Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
В докладе рассматривается реализации концепции управления цепочками поставок (SCM) в части управления производственными бизнес-процессами предприятия...полностью>>
'Документ'
Питання прийняття в депозит грошових сум регулюються нормами статті 537 Цивільного кодексу України (далі-Кодекс), статтями 85, 86 Закону України «Про...полностью>>
'Инструкция'
Менеджер по подбору персонала — это своего рода внутренний рекрутер. Он исполняет практически те же обязанности, что и названный специалист, только в...полностью>>
'Документ'
В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом...полностью>>

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по транспорту Краснодарского края за 2010 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента по транспорту

Краснодарского края за 2010 год

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности

При формировании целей и задач транспортного комплекса департамент по транспорту исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:

- обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе повышения его конкурентоспособности;

- создание потенциала опережающего (будущего) развития края для выполнения функции «опорного региона»;

- повышение уровня и качества жизни населения.

Участие транспортного комплекса края в реализации вышеуказанных целей краевого уровня осуществляется путем выполнения следующих целей и задач.

Цель 1 – развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей потребности в перевозках грузов и пассажиров.

Основные задачи:

-увеличение пропускной способности морских портов;

-развитие железнодорожной структуры на подходах к морским портам.

Приоритетным направлением в сфере транспортного комплекса является развитие портовых мощностей. На территории Краснодарского края находятся 9 действующих морских портов, активно развивается портовая деятельность. Крупнейшие в России порты Новороссийск и Туапсе обеспечивают перевалку более 100 млн. тонн внешнеторговых и транзитных грузов России. Около 30% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края. Третья часть экспортируемых Россией нефти и нефтепродуктов транспортируется по территории края и отгружается через порты Новороссийск и Туапсе.

В 2010 году грузооборот (без КТК) в морских портах Краснодарского края составил 118,8 млн. тонн внешнеторговых грузов или 98% к уровню 2009 года, снижение на 2,5 млн. тонн

Объем перевалки сухих грузов составил 46,4 млн. тонн (+1%). Показатели объемов переработки сухих грузов увеличились за счет грузов в контейнерах (+29%), угля (+10%). Снижение перегрузки зерна на 5 млн. тонн (-37%), связанное с запретом Правительства Российской Федерации перевозок зерна в экспортном направлении, и сокращение объемов перевалки металла на 1,1 млн. тонн (-10%), что в результате падением спроса на мировом рынке, оказало негативное влияние на объем перевалки грузов в портах края.

Объем перевалки по наливным грузам сократился на 2,9 млн. тонн или на 3,9% по сравнению с 2009 годом, что связано с переориентацией объемов переработки сырой нефти на Восточный магистральный нефтепровод.

В 2010 году были продолжены работы по развитию морских портов края. В целях увеличения пропускной способности транспортного комплекса Краснодарского края и повышения качества предоставляемых услуг осуществляелось строительство новых портовых мощностей, реконструкция и техническое перевооружение существующих перегрузочных комплексов.

По данным Краснодарстата в 2010 году объем инвестиций по водному транспорту, включая вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность (без вспомогательной деятельности воздушного транспорта), составил 10,7 млрд. рублей или 92,5% к 2009 году.

Одним из наиболее значимых инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края на условиях государственно-частного партнерства, является проект «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». В рамках реализации данного проекта в 2010 году на работали два контейнерных терминала, пропускная способность которых составляет 570 тыс. контейнеров в год, в том числе терминал ОАО «НУТЭП» - 220 тыс. и терминал «Новорослесэкспорт» - 350 тыс.

В феврале 2010 года завершена реализация инвестиционного проекта «Строительство зернового терминала в порту Туапсе» общей стоимостью 1869 млн. рублей, мощностью 2 млн. тонн в год зерновой продукции; завершена реконструкция причалов №№14,15 для приема судов Ро-Ро.

