Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Террористическая атака на США 11 Сентября 2001 года повлекла за собой изменение в представлениях об обеспечении национальной безопасности. Многолетни...полностью>>
'Программа'
Актуальность исследования. Переход к информационному обществу, в котором информация, знания выступают в качестве основной социальной ценности, означа...полностью>>
'Закон'
1. Настоящая Конвенция распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, незав...полностью>>
'Документ'
На традиционной конференции Гуманитарного университета представители различных социально-гу­манитарных наук, специалисты-практики по­пы­таются всесто...полностью>>

Осиповичский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Осиповичский районный исполнительный комитет

Отдел идеологической работы

МАТЕРИАЛ

для информационно-пропагандистских групп

ПЕРВЫЙ ГОД НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ:
ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2011 Г.

Осиповичи

январь 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Типовой проект выступления ………………………………...

Справочные материалы по теме ........................................

1. Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 год

2. О республиканском бюджете на 2011 год ……..….............

3. О развитии образования в 2011–2015 гг. ………………….

4. О развитии здравоохранения в 2011 году ………………...

5. О Государственной инвестиционной программе на 2011 год

6. О жилищном строительстве в 2011 году ...…...…………...

7. О развитии жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году

8. О дальнейшем развитии государственной поддержки семей с детьми

9. О дальнейшем развитии социального обслуживания
нуждающихся граждан ………………………………………..

10. О развитии массового спорта, сферы туристических услуг

Типовой проект выступления

2011 год является стартовым годом новой пятилетки. Стратегия и основные задачи социально-экономического развития страны на ближайшие пять лет были вынесены на широкое общественное обсуждение и одобрены на четвертом Всебелорусском народном собрании.

Глава государства, расставляя акценты дальнейшего развития страны, подчеркнул: «Наш социально-политический курс не на словах, а на деле доказал свою эффективность… Мы научились решать любые задачи и способны успешно работать в условиях мировой конкуренции. Сейчас нельзя останавливаться… Наша работа в прошлом по своим масштабам и сложности не идет в сравнение с тем, что предстоит сделать. Следующая пятилетка станет периодом обновления, нацеленным на качественно новое развитие Беларуси».

В связи с этим основные целевые ориентиры и прогнозные параметры на 2011 год являются крайне напряженными, обеспечивающими форсированное движение вперед.

На основе поступательного роста и модернизации национальной экономики будет обеспечиваться повышение доходов и качества жизни населения. За год реальные доходы граждан увеличатся на 8–9,5%. Это развеивает сомнения, которые пытались посеять оппозиционные силы в обществе во время последних президентских выборов, в последовательности и действенности усилий власти в данном направлении.

Среднегодовая заработная плата работников бюджетной сферы возрастет на 35%.

Существенно повысится оплата труда в реальном секторе. При этом значительная часть ее прироста должна быть получена за счет модернизации производства, внедрения инновационных проектов, достижения европейских и мировых стандартов.

Минимальная заработная плата, которая в ноябре 2010 г. была повышена до 400 тыс. руб., с начала 2011 года увеличится еще на 15%. Минимально гарантированный размер оплаты труда в стране превысит черту бедности в 1,6 раза и будет соответствовать уровню минимального потребительского бюджета.

Рост реальной заработной платы на Могилевщине за 2011 год составит 106,9%, а номинальная начисленная среднемесячная заработная плата - 1275,6 тыс. рублей (116%).

В 2011 году останется неизменной высокая социальная направленность бюджета страны.

За счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий, обеспечения иных социальных гарантий граждан предполагается значительный рост в структуре бюджета так называемого «социального пакета». Так, если в 2009 году доля зарплаты и трансфертов населению составляла 31,5% расходов бюджета, в 2010-м – 34,3%, то в 2011 году – 43,5%.

Увеличение бюджетных ассигнований запланировано по всем базовым отраслям социальной сферы – здравоохранения, образования, культуры, спорта и др. Если в целом расходы бюджета возрастут в 2011 году на 18%, то расходы на здравоохранение, образование и социальный блок – на 40.

Активными темпами будут вестись строительство и реконструкция школ, детских садов-яслей и других образовательных учреждений. В 2011 году предусмотрено построить и реорганизовать 122 школы, сдать более 20 дошкольных учреждений, другие объекты.

