Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебный курс'
Обратимся к истокам появления науки об общественных движениях. Почему данная наука появилась именно в 1960-е годы, и именно в той версии, которая изв...полностью>>
'Конкурс'
* 18 мая прошла встреча старшеклассников с участковым уполномоченным Грайворонского РОВД Ю. Н. Аксеновым. Речь шла о правилах поведения ребят в летни...полностью>>
'Документ'
Деятельность Республиканского Дома народного творчества в 2009 году велась в соответствии с годовым планом работы и была направлена на содействие раз...полностью>>
'Доклад'
В условиях рынка каждый из его участников принимает некие правила игры и в определенной степени зависит от поведения партнеров. Одним из таких правил...полностью>>

Тест по педагогике для аттестации работников образования 1

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

А. Гражданин Б. Знаток этикета

Работник Эколог

Семьянин Семьянин

В. Воспитанный человек Г. Гражданин

Гуманист Патриот

Природолюб Интернационалист

2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему?

а) ребята не всё поняли и запомнили;

б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение;

в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны;

г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек.

3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося?

г) оценки в журнале.

6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.

7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

8. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

9. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание.

г) среда.

10. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:

а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

11. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

12.Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радио трансляций;

б) различных форм культурного досуга;

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования;

13. Укажите один верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели;

г) по количеству структурных частей;

14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:

А) экскурсии;

Б) дополнительные занятия и консультации;

В) учебные конференции:

Г) лабораторные работы.

15. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?

а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»;

б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;

в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика;

г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;

16.Укаждите верный ответ. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности?

а) учетом возможностей и способностей учащихся;

б) уровнем их обученности;

в) уровнем творческих способностей.

г) уровнем практических навыков.

17. Укажите один верный ответ. Какими методами и технологиями необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей?

а) методом наглядности;

б) технологией взаимообучения;

в) исследовательским методом.

г) методом проблемного обучения.

18. Укажите неверный ответ. Уровни обучености включают:

а) уровень мышления;

б) практический уровень;

в) творческий уровень;

г) репродуктивный уровень.

19. Какими разновидностями интересов и потребностей учащихся в обучении

следует пользоваться?

а) интересом к предмету изучения;

б) интересом к расширению кругозора;

в) интересом к качественному овладению предмета для последующего поступления в ВУЗ.

г) все ответы верны.

20. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;

в) вербальный метод.

г) метод наглядности.

21. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

а) объем усвоенных знаний;

б) практическое применение знаний;

в) творческое развитие.

г) качественное усвоение изученного материала.

22. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

а) личностно-ориентированный;

б) деятельностный;

в) культурологический;

г) творческий.

23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

а) Я.А.Коменский

б) Ушинский

в) Н.И Пирогов.

г) Джон Локк.

24. Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

б) процесс и результат становления индивида социальным существом;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.

25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

а) родительский актив;

б) формальных лидеров;

в) неформальных лидеров;

г) все ответы верны

26. Выберите верный ответ. При работе со слабоуспевающими учащимися , что, по Вашему мнению, является наиболее успешным:

а) проведение дополнительных занятий;

б) посильное задание для самостоятельной работы;

в) усиление требований и контроля.

г) задания повышенной сложности.

27. Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

а) общие цели;

б) прочное авторитарное руководство коллективом;

в) отсутствие конфликтов между учащимися;

г) знание педагогом теории коллектива.

28. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности учащихся?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль учащихся.

г) свобода действий.

29. В настоящее время в образовании можно выделить следующие направления:

а) социализация;

б) актуализация;

в) гуманизация;

г) экологизация.

Укажите неправильный ответ.

30. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

а) процесс воспитания детей в государственных учреждениях;

б) процесс формирования личности на протяжении всей жизни;

в) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества;

г) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях.

31. Социальное воспитание осуществляется:

а) в семье;

б) в воспитательных организациях;

в) в воспитательном пространстве микрорайона;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

32. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего…

а) окружить ребенка теплотой и заботой;

б) сформировать уважительное отношение к старшим;

в) выработать у него определенные взгляды и умения;

г) выработать мировоззрение.

33. Кто из ниже перечисленных может дать объективную оценка Вашего труда:

а) коллеги-предметники или друзья;

б) Вы сами;

в) ваши ученики;

г) завучи школы, методисты.

