Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Деп...полностью>>
'Документ'
Современный человек с детства погружен в информационную среду, он живет среди телевидения, видео, книг, журналов, компьютерных игр и т. п. Он обращае...полностью>>
'Документ'
1. Уголовно-правовая характеристика преступлений совершенных должностными лицами, призванных содействовать развитию и регулировать предпринимательску...полностью>>
'Документ'
(Сведения сии почерпнуты из собственных сочинений святого Киприана и особенно из его писем; из жизни святого Киприана, писанной Понтием диаконом, кото...полностью>>

Список использованной литературы и Интернет-источников

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. В связке одной с тобой

Чтение по абзацам. Традиционная цепочка. Но дети читают текст вдвоем - например, с соседом по столику (или по стульчику). Один карабкается по крутому склону на вершину горы. Другой - с ним в одной связке, подстраховывает. Если кто из них сорвется в пропасть, второй удержит его на своем крюке, вбитом в щель каменного монолита.

Ребенок храбро одолевает еще полметра на пути к вершине (вершиной может быть конец абзаца, главы или просто одного предложения), и тут... он оступается (запинается и замолкает) и зависает над бездной. Сейчас раздастся душераздирающий крик: "А-А-а-а-а..." Но тут на сцене появляется второй, протягивает товарищу свой ледоруб и вытаскивает его на прежнюю высоту. Как? - Шепотом проговаривая трудное слово или слог. Уф! Полезли выше? Со временем парочки меняются ролями.

5. Диктор

Эта работа - тоже парная. Но, в отличие от предыдущей, пары складываются произвольно и от них требуется некоторая подготовка (репетиция). Некоторые (ну очень) творческие личности предпочитают экспромт. Что ж, извольте!

На сцену выходят двое чтецов. Один из них - диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, чтоб на столе стоял импровизированный телевизионный экран!) и берет газету в руки. Звучит сигнал "Прямой эфир!", и диктор принимается за работу.

Читать ему следует не торопясь, четко проговаривая слова. Он может читать медленно, лучше сказать: весомо (слово "скорость чтения" в наших занятиях - запретное), но вот уж что точно не предусматривает жанр работы диктором телевидения - так это запинаться, заикаться и надолго замолкать. Речь его должна быть гладкой, словно "реченька журчит". И в этом непростом деле диктору будет помогать "заплечник".

Заплечник становится за спиной сидящего диктора и из-за его плеча следит за процессом чтения. Ему надо быть особенно начеку. Только диктор замешкался, еще не успел сделать ошибку - заплечник тут как тут. Громким голосом (не перепутайте эту работу с работой суфлера!) штопаете образовавшуюся в новостях брешь, до тех пор, пока диктор не пришел в себя. И его речь полилась дальше - ровная, гладкая, не омраченная спотыканьем.

Газетный текст читать трудно. Ваши ученики хотят читать про животных? Отлично. Тогда в эфире телевизионная передача "В мире животных".

Предложите ученикам поменяться ролями. Даже самый успешный в технике чтения ребенок может представлять опасность для эфира - например, приступами кашля. Который, конечно, он изо всех сил подавляет, но читать в эти моменты не может. Тут-то его и выручает своим голосом бдительный заплечник.

6. Ансамбль виртуозов

Поройтесь в музыкальных отделах книжных магазинов и раздобудьте песенники. Такие, в которых есть ноты, а под каждой нотой подписаны слоги по крайней мере первого куплета.

Теперь настал черед вам и вашим детям выяснить музыкальные пристрастия друг друга. Придя к какому-то соглашению, подберите своему ансамблю симпатичное название (например, "Кукарямба") и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут - ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы - все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом. В узком кругу (позвать соседнюю группу) или перед всем детским садом - решайте.