В рамках программы сопровождения стратегических инвестиционных проектов Краснодарского края (утверждена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007г. № 1188-р) в сфере развития портовых комплексов за 2010 год освоено 10,7 млрд. рублей.

Активно велись работы на объектах:

- «Строительство Таманского перегрузочного комплекса по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов в Темрюкском районе» (ЗАО «Таманьнефтегаз») - при общей стоимости проекта 17810,0 млн.руб., освоено 16041,8 млн.руб., в том числе в 2010г. – 6802,1 млн.руб. Строительство ведется по плану 1 –ой очереди.

- «Реконструкция причала №1 (площадка А) нефтерайона Шесхарис в порту Новороссийск» (ОАО «НМТП») – при общей стоимости проекта 1272 млн.руб., освоено 979,8 млн.руб., в том числе в 2010г. – 580,7 млн.руб. Ведется строительство гидротехнической составляющей причала.

- «Строительство глубоководного причала №1 в порту Туапсе» (ОАО «Роснефть») - при общей стоимости проекта 3474 млн.руб., освоено 1756 млн.руб., в том числе в 2010г. – 1501,3 млн.руб.

- «Строительство Туапсинского балкерного терминала» (ЗАО «МХК Еврохим») – при общей стоимости проекта 5900 млн. руб., освоено 5817,7 млн. руб., в том числе в 2010г. – 904,6 млн. руб.

- «Строительство терминала навалочных грузов в порту Тамань. (ООО «ОТЭКО – Портсервис») – при общей стоимости проекта 17007,8 млн. руб., освоено 600 млн. руб., в том числе в 2010г. – 576 млн. руб. Выполнено ТЭО. Куплена земля, заключен договор с генпроектировщиком ООО «Югтерминалпроект».

В 2011 году в портах Краснодарского края планируется завершить строительство следующих объектов:

-портовый нефтеналивной перегрузочный комплекс «Шесхарис», причал 1А мощностью 15 млн. тонн в год;

-перегрузочный комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ в Темрюкском районе (ЗАО «Таманьнефтегаз») мощностью 10,5 млн. тонн в год (1,0 – газ, 9,5 – нефть и нефтепродукты);

-строительство Туапсинского балкерного терминала, реализация данного проекта позволит переваливать до 3 млн. тонн минеральных удобрений в год.

В 2010 году грузооборот (без КТК) в морских портах Краснодарского края составил 118,8 млн. тонн внешнеторговых грузов или 98% к уровню 2009 года, снижение на 2,5 млн. тонн, по оценке 2011 года, прогнозируется рост грузооборота морских портов края до 121 млн. тонн грузов.

Для освоения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна необходимо выполнить значительные мероприятия по развитию объектов железнодорожной инфраструктуры.

Решение этого вопроса возможно только при комплексном рассмотрении задач развития ближних и дальних подходов к портам.

Наиболее крупным проектом, связанным с усилением дальних железнодорожных подходов к объектам Олимпиады и к портам Азово-Черноморского бассейна, является Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская со строительством обхода Краснодарского железнодорожного узла.

Проект предусматривает строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Кореновск-Тимашевск (60км.). В общей сложности на территории края планируется построить на действующих линиях 640,6 км. вторых путей. Объем освоенных средств за 2010 год составил 3626,2 млн.руб.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова предполагает строительство двухпутных электрифицированных участков Крымская- 9-й км – Вышестеблиевская.

В настоящее время осуществлено строительство автоблокировки на участке 9км.(Крымского района) – Юровский – Анапа. Ведется строительство вторых путей на участке Киевский – Юровский. Объем инвестиций в 2010 году составил 621,9 млн.руб.

Увеличение пропускной способности, железнодорожного направления Краснодар – Новороссийск.

В рамках реконструкции станции Новороссийск проведено строительство двух новых пучков сортировочного парка. Осуществлена реконструкция парков «А», «Портовый», «Нижний», «Ранжирный» и «Восточный». За истекший период на реконструкцию станции Новороссийск ОАО «РЖД» затрачено более 2,4 млрд рублей.

