Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
1. Тема лекции: Острый коронарный синдром. Купирование болевого синдрома при ангинальном статусе. Тактика ведения пациентов с острым коронарным синдр...полностью>>
'Документ'
Положительные чувства, связанные с будущим, — это вера, уверенность в себе, надежда и оптимизм. Оптимизм и надежда неплохо изучены психологами, и осо...полностью>>
'Закон'
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Прави...полностью>>
'Документ'
Союз охраны птиц России в шестнадцатый раз выбрал птицу года. На сей раз этот титул получила белая трясогузка, которая отвечает всем требованиям: она...полностью>>

Болотина Ольга Александровна учитель истории моу «Гришенская средняя общеобразовательная школа» с. Гришенское 2011 г рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Комитет администрации Мамонтовского района по образованию

МОУ «Гришенская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель РМО учителей истории

___________ Крутова Т.М.

«___»___________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора УР МОУ СОШ с. Гришенское

Шималина О. А. _________

«___» ____________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Бирюков Ю.П._____________

Приказ № ____

от «__» ________ 2011 г.

Рабочая Учебная Программа

полного (среднего) общего образования

по курсу

«История»

11 класс

Составитель:

Болотина Ольга Александровна

учитель истории МОУ «Гришенская средняя общеобразовательная школа»

с. Гришенское 2011 г.

Рабочая программа по курсу «История». (44 ч)

11 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 11 класса (С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина к учебнику Н.В.Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX- начало XXI века». - М.: Русское слово,2010 г.

Курс «История России. XX- начало XXI века» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений в ходе второго концентра обучения (базовый уровень).

Задачи курса:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роль России как активного участника и творца всемирной истории;

  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развития исторического мышления.

Цели:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

  • способствовать самостоятельному поиску и расширению знаний по истории своей Родины.

Знать:

  • реализовать опору на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе по истории и другим предметам;

  • историю духовной культуры России;

  • взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в истории, знать факторы, которые позволяли России и её народам созидательно решать проблемы поставленные перед нами историей;

  • роль личности в истории.

Уметь:

  • осуществлять интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации;

  • работать с историческим документом как основным источником исторических знаний, формировать у учащихся умение толковать и анализировать его;

  • использовать материалы СМИ и Интернета.

Содержание программы по истории

11 класс (44 ч)

Раздел I. Российская империя накануне Первой мировой войны. (5 ч)

Тема 1. Россия на рубеже XIX-ХХ вв.

Характеристика территории и населения страны. Влияние их особенностей на Развитие России на рубеже XIX-XX вв. Россия – многонациональное и поликонфессиональное государство.

Российская модель модернизации. Точки зрения и исторической науке на уровень и характер развития российской экономики начала ХХ в. Место России в мировой экономике рубежа XIX-XX вв. Промышленный подъем накануне Первой мировой войны. Экономическая политика правительства. Различные точки зрения на её роль в модернизации России.

Особенности развития сельского хозяйства. Роль аграрного сектора в экономике России. помещичье и крестьянское хозяйство. Основные проблемы российской деревни. Расслоение крестьянства. Выделение слоя зажиточных крестьян.

Основные термины и понятия: акционерный капитал, монополия, валовой национальный продукт (ВНП), инвестиции, мировой экономический кризис, финансово-промышленные группы, протекционная политика, относительное малоземелье крестьян.

Персоналии: С.Ю. Витте, А.И. Путилов, П.П. Рябушинский, Н.С. Авдаков, Э.Л. Нобель.

Тема 2. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

Необходимость модернизации политической системы России. Углубление разрыва между относительно развитыми индустриальными и архаичным аграрным секторами. Положение на национальных окраинах империи. Русификация. рост социального напряжения в стране.

Консервативный курс Николая II. Столкновение взглядов в политической верхушке России по вопросу о путях развития страны (позиции С.Ю. Витте и В.К. Плеве).

Экономический кризис 1900-1903 гг. Обострение ситуации в деревне. Изменение характера выступления рабочих и выдвижение ими политических требований. Традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим. Политический социализм. Студенческие выступления.

Обострение международной обстановки на Дальнем Востоке в начале ХХ в. Столкновение России и Японии по территориальному вопросу. Русско-японская война: ход боевых действий, причины военных неудач России. Портсмутский мир – успех дипломатии России в условиях проигранной войны и разгорающейся революции.

Причины революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье». Характеристика политических сил, участвовавших в революции, их состав, цели, методы борьбы.

