Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В последних числах декабря – первых числах января в Государственном музее-заповеднике «Павловск» пройдет праздничная программа для детей «Новогодняя т...полностью>>
'Элективный курс'
Практика работы в школе показывает, что уравнения с параметрами и модулем, различные виды уравнений высших степеней ,системы уравнений и неравенств, ...полностью>>
'Рабочая программа'
Ситуация, сложившаяся в Российской экономике, представляет новые возможности для реализации прежде всего в сферах, связанных с управленческой деятель...полностью>>
'Документ'
Сегодня с улучшением внешнего фона на украинские площадки пришла активность. На УБ объём торгов акциями на рынке заявок увеличился более, чем в два р...полностью>>

Урок лекция

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8 класс

1 четверть

Искусство в жизни человека (5ур.)

1

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека

Урок - лекция

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

текущий

Участие в беседе, анализ произведений искусства, повторение видов и жанров изобразительного искусства

2

Обращение к искусству прошлого с целью выявления его ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве.

(4 урока)

комбинированные

Обобщение и систематизация знаний об основных стилях в искусстве, закрепление знаний.

текущий

Знать основные стили в искусстве, уметь отличить стилистические особенности, найти примеры.

Искусство открывает новые грани мира (4урока)

3

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

(3 урока)

комбинированные

1.Анализ произведений русских и зарубежных мастеров.

2. Художественно -творческая деятельность: образы природы, человека, окружающей жизни.

Самостоятельная творческая работа

Выполнить пейзаж с фигурами людей (гуашь)

4

Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

комбинированные

Раскрыть тему, используя произведения искусства разных жанров и стилей.

текущий

Доклады, рефераты, презентации.

2 четверть

Искусство как универсальный способ общения (7 уроков)

1

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.

Урок- беседа,

дискуссия

Передача информации современникам и последующим поколениям: Древний Египет; Древний Рим; Средневековье; Древний Китай; Древняя Русь и т.п.; просмотр слайдов.

текущий

Участие в беседе, анализ произведений искусства.

2

Знаково - символический характер искусства.

комбинированный

Знаки и символы в натюрмортах, символика архитектуры, символика в скульптуре.

Участие в беседе, анализ произведений искусства.

3

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. (3 урока)

Творческий проект

Самостоятельная творческая работа

Анализ работы

Выполнение творческой работы, защита проектов.

4

Передача представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме (2 урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Выполнение творческой работы

3 четверть

Красота в искусстве и в жизни(10)

1

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

комбинированный

Сочинение по теме, устное выступление, умение раскрыть тему на примере произведений искусства.

Самостоятельная творческая работа

Раскрыть тему

2

Символы красоты. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи

Урок- беседа,

дискуссия

Анализ произведений искусства, различное понимание красоты.

текущий

Умение высказать свое мнение, привести примеры

3

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства. (3урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Портрет в литературе (прозе, стихах); рисунке, живописи, скульптуре; фотографии.

( реалистическое и абстрактное изображение, коллаж)

4

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении) (3 урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Красота природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении)

5

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. (2 урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Показ красоты человеческих отношений (в рисунке, живописи, фотографии)

Прекрасное побуждает доброе (8)

  • 1

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа» ( Ф, Шиллер)

Урок- беседа,

дискуссия

Доклады, анализ произведений искусства, обращение внимания на ценностно-ориентирующую; нравственную и воспитательную роль искусства.

текущий

Доклады, рефераты, презентации.

2

Образы созданной реальности: поэтизация, идеализация, героизация и др. (2урока)

Урок- беседа,

дискуссия

Выступления, анализ произведений изобразительного искусства

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

3

Воплощение темы экологии, антифашизма, прославления материнства, свершений во благо человечества средствами разных видов искусства.(5 уроков)

Творческий проект

Рисунки, сочинения, компьютерные презентации по теме.

Защита проектов.

Анализ работы

Выполнение самостоятельного творческого проекта.

9 класс

Воздействующая сила искусства (9 уроков)

1 четверть

1

Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации (2 урока)

Урок- беседа,

Знакомство с произведениями искусства, их оценка с позиции позитивных и негативных влияний на чувства и сознание человека.

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

2

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. (2 урока)

комбинированные

Анализ произведений изобразительного искусства, просмотр фрагментов фильма.

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

3

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде. (2урока)

комбинированные

Доклады, выступления учащихся по теме.

индивидуальный

Доклады, рефераты, презентации.

