Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Аннотация: В статье рассматривается проблема политической эволюции и ее связи с иными видами социальной эволюции. По мнению автора, политическая эвол...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Програма та методичні рекомендації до вивчення курсу „Інформаційні технології у фармації” та до виконання контрольних робіт для студентів ІІІ курсу ф...полностью>>
'Документ'
Наконец-то мы снова вместе, дорогой читатель! Вообще-то материал для этой книги был у меня готов давно, и она должна была выйти в свет сразу после &q...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Л.Ю. Антонова. Рекреативные технологии социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Соц...полностью>>

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2008 году

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Об улучшении жилищных условий семей с детьми в городе Москве

В 2008 году Правительство Москвы предприняло значительные усилия, направленные на расширение возможностей улучшения жилищных условий семей с детьми в городе Москве, повышение доступности жилья и сокращение срока ожидания предоставления жилых помещений гражданами, состоящими на жилищном учете.

Так, например, постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008
№ 248-ПП «О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы» предусмотрено предоставление состоящим на жилищном учете многодетным семьям с пятью и более детьми жилых помещений в малоэтажных домах на основании договора безвозмездного пользования.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 708-ПП «О Концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма» в целях сокращения срока улучшения жилищных условий очередников в городе формируется сеть бездотационных домов, квартиры в которых семьям с детьми предоставляются по договору найма.

Несмотря на то, что договор найма жилого помещения в таких домах является срочным, наймодатель гарантирует пролонгацию договора при соблюдении нанимателем его условий, то есть правоотношения найма в таких домах, по сути, можно считать бессрочными. Это позволит некоторым очередникам, не располагающим достаточными средствами для приобретения жилья в собственность или не желающим дожидаться предоставления бесплатного жилья, решить свою жилищную проблему.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 27.11.2007 № 1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения» гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и крайне нуждающимся в обособленном проживании части семьи, может быть предоставлена компенсация по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения. Особенно ценно то, что данное положение распространяется и на семьи с детьми.

В предыдущих ежегодных докладах Уполномоченного подробно освещалась проблема нарушения жилищных прав несовершеннолетних после введения в действие 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации и вступления в силу 1 января 2005 года изменений, внесенных в пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации. В результате реализации указанных норм десятки семьей с несовершеннолетними детьми лишились жилья и регистрации в Москве.

В этой связи хочется отметить, что в 2008 году городские власти предприняли первые шаги на пути защиты жилищных прав указанной категории граждан.

Так, постановлением Правительства Москвы от 26.08.2008 № 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» предусмотрено предоставление гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, но утратившим право пользования жилым помещением вследствие реализации положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 708-ПП «О концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма» бывшие члены семьи собственника жилого помещения, прожившие в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, у которых отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а имущественное положение и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют обеспечить себя иным жилым помещением, имеют право проживания в жилых помещениях в бездотационных домах жилищного фонда коммерческого использования города Москвы.

Однако в данном случае следует отметить, что указанная категория граждан может воспользоваться своим правом проживания в жилых помещениях в бездотационных домах только при отсутствии желающих на получение такого жилья из числа граждан, состоящих на жилищном учете, и участников программы «Молодой семье – доступное жилье», что, по мнению Уполномоченного, безусловно, затруднит реализацию данного права.

Сейчас трудно сказать, с какими сложностями могут столкнуться семьи с детьми при реализации перечисленных мер поддержки, предложенных Правительством Москвы. Однако надеюсь, что те позитивные перемены, которые наметились в последнее время в жилищной сфере, будут развиваться и дальше, что в конечном итоге приведет к сокращению сроков ожидания предоставления жилого помещения гражданами, состоящими на жилищном учете, и позволит большинству московских семей воспитывать своих детей в благоприятных жилищных условиях.

В ежегодном докладе Уполномоченного за 2007 год были подробно освещены проблемы, возникающие при улучшении жилищных условий семей, воспитывающих детей-инвалидов. В целях разрешения затронутых проблем Уполномоченным было подготовлено и направлено обращение к Мэру Москвы Ю.М.Лужкову с предложениями по обеспечению жилыми помещениями семей с детьми-инвалидами.

Так, например, было предложено включить в программу обеспечения жилыми помещениями на 2009 год семьи с детьми-инвалидами, принятыми на жилищный учет до 1 января 2008 года, а также рассмотреть вопрос о предоставлении данной категории семей при улучшении жилищных условий жилых помещений в районе проживания.

