Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
-В нашей стране семейная медицина находится в зачаточном состоянии. Между тем, истоки семейной медицины нужно искать именно у нас. Если вспомнить исто...полностью>>
'Темы рефератов'
14) Тяжелые металлы. 15) Сброс отходов в море с целью захоронения (дампинг). 1 ) Тепловое загрязнение. 17) Изменение качества природных вод вследстви...полностью>>
'Книга'
В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не буде...полностью>>
'Документ'
Понятие проблемной ситуации (ПС), обходной проблемы и обходной задачи. Переход от проблемной ситуации к задаче (-ам). Моделирование ПС с помощью терна...полностью>>

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников агробиологического факультета по специальности 1-74 02 01 агрономия

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Строение бактериофага

1. Головка

2. ДНК

3. Хвостовой отросток

4. Стержень

5. Чехол

6. Базальная пластинка

7. Нити

8. Зубцы

Нарисуйте бактериофаг и сделайте обозначения его составляющих.

Рисунок 10

Кривая роста клеточной массы микроорганизмов

на питательных средах

Логарифм числа клеток

Время, ч

Отобразите графически на рис. 10 фазы роста бактериальной культуры, укажите и подпишите их.


Вопрос № 99

Заполните следующие таблицы:

Таблица 1. Характеристика клеточной организации микробов

Признаки

Эукариоты

Прокариоты

Наличие истинного ядра с мембраной

Наличие нуклеоида

Присутствие в клетке органоидов (митохондрий, аппарата Гольджи, эндоплазматической сети)

Наличие рибосом

Целлюлоза и хитин в составе клеточной стенки

Муреин в составе клеточной стенки

Споры для размножения

Споры для сохранения жизнеспособности

Отвечая на вопросы табл. 1, в соответствующих графах поставьте знаки (+) или ().

Таблица 2. Распределите перечисленные ниже формы микробов по двум группам согласно их клеточной организации

Микроорганизмы

Прокариоты

Эукариоты

Простейшие

Водоросли

Цианобактерии

Бактерии

Риккетсии

Микоплазмы

Актиномицеты

Плесневые грибы

Дрожжи

Вирусы

Фаги

Таблица 3. Отношение бактерий к окраске по Граму

Микроорганизмы

Грамположительные

Грамотрицательные

Кокки

Бациллы

Клостридиумы

Вибрионы

Спириллы

Спирохеты

Псевдомонады

Азотобактер

Клубеньковые

Кишечная палочка

Нитрифицирующие

Миксобактерии

Цианобактерии

Молочнокислые

Актиномицеты

Отметьте правильные ответы в табл. 2, 3, 4, 5, 7 и 10 знаком (+).

Таблица 4. Способы размножения (деления) прокариотов

Группы микроорганизмов

Бинар-ное

Пере-тяжкой

Почко-

вание

Фрагмен-тация

Внутри-

клеточное

Конъю-

гация

Спо-

рами

Истинные бактерии

(кокки, палочки)

Миксобактерии

Почкующиеся

Кишечная палочка

Риккетсии

Микоплазмы

Актиномицеты

Таблица 5. Отношение микробов к аэрации

Микроорганизмы

Аэробы

Анаэробы

Факультативные

Облигатные

Плесневые грибы

Дрожжи

Азотобактер

Актиномицеты

Бациллы

Клостридиумы

Бактерии:

молочнокислые

нитрифицирующие

клубеньковые

денитрифицирующие

уксуснокислые

Таблица 6. Отношение микробов к температуре

Группы микроорганизмов

Кардинальные температуры

Представители

минимум

оптимум

максимум

Психрофилы

Мезофилы

Термофилы

Таблица 7. Температурный режим при различных способах термической стерилизации

Способ стерилизации

5660

6090

100

115120

160180

Около 1000

Фламбирование

Кипячение

Сухим жаром

Текучим паром

Автоклавирование

Пастеризация

Тиндализация

Дайте определение понятиям «стерилизация», «пастеризация». Объясните, зачем используются эти процессы.