7. Особое чтение

По-моему, все же имеет смысл периодически готовить маленький фрагмент текста (тот, который приглянулся) для так называемого выразительного чтения вслух. Для особого чтения. Особое - значит, вкусное. С чувством, толком, с расстановкой. В общем, как в театре. (Кстати, "особое чтение" детям можно подготавливать для детсадовских концертов. Только, чур, с вас тоже выступление причитается!)

Итак, на занятии дети объединяются в пары и "разбирают" сказку, рассказ или стихотворение по абзацам или строфам - кто какие хочет. Один из двоих - основной исполнитель, второй - дублер (он же при обоюдном желании может стать заплечником-подстраховщиком). Дублер необходим: а вдруг основной исполнитель осипнет или еще что? Ведь тогда в фасаде сказки (рассказа, стихотворения) образуется брешь! От услуг же заплечника-подстраховщика можно отказаться. Кусочек текста втайне готовится для показа в группе...

Интересно потом, после показа, угадывать, сколько раз тот или иной ребенок его прочел при подготовке: четыре? пять раз?.. Слушатели высказывают свои версии на пальцах. Неужели только три? Вот это да!.. Раза два? Угадал(а)? Я так и подумал(а), что не больше... И не забывайте радостно удивляться и тексту, и детям и почаще хвалить их.

Кусочек текста, поначалу чуть не выученный ребенком наизусть, задает норму чтения. И норму скорости в частности. Как бы высшую планку. Попросите ребенка, не останавливаясь, с разбегу начать читать следующий абзац, и вы вместе с ним удивитесь той лихости, с которой он проскочит первое предложение. А то и два.

8. Своя книжка

Допустим, большинство ваших детей читать толком не умеют. А ведь тренироваться в угадывании-узнавании слов хорошо бы каждый день. И каким-то нестрашным естественным образом.

А пусть каждый из детишек принесет из дома свою любимую книжку (наверняка ж такая есть, хоть бы он в ней только картинки пока разглядывает!), с тем чтобы иметь с ней дело. А какое дело - тут вам и карты в руки. Придумывайте по ней разные задания: что-то подчеркнуть, посчитать, найти, угадать. (А какое еще задание по чтению может быть для нечитающего? Только такое! И читающему не скучно - для него тоже есть дело.) Лучше, если вначале это будет маленькая книжица - например, книжка-малютка (на всех одна - это тоже вариант). С ней вашим ребятишкам предстоит крутиться целый месяц - и так, и эдак.

Да и вам придется покумекать, выдумывая задания. Подчеркнуть четырехбуквенные (трех-, пяти- и так далее) слова; найти предложение, которое подходило бы для слов песенки, и спеть его голосом карлика или великана; нарисовать иллюстрацию к какой-то странице или предложению (допустим, шестому от начала истории или страницы); посчитать, сколько на странице такой-то одинаковых слов; найти самое короткое предложение; что-нибудь надписать над картинкой (или подписать под)... Или такое задание: подчеркнуть все слова с большой буквы. Потом выяснится, что перед одними такими словами есть точка, а перед другими - нет. Эти - имена собственные, а с этих - начинается предложение. Уже есть о чем поговорить...

В общем, затереть книжицу до дыр. А потом, в следующем месяце, сменить ее на другую, уже потолще и потруднее. Так, обживая книжицу за книжицей, ребята привыкают даже к самому заковыристому тексту и перестают его бояться.

9. Подбор иллюстраций

Вы что-то читаете детям: стишок, рассказик Толстого, Ушинского... Лучше сказку. После этого предложите ребятам, объединившись в команды по жребию, порыться на книжных полках (хорошо, если у вас в группе много самых разнообразных детских книжек) и подобрать подходящие рисунки к тому тексту, который они услышали. Рисунки нужны для того, чтобы проиллюстрировать фабульную линию только что прослушанной сказки (но! иллюстрациями из других книжек).

Потом команды сравнивают свои версии. Кто больше иллюстраций подобрал? Чьи иллюстрации оказались точнее? Каждая команда, пересказывая сказку по найденным ими рисункам, доказывают свою точку зрения.

