Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Поиск материала для диплома начался с того, что мною были очерчены весьма туманные и пространные границы желаемого. Дословно формулировалось это так:...полностью>>
'Закон'
В середине ХХ века стало возможным изучение состояния нашей Планеты из космоса и самые первые наблюдения показали, что необходимо согласовывать деяте...полностью>>
'Реферат'
Ошибки, допущенные Н.С. Хрущевым, волюнтаризм в его политике облегчили приход к власти консервативных сил, окончательно блокировавших нарождавшееся д...полностью>>
'Документ'
Окончить фразу: Мировой круговорот H3O не только объединяет части гидросферы, но и связывает между собой… гидросферу, земную кору, атмосферу, живые о...полностью>>

Сценарий внеклассного фольклорного мероприятия «Праздник русской души»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий внеклассного фольклорного мероприятия

«Праздник русской души»

в рамках районного семинара учителей музыки на базе

Маливской средней общеобразовательной школы по теме:

«Развитие музыкальной культуры учащихся

на уроках музыки и во внеурочное время»

(Учитель музыки Дуганова Юлия Александровна)

Цели праздника

  • Развитие музыкальной культуры детей средствами традиционной народной культуры.

  • Развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность.

  • Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей.

  • Формирование и развитие исполнительско - творческих навыков и умений каждого ребенка на фольклорной основе.

В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:

  1. Воспитательные задачи:

формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям национальных и социальных культур;

учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

  1. Образовательные задачи:

развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

воспитывать творчески-активную личность.

Ход праздника:

Ведущий.

(читает на фоне фонограммы песни муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой «Моя Россия»).

“Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то”

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва…

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Песня Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой «Моя России».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев.

Звучит фонограмма песни «Вечер ко мне девице»

Ведущий.

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Ведущий.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мшистом?

В радости ли?

В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Ведущий.

Пролетели утки – уронили дудки.

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну а с песней? С песней на Руси родились!

Звучит фонограмма песни «Травушка-муравушка»

Ведущий.

Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!

Ведущий.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущий.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущий.

Роднило их одно – собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах.

Ведущий.

Посиделки устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и гостеприимной хозяйкой, которая сама любила петь, рассказать какую-нибудь бывальщину, вспомнить про свою молодость, про горести и радости.

Ведущий.

Посиделки были праздником деревенских девушек и парней. Не всегда родители отпускали их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят – обязательно дадут работу: девушкам напрясть пряжи из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, из дерева вырезали донце, нарезали гребни для расчёсывания конопли.

Ведущий.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач или квартир.

Ведущий.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Звучит фонограмма песни Муз. О.Иванова Сл. А.Прокофьева «Завалинка».

Открывается занавес, на сцене Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка.

Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице.

Хозяин.

Красны девицы, добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Хозяйка.

Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

Звучит музыка, ребята 1 и 2 группы подходят к сцене.

Ведущий.

На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов.

Ребята 1 группы поднимаются на сцену.

Девица.

В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Хозяин.

Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Хозяйка.

Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин.

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость.

Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяин.

Проходите, гости дорогие.

Хозяин усаживает гостей, на сцену поднимается 2 группа, 3 группа подходит к сцене.

Хозяйка.

Редкий гость никогда не в тягость.

Гость.

Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие, проходите.

Гости садятся на свои места, хозяева стоят на сцене.

Хозяйка.

Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяин.

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Хозяйка.

Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Гость.

Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка.

В тесноте, да не в обиде!

Хозяин.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Гость.

Мужики здесь - мастера,

Ловко правят все дела.

Гостья.

Да и женщины под стать,

Им не станут уступать.

Выходит на сцену 3 группа.

Девушка.

Тара-тара-тара-гами,

Пришли девки с пирогами!

Будут петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Входят девочки с пирогами в руках.

Песня «Пироги» Муз. Виталия Алексеева Сл. Инги Лейме

Жду подружек дорогих

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

Пирогов поели.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

С пирогами будет чай

С мятою и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

Наливай полнее!

Припев.

Будем песни распевать,

Стоя на крылечке.

