Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
На современном этапе развития науки и техники приоритетное место занимают компьютеры и всемирная сеть Интернет. С каждым днем возрастает количество в...полностью>>
'Документ'
Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации разъясняет порядок определения цен на импортные товары народного потребления, закупаемые ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственно...полностью>>
'Документ'
Абонентское PR-обслуживание (базовый пакет) + PR-поддержка проходящих по графику мероприятий. Предполагает базовый объем работ, необходимых для подде...полностью>>

Д. С. Холошенко, клинический интерн Научный руководитель старший преподаватель А. С

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Медицинский факультет

Секция фармакологии, организации и экономики фармации

Анализ фармацевтического рынка Антигистаминных средств

города Петрозаводска

Д. С. Холошенко, клинический интерн

Научный руководитель – старший преподаватель А. С. Лесонен (ПетрГУ)

В течение трех месяцев проводилось изучение спроса покупателей на антигистаминные лекарственные препараты отечественного и зарубежного производства путем ежедневной регистрации продаж в трех аптеках г. Петрозаводска.

Антигистаминные средства, участвующие в анализе были представлены российскими и зарубежными препаратами: кларитин (Шеринг-Плау, Бельгия); кларотадин (Акрихин, Россия); кларисенс (Фармстандарт, Россия); эролин (EGIS, Бельгия) и лоратодин-верте (Вертекс, Россия). Всего за данный период было продано 100 упаковок перечисленных лекарственных препаратов. По результатам исследования спрос на антигистаминные препараты распределился следующим образом: лоратодин-верте – 30%; кларисенс – 27%; кларотадин – 23%; кларитин – 17% и эролин – 3%.

Кроме этого был проведен анализ фармацевтического рынка антигистаминных средств в г. Петрозаводске путем анкетирования и интервьюирования 50 фармацевтических специалистов (10 фармацевтов и 40 провизоров).

По результатам анкетирования было выявлено, что за последнее время наблюдается значительное увеличение спроса на антигистаминные препараты, самые популярные сезоны покупок весна (40%) и лето (40%). Чаще всего по ответам провизоров и фармацевтов врачи назначают дженерики (35%) и импортные препараты (40%), а покупатели приобретают дженерики (45%) и отечественные антигистаминные препараты (39%). Самыми популярными лекарственными формами, по мнению провизоров и фармацевтов, среди покупателей являются таблетки, драже и капсулы. Для потребителей основными критериями, влияющими на выбор антигистаминных средств, по мнению фармацевтических специалистов являются: назначение врача (40 %), рекомендации фармацевтического специалиста (30 %), эффективность (10%) и цена (9%) на лекарственный препарат.

Анализ фармацевтического рынка антигистаминных средств г. Петрозаводска показал, что пик продажи антигистаминных средств приходится на весну и лето; в аптеках города преобладает спрос на неоригинальные препараты отечественного производства; а выбор антигистаминного препарата в основном зависит от рекомендации врача, провизора и фармацевта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа 62-й научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (19-23 апреля)

    Программа
    Ректорат, Совет по НИРС, общественные организации Петрозаводского государственного университета приглашают Вас принять участие в работе 62-й научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, которая состоится 19—23 апреля 2010 года.

Другие похожие документы..