Эти рассматривания и все, что связано со слежением за фабулой, полезно, чтобы потом, позже, дети естественным образом обнаружили бы феномен рассказчика. Если они это ухватят за хвост, то тогда можно будет всласть Пушкина почитать. "Повести Белкина", например.

Задание на подбор иллюстраций можно задавать ребенку на дом - в качестве домашней работы с родителями. Родители, конечно, не любят, чтобы их лишний раз дергали. Но ваша задача - объяснить им, что сейчас самый благодатный период, чтобы научиться разговаривать со своими детьми по делу (не на предмет "сколько раз говорить: иди чистить зубы!") - когда ребенок нуждается в подсказке родителей, когда у родителей с ребенком столько совместных дел. Только вот, чтоб дело было действительно совместным, родителям надо постараться делать его на равных с ребенком.

10. Диафильмы

Во-первых, приятно реанимировать диафильмы. В противовес всему тому, что происходит на телеэкране - всем этим мультяшкам, которые перед глазами мельтешат. Диафильм же дает возможность неспешного разглядывания. (Может быть, организовать экспедицию "На поиски диафильмов"? Они же где-то еще есть? У чьих-нибудь бабушек?)

Во-вторых, диафильм - это зрительный зал, темнота, это значит, надо закрывать шторы. И это здорово. Это создает театральный эффект, подготавливает к некому действу, дает возможность предвкушать...

Заведите в группе специальную полочку для диафильмов - фильмотеку. Бросаем жребий, какой диафильм сегодня смотреть (тянет тот, кто чем-то заслужил это почетное право). Если тот или иной ребенок читает плохо, его можно назначить главным по фильмотеке - подавать с полочки те или иные диафильмы. Тогда ему волей-неволей придется как-то угадывать, где лежат, например, "Гуси-лебеди". (Но лучше посылать на поиски двоих слабочитающих - кто-нибудь из них да узнает слова из названия.)

Чем еще хорош диафильм? Тем, что картинку можно остановить. И рассматривать ее сколько угодно. Киномеханик выводит на экран очередную картинку - но без текста! (Можно сделать еще проще: не урезать картинку за счет сокрытия текста, а зарядить диафильм наоборот, и тогда прочитать текст будет невозможно, во всяком случае, трудно). Теперь спросите у ребят: "А что тут за история? Какой здесь может быть текст? Попробуйте-ка его восстановить".

Команды совещаются, потом высказывают свои версии, и только после этого на экране появляется подпись к картинке - сам текст. Можно обсудить, чья версия оказалась к нему ближе всего. Или, например, какая команда больше слов угадала.

Еще один вариант. Ваш вопрос: "Как вы думаете, какая картинка следующая? Что на ней изображено?" И, выслушав версии от команд, считайте на здоровье, сколько попаданий в яблочко.

То же самое - с текстом. "Какой предположительно текст в следующем кадре?" - выигрывает та команда, которая угадала больше всего слов. И не надо заставлять детей читать этот текст! Пусть узнают, угадывают слова, которые прозвучали в тексте.

КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Скороговорки

Как на утренней на зорьке

Два Петра и три Федорки

Соревнуются с Егоркой

Говорить скороговоркой.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл - на валторне,

На арфе - Алла,

А на рояле Лара играла.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Купила бабуся бусы Марусе.

Борона боронила неборонованное поле.

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала -

Полосатой речка стала.

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала:

"В кармане Макара корова пропала!"

На дворе трава,

На трове дрова.

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору долбит.

Белые бараны били в барабаны.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Огурцы - молодцы зеленобелогубы.

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

На дуб не дуй губ,

Не дуй губ на дуб.

Лошадь с седоком,

Да без седла и узды, без подпруги и удил.

Ты, молодец, скажи молодцу,

Пуст молодец молодцу скажет,

Пусть молодец теленка привяжет.