Крестьянские волнения. Революционные выступления в армии. Движения в защиту монархии. Черносотенцы.

Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. - первый шаг в преобразовании государственного строя на конституционно-парламентской основе. Различное отношение в российском обществе к Манифесту. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве, его уроки и значение.

Основные термины и понятия: традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим, русификация, политический социализм, «Кровавое воскресенье», черносотенцы.

Персоналии: Николай II, В.К. Плеве, С.В. Зубатов, Г.А. Гапон, П.Д. Святополк-Мирский, П.П. Шмидт.

Тема 3. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Особенности оформления политических партий в России. Влияние Манифеста 17 октября 1905 г., кампаний по выборам в Государственную думу и массовых народных выступлений на создание партий.

Основные политические партии России начала ХХ в.: либеральные партии (Конституционно-демократическая партия, «Союз 17 октября»); партии социалистической ориентации – левые (Российская социал-демократическая рабочая партия; Партия социалистов-революционеров); консервативные партии – правые (Русское собрание; Русская монархическая партия; Союз русского народа; Русский народный союз имени Михаила Архангела).

Политические партии России о государственном устройстве страны, методах преобразований в России, решение аграрного, национального и рабочего вопросов.

Реформы государственного строя. Новая редакция «Основных законов Российской империи». Характерные черты выборов в Государственную думу (выборы – не всеобщие, не прямые и не равные). I и II Государственные думы: состав, деятельность, причины роспуска.

Основные термины и понятия: политическая партия, фракция, либерализм, кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики, большевики, индивидуальный террор, всеобщие, равные и прямые выборы.

Персоналии: П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Ленин (Ульянов), В. М. Чернов, В. М. Пуришкевич.

Тема 4. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Третьеиюньская монархия. Борьба властей с революционным движением и легальной оппозицией. Подавление оппозиции со стороны Думы. III Государственная дума, особенности ее состава и деятельности.

Проведение реформ и укрепление социальной базы существующего строя в деятельности П. А. Столыпина. Использование особенностей состава III Государственной думы в проведении политики «успокоения» страны.

Программа преобразований П. А. Столыпина. Основное содержание аграрной реформы: свободный выход крестьян из общины; отмена ограничений личных прав крестьян; переселенческая политика; создание фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк. Отруб и хутор. Создание артелей и кооперативов.

Противоречивые итоги реформ П. А. Столыпина: подъем сельского хозяйства; сохранение крестьянской общины; имущественное расслоение крестьян; сохранение социальной напряженности в деревне и в обществе в целом.

Различные оценки столыпинских преобразований в исторической и публицистической литературе.

Политический кризис 1912-1913 гг. Ленские события 1912 г.

Основные термины и понятия: третьеиюньская монархия, военно-полевые суды, легальная оппозиция, переселенческая политика, отруб, хутор, артели, кооперативы, политический кризис.

Персоналии: П. А. Столыпин, П. П. Рябушинский, А. И. Коновалов, В. Н. Коковцов.

Тема 5. Культура России в конце XIX – начале ХХ в.

Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно-просветительских учреждений. Их роль в модернизации страны. Новое и традиционное в городской жизни на рубеже XIX – XX вв. Российская деревня как обособленный мир в общественно-культурной среде. Постепенно нараставшее влияние городской культуры на жизнь деревни. Российская интеллигенция.

Достижения российской науки. Идейные искания и художественная культура. Отражение сложности и противоречивости эпохи в художественной культуре начала ХХ в. Декадентство. Серебряный век.

Создание Художественного театра. Система К. С. Станиславского. Кинематограф России. Музыка. Изобразительное искусство. Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства». Архитектура Основные направления в искусстве.

Элитарная культура. Традиционная культура основной массы населения. Спорт в Российской империи.

Основные термины и понятия: интеллигенция, художественная культура, декадентство, символизм, акмеизм, футуризм, модерн, абстракционизм, примитивизм, авангард.

Персоналии: Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И. И. Мечников, П. Н. Лебедев, К. А. Тимирязев, А. Н. Крылов, В. И. Вернадский, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, А. С. Попов.

Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. Горький, В. Я. Брюсов, А. Белый, А. А. Блок, Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, В. В. Маяковский.

К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, А. А. Ханжонков.

С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Ф. И. Шаляпин, А. П. Павлова, С. П. Дягилев.