4

Создание эскиза для граффити, сценарий клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.(2 урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Выполнение задания

5

Массовые и общедоступные искусства. Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

комбинированный

Доклады, выступления учащихся по теме.

индивидуальный

Доклады, рефераты, презентации.

2 четверть

Искусство предвосхищает будущее (7 уроков)

5

Предсказания в искусстве. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

Урок- беседа,

дискуссия

Знакомство с произведениями искусства, уметь высказать свое мнение по теме.

текущий

Выполнение задания

6

Анализ явлений современного искусства с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. (2 урока)

Творческая работа

Анализ произведений искусства, доклады, выступления учащихся по теме.

текущий

Выполнение задания

7

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства(4урока)

Творческая работа

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Выполнение задания

3 четверть

Дар созидания, Практическая функция (10 уроков)

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Урок- беседа,

Обобщение и систематизация знаний; просмотр слайдов по теме.

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

2

Архитектура: планировка и строительство городов

комбинированный

Просмотр слайдов, фрагментов фильма по теме, анализ увиденного.

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

3

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

(2 урока)

комбинированные

Обобщение и систематизация знаний о видах дизайна, просмотр слайдов по теме.

текущий

Умение высказать свое мнение, анализировать произведения искусства.

4

Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза- проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. (2 урока)

Закрепление знаний о видах дизайна

Урок-игра

Работа в группах по выбранной теме; защита проектов.

Анализ работы

Творческий проект

5

Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю (2 урока)

Закрепление знаний о видах дизайна

Самостоятельная творческая работа по теме.

Анализ работы

Творческая работа

6

Составление программы концерта, конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление

(2 урока)

Урок-игра

Работа в группах по выбранной теме, защита проектов.

Анализ работы

Творческий проект

4 четверть

Искусство и открытие мира для себя (8 уроков)

1

Искусство учит видеть и чувствовать мир по – новому. Творческое воображение на службе науки и искусства.

комбинированный

Доклады, выступления учащихся по теме.

текущий

Доклады, рефераты.

2

Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.

комбинированный

Доклады, рефераты, выступления учащихся по теме.

Просмотр фрагментов фильма.

текущий

Доклады, рефераты, презентации.

3

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья

комбинированный

Доклады, рефераты, выступления учащихся по теме.

текущий

Доклады, рефераты, презентации.

4

Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и комбинированный др.) (2 урока)

комбинированный

Доклады, рефераты, выступления учащихся по теме.

текущий

Доклады, рефераты, презентации.

5

Поиск и описание предметов и явлений окружающей жизни, в которых явно прослеживается синтез науки и искусства

(3 урока)

Творческий проект

Обобщение материала в форме альбома, доклада, компьютерной презентации

Анализ работы

Доклады, рефераты, презентации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок-лекция

    Урок
    №3 4 1 Р.II.Человечество на заре своей истории. Гл. Первобытная эпоха У истоков рода человеческого. У-изучен. Нового материала Этапы развития человечества Пар.
  2. Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов"

    Урок
    Цели урока: Сформулировать знания учащихся о пространственном строении алканов.Продолжить формировать понятия о гомологах.Рассмотреть химические свойства алканов, показать взаимосвязь между строением и свойствами.
  3. Урок лекция по литературе. Тема: «Есть во Вселенной зеленая лучезарная звезда, имя которой Сергей Есенин»

    Урок
    Ребята, сегодня у нас открытый урок по литературе, на котором мы познакомимся с вехами биографии и творчества замечательного поэта двадцатого века, крупнейшего представителя Серебряного века русской поэзии С.
  4. Урок-лекция (9 класс) Тема: «Золотое слово»

    Урок
    ручки, учебники. Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы – «Словом о полку Игореве». Урок будет проходить в форме лекции. В течение занятия вы будете слушать мой рассказ и записывать его основные положения в тетрадь.
  5. Урок-лекция по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»

    Урок
    «Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмевает славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи.» (старинная индийская книга).
  6. Урок-лекция по теме: Алкины

    Урок
    Присоединение Гидрирование Pt СН-СН +Н С Н = С Н + Н СН3 - СН3 Дегалогенирование Br Br Н-С-С-Н+ Br Н-С – С-Н 1,1, , ,-тетрабромэтан Br Br Гидрогалогенирование Br НС-СН +НBr СН =СНВr + НBr СН3 –СН Br -бромэтен , -дибромэтан Гидратация

Другие похожие документы..