Заполняя табл. 7 и 8, приведите в них конкретные примеры.

Таблица 8. Способы получения энергии микроорганизмами

Способ

Исходные вещества

Конечные продукты

Источник кислорода

Представители

Аэробное дыхание

Анаэробное дыхание

Неполное окисление

Брожение

Источники кислорода – свободный, связанный, отсутствует.

Таблица 9. Типы питания микроорганизмов

Тип питания

Источник

энергии

Источник углерода

Представители

Фотолитоавтотрофы

Фотоорганогетеротрофы

Хемолитоавтотрофы

Хемоорганогетеротрофы

(сапрофиты, паразиты)

Источники энергии: свет, химические реакции.

Источники углерода: СО2, органическое вещество.

Дополнительно к заполнению табл. 9 поясните, что такое сапрофиты и паразиты, приведите примеры таких микробов.

Таблица 10. Значение микроорганизмов

Микро-

организмы

Получение продуктов микробного синтеза

Возбуди-

тели болезней

Лимонная кислота

Спирт

Анти-

био-

тики

Белок

Дрожжи

Аспергиллус

Пенициллиум

Мукор

Актиномицеты

Фузариум

Триходерма

Вопрос № 100

Ответьте на представленные в задании вопросы.

Таблица 11. Бактериальные удобрения

Название бактериального удобрения

Культивируемые микроорганизмы

Какой процесс стимулирует

Под какие культуры используется

Нитрагин

(ризоторфин,

ризобин,

сапронит)

Азотобактерин

(ризофил)

Ризобактерин

Фосфоробактерин (фитостимофос)

Разберитесь, что такое бактериальные удобрения (микробные землеудобрительные препараты) и заполните табл. 11, отвечая на перечисленные в ней вопросы.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа включает в себя выполнение шести заданий.

1. Ответы на первые три вопроса необходимо выполнять согласно шифру, приведенному в таблице. Перечень вопросов дан в разделе 2 методических указаний. Например, если две последние цифры вашего шифра 35, следовательно, номера для контрольной работы будут:

1. Направления развития микробиологии.

39.Аммонификация белков. Возбудители и их характеристика. Химизм. Продукты аэробного и анаэробного распада.

50.Сульфофикация. Морфологические и физиологические особенности серных бактерий. Значение.

2. Чтобы ответить на вопрос № 98, перерисуйте в тетрадь формы заданий для десяти рисунков (с 1 по 10), сделайте соответствующие зарисовки и требуемые к ним пояснения.

3. Для выполнения вопроса № 99 перечертите в тетрадь таблицы с 1 номера

по 10 и заполните их. Отвечая на вопросы, поставленные в таблицах 1 – 6 и 9, в соответствующих графах нужно поставить знаки (+) или (+) и (), а таблицы 7 и 8 заполнить текстом самостоятельно.

4. Ответ на вопрос № 100 заключается в работе с заданием, сформулированным в таблице 10. Перенесите форму таблицы в тетрадь и заполните ее.

В конце работы укажите список использованной литературы.

Поставьте дату выполнения работы и распишитесь.

За консультацией по вопросам контрольной работы и рекомендуемой по ним литературой, а также выполнению рисунков обращайтесь на кафедру ботаники и физиологии растений Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (учебный корпус № 10, 4-й этаж, ауд. 568 и 558, тел. 5 94 31).

