Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Знакомство учащихся с фундаментальными концепциями органической химии, с её проблемами и перспективами развития. Знакомство с методом ЯМР и другими ф...полностью>>
'Решение'
В настоящем докладе кратко изложены ключевые вопросы политики, вытекающие из деятельности Программы Организации Объединенных Наций по окружающей сред...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Традиции и новации в системе современного российско...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пут...полностью>>

Приказ №317 от «01» 09 2010г. Директор Конотоп Т. М. м п. Рабочая учебная программа по информатике и икт(профильный уровень) Класс

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.



Учащиеся должны знать:

  • назначение настольных издательских систем, основные возможности, их отличие от текстовых процессоров;

  • основные возможности применения электронных таблиц в различных областях;

  • системы автоматизированного проектирования конструкторских работ;

  • среды компьютерного дизайна и мультимедийные среды;

  • принципы графического дизайна;

  • форматы растровых и векторных графических файлов, технологию рисования графических примитивов;

  • назначение инструментов системы компьютерного черчения Компас;

  • понятие анимации, Gif и Flash анимация, форматы Gif и Flash файлов;

  • форматы звуковых объектов;

  • форматы видеофайлов, назначение кодеков, понятие видеозахват;

  • понятие мультимедийный продукт, наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;

  • этапы создания мультимедийного продукта, критерии оценивания мультимедийного продукта; возможности применения систем управления баз данных.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать компьютерные публикации с помощью настольных издательских систем;

  • использовать и создавать собственные шаблоны;

  • осуществлять проверку орфографии и грамматики;

  • пользоваться различными источниками информации: энциклопедиями, словарями и переводчиками;

  • использовать редактор формул;

  • согласовывать, координировать и оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;

  • использовать электронные таблицы для выполнения расчётов в различных областях профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;

  • работать с различными видами сканеров, цифровыми фото и видео камерами, графическим планшетом;

  • создавать конструкторские работы, средствами САПР (например, КОМПАС);

  • создавать Gif и Flash анимацию для презентаций и Интернет-приложений;

  • создавать презентации, состоящие из нескольких слайдов, создавать управляющие кнопки, на основе презентаций выполнять учебные, творческие и конструкторские работы;

  • создавать и преобразовывать звуковые объекты с помощью звуковых редакторов;

  • работать с различными носителями информации, создавать различные цифровые архивы и медиатеки;

  • создавать аудио-визуальные объекты, преобразовывать аудио-визуальные объекты с помощью систем линейного и нелинейного монтажа, работать с TV- тюнером, видеокамерой;

  • представлять информацию в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок;

  • готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране и звукового сопровождения;

  • создавать и заполнять базы данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;

  • использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;

  • осуществлять поиск, отбор и анализ информации по актуальному вопросу в Интернете и СМИ.

Тема 10. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (20 часов)

Обязательный минимум содержания:

Представление о моделировании (6 часов). Понятия «модель», «моделирование», различные подходы к классификации моделей. Этапы моделирования, различные формы представления моделей, формализация. Оценивание моделей.

Применение моделирования в предметах естественнонаучного цикла (6 часов). Моделирование в естественных науках. Классические модели физики. Модели в экологии и биологии. Моделирование случайных процессов.

Социальные и экономические модели (4 часа). Моделирование в социальных науках. Простейшие модели социологии. Простейшие модели в экономике.

Имитационное компьютерное моделирование (4 часа). Методы и средства компьютерной реализации информационных моделей.

Программа. Контроль за ее выполнением.

Количество часов

Программа

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

1

Введение понятий "модель", " модел ирован ие". Подходы к классификации моделей

модель, моделирование, информационная модель, компьютерная математическая модель; возможные подходы к классификации моделей;

Презентация. CD

«Программно-

методическое

обеспечение

профильного

обучения по

информатике и

ИКТ»

г.Мурманск, 2007г.

1

Этапы моделирования.

этапы компьютерного математического моделирования, их содержание; цели моделирования, требования, предъявляемые к компьютерным моделям;

3

Формализация. Представление моделей в различной форме.

