Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Николай Васильевич Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» за границей. Первый том был издан в 1841 году. Писатель планировал написать поэму в трёх ...полностью>>
'Образовательный стандарт'
по дисциплине “Методика проведения экскурсий в школьном курсе географии” для государственных университетов для специальности 012500 “География” с допо...полностью>>
'Документ'
Роли руководства про-кремлевского малочисленного движения Русский образ, контролирующего ряд популярных националистических сайтов, в деле Тихонова – ...полностью>>
'Документ'
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1349 «О маркировке (перемаркировке) отдельных видов ...полностью>>

Методическая разработка педагогического совета предназначена для руководителей инновационных и общеобразовательных школ, рабо

Главная > Методическая разработка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ханты –Мансийский автономный округ

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Нижневартовский район

Учебно-методический центр Нижневартовского района

Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Излучинск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ АДАПТИВНОЙ МОДЕЛИ»

2002 год

Рецензент: М.М. ИШБАЕВ –

кандидат педагогических наук, заместитель председателя

Комитета по образованию МО Нижневартовский район.

ПРОХОРЕВИЧ В. М.

Педагогический совет «Пути и средства формирования школьной

адаптивной модели»

Методическая разработка педагогического совета предназначена для

руководителей инновационных и общеобразовательных школ, рабо-

тающих над проблемой формирования адаптивной образовательной

среды.

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 2 р.п.

Излучинск Нижневартовского района, Ханты-Мансийского

автономного округа, Тюменской области

ПЛАН

подготовки педсовета

Дата недели

Заместители директора

Руководители творческих групп

Члены педколлектива.

21-25

октября

Составление плана педсовета.

28-31 октября

Заседание научно-методического совета. Выбор руководителей временных творческих групп.

Распределение обязанностей. Задание ВТГ.

Индивидуальное задание каждому члену педколлектива.

4 - 8

ноября

Проведение дней ДРК по проблеме: «Создание адаптивной образовательной среды».

  1. Анкетирование

а) учителей;

б) учащихся

в) родителей учащихся.

2. Обработка анкетных данных

Составление плана работы ВТГ.

Сбор информации, необходимой к педсовету.

Изучение соответствующей педагогической литературы.

11-15 ноября

Посещение уроков по теме «Ведущая роль учителя в создании комфортной образовательной среды и формировании качества знаний учащихся».

Сбор и обработка информации, необходимой к педсовету.

Обработка и систематизация информации к педагогическому совету.

Семинар «Условия создания адаптивной образовательной среды в школе».

Ответственный: Черепахина О.А.

18-19 ноября

Проверка готовности к педсовету его участников.

Оформление кабинета.

1.Обработка информации.

2.Согласование действий.

Предварительное обдумывание проблем и путей их решения.

5

декабря

Педагогический совет «Пути и средства формирования школьной адаптивной модели».

Все члены педагогического коллектива.

ДЕНЬ ДРК

«Формирование адаптивной

образовательной среды в школе»

МОСШ №2 р.п. Излучинск

25-26. 11 2002г.

День ДРК

«Формирование адаптивной образовательной среды в школе»

ЦЕЛЬ: выявить степень реализации условий, обеспечивающих

формирование адаптивного образовательного пространства в школе.

ЗАДАЧИ:

1.Определить реальное состояние образовательной

среды школы.

2.Выявить потребности участников образовательного процесса:

родителей, учащихся, учителей.

3.Оценить положительные и отрицательные тенденции,

влияющие на формирование адаптивной образовательной среды

школы.

4. Наметить управленческие решения по регулированию и

коррекции факторов и условий, обеспечивающих формирование

адаптивной образовательной среды в школе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система взаимодействия учителей, учащихся

и родителей в осуществлении учебно-воспитательного процесса в условиях

адаптивной школы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс формирования адаптивной

образовательной среды на основе взаимодействия учителей, учащихся

и их родителей.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:

ЕСЛИ учителя школы будут совершенствовать свою педагогическую культуру, в основе которой лежат главные ценности и установки:

  1. любить человека;

  2. признавать его самоценность;

  3. пробуждать в нём его генетическую сущность;

  4. воспитывать человека-решателя, а не человека-исполнителя;

  • научатся руководствоваться принципами гуманной педагогики;

  • предоставят школьникам разные образовательные услуги с учётом их развития и интересов;

  • овладеют современными технологиями, обеспечивающими развитие учащихся в соответствии с их способностями и возможностями;

  • окажут школьникам разные виды помощи и поддержки (социальная, психологическая, валеологическая, педагогическая, правовая, реабилитационная и т.д.),

ТО школа сможет обеспечить учащимся условия дружественного характера субъект-субъективных отношений; различный уровень подготовки учащихся к жизни в зависимости от их уровня способностей, потребностей и запросов; полноценность эмоционально-нравственного, интеллектуального и физического развития.