Комплексом социальной сферы города Москвы по поручению Мэра Москвы предложения Уполномоченного были рассмотрены. Согласно полученному ответу в 2009 году и в последующие годы жилищные вопросы признанных после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних детей-инвалидов (в возрасте до 18 лет на 1 января соответствующего года), предполагается решать путем вынесения каждого учетного дела на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы.

Следует отметить, что подобные дела уже рассматриваются указанной Комиссией.

К Уполномоченному обратилась К. в интересах несовершеннолетних детей - Алены, 1991 г.р., и Павла, 1997 г.р.

В 1999 году К. с детьми была принята на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях. В мае 2005 года младшему сыну заявительницы была установлена инвалидность по заболеванию (бронхиальная астма). В связи с этим в июне 2005 года семья К. была переведена на жилищный учет в категорию «семьи, имеющие детей-инвалидов».

В своем заявлении к Уполномоченному К. указала, что проживает с детьми в общежитии. Окно комнаты, занимаемой семьей К., выходит на оживленную трассу и торговый центр по продаже и обслуживанию автомобилей, что делает невозможным проветривание жилого помещения, необходимого для недопущения обострения у малолетнего Павла бронхиальной астмы и наступления приступов удушья.

В общежитии отсутствует ванная комната, туалет располагается на кухне. Здание общежития находится в обветшалом состоянии, старые деревянные перекрытия представляют угрозу обрушения, не говоря уже об отсутствии возможности для создания условий для реабилитации ребенка-инвалида и его развития.

Учитывая обстоятельства, изложенные в заявлении, Уполномоченным было направлено ходатайство в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с просьбой вынести учетное дело семьи К. на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы. Ходатайство Уполномоченного было удовлетворено. Вопрос ускорения улучшения жилищных условий семьи К. был рассмотрен, и принято решение включить заявительницу и ее детей в программу реализации жилой площади на 2009 год.

По проблеме предоставления состоящим на жилищном учете семьям с детьми-инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами - колясочниками, жилых помещений в районе их проживания Уполномоченному было сообщено, что данный вопрос находится на контроле в Комплексе социальной сферы города Москвы. При этом было заверено, что эти пожелания будут учитываться при предоставлении жилого помещения указанной категории семей.

Действительно, при наличии возможности Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предлагает семьям с детьми-инвалидами жилые помещения из числа высвобождаемых в районе их проживания. Однако некоторые семьи вынуждены отказываться от предлагаемых вариантов из-за их плохого состояния квартир и уезжать в районы-новостройки, располагающиеся за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги.

По мнению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, предоставлять данной категории семей жилые помещения в районе проживания в домах-новостройках не представляется возможным из-за отсутствия в строящихся домах жилой площади для очередников города.

Родители детей-инвалидов часто жалуются Уполномоченному, что нередко специалисты, работающие в жилищной сфере, не хотят вникать в их проблемы, считая просьбы о предоставлении им жилых помещений в районе проживания необоснованными капризами.

Семья с ребенком-инвалидом - это семья с особым статусом, проблемы которой определяются, прежде всего, специфическим обусловленным болезнью положением в семье несовершеннолетнего.

Часто после рождения ребенка-инвалида семья распадается, отцы уходят из семьи, и матери вынуждены одни заниматься воспитанием своих детей. На это уходит много времени и сил, так как ребенок-инвалид требует к себе повышенного внимания и зачастую нуждается в постоянном уходе.

Многие дети-инвалиды вынуждены посещать дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, где они обучаются по специальной программе, направленной на их реабилитацию и адаптацию в обществе, развитие их интеллектуальных и физических возможностей.

Нередко указанные образовательные учреждения находятся в некоторой отдаленности от дома, поэтому родители вынуждены возить туда своих детей в большинстве случаев на общественном транспорте. Ежедневные поездки - это тяжелое испытание как для детей-инвалидов, так и для их родителей.

Предоставление жилых помещений в отдаленных районах города создает дополнительные сложности таким семьям, так как увеличивает путь от дома до образовательных учреждений и, соответственно, усугубляет страдания детей.

Перевести ребенка-инвалида в аналогичное учебное заведение по новому месту жительства часто просто невозможно из-за их отсутствия в районах-новостройках.

