Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Национальная премия «Культурное наследие» (далее Премия) учреждена в 2005 г. Национальным Фондом «Возрождение русской усадьбы» при поддержке Министер...полностью>>
'Документ'
Программы: Информационные технологии в профессиональной деятельности; менеджмент (по отраслям); литейное производство черных и цветных металлов; кадр...полностью>>
'Учебник'
Г. В. Игнатенко, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор О. И. Тиунов, Заслуженный деятель науки Российско...полностью>>
'Документ'
Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на...полностью>>

Приказ №317 от «01» 09 2010г. Директор Конотоп Т. М. м п. Рабочая учебная программа по информатике и икт(профильный уровень) Класс

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ г. Мурманска сош №49

Утверждено

решением методического совета

протокол № 1

от «30» августа 2010г.

Приказ № 317 от «01» 09 2010г.

Директор________Конотоп Т.М.

м.п.

Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ(профильный уровень)

Класс______10-11__классы_А,Б

Информационно-технологический профиль - 280 часов

Программа разработана на основе

Примерных программ по информатике( профильный уровень) ,

федерального компонента государственного стандарта по информатике

среднего полного общего образования

Учитель Моисеев А.Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией, права и законы;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя: основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (профильный уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень).

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ программа рассчитана на два года обучения в 10 и 11 классах, по четыре часа в неделю, в объеме 280 часов (предусматривается резерв времени в объеме 7 часов).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Тема 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (35 часов)

Обязательный минимум содержания:

Виды информационных процессов (5 часов). Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Язык как знаковая система. Передача и хранение информации в живых организмах.

Методы измерения количества информации (5 часов). Вероятностный, алфавитный, содержательный подходы к измерению информации.

Системы счисления (11 часов). История систем счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в Р-ичных системах. Единственность представления чисел в позиционных счислениях. Арифметические операции в позиционных системах счисления (+,-,*, /). Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

Представление информации в компьютере (12 часов). Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических дисках.

Информационные процессы человека (2 часа). Восприятие, запоминание и обработка информации человеком. Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Логарифмические шкалы восприятия, учет возможностей человека при создании средств информационных технологий и их интерфейсов.

Программа. Контроль за ее выполнением.

Количество часов

Программа

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

1

Вещественно- энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации.

Макро и микромир. Мегамир. Вещество, энергия, физическое тело, физическое поле. Знания. Информационное общество.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

1

Виды информационных процессов Информационный процесс в обществе. Особенности информационного процесса в вычислительной технике.

Понятие информационного процесса. Принципиальная схема информационного процесса. Процессы передачи, представления и хранения информации.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Процесс передачи информации. Сигналы и данные. Кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Скорость передачи информации.

Источник, приемник информации. Сигнал, энергообмен, регистрация сигналов, кодирование, двоичное кодирование, сжатие. Декодирование. Машинный код, двоичный код. Введение бита как ячейки памяти. Пропускная способность канала передачи информации. Кбит/сек. Зависимость скорости передачи от используемой полосы частот. Искажение информации при передаче и при сжатии. Основные принципы построения сетей передачи данных.

Самостоятельная работа.

1

Язык как знаковая система. Передача и хранение

Язык (естественные и формальные языки), алфавит, азбука, как система кодирования.

Самостоятельная работа по основным

Количество часов

Программа

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

информации в живых организмах.

Информация в природе. Генетическая информация. Генетический код.

терминам.

4

Методы измерения количества информации: вероятностный, алфавитный, содержательный подходы.

Количество информации. Вероятность и равно вероятность событий. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формула Шеннона.

1

Контрольная работа №1

Контрольная работа.

1

История систем счисления.

Единичная система. Древнеегипетская десятичная непозиционная система. Вавилонская шестидесятеричная система. Римская система. Алфавитные системы, Индийская мультипликативная система. Появление нуля.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

1

Позиционные системы счисления.

Система счисления, цифра, позиционная система счисления, непозиционная система счисления, базис, алфавит, основание.

1

Представление чисел в Р- ичных системах.

Развернутая форма записи числа, свернутая форма.

1

Единственность представления чисел в позиционных счислениях.

Теорема существования и единственности представления натурального числа в виде степенного ряда.

4

Арифметические операции в позиционных системах счисления.(+,— ,*,/)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в различных системах счисления.

2

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

Перевод целого числа из Р-ичной системы счисления в десятичную. Перевод конечной Р-ичной дроби в десятичную. Перевод бесконечной периодической Р-ичной дроби в десятичную. Перевод целого числа из десятичной системы счисления в Р-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в Р-ичную. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в Р-ичную. Перевод чисел из Р-ичной системы в Q-ичную.

Самостоятельная работа в группах «Арифметические операции в системах счисления»

1

Контрольная работа №2

Контрольная работа.

2

Процесс представления информации. Представление числовой информации.

Представление целых и действительных чисел в компьютере. Мантисса, нормализованная форма. Дополнительный и обратный код,

Индивидуальная домашняя самостоятельная работа

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного

Количество часов

Программа

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

фиксированная и плавающая запятая.

обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

Байт и символ. Кодировки. Ввод по коду. Числовой код символа, таблицы кодировок символов (системы кодирования, универсальная система кодирования текста).

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Дискретное (цифровое) представление графической информации

Растр, принцип декомпозиции, система кодирования RGB. Пространственная дискретизация. Палитра цветов растрового изображения. Разрешающая способность экрана, глубина цвета, графический режим. Режимы кодировки цветного изображения.

Самостоятельная работа «Дискретное представление текстовой и графической информации»

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

Аналоговая и дискретная форма информации. Дискретизация. Частота дискретизации. Глубина кодирования.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

Ключевой и разностный кадр, форматы представления видеоданных (AVI, Quick Time), системы сжатия видеоизображений (MPEG, DivX), подсистемы сжатия и восстановления видеоданных - кодеки.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

1

Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических дисках

Информационная ёмкость носителей информации, аналоговые и цифровые носители.

1

Контрольная работа №3

Контрольная работа.

1

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком.

Информационные процессы человека.

1

Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Логарифмические шкалы восприятия: звука, расстояния, времени. Информационные технологии. Учёт возможностей человека при разработке средств ИТ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Чебоксары от 01. 07

    Доклад
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла» г. Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г.
  2. Решение совета депутатов г п. Большие Вяземы одинцовского муниципального района московской области от 23. 12. 2010 г. №1/20

    Решение
    6.4.1 Неправильно определялась амортизационная группа и срок полезного использования по приобретенным объектам основных средств, относящихся к ЭВМ. 61
  3. На 12. 01. 2012г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009

    Документ
    Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» на основе обобщения практики применения его норм и положений
  4. Правительства Республики Дагестан от 26. 04. 2010г №101 «о плане первоочередных действий по модернизации общего образования в г. Буйнакск на 2010г». программа

    Программа
    На августовском совещании в 2009 году перед общественностью города обсуждались задачи по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  5. Председателя Совета Директоров. 7 Обращение Генерального директора. 9 отчет

    Публичный отчет
    4.9. подробная текущая информация о продукции и ценах, в том числе, о новых видах продукции, сбытовой и ценовой политике, взаимоотношения Общества с его основными поставщиками

Другие похожие документы..