Если учащиеся
  • осознают себя субъектом образовательной среды школы;

  • смогут почувствовать себя личностью в школьной атмосфере;

  • признают необходимость порядка и дисциплины в школе;

  • усвоят навыки культуры поведения и труда на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий;

  • осознают ответственность за результаты своей учебной деятельности и поведения,

ТО они будут любить школу, уважать её законы и традиции; сохранять и беречь её вещно-пространственные ценности; стремиться осознанно получить образование, воспитание и развитие, которое предоставляет школа как необходимое им в будущей самостоятельной жизни.

Если родители

  • будут шире информированы о законах и порядках, образовательного учреждения, стремящегося обеспечить качественное образование и воспитание их детям;

  • смогут лично увидеть и оценить результаты труда педагогического коллектива школы;

  • будут привлечены к управлению и сотрудничеству с коллективом школы в ходе ее образовательной деятельности,

ТО они станут понимать необходимость законов и порядков, закреплённых документами данного образовательного учреждения, уважать его традиции; избавляться от консерватизма во взглядах на современные технологии обучения, внедряемые в образовательный процесс школы; больше станут доверять профессионализму учителей, строже и требовательнее относиться к исполнительской дисциплине своих детей.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование учителей, учащихся, родителей.

ПРОГРАММА ПОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК

  1. Инструктаж участников дня ДРК о проведении анкетирования, его целях и задачах.

  2. Распределение обязанностей по сбору и обработке информации:

  • составление анкет – заместитель директора по НМР;

  • обработка информации – заместитель директора по НМР.

  1. Сроки проведения дня ДРК – 25-26.11.2002г.

  2. Анализ материалов и выявленных тенденций:

  • составление справки – заместитель директора по НМР;

  • оформление таблиц и плакатов ( к педагогическому совету) – секретарь, художник.

  1. Принятие управленческого решения – педагогический совет.

  2. Форма подведения итогов – доклад заместителя директора по НМР на педагогическом совете; решение педагогического совета.

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Уважаемый коллега! В нашей школе проводится исследование, направленное на решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования.

Администрация школы.

  1. Как Вы оцениваете взаимоотношения, сложившиеся между учителями в нашем коллективе?

  1. Доброжелательные.

  2. Натянутые.

  3. Полное равнодушие друг к другу.

  4. Атмосфера сотрудничества и взаимопомощи.

  1. Как вы оцениваете себя в образовательном процессе школы?

  1. Не проявляю особой активности в изучении нововведений.

  2. Проявляю интерес к новшествам, которые осваивает школа.

  3. Активно изучаю и внедряю в образовательный процесс новшества, осваиваемые школой.

  1. Удовлетворены ли Вы условиями своего труда?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Аргументируйте вторую и третью позиции ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предоставлена ли Вам возможность реализовать свои способности в педагогической деятельности?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Аргументируйте вторую и третью позиции_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы стилем и методами руководства администрации школы?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Если нет, укажите, чем именно Вы не удовлетворены?_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что укрепление и сохранение здоровья учащихся – одна из главных функций школы.

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  1. Как Вы осуществляете обучение школьников своему предмету?

  1. Обучение на основе госстандарта.

  2. Госстандарта + дополнительного образования с учетом интересов (кружки,

факультативы).

  1. Госстандарта + развития в рамках изучаемой темы.

  1. Осуществляете ли Вы уровневый подход в обучении школьников?

  1. В моей педагогической практике имеют место задания репродуктивного, конструктивного и творческого характера.

  2. Я предлагаю учащимся задания репродуктивного и конструктивного характера.

  3. Я обучаю учащихся по традиционной системе без учета уровней дифференциации.

  1. Какие технологии Вы реализуете на практике?

  1. Работаю по традиционной системе обучения.

  2. Применяю технологию развивающего обучения.

  3. Применяю КСО.

  4. Применяю технологию уровневой дифференциации.

  5. Применяю технологию модульного обучения.

  6. Метод проектов.

  7. И другие (указать).__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Всегда ли Вы сразу выставляете отрицательные оценки слабым учащимся?

  1. Я всегда объективно и своевременно оцениваю всех учащихся.

  2. Даю возможность слабому учащемуся исправить отрицательную оценку в оговоренные с ним сроки.

  1. Стремитесь ли Вы включить учащихся в познавательный процесс как активных и творческих сотрудников?

  1. Всегда.

  2. Только на уроках закрепления знаний.

  3. Преимущественно я использую фронтальный и индивидуальный опрос.