Кроме того, для многих детей перевод в другое учебное заведение из-за возможных трудностей адаптации в новом коллективе негативно отражается на их психологическом состоянии и, соответственно, приводит к ухудшению состояния здоровья.

К Уполномоченному обратилась С. в интересах несовершеннолетнего сына Рустама С., 1994 г.р., ребенка-инвалида. Рустам страдает тяжелой формой психического заболевания, характеризующегося задержкой в развитии и серьезными нарушениями в поведении: мальчик возбудимый, расторможенный, неуправляемый. В связи с заболеванием несовершеннолетнему рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

С апреля 2007 года Рустам посещает специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 486. Несовершеннолетний обучается по специальной программе, направленной на его реабилитацию и адаптацию в обществе, развитие его интеллектуальных и физических возможностей. В школе проходят коррекционные занятия под руководством психологов, логопедов, дефектологов, а также врачей и психиатров. Педагоги обучают Рустама взаимоотношениям в коллективе, формированию социально-бытовых навыков.

За время обучения в школе у несовершеннолетнего наблюдается положительная динамика в развитии. Как отмечают учителя школы, Рустам становится более спокойным, учится подчиняться общим правилам, начал интересоваться другими детьми. Сначала Рустам занимался индивидуально, но постепенно стало возможным водить его на групповые занятия. Эмоциональный фон ребенка стал более стабильным (истерики бывают, когда в контакт с ним входит незнакомый человек, не знающий его особенностей). Рустам стал внимательнее слушать, лучше воспринимать обращенную к нему речь.

Так как указанное образовательное учреждение находится в некоторой отдаленности от дома, где проживает семья С., заявительница вынуждена ежедневно возить своего сына до школы на метро. Каждая поездка – это тяжелое испытание для ребенка и его матери. Если нет никаких раздражающих факторов, Рустам может вести себя нормально. В случае остановки поезда в туннеле между станциями мальчик начинает вести себя неадекватно: плачет, кричит, кусает себе руки, расталкивает окружающих. Также его может вывести из себя шум приближающегося поезда.

В 2008 году семье С. в порядке улучшения жилищных условий была предложена трехкомнатная квартира в районе Щербинки. Данное жилое помещение находится очень далеко от школы, где обучается Рустам. До ближайшей станции метро необходимо добираться на автобусе, увеличивается продолжительность поездки на метро.

Так как рядом с предложенной квартирой нет аналогичных учебных заведений, С. будет вынуждена возить ребенка в школу, где он в настоящее время обучается.

Учитывая психическое состояние Рустама, особенности его поведения в общественном транспорте увеличение продолжительности пути от дома до школы негативно отразиться на состоянии здоровья несовершеннолетнего.

Кроме того, предоставление семье заявительницы жилого помещения в отдаленном районе может на длительное время лишить несовершеннолетнего квалифицированной врачебной помощи или сделать ее оказание крайне затруднительным. В районе проживания Рустам уже длительное время наблюдаются в психоневрологическом диспансере № 13 и детской психиатрической больнице № 6, получая необходимую медицинскую помощь.

Уполномоченным было подготовлено и направлено ходатайство в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении семье С. жилого помещения в районе проживания. Согласно полученному ответу в настоящее время ведется подбор жилой площади для обеспечения семьи заявительницы. Остается надеяться, что предложенный вариант будет отвечать интересам несовершеннолетнего Рустама.

Дети-инвалиды - особая категория москвичей, которая требует повышенного внимания, поддержки и помощи, как со стороны государства и городских властей, так и со стороны общества в целом.

По данным Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в 2008 году 408 семей с детьми-инвалидами, в том числе 52 семьи с детьми-инвалидами - колясочниками, были обеспечены жилой площадью по безвозмездным формам предоставления жилья и 73 семьи, в том числе 4 семьи с детьми-инвалидами - колясочниками, - по возмездным формам.

Вместе с тем считаю, что в вопросе улучшения жилищных условий семей с детьми-инвалидами важен не только количественный показатель. В данном случае первостепенное значение имеет тот факт, насколько предлагаемые варианты жилых помещений отвечают интересам детей-инвалидов.

В связи с этим при рассмотрении вопроса улучшения жилищных условий данной категории семей, по мнению Уполномоченного, должен использоваться индивидуальный подход, в большей степени позволяющий учесть интересы ребенка-инвалида.

