Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Під управлінням слід розуміти процес цілеспрямованої дії органа управління на об'єкт, який управляється з метою забезпечення ефективності його функці...полностью>>
'Документ'
Проблема этнического происхождения восточных славян (как и других народов) в настоящее время наукой разрешается главным образом методами, основанными...полностью>>
'Закон'
В целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции, в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона ...полностью>>
'Документ'
1918 г., 10—18 января — Ш Всероссийский съезд Советов рабо­чих, солдатских и крестьянских депутатов. Принятие «Декларации прав трудящегося и эксплуати...полностью>>

Основная образовательная программа начального образования Основная

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа начального образования

Основная образовательная программа

начального общего образования

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1164

Северного Административного Округа г. Москвы

Москва 2011

Содержание:

Пояснительная записка…………………………

Планируемые результаты освоение программы обучающихся…………………………..

Учебный план начального общего образования………………………………………..

Программа формирований универсальных учебных действий у обучающихся—

Программы отдельных учебных предметов………………………………………..

Программы коррекционной работы с детьми

Системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоение программы

Программа духовно- нравственного развития и воспитания

Программа формирования культурно-здорового и безлопастного образа жизни

Программа внеурочной деятельности………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1164 (ГОУ СОШ №1164) разработана в соответствии с нормативными документами.

Основные образовательные программы начального общего образования направлены на формирование духовно-нравственной и интеллектуально –творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, способностью к самообразованию и самосовершенствованию, обеспечивающими ей успешную социализацию в динамично развивающемся обществе.

Данная образовательная программа представлена разделами:

- пояснительная записка

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной - программы начального общего образования

- система оценки достижений планируемых результатов

- базисный учебный план

- программа отдельных учебных предметов

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

- программа формирования духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Информационная справка

Директор школы - Добкина Марина Яковлевна

- выпускница школы №1164 (выпуск 1962 г.)

- Кавалер ордена «Трудовая Слава III степени»

- медаль «В память 850- лет Москвы»

- медаль «Ветерана труда»

- «Почётный работник образования Российской Федерации»

- Член – Корреспондент Международной Академии общественных наук

- Лауреат премии « Сороса» в области естественных наук

- победитель конкурса «Учитель года»

- учитель высшей квалификационной категории

Полное наименование: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1164 САО г. Москвы.

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 016939 №008632

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А №024107

Сокращённое название: ГОУ СОШ №1164

Государственный статус:

- тип ГОУ - Государственное общеобразовательное учреждение

- вид, категория-средняя общеобразовательная школа

- школа имеет свою эмблему, девиз, гимн и форму одежды.

Юридический адрес ГОУ СОШ №1164 :

127220 Москва, ул. Писцовая д.7а

Тел./факс: 656-07-50, 656-07-72

E-mail: scH2164@

Адрес сайта ГОУ СОШ №1164:

Школа имеет свою эмблему, девиз, гимн, форму одежды и дневники.

Школа № 1164 САО г. Москвы, была открыта в 1918 году как четырёх летняя школа, для которой в 1934-35 гг., было построено новое здание на улице Писцовая (архитектор - Тимофей Макаричев).

Школа была названа №1 (Ярославской железной дороги).

В первые послевоенные годы была известна как школа № 56 (Октябрьского района).

В 1964 году школа получила номер №1164.

Ныне это Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1164 САО г. Москвы.

Многие педагоги и директор школы являются выпускниками нашей школы (из штата сотрудников – 16 человек).

Среди выпускников школы лётчик космонавт Герой Советского Союза Рукавишников Н, чрезвычайный и полномочный посланник в Швейцарии Рымко Е.П.

За 75 лет своего становления и развития школа прошла большой и сложный путь. Всегда была на переднем плане овладения всеми достижениями педагогической науки своего времени: осваивала бригадно-лабораторный опыт обучения, внедрение в учебный процесс экскурсионной работы, в исполнении «Закона о связи школы с жизнью» вводила обязательное восьмилетнее образование, производственное обучение, группы продлённого дня. Во все годы своего существования участвовала в самых разных экспериментально-инновационных поисках:

в последние десять лет в школе работали ГЭП « Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся», «Общеобразовательная школа: научно-методическое проектирование модели профессиональной компетености классного руководителя в решение задач совершенствования содержания, воспитательного процесса», «Гуманитарное проектирование в образовательном процессе в сфере художественно-эстетического творчества учащихся».