Так, Государственной инвестиционной программой на текущий год запланировано ввести в эксплуатацию: корпус факультета международных отношений БГУ, студенческие общежития № 9 и № 10 комплекса «Студенческая деревня», третью очередь корпуса механизации БАТУ, Духовно-образовательный центр Белорусской православной церкви в г. Минске, школу на 1 240 учащихся в микрорайоне № 2 жилого района Аэропорт г. Полоцка, общеобразовательную школу № 16 в микрорайоне № 4 г. Мозыря, учебно-педагогический комплекс «Детский сад – общеобразовательная школа» в н. п. Хильчицы Житковичского района.

В Могилёвской области запланированы к вводу в эксплуатацию: детские сады на 240 мест в микрорайонах по ул. Криулина (г. Могилёв) и "Западный" (г. Бобруйск). Будет продолжено строительство средней школы на 1020 учащихся с крытым плавательным бассейном в микрорайоне "Спутник" г. Могилёва, начато в том же районе строительство детского сада-ясли на 95 мест, реконструкция средней школы №12 в г. Могилёве, в г. Бобруйске - средней школы и детского сада в микрорайоне "Западный", в г. Славгороде – пристройки к средней школе №1.

Запланирован также ввод жилых домов для семей, воспитывающей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Белыничском и Костюковичском районах, продолжение строительства пристройки к спецшколе-интернату закрытого типа с реконструкцией существующего здания школы в г.Могилёве.

В ближайшей перспективе должна быть закончена проводимая в стране крупномасштабная модернизация организаций здравоохранения.

В 2011 году предусматривается реконструировать ряд корпусов и блоков 5 республиканских научно-практических центров (гематологии и трансфузиологии, неврологии и нейрохирургии, психического здоровья, пульмонологии и фтизиатрии, «Мать и дитя»), ввести в эксплуатацию библиотеку Витебского государственного медицинского университета и завершить проектирование лабораторного корпуса Белорусского государственного медицинского университета, медико-административный корпус ГУ «Республиканский интернат ветеранов войны и труда» в пос. Ждановичи-1 Минского района, начать строительство диагностического корпуса РНПЦ «Кардиология».

В области запланировано завершение работ по реконструкции здания Бобруйского межрайонного онкодиспансера для размещения Бобруйского межрайонного отделения медсудэкспертиз. Будет продолжено строительство и реконструкция таких крупных объектов здравоохранения, как: лечебный корпус №3 хирургического стационара на 180 коек с операцонным блоком на 6 залов деткой областной больницы, палатный корпус на 120 коек областного онкологического диспансера в г.Могилеве, реконструкция родильного корпуса с пристройкой УЗ "Бобруйский родильный дом", реконструкция хирургического корпуса райбольницы г.Горки под размещение стационара на 90 коек, строительство третьего пускового комплекса Дрибинской центральной районной больницы.

Для нужд республиканских научно-практических центров и организаций здравоохранения областного и межрайонного уровней предусмотрена закупка изделий медицинского назначения и медицинской техники импортного производства на сумму более 100 млн. долл. США. При этом в рамках импортозамещения запланирован прирост производства продукции отечественной медицинской промышленности не менее чем на 15 млн. долл. ежегодно.

В бюджете наблюдается и нарастание государственных субсидий по оказанию услуг ЖКХ, транспортных услуг, финансированию строительства жилья и ремонта жилого фонда. Суммарно эти расходы возрастут на 45%.

В 2011 году в Беларуси должно быть введено 7,5 млн. кв. м жилья – на 7,8% больше, чем в 2010 году. При этом в сельских населенных пунктах и малых городах предусмотрено построить 2 198 тыс. кв. м, или 29,3% от общего объема жилищного строительства в стране.

В разрезе регионов запланированные к вводу площади жилья составят: Брестская область – 1 230 тыс. кв. м (112% к 2010 году), Витебская – 830 тыс. кв. м (115,3%), Гомельская – 1 090 тыс. кв. м (113,5%), Гродненская – 950 тыс. кв. м (110,5%), Минская – 1 350 тыс. кв. м (101,5%), Могилевская область – 850 тыс. кв. м (107,6%), г. Минск – 1 200 тыс. кв. м (100%).

Из общего объема нового жилищного строительства в республике предусмотрено построить: для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в многоквартирных жилых домах в городах – 3 087 тыс. кв. м; многодетных семей – 328 тыс. кв. м; социального жилья – 142 тыс. кв. м.

На финансирование строительства жилья для льготных категорий граждан предусматривается направить 140 млрд. руб.

Будут расширены объемы оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества.