формализация, виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

Тест «Основные понятия

моделирования»

методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей;

1

Оценка моделей. Модели мировоззрения.

2

Моделирование в естественных науках. Классические модели физики.

отличие натурного (лабораторного) эксперимента в физике от компьютерного (численного); второй закон Ньютона в дифференциальной (конечно-разностной) формулировке, его применение при построении моделей динамических процессов;

какое воздействие оказывает сила сопротивления среды на характер движения тел;

какие факторы принимаются во внимание при учете сопротивления

среды; дифференциальные или конечно- разностные формулировки модели: свободное падение тела с учетом сопротивления среды.

Практическая работа на компьютере.

Презентация. CD

«Программно-

методическое

обеспечение

профильного

обучения по

информатике и

ИКТ»

г. Мурманск, 2007г.

2

Модели в экологии и биологии

отличительные особенности и специфику компьютерного математического моделирования в классической экологии; основные понятия классической эколо­гии: особи, популяции, сообщества, конкуренция, хищничество и др.; модели динамики численности популяций с дис­кретным размножением; модели динамики численности популяций с непрерывным размножением и внутривидовой и межвидовой конкуренцией; модели динамики численности популяций хищника и жертвы;

Практическая работа на компьютере

2

Случайные процессы. Моделирование случайных процессов

основные понятия теории вероятности: среднее значение, случайное событие, равновероятные и не равновероятные события, случайная величина, выборка, математическое ожидание, дисперсия, законы распределения случайных величин, доверительный интервал — и другие;

алгоритмы, используемые при моделировании псевдослучайных чисел на ЭВМ;

способы получения последовательностей случайных чисел с заданным законом распределения;

Практическая работа на компьютере.

Презентация. CD

«Программно-

методическое

обеспечение

профильного

обучения по

информатике и

ИКТ»

г. Мурманск, 2007г.

2

Моделирование в социальных науках. Простейшие модели социологии

подходы к построению математических моделей в теории массового обслуживания; основные результаты, которые могут быть получены при

имитационном моделировании в теории массового обслуживания; специфику компьютерного математического моде­лирования в экономике;

2

Моделирование в социальных науках. Простейшие модели в экономике.

примеры содержательных задач из области экономики, поддающихся имитационному моделированию; содержательные задачи, приводящие к постановке общей задачи линейного программирования; постановку задачи линейного программирования; условия существования и единственности решения задачи линейного программирования; алгоритм симплекс- метода; способы нахождения начального базиса; модель расчета оптимальной ставки налога; модель эффективности рекламы;

Практическая работа на компьютере.

Презентация. CD

«Программно-

методическое

обеспечение

профильного

обучения по

информатике и

ИКТ»

г.Мурманск, 2007г.

2

Имитационное компьютерное моделирование.

области применения компьютерного имитационного моделирования; способы построения имитационных моделей; несколько простейших имитационных моделей; способы исследования имитационных моделей.

Практическая работа на компьютере.

2

Зачетный проект «Разные модели одной задачи».

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

Учащиеся должны знать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • определения понятий "модель", "информационная модель", "формализация", "компьютерная математическая модель"; этапы компьютерного математического моделирования, их содержание;

  • цели моделирования, требования, предъявляемые к компьютерным моделям;

  • возможные подходы к классификации моделей;

  • подходы к построению математических моделей;

  • специфику компьютерного математического моделирования в экономике;

  • примеры содержательных задач из области экономики, поддающихся имитационному моделированию;

  • области применения компьютерного имитационного моделирования;

  • способы построения имитационных моделей;

  • способы исследования имитационных моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры, иллюстрирующие понятия "модель", "информационная модель", "компьютерная математическая" модел ь";

  • приводить примеры формальной записи содержательных задач;

  • применять схему компьютерного эксперимента при решении содержательных задач;

  • отбирать факторы, влияющие на поведение изучаемой системы, выполнять ранжирование этих факторов;

  • выбирать наиболее подходящие программные средства для исследования построенных моделей;

  • подбирать подходящие наборы тестовых данных для всестороннего анализа правильности разработанных программ;

  • анализировать полученные результаты и исследовать математическую модель при различных наборах параметров, в том числе граничных или критических;

  • строить, исследовать и анализировать имитационные модели экологических систем;

  • исследовать имитационные модели с помощью компьютерного эксперимента;

  • анализировать результаты имитационного моделирования.