С 2009 года на основании приказа №373 Министерства образования и науки РФ « Об утверждении, а введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.09.09г., приказа ДОМ №548 от 23.07.09г, приказа № 1090 от 11.06.10г.,

школа является экспериментальной площадкой по внедрению стандартов второго поколения в начальной школе, а с 2011 – пилотной.

В 2010/2011 учебном году – учителя первых классов начальной школы включились в окружную систему 17 пилотных школ по созданию и реализации основной образовательной программы начального образования.

Сегодня школа представляет собой образовательное учреждение смешанного типа: в ней наряду с традиционными классами функционируют классы с углублённым изучением иностранных языков (английский и немецкий язык) и профильные классы, ориентированные на Московский государственный университет печати имени И. Федорова.

Профильные классы ( с 2007 го.) функционируют по двум направлениям:

- Информационно-математическое (алгебра и информатика);

- Гуманитарное (русский, английский и немецкий языки).

Основанием для открытия профильных классов являлось:

- Социальный заказ – любая профессиональная деятельность в современной государственной структуре немыслима без знаний ИКТ технологий.

- Востребованность государством принципиально новых инженерно-технических кадров.

- Желание учащихся обучаться в технических вузах.

- Необходимость расширения знаний родного языка, национальной культуры, культуры других народов для формирования духовно-нравственной личности.

- Обеспеченность кадрами: наличие учителей высшей категории, победителей конкурса «Грант Москвы», ПНПО «Лучшие учителя».

- Система дополнительного образования.

- Материально-техническая база под эти профили.

Как предпрофиль в начальной школе вводятся развивающие курсы:

- Информатика, логика, математика.

- Школа развития речи.

- Экология.

- Проектная деятельность.

Предпрофиль обеспечивают и элективные курсы средней школы.

Имеются три ступени образования: (на 01.09.2011)

  • I ступень (1-4 классы) – 12 классов

  • II ступень (5-9 классы) – 11 классов

  • III ступень (10-11 классы) – 1 класс

  • Всего 24 класса.

Занятия в школе проводятся в одну смену.

Режим работы школы – пятидневка, с шестым развивающим днём, шестидневка – для обучающихся в классах углублённым изучением иностранного языка и учащихся старшей школы.

В начальной школе со второго класса учащиеся изучают английский язык. В средней школе вводится второй иностранный язык – немецкий.

С первого класса изучение информатики интегрируется с математикой Образовательное пространство школы представлено: урочной и внеурочной деятельностью

В условиях урочной деятельности, через урок, учебное занятие и модуль, реализуется следующее направление:

  • Учебное

  • Учебно-исследовательское

  • Учебно-проектное.

Урочному образовательному пространству присуще:

  • предметное содержание образования, которые реализуются через остальные способы учебной деятельности, систему примерных знаний и умений, учебное сотрудничество и контрольно-оценочные действия младших школьников;

  • полидеятельностный подход, осуществляемый через игровую деятельность;

  • учебно-деятельную, учебно-художественную (конструкторскую), как основу примеров эстетического цикла, и учебно-организаторскую деятельность, как основу коммуникативных и общественных мнений.

Условия реализации модели образовательного пространства:

  • Понимание особенности учебной деятельности младших школьников – переход от игровой к учебной как ведущей решение задачи овладения различными способами получения знаний формирование умения учиться, развитие способности к самообразованию и саморазвитию.

  • Решение задачи – формирование умение планирования, анализа и рефлексии.

  • Решение задачи – создание условий для установления партнёрских отношений субъектов образовательного процесса.

  • Решение задачи – формирование мотивации к учению и обучению, к саморазвитию в процессе овладения способами получения знаний.

Образовательное пространство школы сохраняет преемственность:

«дошкольная подготовка – начальная школа - основная школа.

