Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 20 октября 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 208.047.01 при ФГУ «Московский научно-исследовательский онкологичес...полностью>>
'Документ'
О проведении краевого конкурса компьютерных презентаций «О подвиге, о доблести, о славе», посвященного 270-летию высадки II Камчатской экспедиции во ...полностью>>
'Документ'
Вещественные доказательства: понятие и виды. Проверка и оценка вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств и определение их судьб...полностью>>
'Конспект'
Слово "Библия" в переводе с греческого означает "книги" (в малоазийском городе Библос производились папирусы для древних книг). Мн...полностью>>

Календарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Пояснительная записка

Класс – 6

Количество часов в неделю – 2, в год – 34

Учебник – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цель курса: формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

  • способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся,

  • содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны,

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Основные умения:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты и систематизировать информацию;

  • определять свою личную точку зрения;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

урока

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание

Введение в историю России.

1

Дать понятие о курсе, рассмотреть принципы построения учебного материала, познакомить с учебником.

История России, классификация языков. Источники по истории России.

Читать введение, термины учить.

Тема 1. Восточные славяне и их соседи (2 ч.)

Древние люди на территории нашей страны.

1

Рассмотреть территории расселения древних людей, процесс разложения родового строя, развивать картографические умения и навыки.

Родовой строй, орудия труда, микролиты, распад первобытного общества.

§1, стр.13, работа с документом.

Восточные славяне в древности и их соседи.

1

Рассмотреть происхождение восточных славян, их занятия, верования, развивать навыки самостоятельной работы.

Община, язычество, колонизация.

§2, работа с картой

Тема 2. Древнерусское государство. IX – первая половина XII века (8 ч.)

Предпосылки создания государства у восточных славян

1

Определить причины возникновения неравенства среди славян, и усиления власти князей, развивать навыки работы в паре.

Норманны, варяги, Рюрик, торговый путь «из варяг в греки».

§3, термины учить.

Становление Древнерусского государства. Первые русские князья.

1

Рассмотреть процесс образования древнерусского государства и его внутреннюю организацию.

Князь Олег. правление Игоря и Ольги. Уроки и погосты.

§4, таблица первые князья, документ, стр. 35-36.

Князь Владимир. Крещение Руси.

1

Выделить основные итоги княжения Владимира, развивать навыки работы в паре.

Крещение Руси, христианство.

§5,вопрос 4 письменно

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Определить причины расцвета древнерусского государства, рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику русского государства в правление Ярослава.

Дружина, династические браки, Ярослав Мудрый.

§6., изучить.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

1

Определить причины начала усобиц и процесса распада древнерусского государства, развивать навыки работы в группе.

Любечский съезд князей, усобицы, киевское восстание.

§9, стр.73-77.

Культура Древней Руси.

1

Выявить особенности культуры древней Руси. Рассмотреть письменность, грамоту и литературу, зодчество и изо.

Зодчество, миниатюры, фрески, эмаль.

§7, таблица по произведениям культуры и искусства.

Быт и нравы Древней Руси

1

Рассмотреть процесс создания древнерусской народности и основные слои древнерусского населения.

Общество, древнерусская народность, митрополит

§8, задание 5 письменно

Киевская Русь: начало государственности. Урок рубежного контроля.

1

Обобщить и систематизировать знания истории Древнерусского государства в 9 – 12 веках, развивать навыки индивидуальной работы.

Рюриковичи, древнерусское государство, древнерусская народность.

§3-8.

Тема 3. Раздробленность русских земель (9 ч.)

Раздробление Древнерусского государства.

1

Рассмотреть экономические и политические причины распада Древнерусского государства.

Раздробленность, усобицы, уделы.

§9, стр.78 – 83, документ.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

Рассмотреть особенности развития Владимиро-суздальского княжества и оценить политику князей.

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.

§10-11, стр. 84-89

Великий Новгород.

1

Рассмотреть особенности развития Новгородской республики, основные занятия населения и категории населения, развивать навыки работы в группе.

Артели, республика, архиепископ.

§10-11, стр.89-94.

Монгольское нашествие на Русь. Тест по княжествам.

1

Выделить основные направления взаимоотношений Руси и Орды в 13 веке.

Битва на Калке, Чингисхан, поход на Новгород.

§12, работа с картой.

