Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В том случае, если законным представителем является юридическое лицо, то дополнительно указываются реквизиты, в том числе банковские, юридического ли...полностью>>
'Закон'
1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, а также создание правового механизма регулир...полностью>>
'Документ'
ЛІГА НАЦИЙ, міжнародна організація (заснована в 1919), що мала на меті розвиток співпраці між народами і гарантію миру та безпеки. Місцеперебування Ж...полностью>>
'Документ'
Цель: углубить, расширить, обогатить уже имеющиеся знания учащихся о поэте и его творчестве (тема родной природы, любовь ко всему живому на земле); вы...полностью>>

Правовые основы механизма государственного регулирования маркетинговой деятельности

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курс: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

доктор юридических наук, доцент А.Г. Чепурной

доктор социологических наук, доцент М.В. Кибакин

Лекция

Тема № 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План занятия: 1. Понятие и значение государственного регулирования маркетинговой деятельности.

2. Краткая характеристика государственных органов исполнительной власти в области маркетинговой деятельности

Рекомендованная литература:

Основная

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1996.

2. Маркетинг: Учебник для студентов высших учебных заведений специальности «Маркетинг» и «Менеджмент» (под ред. Академика А.Н. Романова). – М.: ЮНИТИ, 1995.

3. Право: Учебник / Под ред. Тепловой Н.А., Малинкевич М.В. – М.: ЮНИТИ, 2001.

4. Основы правоведения: Учебное пособие. В.М. Сырых. – М.: Былина, 1998.

5. Правоведение (под ред. Тихомирова Ю.А., Косяковой Н.И., Архиповой Н.И.): Учебное пособие. – М.: Закон и право. – М: 2001.

6. Маркетинг: Учебник для студентов-экономистов (под ред. Н.Д. Эриашвили). – М.: ЮНИТИ, 2000.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов экономических специальностей. – Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

Дополнительная

1. Правовые основы предпринимательской деятельности (предпринимательское право): Курс лекций. С.Э. Жилинский – М.: Норма-Инфа, 1998 г.

2. Теория государства и права (под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева). – М.: ЮНИТИ, 2000 г.

3. Теория государства и права: Учебное пособие (под ред. А.Н. Косарева) – М.: ЮНИТИ, 2000 г. Гражданское права России. Курс лекций, часть первая (отв. Ред. О.Н. Садиков). – М.: БЭК, 1997 г.

4. Гражданское право России. Курс лекций, часть первая (отв. Ред. О.Н. Садиков). – М.: Юридическая литература, 1996 г.

5. Гражданское право России. Курс лекций, часть вторая (отв. Ред. О.Н. Садиков). – М.: БЭК, 1997 г.

6. Коммерческое право: Учебное пособие (под ред. М.М. Рассолова). – М.: ЮНИТИ, 2001 г.

7. Практикум по коммерческому праву: Учебно-методическое и практическое пособие. К.К. Лебедев. – Санкт-Петербург, 1999.

8. Финансовое право: Учебное пособие (под ред. М.М. Рассолова). – М.: ЮНИТИ, 2001 г.

9. КОПР-3. (Правоведение; компьютерная обучающая программа для студентов II и III курсов).

10. Консультант плюс (справочная правовая система).

11. Гарант (справочная правовая система).

Вопрос 1. Значение государственного регулирования маркетинговой деятельности

Поскольку маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка и направлен на определение состояния и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Маркетинговая деятельность предполагает необходимость создания товара с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести. Для упорядочения отношений созданы вертикальные отношения между государством и субъектами маркетинговой деятельности. К таким отношениям, в частности, относятся:

- государственное регулирование и контроль в области рекламы,

- государственное регулирование и контроль в области стандартизации,

- государственное регулирование цен,

- антимонопольное регулирование и т.д

Государство осуществляет государственное регулирование в маркетинговой деятельности через соответствующие государственные органы исполнительной власти Российской Федерации, к ним относятся:

- Министерство экономического развития Российской Федерации

- Федеральной службы государственной статистики,

- Федеральной регистрационной службы,

- Федерального агентства геодезии и картографии,

- Федерального агентства по государственным резервам,

- Федерального агентства кадастра объектов недвижимости,

- Федерального агентства по управлению государственным имуществом,

- Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

- Федеральная служба по тарифам,

- Федеральная антимонопольная служба и др.

Вопрос 2. Краткая характеристика государственных органов исполнительной власти в области маркетинговой деятельности

Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему:

- Федеральной службы государственной статистики,

- Федеральной регистрационной службы,

- Федерального агентства геодезии и картографии,

- Федерального агентства по государственным резервам,

- Федерального агентства кадастра объектов недвижимости,

- Федерального агентства по управлению государственным имуществом

- Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Федеральной службы государственной статистики.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Федеральной регистрационной службы.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Федерального агентства геодезии и картографии

Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также наименований географических объектов.

Федерального агентства по государственным резервам.

Федеральное агентство по государственным резервам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах и портовых особых экономических зонах, а также по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

Федеральная служба по тарифам.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Государственное регулирование маркетинговой деятельности для направления 080200. 68 подготовки магистра Автор к э. н., доцент Заздравных А. В

    Программа дисциплины
    Настоящая программа определяет структуру курса, обобщающего и систематизирующего знания и навыки в области государственного регулирования маркетинговой деятельности, владение которыми необходимо специалистам в области маркетинга.
  2. Организационно экономический механизм государственного регулирования развития туризма

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дагестанский государственный технический университет»
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» Рассмотрено и утверждено

    Учебно-методический комплекс
    В период активного формирования рыночных отношений предъявляются новые требования к предпринимательской деятельности, в основе которой лежит маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений.
  4. Правовое регулирование инновационной деятельности в российской федерации 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

    Автореферат
    Защита состоится «03» февраля 2011 года в 12.00 на заседании диссертационного совета Д 212.123.03 при Московской государственной юридической академии имени О.
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.

Другие похожие документы..