Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Избранные главы доклада Международной Хельсинкской Федерации "Права человека в регионе ОБСЕ: Европа, Центральная Азия и Северная Америка" 20...полностью>>
'Программа'
Защита состоится 24 марта 2011 года в 13 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.162.06 при ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архитект...полностью>>
'Методические рекомендации'
Учебное электронное издание «Технология» (5-9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения в учебном про...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего п...полностью>>

Ярославской области (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

От 21.02.2011г. № 259

г.Любим

Об утверждении муниципальной целевой

программы «Комплексная программа

модернизации и реформирования

жилищно-коммунального хозяйства

Любимского муниципального района

Ярославской области» на 2011-2014 годы.

В соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2010 года № 820-п «Об утверждении областной целевой программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области” на 2011-2014 годы»

Администрация Любимского муниципального района Ярославской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского муниципального района Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее – Программа).

2. Управлению финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области при формировании районного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского муниципального района Ярославской области» на 2011-2014 годы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по капитальному строительству и ЖКХ Куприянова А.Н.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Любимского

муниципального района А.В.Кошкин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации Любимского МР

От 21.02.2011 г. № 259

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ

И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

НА 2011-2014 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского муниципального района» на 2011-2014 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация Любимского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация)

Основание разработки Программы

постановление Правительства области от 01.11.2010года № 820-п «Об утверждении областной целевой программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области” на 2011-2014 годы»

Куратор Программы

Заместитель Главы Администрации по капитальному строительству и ЖКХ

Куприянов А.Н.

Ответственный исполнитель Программы

Отдел капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифного регулирования

Администрации

Исполнители Программы

Управление финансов Любимского муниципального района Ярославской области

Отдел капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифного регулирования

Администрации

Цели и задачи Программы

цели - обеспечение к 2014 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

задачи:

- создание долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;

- отработка механизма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;

- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищную сферу;

- развитие механизмов частно-государственного партнёрства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствование системы тарифного регулирования на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в том числе формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов;

- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;

- сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;

- повышение уровня газификации населённых пунктов, особенно в сельской местности;

- модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создание условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов;

- информационно-пропагандистское сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации;

- уровень газификации жилищного фонда в городе и в сельской местности;

- доля коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем 25 процентов;

- доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем 25 процентов;

- доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения;

- доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере холодного водоснабжения;

- доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоотведения и очистки сточных вод;

- доля площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов Любимского МР, требующих капитального ремонта;

- снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги;

- снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги;

- доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг;

- сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ;

- доля обоснованных жалоб граждан по вопросам предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме в общем количестве жалоб, поступивших в Администрацию Любимского МР

Срок реализации

Программы

2011-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах местного бюджета 4,691 млн. рублей, в том числе:

2011год-2,345млн.рублей;

2012год-0,936млн.рублей;

2013год-0,710млн.рублей;

2014год-0,700млн.рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 57 процентов до 55 процентов;

- снижение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации с базового уровня 18 процентов до 14 процентов;

- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации с базового уровня 165 до

161 кг у. т на 1 Гкал;

- повышение уровня газификации жилищного фонда в городе с базового уровня 86,8 процента до 88,0 процента;

- повышение уровня газификации жилищного фонда в сельской местности с базового уровня 20,3 процента до 28,1 процента;

- увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образований не более чем 25 процентов с базового уровня 80 процентов до 84 процентов;

- увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем

25 процентов с базового уровня 80 процентов до 84 процентов;

- увеличение доли организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование:

- в сфере теплоснабжения до 100 процентов;

- в сфере холодного водоснабжения до

85 процентов;

- в сфере водоотведения и очистки сточных вод до 85 процентов;

- увеличение доли площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов Любимского МР, требующих капитального ремонта, с базового уровня

2,37 процента до 15,38 процента;

- снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги до

10,0 процента;

- снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги до 3,0 процента;

- снижение доли бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг с базового уровня

5,4 процента до 4,42 процента;

- повышение сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по области с базового уровня 95,5 процента до 97,5 процента;

- снижение доли обоснованных жалоб граждан по вопросам предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме в общем количестве жалоб, поступивших в администрацию Любимского МР, с базового уровня 5,0 процента до 1,0 процента

Ответственные лица для контактов

Куприянов Андрей Николаевич – заместитель Главы Администрации по капитальному строительству и ЖКХ

тел. (48543) 21268;

Морозов Андрей Константинович –начальник отдела капитального строительства, ЖКХ и тарифного регулирования

тел. (48543) 21478;

Общая потребность в ресурсах

Наименование

ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Финансовые ресурсы

млн. руб.

- местный бюджет

млн. руб.

4,691

2,345

0,936

0,710

0,700

I. Содержание проблемы

ЖКХ является одной из важных сфер экономики Любимского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ – это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

Производство жилищно-коммунальных услуг в общем объеме валового регионального продукта составляет около 15 процентов. Стоимость основных фондов отрасли составляет около 300 млн. рублей. Годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ превышает 250 млн. рублей. В сфере ЖКХ района работает более 300 человек.

ЖКХ Любимского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:

- 13 котельных;

- 14,2 километров тепловых сетей,

- 80 километров водопроводных сетей,

- 16,1 километров канализационных сетей;

- 65 километров газовых сетей.

Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 98 тыс. квадратных метров.

Оборудовано жилищного фонда:

- водопроводом – 65 процентов;

- канализацией – 30 процентов;

- центральным отоплением - 24 процента;

- ваннами - 15 процентов;

- газом - 65 процентов;

- горячим водоснабжением – 3 процента.

Потребителям района реализуется 24 тыс. Гкал тепловой энергии, 24млн. кВт/час электроэнергии, 12 млн. природного газа,

400тыс. кубических метров воды.

В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Любимского муниципального района Ярославской области.

Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Её значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.

Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:

- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;

- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;

- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;

- формирование конкурентной среды;

- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;

- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.

До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.

Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 57 процентов;

- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более две трети которых нуждаются в замене;

- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;

- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;

- низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (10 процентов);

- высокая доля непроизводительных расходов;

- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;

- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объём накопленной дебиторской (1990 тыс.руб) и кредиторской (9500 тыс.руб) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.

Указанные слабые стороны отрасли ЖКХ усугубляются одновременным проведением реформы местного самоуправления и передачей полномочий в сфере ЖКХ на уровень вновь образованных поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

К угрозам следует отнести:

- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;

- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;

- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;

- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;

- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;

- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.

Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:

- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;

- заинтересованность и готовность муниципального образования к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;

- использование достижений в практике организации и работы ЖКХ других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;

- получение софинансирования из федерального бюджета;

- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнёрства.

Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:

- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;

- ухудшение экологического состояния территорий района;

- сохранение низкого уровня газификации в сельской местности;

- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;

- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;

- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;

- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ярославской области (1)

    Документ
    Ярославская область находится в центре Нечерноземной зоны России. Территория области составляет 36,4 т. кв. км. Ярославская область состоит из 19 муниципальных образований, включая муниципалитеты городов Ярославль и Переславль и 17
  2. Ярославской области (4)

    Конкурс
    В соответствии с приказом департамента образования от 02.09.2011 года № 906/01-03 «О проведении областного смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» среди общеобразовательных
  3. Ярославской области (3)

    Регламент
    В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и природного и техногенного характера», постановлениями
  4. Вступление Будущее Ярославской области создается сегодня. Его модель основана на традициях и опыте, в том числе на урок

    Урок
    Модель будущего Ярославской области определяют новые веяния в политике, экономике, управлении, в развитии науки, техники, технологий, образовании и подготовке кадров.
  5. Администрация ярославской области правительство ярославской области

    Документ
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.

Другие похожие документы..