Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Уже много говорилось о том, какие глубокие корни у взаимоотношений России и Балкан. Если говорить о воздействии народов Югославии на историческое раз...полностью>>
'Документ'
Компания RadWin Ltd. – один из ведущих поставщиков оборудования беспроводного широкополосного доступа. Семейство продуктов WinLink 1 представляет соб...полностью>>
'Классный час'
Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских люд...полностью>>
'Документ'
Экскурсия “Знакомство с Прагой”. Все начинается со знаменитой Градчанской площади. Дальше внешний осмотр Епископского и Шварценбергского дворцов и см...полностью>>

Тема: Обобщающий урок по басням И. А. Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Лисица и виноград»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА: Обобщающий урок по басням И.А. Крылова «Ворона и Лисица»,

«Волк и Ягненок», «Лисица и виноград»

ЦЕЛИ: -способствовать формированию умений находить главную мысль, мораль,

-содействовать развитию памяти и внимания, умение слушать и оценивать ответы товарищей,

-создать условия для воспитания интереса к чтению басен, ответственности за принятые решения.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, рисунки детей, выставка книг.

  1. Психологический настрой [слайд №1]

Глаза смотрят и все видят.

Уши слушают и все слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один,

умею слушать мнения других.

2.Речевая разминка [слайд №2]

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

- Прочитайте «жужжащим» чтением

- с удивлением

- с вопросительной интонацией

- с сердитой

- с веселой

Кто может сказать скороговоркой?

3.Постановка цели, раскрытие темы

- А сейчас посмотрите на доску, расшифруйте эти слова, прочитав их в обратную сторону

В О Л Ы Р К Н А В И

Правильно – это имя известного баснописца И. А. Крылова, которому мы сегодня посвящаем урок

[слайд-портрет №3]

Знакомство с биографией.

Давайте вспомним - что вы знаете об авторе? (Ответы детей)

- Даша Опачалова познакомит нас подробнее с библиографией автора (выступление ученицы)

[Библиография слайд №4]

Учитель : И. А. Крылов был похоронен в Санкт-Петербурге.

[слайд №5]

В Санкт- Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

4. Что такое басня?

Ребята, посмотрите на доску.

Вы приготовили много иллюстраций?

Что объединяет эти иллюстрации?

Что общего в них? (Они относятся к басням И.А. Крылова)

Правильно! Это басни И.А. Крылова ( открываю на доске надпись : Басни

И. А Крылова)

- А теперь ответьте что такое басня? (разные ответы детей)

[слайд №6]

Басня – это краткий иносказательны рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Обычно они умеют говорить.

5. Работа с крылатыми выражениями.

[ Мораль-нравоучение. слайд №7]

В басне 2 части – 1ч. сюжетная

2 ч. мораль

И. А. Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями-сравнениями.

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный и кто лучше знает басни И. А. Крылова.

Читаем по очереди выражения и вспоминаем по очереди выражения и вспоминаем из какой басни взяты эти строчки.

[ Крылатые выражения . слайд №8]

• От радости в зобу дыханье сперло ( Ворона и Лисица)

Радость – это чувство хорошее

Зоб- это кожный мешочек в горле, куда попадает пища при глотании

Дыхание сперло (означает, что ворона, чуть не задохнулась от похвал)

Но в радости надо не забывать об осторожности !

• иногда так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся (Лев и лисица)

Надо видеть свои недостатки, а затем приглядываться к другим!

• Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. ( Волк и ягненок)

Если кто-то захотел обвинить кого-то, даже не по заслугам и он физически сильнее он его накажет. Как это сделал Волк с Ягненком.

• У кумушки глаза и зубы разгорелись (Лисица и виноград)

Уж больно очень хочется что-то сделать.

• Да только воз и ныне там (Лебедь, щука и рак)

Когда люди делают общее дело, но между ними получается разлад.

• Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом ( Стрекоза и муравей)

Употребляется шутливо по отношению к человеку, который без всякого труда добивается благополучия, не думая о завтрашнем дне. Осуждается беспечность.

5. Физкультминутка

Если я вам называю басню вы присидаете , если сказку вы хлопаете в ладоши стоя.

«Гуси-лебеди» «Хаврошечка» «Лиса и тетерев»

«Слон и Моська» «Квартет» «Стрекоза и муравей»

«Сивка-бурка» «Лебедь, щука и рак» «Каша из топора»

« У страха глаза велики»

6. Работа над изученными баснями

А сейчас вспомним изученные басни.

Слушаем басни [ слайд № 9]

Назовите басни, которые вы хорошо знаете, мы их изучили.

( «Ворона и лисица», « Лев и лисица», «Волк и ягненок», «Лисица и виноград»)

Иллюстрации других басен вам тоже знакомы («Лебедь, щука и рак», «Стрекоза и муравей»)

- Послушаем первую басню

Ворона и лисица [ слайд № 10]

Инсценировка басни

- Какой была лисица в басне? (хитрой, льстивой)

- Какой была ворона? ( глупой, доверчивой)

Волк и ягненок [ слайд № 11]

- А басню «Волк и ягненок» прочитаем по слогам

(можно ученика попросить прочитать еще мораль басни)

Лисица и виноград [ слайд № 12]

- Басню «Лисица и виноград» мы прочитаем выразительно

Словарная работа

Как вы понимаете смысл слов

рдели - краснели

яхонт – драгоценный камень

Лев и лисица [ слайд № 13]

- А вот басню «Лев и лисица» я просила по желанию выучить. Есть ли у нас желающие?

Страх –чего-либо бояться

Стрекоза и муравей [ слайд № 14]

Сегодня познакомимся еще с одной басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

(Учитель читает, дети следят. Затем чтение «цепочкой».)

Игра «из какой басни фразы»?

[ слайд № 15]

7. Итог.

Какой вывод сделаем

Нужно ли изучать басни И. А. Крылова?

Чему учит И. А. Крылов?

Для чего нужны нам в жизни басни И. А. Крылова?

- Произведения И. А. Крылова учат людей узнавать себя самих, помогают увидеть не только недостатки других, но и свои собственные и предлагают пути избавления от этих недостатков.

Рефлексия •••

И закончить хочется урок словами М. Исаковского

Кто не слыхал его живого слова? [ слайд № 16]

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий

    Учебник
    Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.
  2. Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».
  3. Александр николаевич гвоздев очерки по стилистике русского языка

    Реферат
    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВОЧЕРКИ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАИздание третьеПодготовлено к печати членом-корреспондентом АН СССР С.Г.Бархударовым.ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
  4. В. В. Виноградов Очерки по истории русского литературного языка XVII-XIX веков издание третье допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебник

    Учебник
    Учебник представляет собой классический труд выдающегося лингвиста академика В. В. Виноградова. Последнее русское издание вышло в I938 г. и стало библиографической редкостью.
  5. Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучение литературы Авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков

    Программа
    Данная программа является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий

Другие похожие документы..