В школе организована подготовка будущих первоклассников.

В школе имеется:

  • Два компьютерных класса, оснащённых современными компьютерами

  • Мобильный компьютерный класс

  • Свой сайт в Интернете

  • Телевизионная и видео-аппаратура

  • Проекционная аппаратура

  • Классы в начальной школе оснащены мультимедийными установками и современным учебным оборудованием.

В школе имеется спортивный зал, тренажерный зал и зал хореографии.

В школе имеется «Литературная гостиная» для проведения литературно- музыкальных вечеров, камерных концертов чему способствует оформление данного помещения роялем, мягкими диванами, креслами и украшает её особый свет на стенах разные светильники.

В школе имеются помещения для работы кружков.

Школьная библиотека насчитывает в своем фонде более 80 тысяч единиц хранения, ею постоянно пользуются 420-450 учеников, а эпизодически более 100.

Большая часть фонда составляет учебная литература; очень полно представлена художественная, классическая и современная литература в рамках школьной программы.

Много научно-популярной литературы по всем отраслям знаний, которые используются, как учащимися при подготовке докладов, рефератов и проектных работ, так и учителям в их профессиональной деятельности.

Справочный фонд представлен энциклопедическими словарями, справочниками, тематическими сборниками.

Библиотека обладает уникальным фондом раритетных изданий. Духовно-нравственному воспитанию учащихся помогают серия книг «Жизнь замечательных людей», которая собирается ещё с довоенных времён.

При библиотеке работает отделение «Школьной Академии наук» - «Библио-Глобус». Возглавляет его ученица 10 класса. Силами этого отделения организуются выставки книг к памятным литературным датам; проводим экскурсии по фондам школьного музея; «Из истории книг», « Путешествие по книжным полкам школьной библиотеки», «Раритетные книги»; организуются встречи с интересными людьми.

Заведующая библиотекой систематически проводит уроки «Я - читатель», «В дружбе с книгой» и др, а для начальной школы дни открытых дверей.

Учащимися под руководством зав., библиотекой, была подготовлена проектно-исследовательская работа «Путешествие по книжным полкам школьной библиотеки, которая получила одобрение на окружном конкурсе «Горизонты открытий» и благодарность руководителей городского фестиваля «Культурное наследие России XX века: личности, творения, открытия».

Духовно-нравственному и интеллектуально-творческому становлению личности, развитию её ключевых компетенций способствует система: «Школьный календарь творческих дел».

Данный «Календарь» - это общественно полезное дело, направленное на организацию и улучшение жизни школьного коллектива, приобщение учащихся к совместной деятельности, осознанию себя частью общего.

В основе работы, проводимой более 10 лет, и коллективное целеполагание, и коллективное планирование дела, и коллективная его подготовка, и собственно проведение дела с последующей рефлексией.

Школьный календарь творческих дел:

  • «Первое сентября»- начало нового учебного года

  • «День лицеиста» – октябрь старт творческих дел

  • «День книги» в начальной школе

  • «О-ле, чемпион» ноябрь

  • «Папа, мама я – спортивная семья» –декабрь

  • «Конкурс песни» – февраль –(тематический )

  • «День науки» – апрель

  • «Последний звонок» – май

Завершает годовой цикл творческих дел общешкольный праздник «Ученик года» - декабрь.

Большое внимание уделяется разновозрастному сотрудничеству между учащимися начальной и основной школы, чему способствует:

Проектно-исследовательская работа; «День Науки»; Театральный кружок;

в каникулярное время туристические поездки.

Большие возможности для внеурочной деятельности учащегося заложены в системе дополнительного образования, которое включает в себя работу по духовно-нравственному воспитанию и здоровому образу жизни.

Ещё с довоенных времён школа была известна своими театральными и танцевальными кружками. На школьных вечерах звучала классическая музыка, арии из опер, романсы.

Сегодня в школе работает 41 кружок разной направленности:

спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, научно-технической, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, эколого-биологической.

