Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В последний день весны, 31 мая, в НГАУ состоялась региональная научно-практическая конференция: «Молодёжная политика в России: проблемы и перспективы...полностью>>
'Документ'
Зміст спеціальності 19.00.06 - «Юридична психологія» становить розробка проблем, пов'язаних з психологією відносин, які складаються в правозастосовно...полностью>>
'Реферат'
Предметом моего исследования является слово и его составные части, то есть морфемы. Слово является значимой единицей языка и одним из «предметов», на...полностью>>
'Урок'
Сегодня новые открытия, вообще новая, так называемая инновационная наука часто находится на стыке наук. Человек, желающий достигнуть вершин в научной...полностью>>

Конституции Российской Федерации, федеральных закон (4)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Законодательного Собрания

от 14.11.2008 № 10/657, от 29.01.2009 № 13/2, от 29.05.2009 № 18/316,

от 22.10.2009 № 23/501, от 22.04.2010 № 30/141,

от 28.10.2010 № 35/375, от 28.04.2011 № 44/144, от 17.11.2011 № 52/445)

Регламент Законодательного Собрания Амурской области (далее – Регламент) является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Амурской области.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Амурской области

Законодательное Собрание Амурской области (далее – Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области, осуществляющим деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов области и иных нормативных правовых актов области.

Законодательное Собрание как представительный орган осуществляет законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, проживающих на территории области.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

2. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.

Статья 3. Действие нормативных правовых актов Законодательного Собрания

Нормативные правовые акты Законодательного Собрания, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 4. Количество депутатов и порядок формирования Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области

Законодательное Собрание состоит из 36 депутатов, избираемых на основе системы пропорционального представительства по единому избирательному округу сроком на пять лет.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

2. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законами области в соответствии с федеральными законами.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

Статья 5. Депутат Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания (далее – депутат) приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

2. В целях осуществления полномочий депутат пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом.

3. Депутат в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания и органов Законодательного Собрания, членом которых он избран.

4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законодательством области и настоящим Регламентом.

Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутаты работают в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

3. Депутаты, замещающие должности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, при осуществлении полномочий руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормами настоящего Регламента, подотчетны и подконтрольны Законодательному Собранию.

4. Решение об избрании депутата на должность, замещаемую на профессиональной постоянной основе, а также решение об освобождении от такой должности оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым в порядке, установленном законодательством для принятия постановлений Законодательного Собрания.

Статья 7. Основные ограничения и гарантии, связанные с депутатской деятельностью

1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законодательством.

2. Депутату, осуществляющему полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания, в соответствии с законодательством области.

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 8. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Деятельность Законодательного Собрания строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения области, а также на общих принципах, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Основные формы работы депутата

Депутат осуществляет деятельность в форме участия в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, участия в работе депутатских фракций, работы с избирателями, а также в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 10. Структура Законодательного Собрания

Структура Законодательного Собрания устанавливается Уставом (основным Законом) Амурской области.

Статья 11. Установленное число депутатов. Число избранных депутатов

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом (основным Законом) Амурской области, - 36 депутатов.

2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в Законодательное Собрание депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ГЛАВА 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 12. Основы статуса председателя Законодательного Собрания

1. Для ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий и выполнения функций юридического лица Законодательное Собрание избирает председателя Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

3. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав комитетов.

Статья 13. Избрание председателя Законодательного Собрания

1. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя Законодательного Собрания, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская фракция имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3. В список для тайного голосования на должность председателя Законодательного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

5. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.

6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Законодательное Собрание вновь возвращается к выборам председателя. При этом вся процедура выборов председателя Законодательного Собрания повторяется начиная с выдвижения кандидатур.

7. Одна и та же кандидатура для избрания председателем Законодательного Собрания может выдвигаться на рассмотрение Законодательного Собрания не более трех раз подряд.

8. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 14. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания возглавляет Законодательное Собрание и организует его деятельность.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

2. Председатель Законодательного Собрания осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом (основным Законом) Амурской области, федеральными законами и законами области.

3. Законодательное Собрание не вправе делегировать свои полномочия председателю Законодательного Собрания.

4. Председатель Законодательного Собрания не вправе принимать к своему ведению вопросы, находящиеся в компетенции Законодательного Собрания.

5. Председатель Законодательного Собрания представляет ежегодный отчет о деятельности Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания.

6. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов председатель Законодательного Собрания обязан представить внеочередной отчет.

7. Признание по результатам отчета деятельности председателя Законодательного Собрания неудовлетворительной может являться основанием для досрочного освобождения его от должности председателя Законодательного Собрания в установленном порядке.

Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.

2. Не могут служить основанием для досрочного освобождения от должности председателя Законодательного Собрания мотивы отзыва его избирателями как депутата.

3. Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее чем за 20 дней до дня заседания Законодательного Собрания.

4. Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания вносится в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами - инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества каждого и даты подписания заявления.

Заявление должно содержать основания освобождения от должности председателя Законодательного Собрания с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.

К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания.

5. Заявление инициаторов освобождения от должности председателя Законодательного Собрания со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Заявление рассматривается на открытом заседании комитета. Комитет рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента и не вправе рассматривать вопрос о мотивах освобождения от должности председателя Законодательного Собрания.

При этом комитет обязан рассмотреть указанный вопрос и вынести его для рассмотрения на ближайшее заседание Законодательного Собрания.

6. По результатам рассмотрения комитет дает заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания. При этом в случае, если в заключении комитета указано на нарушение инициаторами требований настоящего Регламента, комитету до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово.

7. Включение в повестку дня заседания вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания принимается большинством от числа избранных депутатов тайным голосованием.

8. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания ему и другим депутатам, а также представителям депутатских фракций должно быть предоставлено слово для выступления.

9. Инициаторы освобождения от должности председателя Законодательного Собрания на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.

10. Председатель Законодательного Собрания считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности по результатам тайного голосования подано более половины голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Решение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

С момента освобождения председателя Законодательного Собрания от должности его полномочия до выборов нового председателя исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания.

11. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца со дня освобождения от должности бывшего председателя.

12. В случае, если по результатам тайного голосования председатель Законодательного Собрания не освобожден от должности, повторно инициировать вопрос об освобождении его от должности возможно не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения соответствующей инициативы на заседании Законодательного Собрания.

Статья 16. Иные условия досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а также в случае добровольного сложения полномочий председателя Законодательного Собрания.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

2. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий бывшего председателя на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

ГЛАВА 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 17. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания

1. Количество заместителей председателя Законодательного Собрания устанавливается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с его структурой.

При этом постановлением Законодательного Собрания устанавливается разграничение обязанностей заместителей председателя Законодательного Собрания, в том числе случаи исполнения функций председателя Законодательного Собрания в его отсутствие либо при невозможности выполнения им своих обязанностей.

Заместитель председателя Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.

В случаях, установленных постановлением Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, может совмещать свою должность с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.

2. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание может принять решение о проведении выборов заместителя председателя Законодательного Собрания открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосует более половины от числа избранных депутатов.

4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатским группами, а также путем самовыдвижения.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

5. Заместитель председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

6. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя Законодательного Собрания повторяется.

7. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 18. Основные полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Законодательного Собрания

1. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет поручения председателя Законодательного Собрания и выполняет свои функции в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, настоящим Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания.

2. По вопросам своей компетенции заместитель председателя Законодательного Собрания вправе подписывать ответы на обращения в Законодательное Собрание, направлять запросы и обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Законодательного Собрания.

4. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания принадлежит председателю Законодательного Собрания, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания.

5. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а также в случае добровольного сложения полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания.

(в редакции постановления Законодательного Собрания от 29.05.2009 № 18/316)

6. Освобождение от должности председателя Законодательного Собрания не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Законодательного Собрания.

ГЛАВА 4. КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 19. Комитеты Законодательного Собрания

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и обеспечению осуществления его контрольных функций, Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты.

2. Комитеты Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.

Структура, наименование и численность комитетов Законодательного Собрания определяются постановлением Законодательного Собрания.

3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов Законодательного Собрания определяются настоящим Регламентом и Положением о комитетах Законодательного Собрания (далее – Положение о комитетах).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (28)

    Закон
    Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 мая 2002 г.
  2. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

    Закон
    (новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями решениями Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.06. 2006 № 23/108, от 15 .
  3. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных
  5. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (28)

    Закон
    Закон Воронежской области «О молодежи и молодежной политике в Воронежской области» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
  6. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон (10)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пожарной безопасности в Кировской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере и устанавливает порядок создания, деятельности, финансового обеспечения

Другие похожие документы..