  1. Каким формам организации учащихся Вы отдаете предпочтение при самостоятельной работе?

  1. Индивидуальной.

  2. Фронтальной.

  3. Парной.

  4. Групповой.

  1. Как Вы помогаете учащимся восполнить знания, если ученик какое - то время отсутствовал в школе по болезни?

  1. Предлагаю самостоятельно выучить пропущенный во время болезни материал.

  2. Прошу помочь ему одного из сильных учащихся класса.

  3. Сама (сам) нахожу возможность на уроке или после урока оказать ему необходимую помощь.

  4. Меня не интересует, знает или не знает ученик тему, изученную классом во время его болезни.

  1. Всегда ли Вы спешите строго наказать учащегося за нарушение дисциплины?

  1. Всегда строго наказываю нарушителей дисциплины.

  2. Пытаюсь разобраться и принять справедливое решение.

  3. Пытаюсь выяснить причины, мотивы поступка учащегося и иногда прощаю, если вижу, что ученик искренне признает свою вину.

  1. Создаете ли Вы ситуации успеха на уроках, даете ли возможность учащимся поверить в свои силы?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

Если да, то как Вы это делаете?__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С удовольствием ли Вы переходите от традиционной к адаптивной гуманистической системе образования?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

Если нет, то почему?____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Ребята! В нашей школе проводится исследование, направленное на успешное решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования, объективно ответив на вопросы анкеты.

Нужный ответ обведите кружком или подчеркните.

  1. Как ты относишься к своей школе?

  1. Люблю и дорожу ее репутацией.

  2. Безразлично.

  3. Не люблю.

Если можешь, объясни свое утверждение.__________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как ты определяешь микроклимат в ученическом коллективе школы?

  1. Отношения между ребятами хорошие, дружеские.

  2. Безразличие и равнодушие друг к другу.

  3. Отношение неприязни и враждебности.

  1. Удовлетворен ли ты теми условиями, которые созданы в школе для твоей успешной учебы и всестороннего развития?

  1. ДА.

  2. НЕ СОВСЕМ.

  3. НЕТ.

Объясни вторую и третью позиции________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Предоставлена ли тебе возможность получать прочные знания на уроках?

  1. ДА.

  2. Не на всех уроках.

  3. НЕТ.

Если нет, объясни причину.______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какое отношение у тебя к учителям, работающим в твоем классе?

  1. Уважаю и ценю за профессионализм ( если хочешь, назови их фамилии).

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Мне все равно, какие учителя меня обучают.

  2. Есть учителя, которых я не уважаю ( если хочешь, назови их фамилии).

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Дает ли тебе учитель возможность исправить отрицательную отметку на положительную, если ты об этом просишь?

  1. ДА.

  2. Не все учителя.

  3. НЕТ.

  4. Я никогда не прошу об этом.

  1. Как помогает тебе учитель устранить пробелы в знаниях, если ты проболел?

  1. Предлагает самостоятельно изучить пропущенный мною материал.

  2. Просит помочь мне сильных учащихся класса.

  3. Сам учитель во время урока или после урока помогает мне разобраться.

  4. Учитель не интересуется тем, знаю я или не знаю материал, который пропустил по болезни.

  1. Какую заботу о своем здоровье проявляешь ты и твои товарищи?

  1. Проветриваем класс и поддерживаем чистоту в течение дня.

  2. Содержу в опрятности свое тело и костюм.

  3. Всегда имею сменную обувь.

  4. Дома делаю зарядку.

  5. Посещаю бассейн или спортивную секцию.

  6. Совершаю прогулки по свежему воздуху.

  7. Равномерно чередую занятия и отдых.

  8. Другое (указать)____________________________________________________________

  1. Пользуешься ли ты своим правом выбрать задание, соответствующее твоему уровню подготовленности во время закрепления, контроля знаний и выполнения домашнего задания ( на «3», «4», «5»)?

  1. ДА.

  2. Такие задания предлагают лишь некоторые учителя.

  3. НЕТ. Таких заданий учителя не предлагают.

  1. Умеешь ли ты оценить результаты своего труда на уроке по тем критериям оценки, которые предлагают учителя.

  1. ДА. Я всегда объективно оцениваю себя и товарищей по тем критериям, которые предлагают учителя.

  2. НЕТ. Моя самооценка всегда завышена (занижена).

  3. Не все учителя предлагают нам оценивать результаты своего труда и товарищей.

  4. Учителя не предлагают нам оценить себя и товарищей.

  1. Какую форму организации самостоятельной работы ты предпочитаешь на уроке?

  1. Индивидуальную (когда ты работаешь сам).