Наибольшей популярностью пользуются кружки «Игра на фортепьяно, гитаре, скрипки, Хор », среди спортивных « волейбол, баскетбол, айкидо, карате, шашки шахматы.»

Особое внимание заслуживает кружок «Природа под микроскопом».

В системе дополнительного образования есть эстрадный ансамбль «Мульти Кейс» (руководитель Плотникова Е.И.- автор музыки и слов, исполняемых произведений), в котором принимают участие учащиеся от 7до 15 лет.

Название коллектива «Мульти» - яркое, цветное слово, отражающее разнообразие жанров и характеров. «Кейс» – чемоданчик полный песен танцев и хорошего настроения.

Песни в исполнении солистов ансамбля звучат на радиоволнах «Радио России». «Детское радио», его участники выступают на лучших концертных площадках Москвы. (Московский дом композиторов, в Кремлёвском концертном зале, в Центральном доме творчества «Воробьёвы горы»).

Их приглашают к участию в концертах в Белоруссии (фестиваль «Дети Москвы и Белоруссии поют вместе»). Они лауреаты многочисленных музыкальных фестивалей («Эстафета искусств», «Земля планета», «Победа в строю поколений» и др.)

Постоянный участник международных, региональных и окружных конкурсов -«ИЗО студия». Среди членов кружка победители международного конкурса «Арт-город», «Экология. Творчество. Дети», «Когда приходит вдохновение» и др; олимпиад по изобразительному искусству.

В кружке «Аппликация соломкой» дошкольники и учащиеся начальных классов в увлечением занимаются изготовлением картин на самые разные темы; готовят проектные работы, которые публикуются на страницах общероссийской газеты «Первое сентября». Они принимали участие в конкурсе «Сказка –ключ к взаимопониманию между народами» и лучшие работы получили грамоты от Министерства культуры России и были отправлены на выставку в Париж.

«Школьная академия наук»- это социально-образовательная развивающая программа обучающая и координирующая всю учебно-исследовательскую и проектную деятельность в образовательном учреждении.

Работа «Школьная академия наук» направлена на развитие интеллектуальной и социальной активности, познавательных интересов и вкуса к самообразованию, соединение учебных знаний с реальной жизнью, формирование опыта участия школьников в различного вида конкурсах и т.п.

В состав «Школьная академия наук» входят - секции : «Библио-Глобус», «Клио», «Архимед», «Знатоки английского языка», «О-ле Чемпион».

Члены секции «Клио» ,создали «Книгу памяти» об участниках Великой Отечественной войны , о герое Советского Союза – Молодцове В.- прадеде ученика 6 класса, именем которого названа улица в Москве; принимали участие в конкурсе «Знатоки истории» и получили окружные грамоты.

Участники секции «Архимед» проводят недели математики, совместно с учителем физики готовят проектные работы, которые с большим успехом представляют на «День Науки», а члены секции «Знатоки английского языка» готовят спектакли на английском языке «Читаем Шекспира», участвуют в конкурсе «Английский бульдог», выступают с проектными работами «Шотландские корни М. Лермонтова» и др.

Секция «О-ле Чемпион» организует и проводит все спортивные мероприятия школы, пишет к ним сценарии и участвует в них. Без членов этой секции не могут состояться праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Прыгалки» и все возможные турниры.

Большое место в жизни учащихся школы занимает проект «Наше слово».

В нём принимают участие обучающие профильных классов и все те, кого интересует журналистика, родной язык, литературное творчество.

В течение 10 лет они постоянные авторы районной газеты «Савеловский посад». На её страницах были опубликованы поэтические опыты; размышления о введение детей в безопасный образ жизни; на тему «Если я Глава Управы».

И уже два года журнал Московского городского фонда поддержки школьного книгоиздания «Наша школа» с удовольствием берёт статьи учащихся школы для специальной рубрики «Стажёр». Это детские фольклорные мини очерки , размышления о сериале «Школа», «Литературные места Москвы» , «Память» и др.

С этого учебного года в школе есть своя газета «Диалог».

В школе функционирует музей «История моей семьи и школы в истории страны», который был создан на основе музея «Боевой Славы второго Гвардейского истребительного авиационного Оршанского Краснознамённого ордена Суворова полка.