Борьба русских земель с западными завоевателями

1

Рассмотреть взаимоотношения русского государства и Швеции. Развивать навыки работы в группе.

Шведы, ледовое побоище, крестоносцы, невская битва.

§13, карта, документ, стр. 113-114.

Русь и Орда.

1

Выделить причины образования Золотой Орды, проследить за распространением владычества Орды над Русью.

Батый, баскаки, ярлык, пайдзе, агрессия.

§14, задание 6 письменно.

Русь и Литва.

1

Рассмотреть причины образования нового государства в Восточной Европе.

Литовско-русское государство, диалекты, русская, белорусская, украинская народности.

§15,задание 2, стр. 127

Культура русских земель

1

Определить сходство и различие в развитии культуры русских княжеств.

Зодчество и памятники, летописание.

§16, таблица, документ стр.136-138.

Раздробленность на Руси. Урок рубежного контроля.

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые во время изучения раздробленности в Древнерусском государстве.

Золотая Орда, раздробленность, уния, Литва, Шведы.

Тема 4. Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XIV веках (6.)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1

Определить причины и предпосылки усиления Московского княжества, рассмотреть политическое устройство Руси и борьбу за великое княжение.

Иван Калита, слобода, возвышение Москвы.

§17,18, вопросы, стр.146., задание 4 письменно.

Московское княжество в конце 14-середине 15 века

1

Рассмотреть процесс образования централизованного государства, развивать навыки индивидуальной работы.

Поместье, централизация.

§19, вопросы

Создание единого русского государства.

1

Рассмотреть причины объединения русских земель вокруг Москвы.

Куликовская битва, Дмитрий Донской.

§20

Церковь и государство.

Определить значение церкви в жизни русского государства, развивать духовную культуру личности.

Дьякон, старец, благотворительность.

§22, вопрос 6.

Культура и быт в 14- 16 веке

1

Выделить основные направления возрождения русской культуры в 14 веке.

Летописание, книжное дело, устное народное творчество, зодчество.

§26

Основные социальные слои Российского государства в 14- начале 15 века.

1

Рассмотреть основные социальные слои общества, развивать навыки работы в паре.

Кормление, местничество, помещик.

§21, термины.

Московское государство в 16 веке (8 ч.)

Начало правления Ивана 4.

1

Дать представление о первых реформах, проведённых Иваном 4 и его сподвижниками, оценить личность Ивана 4, развивать навыки индивидуальной работы.

Царь, стрельцы, волость

§23

Реформы Избранной рады.

1

Объяснить систему государственного устройства, которая оформилась при Иване 4.

Избранная рада

§23, документ

Внешняя политика Ивана 4

1

Рассмотреть основные направления внешней политики Ивана Грозного, развивать картографические умения и навыки.

Ливонская война

§24, карта

Опричнина

1

Дать понятие об опричнине, рассмотреть последствия опричнины.

Опричнина

§25, задание 4 .

Культура в 16 в.

1

Выделить основные направления в развитии культуры Московского государства в 16 веке, развивать навыки работы в паре.

Архитектура, живопись.

§27, таблица.

Быт 15-16 вв.

1

Охарактеризовать бытовые условия 15-16 вв., развивать навыки самостоятельной работы.

Кафтан, полати, харчевня.

§28, вопросы и задания стр. 55.

Урок рубежного контроля по теме: Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XVI веках

1

Систематизировать знания по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XIV веках».

Возвышение Москвы, распад золотой орды, внутренняя и внешняя политика Руси.

Повторить термины и даты для самостоятельной работы.

Урок итогового контроля по курсу «История России с древнейших времён до начала 16 века».

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые в курсе изучения «Истории России с древнейших времён до начала 16 века».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений.
  2. Тематическое планирование курса «история россии». 9 класс

    Урок
    Причины Февральской революции. Революци­онные события 1917 г. в г. Петрограде. Образо­вание новых органов власти. Отречение Ни­колая II. Падение мо­нархии.
  3. Календарно-тематическое планирование уроков истории России и всеобщей истории с древнейших времён до конца

    Календарно-тематическое планирование
    Учебник 1. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009
  4. Тематическое планирование Новая история XIX в. 8 класс

    Тематическое планирование
    В результате изучения новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, произошедших в мире за период XIX начала XX века: периодизация нового времени,
  5. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Предмет "Окружающий мир" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.

Другие похожие документы..