Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
В целях активизации исследований по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития Кемеровской области, привлечения талантливой моло...полностью>>
'Документ'
Давно замечено, что при одинаковых условиях воспитания, обучения и предъявлении равных педагогических требований к детям, они достигают разных резуль...полностью>>
'Сценарий'
Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои зрители! Сказочку послушать не хотите ли? Жили-были дед да баба… Думаете, я сейчас скажу: «были они бедные-пребе...полностью>>
'Программа'
Потребительское понимание термина «качество». Качество как фактор конкурентоспособности. Концепция, структура, состав и области применения стандартов ...полностью>>

Обучающие интегрированные экспертные системы: некоторые итоги и перспективы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБУЧАЮЩИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Рыбина Г.В.

Среди актуальных и наиболее востребованных приложений интегрированных экспертных систем (ИЭС) важное место занимают обучающие ИЭС, в том числе
веб-ориентированные (веб-ИЭС), что связано с новыми возможностями индивидуализации процессов обучения как за счет использования различных дистанционных образовательных технологий, так и путем дальнейшей интеграции моделей, методов и технологий традиционных экспертных систем (ЭС) с обучающими системами в рамках единой клиент-серверной архитектуры веб-ИЭС, объединяющей в себе взаимодействующие логико-лингвистические, математические, имитационные и некоторые другие виды моделей.

Задачно-ориентированная методология построения ИЭС, предложенная автором в середине 90-х годов, и поддерживающий ее инструментарий нового поколения – программный комплекс АТ-ТЕХНОЛОГИЯ позволяют осуществлять разработку и сопровождение широкого класса ИЭС, в том числе обучающих веб-ИЭС, обладающих развитыми интеллектуальными средствами обучения, мониторинга и тестирования обучаемых, что предполагает:

  • построение модели обучаемого (с учетом личностного психологического портрета) и

эталонной модели курса (в отдельных случаях развиваемой до модели учителя);

  • построение адаптивной модели обучения, сущность которой заключается в динамической модификации стратегии обучения в соответствии с текущей моделью обучаемого и последующей генерации совокупности обучающих воздействий, наиболее эффективных на данном этапе обучения (например, тренинг с ЭС, использование гипертекстового электронного учебника, игровых программ и др. видов обучающих воздействий);

  • контроль деятельности обучаемого и генерация управляющих решений для

соответствующей корректировки действий обучаемого с целью достижения им поставленных целей обучения;

  • построение модели проблемной области и модели объяснения для оценки логики

принятия решений, результатов вычислений, объяснение (при необходимости) неправильной альтернативы или этапа решения задачи;

Все модели, методы, алгоритмы и процедуры, формирующие в совокупности конкретную методологию построения обучающих веб-ИЭС, являются оригинальными, а поддерживающие инструментальные средства, встроенные в комплекс АТ-ТЕХНОЛОГИЯ, представляют собой автоматизированные рабочие места преподавателей, позволяющие создавать и использовать в учебном процессе обучающие ИЭС по типу тренажеров наставнического типа с целью сохранения уникальных неформализованных методик и опыта преподавания конкретных курсов или дисциплин.

В докладе рассматриваются основные принципы разработки обучающих веб-ИЭС, анализируется опыт практического применения веб-версии комплекса АТ-ТЕХНОЛОГИЯ для разработки прикладных веб-ИЭС и их использование в учебном процессе МИФИ для поддержки курсов «Введение в интеллектуальные системы» и «Проектирование систем, основанных на знаниях.

Информация об авторе: Рыбина Галина Валентиновна, доктор технических наук, профессор, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, профессор кафедры Кибернетики МИФИ.

Тел: 324-28-85 (раб). e-mail: galina@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Vi-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте»

    Документ
    Приглашаем Вас принять участие 16-19 мая 2011 г. в VI-й Международной научно-практической конференции «Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте».
  2. Итоги и перспективы внутреняя политика США по народонаселению страны. Из доклада эксперта всемирной организации

    Доклад
    Еще совсем недавно, 2-3 года назад, мысль о том, что происходящее в России следует рассматривать с позиций войны, многим казалась абсурдной. В лучшем случае сомнительной.
  3. Экспертно-аналитический Центр ран

    Монография
    Перед экономикой России стоит стратегическая задача перехода на инновационный путь развития. Инновационная экономика является экономикой знаний, поэтому нематериальные активы выходят на первый план.
  4. Итоги 2007-2008 учебного года и задачи коллектива по формированию инновационного научно-исследовательского университета

    Документ
    Одним из важных инструментов повышения эффективности и качества образовательной и научной деятельности является проектный подход. Именно такой метод успешно применяется нашим университетом в ходе реализации инновационной образовательной
  5. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы 24. 00. 01 теория и история культуры

    Автореферат
    Защита состоится « » 20__ г. в часов на заседании диссертационного совета Д 210.010.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук при Московском государственном университете культуры и искусств по адресу: 141406,

Другие похожие документы..