Номера вопросов контрольной работы

Предпо-

следняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,35,75,

98, 99,100

4,39,92,

98,99,100

5,41,89,

98,99,100

6,40,90,

98,99,100

7,42,77,

98,99,100

8,45,88,

98,99,100

9,50,87,

98,99,100

10,64,86,98,99,100

11,46,90,

98,99,100

13,62,89,

98,99,100

1

9,52,46,

98,99,100

10,63,86, 98,99,100

12,50,91,

98, 99,100

13,51,87, 98,99,100

14,53,92,

98,99,100

17,59,76,

98,99,100

18,58,83,

98,99,100

26,66,86,98,99,100

27,64,78,

98,99,100

30,67,79,

98,99,100

2

16,56,77,

98,99,100

19,48,80,

98,99,100

20,60,94,

98,99,100

26,62,91,

98,99,100

27,65,84,

98,99,100

28,61,90,

98 99,100

29,62,83,

98,99,100

30,71,85,98,99,100

31,72,95,

98,99,100

32,75,97,

98,99,100

3

2,41,65,

98,99,100

12,47,85,

98,99,100

13,43,84,

98,99,100

14,31,51,

98,99,100

15,26,57,

98,99,100

1,39,50,

98,99,100

16,61,76,

98,99,100

27,68,91,98,99,100

34,45,67,

98,99,100

35,69,92,

98,99,100

4

3,42,93,

98,99,100

4,34,76,

98,99,100

5,39,94,

98,99,100

6,38,95,

98,99,100

7,36,97,

98,99,100

2,46,92,

98,99,100

26,63,89,

98,99,100

28,41,65,98,99,100

29,42,66,

98,99,100

30,51,68,

98,99,100

5

17,35,76,

98,99,100

18,27,48,

98,99,100

20,37,59,

98,99,100

21,39,54,

98,99,100

22,34,60,

98,99,100

4,36,73,

98,99,100

3,29,43,

98,99,100

5,37,74,

98,99,100

7,43,52,

98,99,100

8,25,55,

98,99,100

6

2,40,75,

98,99,100

9,45,84,

98,99,100

12,50,85,

98,99,100

11,44,79,

98,99,100

10,47,80,

98,99,100

13,52,81,

98,99,100

14,53,87,

98,99,100

15,57,88,98,99,100

24,47,57,

98,99,100

25,55,82,

98,99,100

7

3,43,58,

98,99,100

15,49,74,

98,99,100

6,46,82,

98,99,100

18,45,60,

98,99,100

19,32,54,

98,99,100

21,33,51,

98,99,100

22,40,56,

98,99,100

23,38,49,98,99,100

27,67,81,

98,99,100

31,70,83,

98,99,100

8

17,48,72,

98,99,100

1,41,71,

98,99,100

5,42,65,

98,99,100

6,37,77,

98,99,100

8,44,96,

98,99,100

9,48,90,

98,99,100

11,45,77,

98,99,100

23,59,78,98,99,100

33,70,97,

98,99,100

34,67,82,

98,99,100

9

19,56,93,

98,99,100

20,58,94,

98,99,100

21,49,95,

98,99,100

24,53,91,

98,99,100

28,61,78,

98,99,100

29,63,81,

98,99,100

31,69,97,

98,99,100

32,79,88,98,99,100

35,66,80,

98,99,100

36,64,96,

98,99,100

 Ответы на вопросы 98, 99, 100 нужно дать, руководствуясь требованиями методических указаний на с. 23.

Учебно-методическое издание

Оксана Семеновна Кильчевская

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

Методические указания по изучению дисциплины

и задание для контрольной работы

Редактор Е.Г. Бутова

Техн. редактор Н.К. Шапрунова

Корректор Л.А. Малеванкина

Подписано в печать 12.07.2004.

Формат 60х84 1/16. Бумага для множительных аппаратов.

Печать ризографическая. Гарнитура «Таймс».

Усл. печ. л. 1,39. Уч.-изд.л. 1,23.

Тираж 250 экз. Заказ . Цена 1400 руб.

Редакционно-издательский отдел БГСХА

213410, г. Горки Могилевской обл., ул. Студенческая, 2

Отпечатано на ризографе копировально-множительного бюро БГСХА

г. Горки, ул. Мичурина, 5

26




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольных работ для студентов-заочников специальности 1-74 03 01 зоотехния

    Методические указания
    Органическая и биологическая химия. Ч а с т ь 1: Методические указания/Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. Р. Ц ы г а н о в, И.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  3. Справка (11)

    Документ
    3.5 Использование новых форм и методов, информационных технологий в процессе обучения студентов и в управлении кафедрой, использование Интернет-технологий… 14

Другие похожие документы..