34. Когда Вы видите, что ученик ведет себя вызывающе по отношению к Вам, то как предпочтительнее поступить в данной ситуации?

а) платить той же монеткой;

б) игнорировать этот факт;

в) выяснить отношения с самим учеником;

г) привлечь к помощи родителей и администрацию школы.

35.Если ученик высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему его ошибку;

б) перевести разговор на другую тему;

в) понять его точку зрения;

г) отвергнуть категорически.

36. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) все ответы верны.

37. Заповеди педагогического общения:

а) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка;

б) строить общение с детьми «сверху в низ»;

в) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»;

г) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение.

Укажите неверный ответ.

38. Методы контроля эффективности педагогического процесса:

А) специальная диагностика;

Б) устный и письменный опрос;

В) лабораторные работы;

Г) практические работы.

39. Дополните предложение одним из ответов. В школьном коллективе важнее всего…

а) трудовая дисциплина;

б) отсутствие конфликтов;

в) возможность работать творчески.

г) совместные дела.

40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

а) доверительность;

б) авторитарность;

в) диалогичность;

г) реальный психологический контакт.

Укажите неверный ответ.

41. К основным социальным качествам личности

относятся:

а) активная жизненная позиция;

б) устойчивость;

в) творческое мышление;

г) ответственность.

42. Социализация предусматривает освоение:

а) культуры человеческих отношений;

б) социальных норм поведения;

в) практических навыков;

г) форм общения.

Найдите неправильный ответ.

43. Основные функции семьи:

а) воспитательная;

б) образовательная;

в) досуговая;

г) экономическая.

Найдите неправильный ответ

44.Девиации включают виды отклоняющегося поведения:

а) девиантное;

б) деликвентное;

в) криминальное;

г) все ответы верны.

Укажите правильный ответ.

45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:

а) умение вырабатывать совместное решение;

б) терпимость к другим мнениям и позициям;

в) взаимопомощь;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

46.Выделите правильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

а) определяет результативность;

б) проводит коррекцию;

в) обобщает свой опыт, доводит до коллег;

г) все ответы верны.

47. Учитель – творчески саморазвивающаяся личность – это:

а) человек культуры;

б) свободная личность;

в) гуманная личность;

г) все ответы верны.

48. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству:

а) умение организовать учебный процесс;

б) умение активизировать на уроке;

в) умение проявлять раздражительное требование;

г) умение вести воспитательную работу в процессе обучения.

49. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству:

а) умение учить на уроке;

б) умение учить не навязчиво;

в) владение искусством общения;

г) умение шутить с сарказмом.

50. Выделите качество не соответствующее социальной зрелости:

а) ответственность;

б) терпимость;

в) наследственность;

г) саморазвитие.

51. Стили педагогического руководства включают:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический;

г) попустительский.

Укажите неправильный ответ.

52. Формы воспитания включают:

а) индивидуальные;

б) масштабные;

в) групповые;

г) массовые.

Укажите неправильный ответ.

53. Определите, какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива:

а) общность цели. Знание учениками друг друга. Прочное авторитарное руководство коллективом. Отсутствие конфликтов между воспитанниками. Совместное выполнение домашних заданий.

б) совместная деятельность. Знание педагогом теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидера. Дружба между школьниками.

в) знание педагогом теории коллектива. Наличие и понимание воспитанниками целей воспитания. Целенаправленная совместная деятельность школьников. Наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе.

г) Совместная деятельность. Единая школьная форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления.

54. Методы формирования сознания личности включают:

а) этические беседы;

б) увещевание;

в) поручение;

г) разъяснение.

Укажите неправильный ответ.

55. Методы формирования сознания личности включают:

а) внушение;

б) авторитет учителя;

в) контроль;

г) соревнование.

Укажите правильный ответ.

56. Методы формирования сознания личности включают:

а) инструкция;

б) диспут;

в) лекция;

г) все ответы верны.

57. Методы организации деятельности включают:

а) упражнение;

б) объяснение;

в) требование;

г) приучение.

Укажите неправильный ответ.

58. Этапы воспитательных дел в школе включают:

а) организация;

б) целеполагание;

в) анализ;

г) синтез.

59. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

а) целенаправленность;

б) непрерывность;

в) вариативность;

г) многофакторность.