Ф. О. Шехтель, М. А. Врубель, К. А. Коровин, В. А. Серов, А. Н. Бенуа, К. С. Петров-Водкин, М. З. Шагал, К. С. Малевич, В. В. Кандинский.

Раздел II. Россия в годы революций и гражданской войны (4 ч).

Тема 6. Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Дипломатическая изоляция России в 1904 – 1905 гг. Вступление России в Антанту. Начало и характер Первой мировой войны. Вопрос о характере Первой мировой войны в исторической литературе. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914 г., 1915 г.: основные события, значение для хода войны. Брусиловский прорыв и итоги кампании 1916 г.

Война и российское общество. Влияние Первой мировой войны на экономическое и политическое положение России. Экономические трудности. Военно-промышленные комитеты. Земгор. Мобилизация промышленности и преодоление кризиса снабжения армии к 1916 г. Продовольственная проблема и попытки ее решения.

Конфликт власти и Думы. Углубление кризиса монархии. «Прогрессивный блок». «Министерская чехарда». Толкования роли Г. Е. Распутина в политической жизни империи в научной и публицистической литературе. Политический кризис 1917 г.

Основные термины и понятия: мировая война, ультиматум, военно-промышленные комитеты, Земгор, «Прогрессивный блок», «министерская чехарда», инфляция.

Персоналии: А. А. Брусилов, Г. Е. Распутин, А. В. Самсонов, П. К. Ренненкампф, Г. Е. Львов, Ф. Ф. Юсупов, А. Ф. Романова.

Тема 7. Февральская революция 1917 г.

Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Различные точки зрения на характер политической власти после падения самодержавия в России. Апрельский кризис Временного правительства. Большевики о передаче власти Советам и осуществлении общедемократических преобразований, создающих предпосылки для продвижения России по пути социализма. «Революционное оборончество» - стороны и противники. Июньский и июльский кризис власти. I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов о поддержке Временного правительства. Раскол в партии эсеров, переход её левого крыла в оппозицию Временному правительству. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Основные термины и понятия: Временное правительство, Учредительное собрание, солдатские комитеты, Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Красная гвардия, левые эсеры.

Персоналии: Николай II, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов, Г.Е. Львов

Тема 8. Переход власти к партии большевиков.

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Завоевания большевиками и левыми эсерами контроля над Петроградским Советом. Разногласия в ЦК большевицкой партии по вопросу о вооруженном восстании. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Точки зрения на октябрьские события 1917 г. в исторической литературе. II Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти». «Декрет о мире». «Декрет о земле». Новые органы власти и управления. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР 1918 г. Борьба в ЦК большевистской партии и Советском правительстве вокруг вопроса о выходе страны из войны. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки Гражданской войны.

Основные термины и понятия: революционно-демократические преобразования, аннексия, контрибуция, право наций на самоопределение, рабочий контроль, социалистическая революция, «революционная война», сепаратный мирный договор.

Персоналии: В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий. Ф.Э. Дзержинский.

Тема 9. Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Советская республика в кольце фронтов. Создание Красной Армии. Революционный военный совет (РВС). Политика военного коммунизма. Попытка левоэсеровского переворота. Репрессии советской власти в отношении представителей бывших привилегированных сословий. Сотрудничество большевиков с «буржуазными специалистами».

Решающие сражения Гражданской войны (март 1919 – март 1920 г.). Война с Польшей. Компромиссный характер мира с Польшей.

Причины победы красных и поражения Белого движения. Завершающий этап Гражданской войны (конец 1920-1922 г.). Борьба с «зелеными».

Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Боевые действия в заключительный период Гражданской войны в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Итоги Гражданской войны.

Основные термины и понятия: Гражданская война, интервенция, расказачивание, белое и красное движения, политика военного коммунизма, продразверстка, продовольственные отряды, комбеды, трудовая мобилизация, Красная Армия, Революционный военный совет (РВС), «буржуазные специалисты», движение «зеленых», комсомольцы, басмачество.

Персоналии: А. М. Каледин, А. И. Деникин, П. Н. Краснов, А. В. Колчак, М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевский, С. С. Каменев, Н. И. Махно, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, С. В. Петлюра, П. Н. Врангель, А. С. Антонов.

Раздел III. Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (7 ч).

Тема 10. Новая экономическая политика.

Экономическое и политическое положение Советской России после окончания Гражданской войны и интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО.

Отказ от политики военного коммунизма. Новая экономическая политика в деревне. Замена продразверстки продналогом. Свободный выбор форм землепользования для селян. Распространение новой экономической политики на промышленность и торговлю. Роль государства в экономике периода нэпа. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Введение твердой конвертируемой валюты – золотого червонца.

Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы. Вопрос оценки нэпа в исторической науке.

Борьба власти с лидерами оппозиции – судебные процессы 1921 – 1923 гг. над руководителями партий эсеров и меньшевиков. Репрессии против представителей интеллигенции, служителей Церкви.

Борьба в большевистской партии вокруг вопроса о продолжении нэпа. Военная тревога конца 1920-х гг. Политика ускоренной индустриализации.

Основные термины и понятия: новая экономическая политика, продналог, акционерные общества со смешанным капиталом, хозрасчет, концессия, биржа труда, денежная реформа, нэпманы, кулаки, индустриализация, партаппарат, партийная дискуссия.

Персоналии: Л. Д. Троцкий, Н. И. Бухарин, Г. М. Кржижановский, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, А. И. Рыков, И. В. Сталин, Патриарх Тихон.

Тема 11. Образование СССР и его международное признание.

Предпосылки образования СССР. Различные точки зрения в партии большевиков на принципы создания единого многонационального государства. Образование СССР, высшие органы власти. Первая Конституция СССР (1924).

Международное положение России после окончания Гражданской войны и интервенции.

Белая эмиграция, её влияние на отношение стран Запада к СССР. Оппозиция попыткам нормализации отношений СССР с зарубежным государствами в руководстве страны и в Коминтерне. Тезис В. И. Ленина о временной стабилизации положения в капиталистическом мире и его влияние на внешнюю политику СССР.

Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция и заключение советско-германского соглашения в Рапалло. Развитие отношений России и Германии. Период дипломатического признания СССР со стороны большинства стран мира (1924-1926). Военная тревога 1927 г. Разрыв дипломатических отношений с Англией.

Основные термины и понятия: федеративное государство, план автономизации, белая эмиграция, временная стабилизация положения в капиталистическом мире.

Персоналии: Г. В. Чичерин, М. И. Калинин.

Тема 12. Культура и искусство после октября 1917 г.

Раскол деятелей культуры на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. Поддержка советской властью представителей нового искусства. Выход искусства на улицы. План монументальной пропаганды. Искусство плаката.

Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 1920-е гг. Рождение идеологического диктата в художественной жизни. Воплощение новаторских идей и пафоса революционных преобразований в архитектуре и зрелищных искусствах.

Главные герои нового игрового кино – народ и коллектив единомышленников. Поиски новых художественных форм в театральном искусстве 1920-х гг. Физкультура и спорт.

Основные термины и понятия: «Окна РОСТА», план монументальной пропаганды, идеологический диктат в художественной жизни, Пролеткульт, конструктивизм, зрелищные искусства, Левый фронт искусств (ЛЕФ), Ассоциация художников революционной России (АХРР).

Персоналии: Б.М. Кустодиев, К.Ф. Юон, В.Е. Татлин, А.М. Родченко, Эль Лисицкий, Ф.С. Богородский, И.Д. Шадр, В.И. Мухина, С.Т. Коненков, М.А. Булгаков, К.И. Чуковский.

К.С. Мельников, А.В. Щусев, И.И. Леонидов.

А.Д. Довженко, С.М. Эйзенштейн, В.Э. Мейерхольд.

Тема 13. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Модернизация советской экономики. Её цели и задачи. Коллективизация, её принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Стабилизация положения в деревне во второй половине 1930-х гг.

Основные результаты индустриализации. Освоение новых производств, техническая реконструкция народного хозяйства. Создание индустриальной базы страны в Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие новых отраслей промышленности – станкостроения, автомобильной, тракторной, авиационной, сельскохозяйственного машиностроения, химических отраслей. Социалистическое соревнование.

Модернизация и изменение социально-демографической структуры советского общества.

Важнейшее звено социалистической индустриализации – модернизация вооруженных сил и развитие их экономической базы – военно-промышленного комплекса (ВПК).

Культурная революция: её составляющие и итоги. Развитие образования и науки. Спорт и культурное движение.

Основные термины и понятия: модернизация, индустриализация, коллективизация, колхоз, трудодни, паспортная система, машинотракторная станция (МТС), двадцатипятитысячники, раскулачивание, социалистическое соревнование, стахановцы, пятилетка, военно-промышленный комплекс (ВПК), ОСОАВИАХИМ, культурная революция.

