Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Звукоприемником служит капсуль, который представляет собой плоский воздушный конденсатор. Один его электрод выполнен из латуни в виде массивного осно...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе IV Архангельской международной медицинской научной конференции молодых ученых и студентов, которая состоится ...полностью>>
'Документ'
К образу Дон Жуана обращались многие знаменитые люди, такие как Тиро де Молина в своей пьесе «Севильский распутник и каменный гость» где был создан, ...полностью>>
'Документ'
Перевод на русский язык, ООО "Гея итэрум", 001 Дизайн обложки А. Манохина Пролог Людям, знавшим капитана второго ранга Чарльза Маквина, был...полностью>>

Михаил Александрович Аркадьев родился 15 марта 1958 года в городе Санкт-Петербург. Начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно, в 13 лет, затем брал урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Михаил Александрович Аркадьев родился 15 марта 1958 года в городе Санкт-Петербург.

Начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно, в 13 лет, затем брал уроки у известного педагога А. Д. Артоболевской. С 1974-78 учился в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории по классу фортепиано у Я. И. Мильштейна, затем А. И. Соболева, а также у Ю. Н. Холопова (теория музыки) и у В. П. Фраенова (контрапункт). С 1978-83 – в Российской Академии музыки им. Гнесиных (тогда ГМПИ) у А. А. Александрова, у него же в 1988 закончил аспирантуру. Занимался композицией с А. Г. Шнитке и Р. С. Леденевым, дирижированием – с Ю. Симоновым и М. Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством М.Г. Харлапа и Л.А. Мазеля.

С 1988-98 А. работал в тесном сотрудничестве с Г. В. Свиридовым, принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и исполнении (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения – поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на сл. А. Блока.

В 1989 состоялись первые сольные концерты Аркадьева за рубежом, он стал постоянным участником и музыкальным директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия).

Как пианист Михаил Александрович выступал со многими российскими дирижерами: Вл. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, Вл. Понькиным, С. Скрипкой и др.

В1990-2003 гг. работал как пианист с Народным артистом России Дм. Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 2 компакт-диска на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003 ). Совместно с Хворостовским, является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на сл. С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996).

Его сочинения исполняются на многих российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей – А. Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т. Куинджи. В 1995 в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения Аркадьева «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM»(Франция, 1995).

С 1998 года является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. С 2002-04 – главный дирижер и музыкальный руководитель Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»). С 2007 года главный дирижер и художественный руководитель Тихоокеанского симфонического оркестра (Владивосток).

Ведет большую педагогическую (с 1992-99 – зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 – доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу.

Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы, как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроноартикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Его новаторские (по оценке Л. А. Мазеля) идеи продолжают и развивают стадиальную теорию ритма М. Г. Харлапа.

Кандидат искусствоведения (1993). Доктор искусствоведения (2003). Заслуженный  артист РФ(1995)

Известен, не только как музыкант, но и как философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической катастрофы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга из серии • 100 великих* рассказывает о самых знаме­нитых в мире режиссерах театра и кино

    Книга
    ОТКРЫТИЙ ДВОРЦОВ МИРА ДИНАСТИЙ ПАМЯТНИКОВ ВОЙН ТЕАТРОВ МИРА РАЗВЕДЧИКОВ АДМИРАЛОВ ДИПЛОМАТОВ ЧУДЕС ТЕХНИКИ МИФОВ И ЛЕГЕНД УКРАИНЦЕВ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ АКТЕРОВ БОГОВ
  2. Б.  М. Носик русский XX век на кладбище под Парижем

    Документ
    Меланхолическая прогулка по знаменитому русскому некрополю Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Истинная энциклопедия русской эмиграции. (СПб.: «ООО Издательство «Золотой век», 2005 — с.
  3. Автор-составитель Д. К. Самин, Издательство "Вече", 2002

    Документ
    Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель может заставить музыку зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, который заложил композитор в свое произведение.
  4. Д. К. 100 Великих вокалистов

    Реферат
    Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное воздействие на человека, как музыка. Сила музыки в том, что она дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить.
  5. Уроки и наследие

    Урок
    ХХ век в истории земной цивилизации будет отмечен многими достижениями человеческого гения, и среди них заслуженное место займет ракетно-космическая техника.

Другие похожие документы..