60. Из перечисленных утверждений выберите то, которое выражает

особенности воспитательного процесса:

а) экономичность;

б) комплексность;

в) уважение к личности;

г) массовость.

61.Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:

а) уважение прав и свобод личности;

б) полная свобода действий;

в) уважение позиции ученика;

г) поощрение добрых дел.

62. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода:

а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника;

б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;

в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;

г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

63.Укажите в какой позиции сформулирована общая цель воспитания:

а) гуманизация воспитания;

б) атеистическое воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) умственное воспитание.

64. Укажите в какой позиции сформулирована составная часть воспитания:

а) гуманитаризация воспитания;

б) эстетическое воспитание;

в) всестороннее и гармоническое воспитание;

г) профессиональное образование.

65. Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:

а) демократизация воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) трудовое воспитание.

66. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;

б) уровень воспитания детей;

в) хорошо организованный коллектив;

г) умение детским коллективом совместно решать поставленные цели.

67. Детский коллектив – это :

а) постоянная, стабильная величина;

б) развивающиеся, функционирующие связи детей;

в) зависимости объединения детей в определенной деятельности;

г) подчинение меньшенства большинству.

68. Укажите какая позиция не соответствует методам стимулирования положительного:

а) требование;

б) общественное мнение;

в) постановка перспективного поощрения;

г) пример.

69. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это …

а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой.

г) система воспитывающих ситуаций.

70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:

А) методы формирования сознания ;

Б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

В) методы стимулирования и мотивации деятельности:

Г) все ответы верны.

71. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

а) интуитивный подход;

б) технологический процесс;

в) система деятельности педагога;

г) выдвижение и решение задач.

72. Составляющей частью процесса социализации является:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) правильного ответа нет.

73. К неблагополучным семьям относятся:

а) неполные;

б) многодетные;

в) нуклеарные;

г) правильного ответа нет.

74. Основной социализирующей функцией семьи является:

а) умственное развитие ребенка;

б) репродуктивная;

в) психотерапевтическая;

г) рекреативная.

75. К семьям «группы риска» относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы верны. =

76. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

Б) социальный приют;

В) центр социальной помощи семье и детям;

Г) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:

а) необходимо ориентировать речь не на конкретного собеседника, а на весь ученический коллектив;

Б) организуя общение с детьми, необходимо выявлять и учитывать изменения их настроения;

В) следует быть тактичным, убеждая в чем-либо детей;

Г) дети всегда должны знать, как к ним относится учитель.

Укажите неверный ответ.

78. При педагогическом общении следует уметь:

А) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка;

Б) необходимо всячески избегать конфликтов;

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними;

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности.

Укажите неверный ответ.

79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А) необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми;

Б) перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора;

В) в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры;

Г) следует развивать коммуникативную память.

Укажите неверный ответ.

80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

81.Значение коллектива для личности состоит в следующем:

А) сфера его жизнедеятельности;

Б) сфера общения;

В) гарант защищенности и поддержки;

Г) возможность реализовать свои финансовые потребности.

Укажите неверный ответ

82. Ученический коллектив имеет следующие черты:

А) по содержанию основной деятельности его членов он является учебным;

Б) первичный формальный коллектив – класс выступает как часть общешкольного воспитательного коллектива;

В) в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных и др. видов коллектива;

Г) все ответы неверны.

Укажите неверный ответ.

83. Характерными для коллектива признаками являются:

А) нонконформизм его членов;

Б) коллективная идентификация;

В) сплоченность коллектива и взаимная ответственность;

Г) высокая референтность межличностных отношений.

Укажите неверный ответ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Шпаргалка по педагогике (для педагогов)  Понятие педагогики и этапы ее развития

    Шпаргалка
    В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
  2. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  3. Пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам педагогических институтов и университетов, а также слушателям системы повышения квалификации работников образования. Ббк 74. 03

    Документ
    В учебном пособии доктора педагогических наук, профессора А.Н. Джуринского представлена история школы и педагогики первобытной эпохи и Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени.
  4. Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия) Общая педагогика, методика

    Тесты
    2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  5. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования

    Автореферат
    Защита состоится 25 октября 2007 года на заседании диссертационного совета Д 008.008.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Институте содержания и методов обучения РАО по адресу: 119121,

Другие похожие документы..