Тема 11. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (20 часов)

Обязательный минимум содержания:

Представления о средствах телекоммуникационных технологий (6 часов). Электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, Интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Создание сайта (14 часов). Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Программа. Контроль за ее выполнением.

Количество часов

Программа

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

2

Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги среды Интернет. Поисковые системы.

(Урок-конференция или семинар.)

Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернет. Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web-документ. Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях. Поисковый сервер, примеры и виды.

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

2

Практическая работа №1. Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами.

Настройка модема. Знакомство со средой браузера. Настройка браузера. Адресация. Поисковый сервер. Примеры. Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив.

Терминологичес

кий диктант.

1

Практическая работа №2.

Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента. Общение в Интернет в реальном времени.

Электронная почта. Почтовый клиент. Примеры. Почтовый ящик. Входящая почта, исходящая почта. Протоколы передачи. Чат. Телеконференции. Форумы.

1

Зачет «Основные понятия компьютерных сетей»

1

Основы языка HTML. Создание простейших HTML-файлов. Практическая работа №3 «Создание простейших HTML- файлов»

Язык HTML, его назначение. HTML- файл. Структура HTML-документа. Теги. Структурные теги. Технология оформления Web- документов. Примеры сайтов.

Практическая работа

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

1

Оформление текста на Web-странице.

Практическая

работа №4

«Форматирование

текста на Web-

странице»

Форматирование, форматирование шрифта, абзаца. Виды и технология форматирования текста в Web- документе. Заголовки.

Практическая работа

1

Практическая работа №5 «Управление цветом. Включение элементов графики в Web- страницу»

Цвет страницы, фон страницы. Разделительные линии. Форматы графических файлов.

Практическая работа

1

Гиперссылки. Создание гиперссылок. Формы? Практическая работа №6 «Создание гиперссылок»

Определение гиперссылок. Внутренние, внешние гиперссылки. Создание гиперссылок. Цвет гиперссылок. Рисунок в качестве гиперссылки. Формы?

Практическая работа

2

Таблицы. Создание и форматирование таблиц. Разметка Web-страницы при помощи таблицы. Самостоятельная работа.

Создание и форматирование таблиц. Виды таблиц.

Разметка страницы. Разметка страницы с помощью таблицы. Варианты разметки.

Самостоятельная работа.

2

Средства создания HTML-файлов. Macromedia Dreamweaver, (или другое) Практическая работа №7 «Проектирование и создание локального Web-узла»

Виды и примеры HTML-редакторов. Технология работы в редакторе Web- документов. Технология создания сайта. Интерфейс программы. Планирование Web-узла. Создание локального Web-узла. (Д/з - продумать свой проект. И далее дома работают над ним.)

Практическая работа

Презентация. CD «Программно- методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ» г.Мурманск, 2007г.

1

Создание и редактирование HTML-документов. Разметка Web- страницы при помощи таблицы. Шаблоны. Практическая работа №8 «Разработка и использование шаблона»

Создание нового документа. Параметры страницы. Форматирование текста. Разметка. Шаблон. Назначение шаблона. Создание шаблона. Использование шаблона. Редактирование и обновление проекта.

Практическая работа

1

Практическая работа №9 «Создание гиперссылок»

Гиперссылка на документ. Гиперссылка на почтовый адрес. Гиперссылка на метку. Создание меню.

Практическая работа

1

Практическая работа №10

«Таблицы»

Создание таблицы. Форматирование таблицы.

Практическая работа

1

Практическая работа №11

«Использование графики. Вставка мультимедиа»

Вставка изображения. Создание интерактивного рисунка. Карта изображения. Вставка объектов. Объекты Flash.