Летела гагара над амбаром,

А в амбаре сидела другая гагара.

Дед Данила делил дыню,

Дольку Диме, дольку Дине.

У нас на дворе, подворье,

Погода размокропогодилась.

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

Собрала Маргарита маргаритки на горе,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Бабкин боб расцвел в дождь,

Будет бабке боб в борщ.

Съел Валерик варенник,

А валюшка - ватрушку.

Веселей, савелий, сено пошевеливай.

Соломы воз возница вез.

Валин валенок провалился в прогалинок

Проворонила ворона вороненка.

Дарья дарит Дине дыни.

У Бори винт. У Вити бинт.

Баран - буян залез в бурьян.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

Возьми у болобородого мужика

Полкринки ксилого молока.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.

Был баран белокрыл,

Всех баранов перебелокрылил.

ЛЕПИМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Давайте не будем бояться беспорядка в доме. Наберемся мужества - дадим детям в руки пластилин, тесто, глину... Закатаем рукава и сядем рядом с ребенком. Вы окунетесь в детство. А ребенок будет счастлив лепить вместе с вами.

Лепка - не только забавные игрушки и радость совместного общения, это:

 координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

 разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);

 возможность создания объемных поделок;

 умение планировать работу и доводить её до конца;

 богатое воображение.

Занятия лепкой должны сопровождаться интересными, а лучше всего сказочными историями. Они помогут развить художественно- образное мышление малыша, а также освоить и закрепить умения и навыки работы с пластилином.

Перед каждым занятием необходимо подготовить материалы для работы.

Для занятий лепкой вам понадобятся:

 пластилин;

 доска для лепки;

 тряпочка для рук;

 нож или стека;

 заострённая палочка (спичка или карандаш), колпачки от фломастеров и шариковых ручек — для создания различных отпечатков;

 бусинки, бисер, крупа (например, гречка, пшено, рис) и т. п. — всё, что может понадобиться для украшения поделок;

 подставки для готовых работ из картона или плотной бумаги;

 стакан с водой (чтобы пластилин не прилипал к доске и инструментам, мож¬но слегка смочить их водой).

Основные приёмы работы с пластилином:

 Подготовка пластилина к лепке: разогрейте и разомните пластилин в ладонях.

 Изготовление колбаски: подготовленный пластилин сожмите в кулаке, чтобы придать ему слегка вытянутую форму, а затем раскатайте его движениями вперёд-назад на доске или между ладонями. Чтобы выровнять колбаску, дополнительно раскатайте утолщённые места пальцами на доске. Для выполнения некоторых элементов вам необходимо закрутить или прищипнуть колбаску пальцами.

 Изготовление шарика: размятый пластилин несильно сожмите с разных сторон между ладонями, чтобы придать ему шарообразную форму, а затем раскатайте его круговыми движениями на доске. Чтобы сделать маленький шарик, раскатайте пластилин на доске круговыми движениями пальцев или между большим и указательным пальцами.

 Изготовление лепёшки (диска): нужно расплющить шарик, прижимая его к доске ладонью или пальцем.

Как можно чаще комментируйте свои действия – проговаривайте то, что в данный момент делаете вы или ваш ребенок. Если ребенок еще не знает названия цветов, как можно чаще проговаривайте вслух цвет пластилина, с которым вы сейчас работаете.

Примерный конспект занятия лепкой: Играем в магазин

Подготовьте: кусочки пластилина разной величины для изготовления бубликов, сушек и печенья, доску для лепки, заострённую палочку (спичку), карандаш, ручку и фломастер (чтобы делать отпечатки), крупу (бусинки или бисер) для украшения выпечки.

— Вася, давай играть в магазин! — предложила

однажды Муся.

— Давай, — обрадовался Вася. — А что

будет продаваться в нашем магазине?

— Печенье, бублики и сушки, — мечтательно сказала

Муся. — Ну, в общем, всё, что подают к чаю.