Так, задания по капитальному ремонту и тепловой модернизации жилищного фонда на 2011 год увеличены до 1 402 тыс. кв. м, в т.ч. по Могилевской области – 110,1 тыс.кв.м, запланировано заменить 740 км тепловых сетей, в т.ч. по Могилевской области – 120 км.

Для обеспечения населения качественной питьевой водой до 2016 года предусмотрено построить 768 станций обезжелезивания, ввести 2 035 км водопроводных сетей и 476 артезианских скважин, в т.ч.по Могилевской области - 137 станций обезжелезивания, 229,4 км водопроводных сетей и 43 скважины.

В частности, предполагается осуществить поэтапный перевод г. Минска на водоснабжение из подземных источников. Реализация первого этапа позволит заменить к 2015 году более 31% подаваемой потребителям поверхностной воды на артезианскую.

Будет продолжена работа по строительству мусороперерабатывающих заводов в областных центрах и крупных городах республики с применением новейших технологий, в т.ч. по Могилевской области – в г. Могилеве, а также изготовление ПСД на строительство мусороперерабатывающего завода в г. Бобруйске.

С целью последовательного повышения качества жизни семей с детьми продолжено действие президентской программы «Дети Беларуси» и Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на новый пятилетний период. Их реализация предусматривает периодическое повышение размеров детских пособий, развитие системы льготного кредитования при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для молодых и многодетных семей, усиление дифференциации социальной поддержки семей в зависимости от числа детей, приоритетное стимулирование рождения вторых и последующих детей. В 2011 году на 14 календарных дней предполагается увеличить дородовый отпуск.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2010г. №54 «О кадетских училищах» в 2011 году планируется создание на базе Могилевской областной кадетской школы-интерната Могилевского областного кадетского училища.

Будет продолжена работа по улучшение положения и здоровья детей с нарушениями развития, детей-инвалидов и пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. За счёт средств республиканского бюджета санаторно-курортное лечение и оздоровление получат 11227 детей и подростков указанной категории в здравницах Республики Беларусь.

Приоритетное внимание по-прежнему будет уделяться строительству и реконструкции спортивных сооружений, привлечению населения к систематическим занятиям спортом.

В республике функционирует более 25,8 тыс. объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе более 12 тыс. плоскостных спортивных сооружений, 24 спортивных сооружения с искусственным льдом. За последние годы введены в строй ледовые дворцы в городах Жлобин, Пружаны, Мозырь, Барановичи, Бобруйск, Пинск, Лида. Готовится к сдаче в эксплуатацию аналогичный объект в г. Лунинце Брестской области, на очереди – строительство спортивных объектов в городах Орша, Молодечно, Ивацевичи.

В агрогородках проведены реконструкция и ремонт 715 физкультурно-спортивных сооружений, введено в строй 180 новых объектов.

В 2011 году предусмотрен ввод ряда новых спортивных объектов, в том числе крытого манежа с конюшней Республиканского центра олимпийской подготовки по конному спорту и коневодству в пос. Ратомка Минского района, второй очереди Дворца тенниса и общежития Республиканского государственного училища олимпийского резерва в г. Минске.

В области будет продолжено строительство значимых объектов физкультурно-спортивного назначения: гребной канал в г. Могилёве, ледовые арены в гг. Горки и Шклове, а также начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в гг. Климовичи, Костюковичи, г.п. Круглое и др.

Предполагается, что численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, возрастет с 16% в 2010 году до 17 – в 2011-м и 20–25% в 2015 году.

В ближайшие годы качественное развитие должна получить и сфера туризма.

Активизируется работа по обновлению действующих и разработке новых экскурсий и туров по Беларуси, созданию международных трансграничных туристических маршрутов с использованием потенциала международных организаций.

При этом приоритетное внимание будет уделяться развитию туристической индустрии, обустройству национальных парков и заказников, зон отдыха, сопутствующей инфраструктуры рек и озер, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, автомобильных дорог. В ближайшие 5 лет в стране планируется построить, реконструировать и отремонтировать не менее 200 туристических объектов.

В рамках выполнения Государственных программ по развитию Припятского Полесья и Нарочанского региона будут внедрены туры и экскурсии ботанико-экологической направленности и региональные туристические маршруты, в том числе с активными способами передвижения.

На 2011 год в связи с предстоящим 200-летием Отечественной войны 1812 года запланирована разработка с участием турагентов из России туров по местам исторических событий.

Инвестиционной программой в числе основных культурно-туристических объектов в текущем году предусмотрено ввести: первый этап второго пускового комплекса Национального историко-культурного музея-заповедника «Несвиж», автомобильную дорогу в обход территории Национального парка «Беловежская пуща» и др.