Инициатором создания музея были Герой Советского Союза генерал-лейтенант Благовещенский А.С. и выпускница нашей школы участница Великой Отечественной войны Силина И.А.

Целью создания музея является активное приобщение учащихся к истории своей страны, героико-патриотическому и культурно-бытовому прошлому. Музей призван так же стать информационной базой для проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся.

В основе деятельности музея - государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2006-2010гг.», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. №422.

Школьный музей - одна из форм организации внеклассной краеведческой и военно-патриотической деятельности учащихся, входящая в структуру системы дополнительного образования.

С его помощью происходит:

- гармонизация личностного развития детей на основе комплексного подхода к воспитанию, предлагаемого музейной педагогикой;

- формирование у учащихся исторического сознания, творческого отношения к деятельности;

- создание новых экспозиции и выставок;

- комплектование музейного фонда;

- формирование потребности в общении с культурными и историческими ценностями. Способности бережного отношения к ним.

Через работу школьного музея формируются навыки исследовательской деятельности, так как большие возможности представляют уникальные фонды музея (1500 единиц хранения).

Изучается история страны, школы семьи, посредством знакомства и изучения предметно-материального быта предков, что в свою очередь позволяет формировать активную гражданскую позицию, стремление хранить и беречь свидетельства прошлого своего народа.

На основе тематической экспозиции музея: («Никто не забыт – ничто не забыто» (1941-1945гг.); «предметы труда, быта и культуры (20 век до наших дней)»; «история школы» , «детско-юношеское движение Советского Союза» ) участниками активно создаются проектно-исследовательские работы, которые представляются на окружные конкурсы.

ГОУ СОШ №1164 находится по близости от учреждений дополнительного образования, с которыми школа сотрудничает на договорной основе и основе совместных планов с целью воспитания духовно-нравственной и интеллектуально-творческой личности.

Анализируя работу школы за последние три года, можно отметить сильные и слабые стороны её работы и одновременно обозначить ряд проблем, которые прослужили условиями и задачами данной программы.

Сильные стороны: коллективу удалось добиться 100% успеваемости при стабильном качестве знаний ; повысить уровень воспитанности учащихся.

Чему способствовали созданные условия: использование в обучении игровых методов (ролевые и дидактические игры); информационно-коммуникационных технологий в обучении; обучение в сотрудничестве (групповая работа); проблемное обучение и проектное ; совершенствование общеучебных навыков; организация предшкольной и адаптационной подготовки; проявление воспитанности( любознательность, трудолюбие, бережное отношение к Родине , к природе, к школе ,к себе).

На протяжении всех лет существования школы успешно организует летний отдых детей при школьном лагере.

Среди слабых сторон: не удовлетворяют показатели качества знаний; не достаточен уровень сформированности умений самостоятельной деятельности школьника, педагоги не всегда могут его определить; не достаточно разработаны механизмы развития и управления коммуникативной деятельностью; не все учителя в полной мере могу реализовать личностно - ориентированный подход.

Необходимо решить следующие задачи: использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе; углубление работы с мотивированными учащимися; повышение уровня и качества взаимодействия всех субъектов в образовательном процессе(использования информационно-коммуникационных и коммуникативных технологий; расширение возможностей для проектной деятельности; взаимодействие учителей и родителей; усиление рефлексивно-аналитического компонента); создание школьной системы повышения квалификации и помощь молодым учителям; изменение статуса школьного Совета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессионально-образовательной программе «Начальное образование»

    Программа
    Целью экзамена является всесторонняя проверка подготовленности выпускников бакалавриата, профиля «Педагогика и методика начального образования» к обучению в магистратуре.
  2. Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального образования

    Программа
    Программа по изучению русского языка в начальных классах предусматривает три взаимосвязанных , но обладающих определенной самостоятельностью учебных курсов,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Гиагинского района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Гиагинского района станицы Гиагинской Республики Адыгея раскрывает изменения,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва, 2010

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Содержание

    Пояснительная записка
    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной

Другие похожие документы..