Персоналии: А.Г. Стаханов, Г.К. Ордженикидзе, П.Л. Капица, А.Ф. Иоффе, В.П. Чкалов, И.Д. Папанин, И.М. Губкин, А.Н. Туполев, С.И. Ильюшин, А.А. Микоян, А.С. Яковлев.

Тема 14. Культ личности И.В. Сталина массовые репрессии и политическая система СССР.

Партия большевиков в 1920-е гг. Письмо Ленина к IX съезду РКП(б) (осень 1922 г.). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. Причины возвышения Сталина. Смещение с ведущих партийных постов Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева, Л.Б. Каменева, Победа И.В. Сталина во внутренней борьбе. Установление контроля Сталина над деятельностью партийного аппарата, партийными средствами массовой пропаганды и карательными органами. Негативные последствия возвышения И.В. Сталина и утверждения его в качестве лидера партии.

Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Сталинский тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в процессе социалистического строительства как теоретическое обоснование политики репрессий. культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Создание системы ГУЛАГа. Убийство С.М. Кирова и апогей репрессий в 1935-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии.

Создание сталинской системы управления. Конституция СССР 1936 г.

Основные термины и понятия: культ личности, «враг народа», политический террор, ГУЛАГ, централизованная система управления, модернизационно-мобилизационная модель развития.

Персоналии: Л.Б. Каменев, С.М. Киров, М.Н. Рютин, Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов.

Тема 15. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

Воспитание нового человека. Роль кинематографа. Ужесточение цензуры. Широкое распространение массовых форм досуга советских людей (клубная деятельность, красные уголки, спортивные секции и т.д.). Сеть домов пионеров. Физкультура и спорт.

Масштабное строительство общественных зданий и крупных социальных объектов.

Основные термины и понятия: социалистический реализм, принцип партийности в литературе, пионеры, красный уголок.

Персоналии: А.А. Фадеев, М.А. Шолохов, Н.А. Островский, А.В. Нежданова, С.Я. Лемешев, И.С. Козловский, Г.С. Уланова, И.А. Пырьев, С.А. Герасимов, В.А. Чернышов, Г.В. Александров, М.И. Ромм, И.О. Дунаевский, А.А. Дейнека, А.А. Пластов.

Тема 16. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Рост военной угрозы (нападение Италии на Эфиопию, война в Испании, вторжение Японии в Китай).

Военное столкновение СССР с Японией у озера Хасан. Мюнхенский договор и его последствия. Боевые действия СССР с Японией в районе реки Халхин-Гол.

Советско-германские отношения. Советско-германский пакт о ненападении 23 августа 1939 г. и секретный протокол к нему. Влияние советско-германских отношений на развитие событий накануне Второй мировой войны.

Основные термины и понятия: очаги военной опасности, коллективная безопасность, антикоминтерновский пакт.

Персоналии: Г.К. Жуков, М.М. Литвинов, В.М. Молотов, Ф.Д. Рузвельт, А. Гитлер, Ф.Франко, У. Черчилль.

Тема 17. СССР в 1939-1941 гг.

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939 г. Вхождение в состав СССР прибалтийских государств. Присоединение к СССР Бессарабии и Буковины. Советско-финская война. Создание германского плана «Барбаросса». Подготовка Красной армии к войне. Основные задачи третьего пятилетнего плана. Меры по подготовке страны к войне: формирование государственных материальных резервов; изменения в трудовом законодательстве; введение всеобщей воинской повинности.

Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.

Основные термины и понятия: всеобщая воинская повинность, противовоздушная оборона (ПВО), упреждающий удар.

Персоналии: О.В. Куусинен, К.Е. Ворошилов, С.К. Тимошенко.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Xxxv научно-практическая конференция донская академия наук

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  2. Xxxv научно-практическая конференция сборник тезисов

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  3. Автор Нестерова Татьяна Ивановна, учитель информатики мбоу лицей №4 г. Данкова Липецкой области. Перейти к доклад

    Доклад
    Ресурсы сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса. Автор Нестерова Татьяна Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой области.
  4. Книга московского журналиста Леонида Болотина "Царское Дело" раскрывает многие загадочные стороны

    Книга
    Книга московского журналиста Леонида Болотина “Царское Дело” раскрывает многие загадочные стороны самого таинственного преступления XX века -УБИЙСТВА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ.
  5. Ответственный секретарь: иерей Игорь Киреев, зав

    Документ
    сектором церковно-приходс- кого образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, председатель совета директоров православных школ, к.

Другие похожие документы..