Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ был основан в 1970 г. Организатором факультета – одного из первых учебных заведений мира в облас...полностью>>
'Документ'
Метою зовнішнього незалежного оцінювання з історії України є оцінювання рівня сформованості історичної компетентності випускника школи, визначення ві...полностью>>
'Методические рекомендации'
«Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями». Данная дисциплина изучает формы проявления детской инвалидности, способы и виды реабил...полностью>>
'Документ'
Ли Якокка был на вершине предпринима­тельского Олимпа. Еще бы! Президент второй по величине автомобильной компании в мире «Форд моторс». Ежегодный до...полностью>>

Аннотация программы дисциплины по выбору «Пенитенциарная психология и педагогика»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы дисциплины по выбору

«Пенитенциарная психология и педагогика»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение специальной области педагогики, касающейся социально-педагогической работы с различными категориями осужденных в исправительных учреждениях.

Задачами дисциплины являются: изучение методологических основ воспитательного процесса в уголовно-исполнительной системе; овладение основополагающими понятиями пенитенциарной педагогики; изучение воспитательной системы учреждений, исполняющих наказание; овладение технологиями и способами организации воспитательной работы по исправлению лиц, осужденных к лишению или ограничению свободы; формирование навыков проведения социально-педагогической диагностики.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Освоение содержания дисциплины в компетентностном формате.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

способность использовать в профессиональной деятельности знания о развитии современной социальной и культурной среды, в том числе в пенитенциарных условиях (ОК-1);

владение историческим методом и умениями его применять к оценке социокультурных явлений, учитывая особенности среды (ОК-2);

владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

готовность использовать основные положения и методы фундаментальной педагогики при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников исправительного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-5);

способность понять принципы организации воспитательной системы и образовательного процесса в разных общекультурных средах (ОК-6).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития осужденных, особенности регуляции поведения и деятельности человека, находящегося в условиях ограничения (лишения) свободы (ОПК-1);

готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях осужденных разных возрастов (ОПК-2);

готовность использовать знания различных теорий обучения и воспитания в пенитенциарной среде, основных образовательных программ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях при исправительных учреждениях (ОПК-3);

готовность использовать знание основных международных и отечественных нормативных документов в профессиональной деятельности специалистов пенитенциарной системы при организации исправительной воспитательной работы с осужденными (ОПК-4);

способность понимать высокую социальную значимость педагогической деятельности в пенитенциарной сфере, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-5);

способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-6);

способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства в пенитенциарной сфере (ОПК-7).

Профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению осужденных (ПКПП):

готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционные задачи исправления и ресоциализации осужденных (ПКПП-1);

способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психолого-педагогических наблюдений и диагностики (ПКПП-2);

способность осуществлять просвещение педагогов и сотрудников исправительных учреждений по вопросам ресоциализации и реабилитации спецконтингента (ПКПП-3);

способность эффективно взаимодействовать с педагогами пенитенциарного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам исправления и социализации осужденных в образовательной и трудовой деятельности (ПКПП-4).

способность использовать и составлять программы воспитания и социализации для несовершеннолетних осужденных (ПКПП-5);

способность к организации социально-педагогической помощи и поддержке осужденных в трудоустройстве, соблюдению и защите их прав (ПКПП-6).

Проектируемые результаты освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: задачи пенитенциарной педагогики; методологические основы, принципы, основные пенитенциарные понятия (отклоняющееся поведение, исправление, перевоспитание), специфические педагогические закономерности и особенности их проявления в исправительной системе, технологии, формы и методы воспитательного процесса в уголовно-исполнительной системе, характеристику объекта социально-педагогической работы; нормативно-правовые основы организации воспитательной работы в уголовно-исправительной системе.

Уметь: осуществлять комплекс мероприятий по социальной защите осужденных и педагогической помощи, включая организацию взаимодействия с социальными институтами; выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении осужденных, выявлять и развивать их образовательные интересы; формировать воспитывающий коллектив в основных сферах социальной деятельности осужденных (образовательной, трудовой, общественной); оценивать эффективность психокоррекционного и превентивного воздействия на осужденных, склонных к девиантным проявлениям.

Владеть: методами диагностики ситуации развития личности, индивидуально-психологических особенностей осужденных; современными педагогическими технологиями в работе с осужденными.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

    1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки.

    2. Методология пенитенциарной педагогики.

    3. Система исправления осужденных к лишению свободы за рубежом и в российской федерации.

    4. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

    5. Методы и формы педагогического воздействия на осужденных.

    6. Воспитание осужденных в трудовой деятельности.

    7. Воспитание осужденных в учебной деятельности.

    8. Воспитание осужденных в общественной деятельности.

    9. Особенности процесса исправления разных категорий осужденных

    10. Коллектив осужденных и его воспитывающие возможности.

    11. Педагогические основы управления процессом общения осужденных в исправительных колониях.

    12. Комплексная психолого-педагогическая диагностика особенностей личностного развития осужденных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа

    Программа
    Курс «Современные концепции социальной работы за рубежом» входит в вариативный компонент общенаучного цикла магистерской программы по направлению 040400 Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (90)

    Основная образовательная программа
    способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  3. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного
  4. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки по направлению 030900 Юриспруденция 2 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    Основная образовательная программа
    1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
  5. Программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 "Юриспруденция". Нормативные документы для разработки

    Программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".

Другие похожие документы..