Будем "Барыню" плясать

С выходом от печки.

Припев.

Хозяин. Спасибо! Проходите, гости дорогие!

Хозяева и гости садятся на свои места.

Гости.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах - в светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А таки, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Сидит ежик на березе -

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Из-за печи выходит Домовой.

Домовой.

Веселитесь, а про меня-то забыли?

Хозяйка.

Домовой, Домовой!

Угощу тебя халвой!

Домовой.

Я – дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды!

Ведущий.

Домовой живёт за печкой, следит за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень любит, когда вещи лежат на своих местах.

Гость.

А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснётся, а мяса-то и нет… Говорят, что Домовой съел.

Гость.

Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят – Домовой спёр. Что скажешь на это?

Домовой.

Поклёп всё это. Поищет-поищет человек вещь, а когда найдёт – вспомнит, что сам её вчера вечером в угол бросил. У каждой вещи в доме своё место должно быть! И это надо помнить, чтобы наутро головы не ломать.

Ведущий.

А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой.

Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Ведущий.

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед -

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки и вместе с ведущими находят в горнице предметы.

- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает. (ухват)

- Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке. (кочерга)

- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

- Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

А кашка-то хороша получилась…

Ведущий.

Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Домовой.

Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Ведущий.

И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри.

Домовой.Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Ведущий.

Во время посиделок любили гости не только небылицы рассказывать, попеть, но и поиграть.

Хозяин.

А давайте поиграем?

Гости.

Давайте.

Русская народная игра «Колечко» (дети играют под фонограмму «Завалинка»)

Хозяин.

Хорошо поиграли, гости дорогие.

Хозяйка.

А вы, гости дорогие, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. И для вас у нас есть забава.

Хозяин.

Эх лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, гостюшки, поплясать для меня?

Гости.

Сумеем.

Танец «Кадриль» (фонограмма группы «Белый день» «Деревенька»)

После танца ребята садятся. Две гостьи заняты делом: одна вяжет, другая вышивает. Осуждая танцующих, обращаются друг к другу.

1-ая

Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

2-ая

Ныне гуляшки, завтра гуляшки - находишься и без рубашки.

Домовой.

Ой, вы, гости дорогие! Мне пора домой, на свою печку.

Ведущий.

Русской печки нет добрее:

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Спать в тепле ребят уложит.

Домовой.

Словно бабушка моя,-

Нам печка улыбается,

И сразу между кирпичей

Морщинки разбегаются.

Ведущий.

Бегут от вьюшки до чела,

Повсюду перекрещены.

На них поближе посмотри,

А это – просто трещинки!

Домовой уходит.

Выходит из зала мальчик, он ведёт за руку самовар.

Самовар. Я иду, иду, иду.

Мальчик. Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Хозяйка.

Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Гость.

Тары-бары-растабары.

Выпьем чай из самовара!

Гость.

С сухарями! С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками, ватрушками!

Все гости (поднимаясь)

Тары-бары-растабары,

Посидим у самовара!

Гостья.

Чаю сладкого попьем.

Все гости.

Нашу песенку споем!

Песня «Самовар» Муз. Д. Тухманова Сл. Ю. Энтина

Жил поживал самовар, самовар,

Был он не молод, не стар самовар.

Он на работе кипел, самовар,

Песню такую он пел:

Припев:

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пусть неуклюж он на вид, самовар,

Но на Руси знаменит!

Чайник с почтеньем большим, самовар,

Робко стоит перед ним.

Припев.

Всем он приносит тепло, самовар,

Много воды утекло, самовар,

Медью сверкают бока, самовар,

Топает через века самовар.

Ведущий.

На русские посиделки приходила и бабушка – Потешница.

Бабушка – Потешница.

Я весною на завалинке,

А зимою в горнице посиживаю.

Сижу, на народ всегда гляжу.

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю.

Вот моя корзинка – копилка.

Она полна – полнёхонька всякой всячины.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней – погляжу.

Бабушка – Потешница садится с детьми, загадывает загадки о музыкальных инструментах.

Бабушка – Потешница.