Практическая работа

1

Методика

сопровождения сайта. Публикация проекта.

Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между проектами. Отправка и получение документов. Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация

1

Создание и редактирование HTML-документов. Разметка Web- страницы при помощи таблицы. Шаблоны. Практическая работа №8 «Разработка и использование шаблона»

Создание нового документа. Параметры страницы. Форматирование текста. Разметка. Шаблон. Назначение шаблона. Создание шаблона. Использование шаблона. Редактирование и обновление проекта.

Практическая работа

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ



Учащиеся должны знать:

  • назначение и области использования основных технических средств коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • основные понятия компьютерных сетей;

  • классификационные признаки и виды сетей по каждому из них;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • средства и методы создания, способы организации сайтов;

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети);

  • создавать собственные Web-документы;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права при работе в компьютерных сетях.

Резерв времени 7 часов.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  2. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  3. Бешенков С. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. - 432с.: ил.

  4. Казанский А.А., Ларина Л.В. Применение алгебры логики для решения комбинаторных задач. // Еженедельное приложение к газете "Первое сентября" "Информатика", №14, 2000, с.23-26

  5. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. - М. Лаборатория Базовых знаний, 2001. - 160 е.: ил. Серия "Информатика"

  6. Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний// Информатика в школе, 2005, №6

  7. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.

  • М.: Просвещение, 2000. — 416 е., ил.

    1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5. - М.: БИНОМ, 2000.

    2. Бабушкина И.А., Окулов С.М. Практикум по объектно-ориентированному программированию. / - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004. - 366 е.; ил.

    3. Бешенков С. А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А.Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. - 198с.: ил.

11. Гейн А.Г. Информатика: Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений/А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов, Н.А.Юнерман. - М.: Просвещение, 2000. - 255 е.: ил.

      1. Семакин И. Г. Информатика. 10-й класс/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004,- 165 е.: ил.

      2. Семакин И. Г. Информатика. 11-й класс/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004,- 139 е.: ил.

      3. Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.

      4. Евсеев Г. А., Симонович С. В. Экзаменационные вопросы и ответы. Информатика. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

      5. Макарова. Н.В. Информатика. 10-11 класс./-СПб: Питер Ком, 1999.

      6. Симонович С.В. Евсеев Г.А. Практическая информатика. - АСТ-Пресс книга, Инфорком-П, 2003.

      7. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Матвеева Н.В., Ракитина Е.А. Формализация и моделирование// Информатика и образование. 1999 №6.

      8. Гейн А.Г., Житомирский В.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники: пробный учебник для 10-11 классов средней школы — М., Просвещение, 1992.

      9. Макарова Н.В.Информатика. 9 класс. — СПб.: Питер Ком, 1999. - 304 е.: ил.

      10. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика: учебник по базовому курсу

  • М., ООО Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

    1. Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы (10-11-е классы) на основе курса «Компьютерное математическое моделирование» КММ. // Еженедельное приложение к газете "Первое сентября" "Информатика", №34, 36, 38,40, 44,46, 48, 2002 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Чебоксары от 01. 07

    Доклад
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла» г. Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г.
  2. Решение совета депутатов г п. Большие Вяземы одинцовского муниципального района московской области от 23. 12. 2010 г. №1/20

    Решение
    6.4.1 Неправильно определялась амортизационная группа и срок полезного использования по приобретенным объектам основных средств, относящихся к ЭВМ. 61
  3. На 12. 01. 2012г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009

    Документ
    Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» на основе обобщения практики применения его норм и положений
  4. Правительства Республики Дагестан от 26. 04. 2010г №101 «о плане первоочередных действий по модернизации общего образования в г. Буйнакск на 2010г». программа

    Программа
    На августовском совещании в 2009 году перед общественностью города обсуждались задачи по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  5. Председателя Совета Директоров. 7 Обращение Генерального директора. 9 отчет

    Публичный отчет
    4.9. подробная текущая информация о продукции и ценах, в том числе, о новых видах продукции, сбытовой и ценовой политике, взаимоотношения Общества с его основными поставщиками

Другие похожие документы..