Понимая, что в настоящее время городские власти не в состоянии разрешить проблему и предоставить всем состоящим на жилищном учете семьям с детьми-инвалидами жилые помещения в районе проживания, предлагаю в случае поступления подобных обращений со стороны данной категории семей решать вопрос путем вынесения их учетного дела на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы.

Для реализации данного предложения предлагаю выделять определенный объем и набор жилых помещений в домах, строящихся в пределах административных округов города Москвы, для предоставления семьям с детьми-инвалидами и учитывать их в городских жилищных программах.

Мэром Москвы 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей. Он будет посвящен решению проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданию в городе благоприятных условий для их проживания. Надеюсь, что в рамках данного года проблема обеспечения жилыми помещениями семей, имеющим в своем составе детей-инвалидов, будет решена.

О проблемах развития семейных форм воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей, в городе Москве

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в последние годы принимают меры по улучшению демографической ситуации в стране. Введены институты материнского капитала и родовых сертификатов, реализуются приоритетные национальные проекты, создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также принят ряд других мер поддержки семей с детьми.

На общем фоне осуществляемой в стране демографической политики, реализации различных мероприятий по поддержке семьи и детства наиболее сложной является проблема преодоления социального сиротства.

Принимаемые и последовательно реализуемые в городе Москве меры в области защиты прав детей направлены прежде всего на профилактическую работу по предупреждению детского и семейного неблагополучия как основного фактора появления социальных сирот. На это направлено постановление Правительства Москвы от 18.11.2008 № 1061-ПП «О Комплексе мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг.», являющееся уникальным документом, не имеющим аналогов в других регионах России.

Положения Комплекса мер тесно увязаны с предыдущими программами Правительства Москвы, посвященными Году ребенка и Году семьи, а также со Стратегией Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг. Это позволяет целенаправленно продолжать работу в данном направлении, обеспечивая приоритет развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи семьям, принявшим детей на воспитание.

В результате сокращается число выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2004 год - 4 460 чел., 2005 год - 4 081 (-8,5%), 2006 год - 3 518 (-8,6%), 2007 год - 3 168 (-9,9%), 2008 год - 2 917 (-8%).

Ежегодно уменьшается число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей и направляемых на воспитание в детские государственные учреждения (2004 год - 1363, 2005 год - 1307, 2006 год - 1229, 2007 год - 1 175, 2008 год - 1087).

Уменьшается процент детей-сирот из общего числа детей, оставшихся без попечения родителей. Сокращается общее число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2007 года - 5 719 детей, 1 января 2008 года - 5 510 детей (-3,7%), на 1 января 2009 года - 5 257 детей (-4,6%).

Положительным результатом является увеличение на 40% числа детей-инвалидов, устроенных на воспитание в семьи (2007 год - 36, 2008 год- 50).

Вместе с тем проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан еще остается сложной и требует совершенствования механизма всей проводимой в этом направлении работы.

Одним из показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 является соотношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в отчетном году в семьи граждан и в детские учреждения. В соответствии с исследованиями, проведенными в 2007 году, этот показатель в среднем для России составляет 81%, а по городу Москве - 65%.

При общем сокращении числа ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на протяжении последних пяти лет в Москве увеличивается количество детей данной категории, направляемых на полное государственное обеспечение в соответствующие учреждения. Если в 2004 году было выявлено 4 460 детей данной категории и в учреждения устроены 1 363, или 30,6%, то из 2 917 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2008 году, в государственные учреждения направлены 1 087, или 37,6%. За этот же период на 17,3% уменьшилось число детей, переданных под опеку, на 35,7% - переданных на усыновление.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи москвичей (с учетом детей, прибывших из других регионов), в 2008 году увеличилось на 5,9% по сравнению с 2007 годом.

Однако доля детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в московские семьи силами специалистов соответствующих учреждений города Москвы, в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 9%.

В 2008 году сократилось на 7% число детей, устроенных под опеку и попечительство москвичей.

Сократилось число детей, переданных на патронат, - с 120 в 2007 году до 77 в 2008 году (-36%).

На 14% в 2008 году сократилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (2007 год - 742, 2008 год - 636). При этом на 28% сократилось число детей, переданных на усыновление российским гражданам (2007 год - 570, 2008 год - 410). Но в то же время в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 31% увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на международное усыновление (2007 год - 172 ребенка, 2008 год - 226 детей).