  2. Парную (когда ты работаешь с партнером).

  3. Групповую (4-6 человек в группе).

  4. Фронтальную ( когда учитель выборочно спрашивает ребят из класса).

  1. Какие современные технологии обучения вы осваиваете вместе с учителем, работающим в вашем классе?

  1. КСО ( коллективный способ обучения).

  2. Модульную технологию.

  3. Технологию уровневой дифференциации.

  4. Не все учителя работают по таким технологиям.

  5. Я не слышал о таких технологиях.

  1. Всегда ли ответственно ты подходишь к выполнению классных и домашних заданий?

  1. ДА. Я знаю, что эти знания мне пригодятся в жизни.

  2. НЕТ. Чтобы выполнить задания, нужно приложить много усилий, а я не люблю трудиться.

  3. Даже если бы я захотел их хорошо выполнить, у меня не получится из-за больших пробелов в знаниях.

  1. Много ли времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?

  1. Успеваю все уроки выполнить за 1-1,5 часа.

  2. 2-3 часа.

  3. Постоянно не хватает времени хорошо выполнить все задания из-за их большого объема.

  4. Я не выполняю домашних заданий.

  1. Задумывался ли ты над тем, какие роли ты выполняешь в образовательном процессе нашей школы?

Обведи наиболее значимые для тебя роли.

1) Я – ученик. 2) Я – «учитель».

3) Я – гражданин школьной ребячьей республики. 4) Я – Человек.

5) Я – дежурный ( блюститель порядка) 6) .Я – партнер.

7) Я – консультант. 8) Я – исследователь.

9) Я – исполнитель. 10) Я – творец ( творческая личность).

11) Я – организатор. 12) Я – личностью

13) Я – друг.

16. Если бы ты был директором школы, что бы ты запретил, что бы порекомендовал,

чтобы улучшить школьную жизнь?

1) Учителям ___________________________________________________________________

2) Ученикам ___________________________________________________________________

3) Родителям __________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый респонтент! В нашей школе проводится исследование, направленное на решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования.

Администрация школы.

1. Удовлетворены ли Вы учебными результатами своего сына

(своей дочери)?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) НЕ ВСЕГДА.

Уточните, почему.

а) Ваш ребенок хочет, но не может учиться так хорошо, как Вам хочется;

б) Ваш ребенок может, но не хочет учиться.

в) Есть другие причины (укажите какие) _______________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие затруднения в учебном процессе испытывает Ваш ребенок?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оказывает ли школа, на Ваш взгляд, необходимую помощь Вашему ребенку в преодолении трудностей в учебе?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) Не всегда;

г) Затрудняюсь ответить.

Уточните, в чем это проявляется.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оказываете ли Вы помощь своему сыну (дочери) в развитии интереса к учебе и формировании навыков учебной дисциплины?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) Не всегда;

г) Затрудняюсь ответить.

5. Если Вы оказываете такую помощь, то в чем она проявляется?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие качества личности, на Ваш взгляд, должна развивать в ребенке школа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы относитесь к педагогическому коллективу и микросреде, сложившейся в школе, где обучается Ваш ребенок?

а) Отрицательно;

б) Положительно;

в) Не ко всем педагогам одинаково;

г) Затрудняюсь ответить.

Объясните свое утверждение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Продолжите тезис: «Учащимся хорошо в школе тогда, когда ________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжите тезис: «Учащимся плохо в школе тогда, когда__________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как вы относитесь к делению классов на гимназические, лицейские, профильные, циклопоточные, общеобразовательные (с учетом возможностей и способностей детей), которые имеют место в нашей школе?

а) Положительно;

б) Отрицательно;

в) Затрудняюсь ответить.

Аргументируйте свою позицию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Педагогическое исследование по теме: Организация системы профильного обучения в общеобразовательной школе на основе диагностического подхода

    Исследование
    Современные тенденции социаль­но-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьно­го образования, соответственно по-новому сформулировать его планируемые результаты.
  2. Утвержден о на Педагогическом Совете 01. 08. 2007

    Доклад
    Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования.
  3. Приказ от 2011 г № образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 г. Белгорода» Белгород, 2011 Содержание

    Образовательная программа
    Основными целями деятельности муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №33 г. Белгорода являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
  4. Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 2011 год

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была введена в эксплуатацию в 1957 году. В 2012 году ей исполнится 55 лет со дня образования.
  5. Образовательная программа 2011-2012 уч г. Программа рассмотрена на Педагогическом совете школы Протокол №18 от 30. 08. 2011 г

    Образовательная программа
    Муниципальное учреждение Нововоронежская средняя общеобразовательная школа является учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы:

Другие похожие документы..