Дополнительный вход в Новороссийский порт предусматривает строительство ходовых путей нового тоннеля, парка отправления «Б», реконструкция «Большого» и «Малого» тоннелей.

Объем освоенных средств составил 2089,7 млн.рублей.

Обеспечение перевозки стратегических грузов для строительства олимпийских объектов.

Для решения этой задачи активно осуществляются работы по усилению железнодорожной инфраструктуры направления Туапсе-Адлер.

В 2009г. завершено строительство новых грузовых терминалов в районе железнодорожной ст. Веселое.

Для увеличения пропускной способности автомобильных дорог, уменьшения предпосылок к созданию аварийных ситуаций на автодорогах края в условиях ограниченной пропускной способности автомобильных дорог разработаны предложения по организации управления движением грузового автотранспорта на основе использования сети пунктов мониторинга и транспортно-логистических терминалов на основных «магистральных» въездах в Краснодарский край и в крупных транспортных узлах региона с центральной информационно-аналитической службой автомобильных перевозок в Краснодаре. В транспортно-логистических терминалах предусматривается наличие комфортных социально-бытовых условий для отдыха водителей, позволяющих снизить негативное влияние человеческого фактора (усталости водителей) на безопасность перевозок.

В настоящее время совместно с муниципальными образованиями продолжается выбор и оформление земельных участков, подходящих для размещения терминалов. На текущий момент 18 участков находятся в различных стадиях оформления, разработаны 14 инвестиционных проектов и типовые эскизные проекты транспортно-логических терминалов.

В автомобильных логистических терминалах предусматривается работа диспетчерских служб с использованием оборудования GPS/ГЛОНАСС, возможность стоянки грузовых автомобилей, их технического обслуживания и обеспечения необходимых бытовых условий для водителей автотранспорта.

Развитие аэропорта Геленджик – строительство взлетно-посадочной полосы.

В 2010 году были завершены мероприятия по реализации первого и второго этапов строительства, которые включали в себя строительство всей инженерной инфраструктуры аэродрома, сооружений воздушного транспорта, производственных зданий, служебно-технических помещений, а также строительство временного аэровокзального комплекса на базе терминала грузовых перевозок пропускной способностью 150 пасс. в час.

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы) подпрограммы «Гражданская авиация» на развитие аэропорта из федерального бюджета в 2010 году были освоены средства в объеме 154600,0 тыс. руб.

На развитие инфраструктуры аэропорта капитальные вложения главного оператора в 2010 году составили 939009 тыс. руб.

05.06.2010 г. аэропорт Геленджик введен в эксплуатацию.

С начала реконструкции аэропорта общий объем инвестиций составил: из федерального бюджета – 5604,597 млн. руб., главного оператора ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» в развитие инфраструктуры – 1160 млн. руб.

Завершение реконструкции аэропорта (3 и 4 этапы) планируется в 2013 году.

Реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи, объектов организации воздушного движения. Завершение строительства нового аэровокзального комплекса.

В 2010 году продолжались мероприятия по реконструкции аэродрома аэропорта 2 и 3 этапы, объектов организации воздушного движения включающих реконструкцию взлетно-посадочной полосы ИВПП-1 с усилением и уширением, реконструкцию существующего перрона и рулежных дорожек, замену светосигнального оборудования, проектирование реконструкции ИВПП-2.

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы) подпрограммы «Гражданская авиация» на реконструкцию аэродрома аэропорта Сочи в 2010 году из федерального бюджета освоены средства в объеме 6900000 тыс. рублей.

Так же главным инвестором ОАО «Международный аэропорт Сочи» осуществлялось завершение строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта пропускной способностью 2500 пасс./час. На эти цели осуществлены капитальные вложения главным оператором аэропорта в объеме 2846026 тыс. руб.

В 2010 году введена в эксплуатацию ИВПП-1 и с 16.09.2010 г. введен в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс.