Ну что ж, готовы?

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель)

У неё есть три струны ,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

Ведущий.

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент

Это — один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа. Её ещё называли «балабайка», что значит балакать, болтать, пустозвонить.

Бабушка – Потешница.

Круглый, яркий и тугой.

Есть и голос – бас густой.

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока! (бубен).

Бабушка – Потешница.

Как называется музыкальный инструмент, на котором играл Садко? (гусли)

Ведущий.

Гусли - древнейший музыкальный инструмент. Основной материал для изготовления гуслей - клен-явор. Поэтому гусли называли иногда "яровчатые". А с тех пор, как стали использовать металлические струны вместо жильных, гусли стали называть "звончатыми".

Бабушка – Потешница.

Тут же сразу тянет нас

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка

Заиграет на... (гармошке)

Ведущий.

Гармонь (или гармоника) - это исконно русский музыкальный инструмент. Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие.

Гость.

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки.

Мой дружочек, ох хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дому,

Я чихнула, он упал.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

Мы с веселой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живем, не тушим,

Без сметаны хлеб едим.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка - в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Но гармошка так играла,

Я не удержалася.

Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Хозяйка: гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать,

да сказочку послушать?

Ребята. Хотим.

Хозяйка. Хозяин, расскажи сказку!

Хозяин. Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказки унёс. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Гость.

Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала.

Хозяйка машет головой.

Бабушка – Потешница.

Ну и сказки! А на посиделки в деревне собирались не только песни петь, да хороводы водить. Ещё рассказывали сказки. Вслушайтесь в слово «сказка»… сказка сказывается, рассказывается…

Отгадайте загадку:

Вот она какая, большая – пребольшая.

Вытащить её решили, вшестером одну тащили.

Но уселась крепко. Что же это? (Репка)

А сейчас мы исполним сказку «Репка».

Бабушка – Потешница рассказывает сказку «Репка» (исполнение сказки с использованием шумовых инструментов)

Бабушка – Потешница.

Ай да, молодцы. Спасибо вам.

А для этих гостей(показывает в зал), званых да почётных, я приготовила игру. Ну-ка, кто из вас пословицы говорить горазд? Туесок я открываю, пословицу достану. Прочитаю поскорей, доскажите веселей.

Я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете её закончить:

Без труда ………………..(не вынешь рыбку из пруда).

Играй, играй……………..(да дело знай).

Пирог на стол-………….(праздник в дом).

Не красна изба углами,………..(а красна пирогами).

Гость.

Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Гость.

Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок.

У меня хорош квасок

И варенья, и соленья...

Заходи без стесненья!

Гость 1.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2.

Большого здоровья!

Гость 3

С новым вас урожаем!

Гость 4.

С вкусными блинами, пирогами!

Песня «Ай, спасибо хозяюшке!»

Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки.

Ай, ли, ай, люли.

За мягкие пирожки.

Да спасибо тому,

Кто хозяин во дому.

Ай, ли, ай, люли.

Кто хозяин во дому.

Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки.

Ай, ли, ай, люли.

За мягкие пирожки.

Ребята стоят на сцене до окончания праздника, звучит фонограмма песни «Балалайка».

Гость.

Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Мы за вечер утомились.

Танцевали, веселились.

Бабушка-потешница.

В небе будто от побелки

Засветился Млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

Ведущий.

Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,

Делу время, а потехе

Рады люди как – никак.

Ведущий.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Ведущий.

Не потухнет, не погаснет,

Если ты на нём не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Ведущий.

Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Ведущий.

Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Ведущий.

Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Ведущий.

Что ж вы, гости?

Не сидите, к самовару

подходите!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

С нами попрощайтесь.

Ребята под музыку проходят к гостям и угощают пирогами и конфетами.

Ведущий.

На этом наш «Праздник русской души» подошёл к концу, угощайтесь, гости дорогие!

Используемая методическая литература:

История культуры русского народа / А.В. Терещенко.-М.: Эксмо, 2007.- 736 с.: ил.

Календарные фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. – М.: ВАКО, 2006. – 368 с. – (Мозаика детского отдыха).

