Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Педагогическая практика'
Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом Балашовского института (филиала) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чер...полностью>>
'Курсовая'
В современных условиях деньги являют­ся неотъемлемым атрибутом хозяйствен­ной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценносте...полностью>>
'Документ'
Глейзер Г.Д., Роберт И.В. Концепция научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ Института информатизации образования РА...полностью>>
'Закон'
ВИЩИЙ АРБІТРАЖНИЙ СУД УКРАЇНИ ІНФОРМАЦІЙНИЙ ЛИСТ N 01-8/651 від 10.11.2 м.Київ vd2 0 vn01-8/651 Арбітражні суди України Про діяльність ліквідаційних ...полностью>>

Рабочая программа дисциплины (модуля) История бухгалтерского учета

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Сыктывкарский государственный университет

Финансово-экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

____________________

«_____» _____________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

История бухгалтерского учета

Направление подготовки

Экономика

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Сыктывкар 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «История бухгалтерского учета» является формирование у будущих специалистов знаний истории и закономерностей развития учета, стремления использовать исторический опыт для совершенствования современной теории и практики бухгалтерского учета, воспитание творческого восприятия бухгалтерского учета как постоянно развивающейся эволюционной системы. Изучив дисциплину, студент должен овладеть основными терминами, используемыми в бухгалтерском учете, знать историю их возникновения.

Изучение истории бухгалтерского учета имеет не только учебные перспективы, но и может служить основной для научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и преподавателей.

Задачами изучения дисциплины является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке широко эрудированных специалистов, глубоко знающих свою профессию и историю и перспективы ее развития.

Образовательная задача дисциплины состоит в формировании теоретических знаний и практических навыков в области истории возникновения и развития учета, его основных элементов метода.

Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:

  • освоение студентами отечественной и зарубежной истории и закономерностей развития бухгалтерского учета;

  • воспитание интереса и любви к своей профессии, правильной оценки роли учета и информационного обеспечения управления в развитии экономики и цивилизации;

  • изучение международного и отечественного опыта профессиональной интеграции;

  • выявление методологических и организационных проблем, влияющих на восприятие бухгалтерского учета как постоянно развивающейся системы

  • формирование творческого восприятия специальности как постоянно развивающейся системы.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «История бухгалтерского учета» включена в учебный план специальности 06.05.00 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и является дополнительным общеобразовательным курсом по проблемным вопросам теории и практики бухгалтерского учета. Как важная составная часть профессиональной подготовки бухгалтеров, она продолжает блок учетно-аналитических дисциплин. Этот курс позволяет студентам глубже понять сущность бухгалтерского учета, эволюцию его методологии и основных бухгалтерских категорий, увидеть перспективы развития бухгалтерской мысли. Опыт и навыки, полученные на этом этапе обучения, далее будут использованы в курсах, посвященных отраслевым аспектам бухгалтерского учета, в курсах «МСФО» и «Аудит», а также при написании дипломной работы, в частности при описании историографии исследуемого вопроса.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Бухгалтерское дело» выпускник должен обладать следующими компетенциями.

А. общекультурные компетенции (ОК):

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

Б. профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2).

Освоение данных компетенций позволит студентам:

  • самостоятельно пользоваться литературой по истории бухгалтерского учета;

  • использовать исторический опыт развития бухгалтерского учета в научно-практической работе;

  • практически применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины;

  • определять основные мысли, предложенных к рассмотрению материалов, обобщать полученную информацию

Студенты должны уметь:

  • самостоятельно пользоваться литературой по истории бухгалтерского учета;

  • использовать исторический опыт развития бухгалтерского учета в научно-практической работе;

  • практически применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины;

  • определять основные мысли, предложенных к рассмотрению материалов, обобщать полученную информацию

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу 100 часов.

Раздел дисциплины (тема). Компетенция

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы

Формы контроля (текущий, промежуточный)

Лекц.

Пр /зан

Самост.

Контр

1

История бухгалтерского учета как объект изучения, периодизация развития бухгалтерского учета

II

1,2

1

-

5

Опрос

2

Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира

II

3, 4

1

-

5

Опрос

3

Состояние учета в эпоху Средневековья

II

5,6

1

1

10

Тест

4

Научное развитие учета в европейских странах в XVI-XIX веках

II

7,8

1

1

11

Опрос

5

Проблемы бухгалтерского учета в XX веке

II

9,10

2

1

14

Опрос

6

История развития форм счетоводства

II

11,12

1

1

15

Тест

7

Появление и развитие бухгалтерского учета в России, его современные формы

II

13,14

2

1

15

Опрос

8

Национальные школы бухгалтерского учета

II

15,16

1

1

15

1

Контрольная

Работа

Итого

1-16

10

6

90

1

Зачет

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, событий и процессов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся (подготовка докладов, сообщений, сбор материала для участия в дискуссиях).

В рамках курса предусмотрены встречи с экспертами и специалистами в области бухгалтерского учета.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах: подготовка сообщений и докладов к выступлению на семинаре; подготовка к коллоквиуму, опросу, контрольной работе и зачет.

6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины предполагает проведение текущего и промежуточного контроля знаний студентов. Оценка знаний основана как на итоговой аттестации по семестрам и за год (зачет, экзамен), так и на регулярном контроле посещаемости аудиторных занятий, эффективности выполнения конкретных заданий на практических занятиях, результатах контрольных работ и отчетах о выполнении самостоятельных заданий.

Для комплексной оценки знаний рекомендуется применение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов по 100 балльной шкале в соответствии с «Временным положением о балльно-рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов Сыктывкарского государственного университета».

Виды работ и баллы по Истории бухгалтерского учета

Виды работ

Балл

1.

Посещение лекций и семинарских занятий

18

2.

Работа на семинарских занятиях

18

3.

Выполнение домашних заданий

10

4.

Выполнение аудиторной контрольной работы

14

5.

Выполнение заданий для самостоятельной работы

4

6.

Ответы на вопросы на зачете

36

Итого

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины (модуля) История экономики

    Рабочая программа
    5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации по итогам освоения дисциплины 10
  2. Рабочая программа дисциплины (модуля) Конституционное право Российской Федерации

    Рабочая программа
    1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное право» является формирование у бакалавров профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:
  3. Рабочая программа дисциплины (модуля) «Макроэкономика»

    Рабочая программа
    дать целостные представления об экономической сфере общества; определить роль и место материального производства, основой которого выступают экономические отношения;
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) Введение в специальность

    Документ
    1.2. Задачи курса: Изучение особенностей обучения в высшем учебном заведении, прав и обязанностей бакалаврантов, работы в библиотеке, учебного плана дисциплины, знакомство с научной работой, производственной и преддипломной практикой.
  5. Программа дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

Другие похожие документы..