменения и дополнение в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, а также изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О  гражданстве Республики Беларусь». Положения данного Закона позволят устранить пробелы и противоречия в законодательстве по вопросам правового регулирования пребывания иностранцев в Республике Беларусь и обеспечить эффективный механизм управления миграционными процессами.

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросу усиления борьбы с преступностью». Вносимые данным Законом изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» и Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь направлены на усовершенствование порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и производства предварительного расследования, обеспечение более полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел. В нем содержатся нормы, расширяющие компетенцию Министра внутренних дел Республики Беларусь, Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и заместителя Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь — директора Департамента финансовых расследований или лиц, исполняющих их обязанности. Кроме того, положения данного Закона направлены на развитие механизма освобождения от уголовной ответственности обвиняемых в связи с добровольным возмещением ими причиненного ущерба, а также на усиление законности при проведении оперативных экспериментов.

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и  изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур». Данным Законом двадцать шесть законов Республики Беларусь, в том числе пять кодексов, приводятся в соответствие с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об  основах административных процедур» в целях уточнения перечня административных процедур и упрощения порядка их осуществления.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы второй

    Документ
    О.И.Бекасова, А.Э.Вертинский, В.И.Казакова, Н.А.Карпович, Е.Г.Комоцкая, Ю.В.Коваленко, И.В.Козлов, Н.И.Красовская, Л.С.Матрашило, Н.А.Нестерович, В.Ф.
  2. Е. Л. Гавриленко ©  Секретариат Совета Республики

    Документ
    Четвертая сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва (далее — Совет Республики) начала свою работу 2 апреля 2010 г.
  3. Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее Совет Республики) своих закон

    Закон
    В ходе пятой сессии реализация Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) своих законодательных полномочий способствовала дальнейшему укреплению курса государственной политики на формирование
  4. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее Совет Республики) в период шестой сессии осуществлял свою деятельность в соответствии с задача

    Задача
    Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) в период шестой сессии осуществлял свою деятельность в соответствии с задачами, определенными четвертым Всебелорусским народным собранием и поставленными
  5. Рекомендации по демократизации избирательного процесса. Глава Избирательное законодательство Беларуси и правоприменительная практика

    Закон
    Глава 1. Международные обязательства Беларуси в области проведения выборов, их выполнение в предыдущих избирательных кампаниях и рекомендации международных органов по демократизации избирательного процесса.

Другие похожие документы..