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что наибольшее число детей, переданных в 2008 году на усыновление иностранным гражданам (226 чел.) были в возрасте до трех лет (82,3%), а двое малышей в возрасте до одного года. Как известно, наиболее востребованные кандидатами на усыновление являются дети в возрасте от 0 до трех лет.

При этом по состоянию на 31 декабря 2008 года в Москве состояло на учете 449 граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, из них 226 человек - кандидаты в усыновители.

Нельзя не отметить, что вновь, как и в предыдущие годы, руководители домов ребенка охотнее передают детей на международное усыновление вопреки требованиям Конвенции ООН о правах ребенка и Семейного кодекса Российской Федерации.

В ежегодном докладе Уполномоченного за 2007 год указывалось на нарушение приоритета на усыновление российскими гражданами со стороны главного врача дома ребенка № 10 Земсковой Л.А. Однако и в 2008 году положение не изменилось, никаких выводов ни со стороны Земсковой Л.А., ни со стороны органов управления здравоохранением сделано не было.

В 2008 году на усыновление переданы 36 воспитанников дома ребенка № 10, из них 17 - гражданам России и 19 - иностранным гражданам. Соотношение этих цифр в пользу иностранных усыновителей могло быть и большим, если бы не принципиальная позиция, которую занял муниципалитет «Тверской».

Так, в доме ребенка воспитывалась малолетняя Ева Г., которая предлагалась на усыновление российским гражданам, но кандидаты заявляли об отказе от усыновления, поскольку в медицинских документах ребенка имелась запись о наличии у Евы заболевания гепатитом С. Впоследствии диагноз был снят. Вместе с тем Земскова Л.А. несвоевременно проинформировала об этом орган опеки и попечительства, предпочитая передать девочку на усыновление гражданам Франции.

Муниципалитетом было выдано направление на знакомство с ребенком российским гражданам - супругам А., которые вскоре взяли опеку над девочкой, а затем удочерили ее. Однако это потребовало огромных усилий со стороны специалистов муниципалитета, которые доказывали в Московском городском суде с участием Уполномоченного правомерность своей позиции и обязательность соблюдения установленного Конвенцией ООН о правах ребенка и Семейным кодексом Российской Федерации приоритета российского усыновления перед иностранным. Московским городским судом было принято решение об отказе в усыновлении Евы Г. гражданами Франции. Но этим дело не закончилось. Оно рассматривалось в Верховном Суде Российской Федерации в связи с кассационной жалобой адвоката граждан Франции. Кроме того, специалисты муниципалитета длительное время были вынуждены отстаивать свою позицию в связи с многочисленными жалобами адвоката во всевозможные инстанции вплоть до Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Аналогичным образом специалисты по охране прав детей муниципалитета «Тверской» удалось отстоять от передачи на усыновление иностранным гражданам еще троих воспитанников данного дома ребенка, усыновленных впоследствии российскими гражданами.

В Юго-Восточном административном округе города Москвы расположены три дома ребенка системы Департамента здравоохранения города Москвы, поэтому неслучайно, что в течение 2008 года в ЮВАО на усыновление российским гражданам переданы 42 ребенка, а иностранным гражданам - 51.

Сократилось количество воспитанников учреждений системы образования, переданных на усыновление. Если в 2007 году число детей, переданных на усыновление в возрасте от трех до семи лет, составляло 116 детей, то в 2008 году детей данного возраста было усыновлено 52, старше семи лет 28 и 13 соответственно. Экспертная комиссия по освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью, при Детской психиатрической больнице № 6 отмечает, что в 2008 году резко снизилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляемых на комиссию. В течение года из этих учреждений было обследованы лишь 15 воспитанников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в 2009 году

    Доклад
    Часть 2. Анализ положения в области обеспечения и защиты прав и свобод человека, гражданина и ребёнка на территории Ненецкого автономного округа в 2009 году
  2. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе за 2011 год

    Доклад
    Общеизвестно, что в современном демократическом обществе на первое место становятся интересы человека, его права и свободы, которые должны находится в гармонии с общественными и государственными интересами.
  3. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году

    Доклад
    Весной 2008 года исполняется 10 лет с момента учреждения института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации (далее - институт уполномоченного).
  4. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  5. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2007 году

    Доклад
    Все доклады, которые готовлю по итогам года, про­пущены через сердце. Состоялись тысячи встреч с раз­ными людьми, а вопрос возникает один и тот же: поче­му столь красивые, щедрые, добрые люди не могут быть спокойны за своё завтра.

Другие похожие документы..