В области планируется увеличение количества действующих агроэкоусадеб, расширение спектра предлагаемых ими услуг. Будет продолжено расширение зоосада в структуре УО МПАЛТК им. К.П.Орловского, реставрация объектов историко-культурного наследия, привлекательных для туристов: комплекса Свято-Успенского Пустынского монастыря, дворцово-паркововых ансамблей д. Жиличи (Кировский район) и д. Грудиновка (Быховский район).

Получат дальнейшее развитие социальное обслуживание и адресная социальная помощь нуждающимся гражданам. В предстоящие годы будут активизированы усилия государства и общества по созданию безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц, их интеграции в общество.

В Могилевской области для оказания государственной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам запланировано 16,4 млрд. рублей, для бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни – 15,4 млрд. рублей. Планируется продолжить работу по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц на 192 объектах социальной инфраструктуры.

Будет также введено отделение социально-трудовой реабилитации в д. Ирдица Быховского района, начато строительство банно-прачечного комплекса дома-интерната в д. Свадковичи Кричевского района.

Беларусь по праву может гордиться высоким уровнем занятости в стране.

Количество занятого населения в республике возросло с 4 403 тыс. человек в 2006 годудо 4 649 тыс. – в январе–октябре 2010 г. Уровень безработицы сократился с 1,5% на начало 2006 года до 0,7% на 1 декабря 2010 г.

Важным итогом осуществляемых в этом направлении мер стало решение проблем сельской и региональной безработицы. По сравнению с 2005 годом количество безработных на селе снизилось более чем в 15 раз и практически сравнялось с числом имеющихся там вакансий. Уровень безработицы в малых городах, как правило, уже не превышает среднеобластных значений. Указанные позитивные тенденции получат дальнейшее закрепление.

При этом на пути инновационного развития белорусской экономики приоритетное значение приобретает обеспечение не только полной, но и эффективной занятости с ориентацией на высокую производительность труда. В 2011 году в Беларуси будет создано и модернизировано 160 тыс. новых рабочих мест, значительная часть из них – в высокотехнологичных производствах и сфере услуг.

Ожидается, что уровень зарегистрированной безработицы в течение текущего года не превысит 1,5% к численности экономически активного населения Могилевщины. На предприятиях за счет всех источников финансирования будет создано около 21 тысячи рабочих мест при сокращении численности работающих, занятых в условиях воздействия вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы. Ожидается также снижение уровня профессиональных заболеваний, за счет их выявления на ранних стадиях и снижение коэффициента частоты производственного травматизма.

Рост главного макроэкономического показателя – валового внутреннего продукта (ВВП) – прогнозируется на уровне 109–110% (в области -109-100%). Причем прирост произойдет к уже достигнутой достаточно высокой базе.

Объемы производства увеличатся во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в промышленности – на 9–9,5%, сельском хозяйстве – на 7–8% % (в области – 7-9%).

. Опережающее развитие получит сфера услуг.

Особое внимание уделяется качественным параметрам работы предприятий и экономики в целом. Важным ориентиром станет показатель рентабельности продаж, который в промышленности должен составить не менее 8–9%, сельском хозяйстве6–8%.

Смещение акцента с количественных на качественные показатели прослеживается и в самом Указе Президента Республики Беларусь, утвердившем важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития на 2011 год (№ 596 от 19 ноября 2010 г.).

В отличие от прошлогодних аналогичных документов в перечень основных прогнозных показателей не включены некоторые объемные параметры (темпы роста розничного товарооборота, производства потребительских товаров, оказания платных услуг населению).

В то же время прогноз дополнен новыми качественными показателями-заданиями: рентабельность продаж в сельском хозяйстве; удельный вес отгруженной инновационной продукции; прямые иностранные инвестиции, которые будут рассчитываться на чистой основе (то есть не просто «вал», поступивший в страну, а количество оставшегося здесь капитала).

В целях обеспечения сбалансированного развития регионов и достижения установленных параметров экономического роста облисполкомам и Минскому горисполкому впервые устанавливаются задания по объемам валового регионального продукта (ВРП).

С одной стороны, данный показатель усиливает ответственность территорий за конкретный вклад в конечный результат развития экономики республики, с другой – регионы получают возможность большей самостоятельности при выборе приоритетов своего развития с учетом территориальных особенностей.

В 2011 году предусматриваются темпы роста ВРП от 109–110% в Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областях до 109,5–110,5% в Брестской области и г. Минске.