С начала реконструкции аэродрома аэропорта Сочи общий объем инвестиций из федерального бюджета составил – 12340,0 млн. руб.

Завершение реконструкции аэродрома аэропорта (3 и 4 этапы), завершение строительства нового аэровокзального комплекса планируются в 2012 году.

Реконструкция аэродрома аэропорта Анапа.

В 2010 году начались мероприятия по реконструкции аэродрома аэропорта 1 и 2 этапы, объектов организации воздушного движения, включающих реконструкцию взлетно-посадочной полосы с усилением и уширением, реконструкцию существующего перрона и рулежных дорожек, замену светосигнального оборудования.

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы) подпрограммы «Гражданская авиация» на реконструкцию аэродрома аэропорта Анапа в 2010 году из федерального бюджета освоены средства в объеме 770000 тыс. рублей.

Завершение реконструкции аэродрома аэропорта Анапа планируется в 2012 году.

Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар.

В 2010 году началась разработка проекта «Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта «Краснодар», Краснодарский край». Проектом предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2, сети существующих рулежных дорожек, перрона, аварийно-спасательной станции, строительство площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, очистных сооружений, периметрового ограждения, установку светосигнального оборудования.

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы) подпрограммы «Гражданская авиация» на реконструкцию аэродрома аэропорта Краснодар в 2010 году из федерального бюджета освоены средства в объеме 50000 тыс. рублей.

Реконструкция аэродрома аэропорта Краснодар планируется в 2011 – 2014 годы.

Цель 2 – повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Доступность рынка транспортных услуг, в том числе и ценовая, является ключевым условием повышения мобильности, инструментом повышения качества жизни населения.

Основными направлениями повышения транспортной доступности являются следующие:

-восстановление и развитие внутрикраевых пассажирских перевозок воздушным и морским видами транспорта;

-развитие пассажирского движения железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом.

В 2010 году, единственный в Российской Федерации на территории Краснодарского края централизованно управляемый ООО «Базэл Аэро» региональный авиаузел в составе группы аэропортов Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа, Ейск, обеспечил перевозку 4,73 млн. пассажиров воздушным транспортом с динамикой увеличения пассажиропотока на 36,2 % к 2009 году, в том числе на внутрирегиональных межмуниципальных маршрутах 50324 пассажиров (+25,0 %).

Аэропорты

Количество обслуженных пассажиров

чел.

Количество перевозчиков

2010/2011 гг.

Количество направлений перевозок

2010/2011 гг.

Количество взлетов, посадок

Краснодар

2 093 777

19+11=30

43+20=63

14207

Сочи

1 921 144

29+11=40

47+17=64

11789

Анапа

576 996

25

35

3705

Геленджик

129 314

12

5

1018

Ейск

15 407

2

1

273

Всего

4 736 638

49

99

30992

В 2010 году расширилась география перевозок пассажиров, были открыты направления на: Павлодар, Караганду, Кельн, Мюнхен, Ганновер, Ульяновск, Тель-Авив, Ростов-на-Дону, Калининград, Шарм-Эль-Шейх, Старый Аскол, Барселона, Генуя, Гоа, Ираклион, Ницца, Варна, Фергана, Баку, Киев, Гюмри, Минск, Нерюнгри, Нягань, Томск, Волгоград, Барнаул, Челябинск, Ханты-Мансийск.

Объемы перевозок пассажиров по основным направлениям



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по транспорту и связи Краснодарского края за 2009г

    Доклад
    При формировании целей и задач транспортного комплекса и связи департамент по транспорту и связи исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по делам сми, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (2)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края за 2009 год (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по делам сми, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (1)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края за 2010 год (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (24)

    Доклад
    При формировании целей и задач транспортного комплекса и связи департамент по транспорту и связи исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:
  5. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

    Доклад
    1.3.1. Сравнительный анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Нижневартовского района с другими муниципальными образованиями автономного округа в отчетный и плановый периоды в целом.

Другие похожие документы..