— Чур я буду привозить продукты на своём

грузовике! — сказал Вася.

— Но где же мы их возьмём, эти продукты?

— Вылепим, Васенька, из пластилина! — не растерялась

Муся.

— И начнём с бубликов и сушек.

— Хорошо, — согласился Вася.

— Давай готовить тесто.

(Предложите ребёнку хорошенько размять пластилин. Затем показывайте и рассказывайте одновременно.)

Скатаем из нашего теста длинную колбаску. {Следите за тем, чтобы колбаска получилась ровной и достаточно длинной.) Теперь согнём её так, чтобы соединились

концы, и скрепим их. {Плотно прижмите концы колбаски друг к другу, а место соединения загладьте пальцами. Сделайте бублики размером больше, чем сушки.)

— Теперь пора делать печенье, — сказала Муся.

— Но вот только как?!

— Очень просто! — ответил Вася.

— Приготовим тесто {разомнём пластилин).

Теперь скатаем шарик и расплющим его ладошкой.

Вот так. Теперь — твоя очередь!

(Сделайте несколько штук, а потом покажите ребёнку разные способы украшения: с помощью палочки можно наносить разные линии и делать точки, также обратной стороной карандаша, ручки или колпачком фломастера можно делать отпечатки.

Печенье можно украсить бусинками, бисером или крупой.)

- Вкуснота! – сказала Муся.

- Красота! – сказал Вася.

Добро пожаловать в наш магазин!

Кроме пластилина лепить можно из глины, теста или бумажного теста.

Сделайте какое-нибудь сдобное тесто. Из него очень легко и приятно лепить красивое печенье - просто руками или с помощью формочек.

Конфеты из морозилки

Смешайте 100г размягченно¬го масла, 1 стакан сахарной пудры, 1,5 стакана детской молочной смеси, 1 яйцо. Вы¬лепите конфеты разной формы, обваляйте в сахарной пудре или какао-порошке. Охладите в морозилке и зовите всех к столу.

Предложите детям сделать фрукты из бумажного теста:

- Добавь к 2-3 чайным лож¬кам муки или крахмала немного тёплой воды Завари кипятком при помешивании

- Бумагу разорви на мелкие ку¬сочки и залей остывшим клей¬стером до получения густого бумажного теста.

А теперь лепите. Хорошо получаются фрукты, овощи и др. подсохшие поделки можно раскрасить.

Итак, уважаемые родители, давайте не будем жалеть силы и время на занятия с ребенком лепкой, так как семья и детский сад осуществляют единый про¬цесс всестороннего развития ребенка. Занятия лепкой помогут вашему ребенку развить гибкость рук и мелкую моторику, научиться координировать движения, а также познакомят с различными свойствами пластилина и других пластичных материалов, величиной, цветом, формой предметов.

ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?

Цикл занятий для старшего возраста
Материал: картинка с изображением корабля, разрезанная на несколько частей; глобус.
Предварительная работа: уроки любования в `Морской комнате`, использование развивающих игр, рассматривание иллюстраций, чтение книг о море и его обитателях.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в `Морскую комнату` и предлагает совершить интересное морское путешествие. А чтобы узнать, на чем путешествовать, предлагает выполнить задание `Сложи картинку`.
Когда дети складывают несколько разрезанных картинок вместе, получается изображение корабля.
Воспитатель: На этом корабле мы все вместе и отправимся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря. Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях. Корабль готов к отплытию! Займите места на палубе и приготовьтесь слушать мой рассказ.
Если мы посмотрим на глобус (показывает детям глобус), то увидим, что большую часть поверхности Земли занимают океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют моря. (Воспитатель рассказывает, что на Земле очень много морей, и с их названиями дети познакомятся позже.)
А каким бывает море? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.
Море может быть то зеленым,
То задумчивым светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть голубое,
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Поднимающимся, горбатым...
Вода в море имеет солено-горьковатый вкус, так как в ней растворено много морских солей. (Воспитатель показывает детям морскую соль.)
Теперь, познакомившись с морем, можно смело отправляться в плавание. Но не стоит забывать о том, что на море бывают волны, иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся.
Воспитатель предлагает детям изобразить спокойное и неспокойное море.
`Морские волны`
Дети изображают морские волны:

легкие, спокойные; высокие, штормовые.
Выразительные движения: сидя на коленках, лица спокойные, на губах легкая улыбка, руками перед собой делают плавные движения;

стоя, лица серьезные, губы плотно сжаты, движения резкие, широкие.
Воспитатель: Прямо по курсу корабля неизвестные рыбки! Надо с ними познакомиться.
Воспитатель рассказывает, показывая при этом в аквариуме, о барбусах, неонах, макроподах, скаляриях (можно по выбору, с учетом времени занятия).
Барбусы родом из Юго-Восточной Азии. Их более 50 видов. У самого известного на туловище видны четыре широкие полосы. Туловище короткое и плоское с боков. Эти рыбки очень любят солнечный свет, очень подвижные. Интересная особенность барбусов - они отдыхают или спят вниз головой.
Неоны. Что за прелесть эти маленькие рыбки! Яркая полоса на боках светит, как лампочка. Родом они из Южной Америки. Нижняя часть тела - ярко-красная, брюшко белое, плавнички прозрачные. Неоны живут стайками, особенно часто собираются вместе при опасности.
Скалярии тоже родом из Южной Америки. У них очень необычная форма туловища: оно сжато по бокам и имеет серебристую окраску. Через туловище проходят три черные полоски, у скалярий очень необычные плавники и красные глаза.
Макроподы родом из Юго-Восточной Азии. Они могут быть черными или красными. Эти небольшие рыбки очень неприхотливы: они могут жить даже в холодной воде и непривередливы в еде. Дети рассматривают рыбок и стараются запомнить их названия и особенности. Затем воспитатель напоминает детям, что морское путешествие заканчивается, корабль берет курс домой, а в следующий раз дети познакомятся с другими обитателями морей.

Примерный перечень рекомендуемых программ:

  1. Загадки буквам алфавита

  2. Алфавитные физкульминутки

  3. Играем с песком

  4. Конкурс для детей и родителей

  5. Игра «Обезьянки»

  6. Солнышко – пальчиковые игры

  7. Скороговорки

  8. В гостях у сказки

  9. Субботняя академия. Подготовка детей к школе и развитие речи.

  10. Игра в слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список использованной литературы: Сборники законодательных актов: Власть и пресса в России: Кистории правительственного регулирования отношений: 1700-1917

    Закон
    Вахрушев, А.А. Становление и развитие печати Вятской губернии (XIX – началаати: именно им выпала задча приучить к чтению прессы самые отдаленные, глухие уголки российской провинции.
  2. Практические рекомендации Список использованной литературы Введение

    Реферат
    Рост кишечных инфекций вирусной и бактериальной этиологии, характеризующий современную эпидемиологическую ситуацию, в определенной степени связан с широким распространением их возбудителей в объектах окружающей среды.
  3. Список использованной литературы…

    Документ
    Для многих людей математика является и трудной, и непонятной, и неинтересной. .Наш современник Сухомлинский считал, «что чувство удивления – могучий источник желания знать: от удивления к знаниям – один шаг».
  4. Рабочая программа. Тематическое планирование. Образцы компьютерных презентаций для проведения уроков Образцы компьютерных презентаций учеников. Список использованной литературы

    Рабочая программа
    Приложения:5.1. Рабочая программа.5.2. Тематическое планирование.5.3. Образцы компьютерных презентаций для проведения уроков5.4. Образцы компьютерных презентаций учеников.
  5. Введение 1 заключение 7 список использованной литературы 11

    Документ
    Достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности

Другие похожие документы..