Музыка: учебник для учащихся 2 кл. нач. шк. / Авторы - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 128 с.: ил.

Народная проза / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. С.Н. Азбелева.-М.: Русская книга, 1992.- 608 с., 24 л. ил.- (Б-ка русского фольклора; Т. 12).

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. / Авторы: Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.,2007.

Русский фольклор / Сост. и примеч. В. Аникина.-М.: Худож. лит., 1985.-367 с. (Классики и современники).

Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.Аникина; Предисл. В.Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В.Аникин.-М.: Худож. лит., 1988.-431 с. (Классики и современники. Рус. классич. лит-ра)

Русский фольклор. Редактор – составитель Н.Н. Миронова – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 256 с.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 1 кл. четырёхлетней нач. шк. – М.: Мнемозина, 2006. – 79 с.: ил.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – М.: Мнемозина, 2003. – 79 с.: ил.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. – М.: Мнемозина, 2004. – 67 с.: ил.

Сказания русского народа, собранные И.П.Сахаровым: Сборник / Вступ. статья, подгот. текста В. Аникина.-М.: Худож. лит., 1989.-398 с. (Забытая книга)

Уроки музыки. 1-4 классы. Пособие для учителя. / Авторы - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.,2007.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвение, 2000. – 128 с.

Энциклопедия детского фольклора / Т. Пиксасова; Р. Триндицкая; Р. Зимакова; А. Ракитин -М.:Белый город,2008.- 144 с.: ил.

Наглядность и технические средства:

  • Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, шумовые инструменты - ложки, трещотки, погремушки, колокольчики, бубны;

  • фото музыкальных инструментов: свирель, балалайка, бубен, гармонь, гусли;

  • выставка рисунков детей;

  • выставка книг о фольклоре «Русский фольклор»;

  • выставка книг «Методическая копилка»;

  • выставка «Добрым людям на загляденье»: рукоделие, вышивка, предметы русской старины, выставка прикладного искусства;

  • детская выставка музыкальных инструментов;

  • оформление сцены: деревенская изба с русской печкой, самовар, стол (на столе сушки, пироги, конфеты), лавки, домашняя утварь. На лавках домотканые половики.

  • костюмы детей;

  • плакаты народных музыкальных инструментов;

  • угощение гостей и участников пирогами и конфетами.

Используемый музыкальный материал:

  • Песня «Моя России» Муз. Г.Струве, Сл. Н.Соловьёвой

  • Песня «Пироги» Муз. Виталия Алексеева Сл. Инги Лейме

  • Песня «Самовар» Муз. Д. Тухманова Сл. Ю. Энтина

  • Танец «Кадриль» (фонограмма группы «Белый день» «Деревенька»)

  • Русская народная песня «Ай, спасибо хозяюшке!» Обработка П. Сорокина

Стр. 15



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. В. Малинкина протокол№4 от «11» мая 2011г мая 2011 г. Программа

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Приморская средняя общеобразовательная школа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
  2. Общественная организация учителей географии Географическое образование XXI века Материалы семинаров и конференций 1996 2002 Москва 2002

    Семинар
    Интеграция географии, экологии и профориентации является перспективным направлением развития школьной географической науки и имеет большое не только теоретическое, но и практическое значение.
  3. Программа | "Встречи в комнате сказок" литературная викторина | "Гуляй, Масленица!" Сценарий масленичного гулянья | "День рождения Бабы Яги" веселая прогулка для группы продленного дня

    Программа
    Масленица!" Сценарий масленичного гулянья | "День рождения Бабы Яги" веселая прогулка для группы продленного дня | "Деревенские посиделки" фольклорный праздник | "Джунгли зовут!" конкурсная программа
  4. Внеклассное мероприятие Празднично деловой вечер «А ну-ка девушки!» Предварительна подготовка

    Внеклассное мероприятие
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНА ПОДГОТОВКА. Команды говорят название, эмблемы, приветствия, сувениры для команды соперников, изготовленные своими руками; пантомимы(например :чистил картофель и порезал палец, мыл посуду и уронил чашку и т.
  5. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..