Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Г.А. Тищенко, канд. техн. наук (руководитель темы); Г.В. Журкин; В.М. Карачев, канд. техн. наук; М.А. Мурашова, канд. техн. наук; Н.В. Пономарева; П....полностью>>
'Документ'
Соавторы: Т.В. Балаева, В.П. Болтенков, М.В. Бусин, Ж.Л. Варакина, А.М. Гржибовский, И.В. Грищенко, Л.А. Зубов, Н.Ю.Пшеничная, Б.А. Ревич, А.Ф. Скиба...полностью>>
'Документ'
Этот тур гарантирует Вам тесный контакт с восхитительной природой и захватывающим ландшафтом Патагонии.Во время этого путешествия для Вас будут органи...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 03 июня 2009 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.088.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени док...полностью>>

Основная образовательная программа 220400. 62 Управление в технических системах Уровень подготовки бакалавр

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008

Институт информационных технологий и коммуникаций

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ФГБОУ ВПО «АГТУ»

д.х.н., проф. Ю.Т. Пименов _____________

Рассмотрено на Ученом совете АГТУ, протокол № ____от «____»_________2011 г.

Основная образовательная программа

220400.62 Управление в технических системах

Уровень подготовки - бакалавр

Автор (ы) ____________________________

ООП рекомендована кафедрой «Вычислительная техника и электроника»

протокол № ___ от «___» _____201_ г.

Зав. кафедрой к.т.н., доц. И.А. Щербатов _____________________________________

ООП одобрена Ученым советом Института

информационных технологий и коммуникаций

протокол № ____от «____»_____2011 г.

Директор д.т.н., проф. И.Ю. Квятковская

_______________________________________

Астрахань - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая АГТУ по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» и профилю подготовки «Информационные технологии в управлении»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

4.1. Учебный план подготовки бакалавра. Годовой календарный учебный график.

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» в ФГБОУ ВПО «АГТУ»

6. Характеристики среды ФГОУ ВПО «АГТУ», обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «АГТУ» по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», профиль подготовки «Информационные технологии в управлении» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: базовый учебный план и рабочие (вариативные) учебные планы по профилям подготовки, рабочие программы учебных модулей (курсов, предметов, дисциплин) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный график учебного процесса и методические материалы, соответствующие образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 813;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах», утверждена приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «17» сентября 2009 года, № 337;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата

Целью ООП по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» является развитие у студентов личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки. Специфика ООП состоит в особенности области профессиональной деятельности бакалавров, включающей проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине, а также создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления. Обучающимися являются будущие работники сферы систем автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, применяющих методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания. В Университете имеются соответствующие научные школы. Рынок труда имеет потребности в выпускниках данного направления.

Цели ООП в области воспитания:

- компетенцией в гуманитарной сфере ориентированной на положительные жизненные стратегии ведущие к социальному успеху;

- стремлением к воспитанию в себе и окружающих трудолюбия, настойчивости в достижении целей и ответственности в исполнении профессиональных обязанностей.

Цели ООП в области обучения:

- подготовка высококвалифицированных профессионалов и технически образованной интеллигенции, компетентных в области управления;

- владение современными знаниями в области автоматизации и управления;

- владение умениями извлекать знания, с использованием новых информационных технологий и пользоваться ими в практической профессиональной деятельности;

- владение навыками анализа, системного подхода к решению задач в области автоматизации и управления;

- владение компетенциями, определёнными профилем направления «Информационные технологии в управлении», основанными на глубоких знаниях, профессионализме, способности к поиску новых решений на основе новых технологий;

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 220400.62 «Управление в технических системах» очной формы обучения составляет 4 года, для заочной формы 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 220400.62 «Управление в технических системах» очной формы обучения составляет 240 зачетных единиц (включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине; создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторской; производственно-технологической; научно-исследовательской; организационно-управленческой; монтажно-наладочной; сервисно-эксплуатационной.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская деятельность: участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления; сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления; расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием; разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

- производственно-технологическая деятельность: внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления; участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления; участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления; организация метрологического обеспечения производства; обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.

- научно-исследовательская деятельность: анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике; обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств; проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления; подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок; организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.

- организационно-управленческая деятельность: организация работы малых групп исполнителей; участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.

- монтажно-наладочная деятельность: участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте; участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

- сервисно-эксплуатационная деятельность: участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления; профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления; составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний; составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

  • способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

  • готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);

  • способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

  • способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

  • способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7).

  • готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления (ПК-8);

  • способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления (ПК-9);

  • способностью производить расчеты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием (ПК-10);

  • способностью разрабатывать информационное обеспечение систем с использованием стандартных СУБД (ПК-11);

  • способностью разрабатывать проектную документацию в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями (ПК-12);

  • производственно-технологическая деятельность:

  • готовностью к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство (ПК-13);

  • способностью проводить техническое оснащение рабочих мест и размещение технологического оборудования (ПК-14);

  • готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления (ПК-15);

  • способностью организовать метрологическое обеспечение производства систем и средств автоматизации и управления (ПК-16);

  • способностью обеспечить экологическую безопасность проектируемых устройств автоматики и их производства (ПК-17);

  • способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

  • способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-19);

  • способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления (ПК-20);

  • готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций по результатам исследований и разработок (ПК-21);

  • способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);

  • способностью организовывать работу малых групп исполнителей (ПК-23);

  • готовностью участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);

  • способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-25);

  • способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26);

  • готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов (ПК-27);

-способностью участвовать в монтаже, наладке, настройке, опытной проверке и сдаче опытных образцов программно-аппаратных средств и комплексов автоматизации и управления (ПК-28);

  • сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способностью настраивать управляющие средства и комплексы и осуществлять их регламентное эксплуатационное обслуживание с использованием соответствующих инструментальных средств (ПК-29);

  • готовностью осуществлять проверку технического состояния оборудования, производить его профилактический контроль и ремонт заменой модулей (ПК-30);

  • готовностью производить инсталляцию и настройку системного, прикладного и инструментального программного обеспечения систем автоматизации и управления (ПК-31);

  • способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК-32).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочим учебным планом, рабочими программами учебных модулей (курсов, предметов, дисциплин); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным графиком учебного процесса, а также методическими материалами, соответствующими образовательными технологиями.
4.1. Учебный план подготовки бакалавра. Календарный график учебного процесса.

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

"УТВЕРЖДАЮ"

ректор, проф. Пименов Ю.Т.

" "

Согласовано с советом института

протокол № от

Квалификация

Профиль

Срок обучения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку

    Программа
    Абитуриенту предлагается тест, для выполнения которого необходимо знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила.
  2. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине б б 09 Вычислитель­ные машины, системы и сети для специальности 220400 Управление в технических системах

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Вычислитель­ные машины, системы и сети» составлен для очной формы обучения, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2009 г.
  4. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..