Одной из важнейших задач является выход в течение ближайших лет (до 2014 года) на положительное сальдо внешней торговли.

В 2011 году сальдо внешней торговли товарами и услугами останется отрицательным (минус 8,9–9% от ВВП), по Могилевской области - без учета организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, сократится до минус 40 млн. долл. США. Это обусловлено, в основном, увеличением цен на импортируемые энергоносители, а также активной инвестиционной политикой предприятий.

Сокращению дефицита внешней торговли будет способствовать дальнейшее наращивание экспортного потенциала. В 2011 году прогнозируется рост объемов экспорта товаров и услуг на 16–16,4%.

За последнюю пятилетку объем экспортных поставок промышленной продукции увеличился в 3 раза, продовольствия – в 2, по области - по коммунальным организациям и без ведомственного подчинения прирост составил более 22%.

В настоящее время республика экспортирует бесшовные горячекатаные трубы, железнодорожные вагоны, автобусы, зерноуборочные комбайны, полированное стекло, микроволновые печи, автоматические стиральные машины, продовольственные товары и др. На экспорт поставляется более 77% продукции, производимой металлургическими предприятиями, около 75% продукции тракторостроения и свыше 32,4% – сельхозмашиностроения. Основу экспорта товаров Могилевщины без учета организаций республиканской подчиненности составляют предприятия мясомолочной и пищевой отраслей, которые сегодня становятся приоритетными в плане экспорта. Весомую часть экспорта составляют изделия из пластмассы, стройматериалы.

В целях активизации экспортных поставок реализуются меры по расширению географии продаж, созданию новых объектов товаропроводящей сети, совершенствованию финансовых механизмов поддержки экспорта.

За последние два года Беларусь вышла на рынки 34 новых государств (Малайзии, Таиланда, стран Африки, Латинской Америки и др.). Создано в три раза больше сборочных предприятий за пределами республики. Так, если в 2008 году страна имела 27 сборочных предприятий за пределами государства, то в 2010-м – 92. В январе-ноябре 2010 года товары предприятий области (без учета организаций республиканской подчиненности) поставлялись в 40 стран мира (10 стран СНГ, 30 стран вне СНГ). Освоены новые рынки: США, Венесуэлы, Кабо-Верде.

В условиях высокой зависимости белорусской экономики от внешних факторов, нестабильной конъюнктуры мировых рынков внешнеэкономическая политика государства направлена на улучшение условий доступа белорусских товаров и услуг на мировые рынки; достижение эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров и услуг; обеспечение доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для развития экономики (в первую очередь к энергетическим ресурсам, инвестициям и технологиям).

Важнейший фактор обеспечения экономического роста в 2011 году – дальнейшее осуществление политики ресурсо-сбережения. Энергоемкость ВВП должна быть снижена за год на 6–7%.

За последние пять лет энергоемкость валового внутреннего продукта сокращена на четверть. По сравнению с Россией и Украиной энергоемкость ВВП республики ниже в 1,2–1,3 раза. Однако по сравнению с энергоемкостью мировой экономики выше в 1,6 раза (в 1995 году − в 2,9 раза).

За 3 года Беларусь обеспечила большее снижение энергоемкости ВВП, чем такие страны как Канада и Швеция за последние 13 лет.

Выход на целевые прогнозные показатели предполагает реализацию мер по повышению конкурентоспособности белорусской экономики, активизацию процессов модернизации и структурной перестройки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Осиповичский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы (1)

    Реферат
    20 апреля 2010 г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики обратился с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.
  2. Осиповичский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы (4)

    Документ
    Право человека и гражданина на участие в управлении делами государства стало требованием времени. Непосредственное участие белорусских граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается Конституцией Республики Беларусь
  3. Осиповичский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы (3)

    Документ
    Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных сфер жизнедеятельности, где сходятся коммерческие цели организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги, и социальные интересы граждан, являющихся потребителями этих услуг.
  4. Осиповичский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы материал для информационно-пропагандистских групп

    Документ
    Итоги социально-экономического развития республики за январь – сентябрь 2011 г. характеризуются замедлением роста ВВП, который вышел за нижнюю границу годового прогноза (109 – 110 процентов), оставаясь при этом на достаточно высоком
  5. Бобруйский городской исполнительный комитет Отдел идеологической работы

    Закон
    Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных сфер жизнедеятельности, где сходятся коммерческие цели организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги, и социальные интересы граждан, являющихся потребителями этих услуг.

Другие похожие документы..