Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В Госстандарте для 12-летней школы (2006) наблюдается смена приоритетов в целевой установке. Главной целью названо «становление компетентной личности...полностью>>
'Документ'
Древнерусская культура не представляет собой некое однородное образование. Как и в любой другой культуре, так и в древнерусской существовали самые ра...полностью>>
'Документ'
×òî äàåò ÷åëîâåêó ïñèõè÷åñêîå äîïîëíåíèå 8 9. Ïðîÿâëåíèå ÷óâñòâ â ïðåäáðà÷íîé äðóæáå 3 À. Ëîãè÷åñêèå ýêñòðàâåðòû è ýòè÷åñêèå èíòðîâåðòû 33 Á....полностью>>
'Документ'
В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и...полностью>>

Жестокая

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Лицей № 62» Октябрьского района г. Саратова

Урок — проект по литературе в 6 классе

Жестокая реальность и романтическая мечта

в повести А.Грина «Алые паруса»

Автор Лазарева М.В. учитель русского

языка и литературы высшей категории

Саратов 2009 год

Тема урока. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. Грина «Алые паруса».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Технология: проблемно-исследовательская.

Цель: выяснить, как соотносится в повести жестокая реальность жизни и романтическая мечта

Задачи: *выяснить, что такое мечта;

*как помогает мечта героям повести;

*как помогло умение мечтать автору повести А. Грину выжить;

*нужно ли мечтать?

Гипотеза: романтическая мечта помогает человеку пережить жестокую реальность жизни

Исследовательские методы: анализ текста произведения и словаря; опрос, обобщение, творческий вывод

План работы по проекту: *разделить класс на группы для эффективности исследования;

*распределить задания по группам;

*провести исследование текста повести

*подвести итоги работы по проекту

Этапы урока.

I.Экспресс-опрос.

*Основное содержание повести.

*Есть ли в содержании упоминание о мечте?

*А что такое мечта?

Ответы учащихся обобщаются формулировкой значения слово «мечта», данного в словаре С.И.Ожегова.

II.Работа по группам. Анализ текста повести. Задания группам.

1.История жизни Ассоль. 1.История жизни Грея.

2.Отношение к ней окружающих. 2.Отношения с окружающими.

3.Портрет Ассоль. 3.Портрет Грея.

4.Отличие жизни деревни от жизни семьи Лонгрена.

Вывод по группам.

Ассоль и Грей одиноки среди окружающих. «...дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания».

«Отец Грея удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые».

Ассоль и Грей наделены умением видеть и ценить природу. Гл.3 «Проснувшись, Грей...» до «...дикую прелесть». Гл.4 «Так волнуясь и блестя...» до «...алую рябь».

Они способны фантазировать.Гл.2 «Обернувшись к выходу...» до «...связь с бурей исчезла». Гл.4 «Из заросли поднялся корабль...» до «...просто усталость».

В отличиях жизни деревни и жизни Лонгрена главное- отношения. Лонгрен был непохож на других. Он умел любить, чего, по его мнению, не умели жители Каперны.

МЕЧТА=СКАЗКА=ЧУДО.

III.Рассказ учителя о жизни А.Грина. Обращается внимание на жестокую реальность жизни писателя, которую он сумел одолеть верой в мечту.

МЕЧТА ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ЖЕСТОКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ!

IV.Беседа.

1.Есть ли чудо в том, что сбылась мечта Ассоль?

2.Помог ли Грей осуществлению мечты Ассоль?

3.Откуда появилось у Грея желание помогать людям? Гл.2. «Распятие Христа»,

«Случай с Бетси».

V.Фронтальный опрос. Работа по теории литературы. Жанр феерии.

Что испытывает человек, когда сбывается его мечта? Чтобы выразить эти чувства, А.Грин использовал жанр феерии.(Определение жанра по словарю литературоведческих терминов)

VI. Подведение итогов. Какой же знак должен быть в конце фразы: «Мечтать не вредно...»? Конечно, ! Полезно мечтать о чуде, а еще лучше делать чудеса! Ведь, по мнению А.Грина,чудо - это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощенье и — вовремя сказанное, нужное слово».

Алые паруса стали символом мечты в нашей жизни. А вы любите мечтать? Может быть, не о всякой мечте хочется рассказывать, но все же... Представьте себе, что этот корабль с алыми парусами поможет исполнится вашей мечте. Какая она? Поведайте всем!

( учащиеся прикрепляют к нарисованному паруснику с алыми парусами листок с написанной на нем своей мечтой)

VII.Выводы по проекту:

*исследуя текст повести, учащиеся пришли к выводу, что вера в мечту помогла Ассоль и Грею переживать жестокие обстоятельства рельной жизни;

*вера в мечту помогала А.Грину переживать трудности реальной жизни;

*человек радуется, когда мечта сбывается; автору повести удалось передать ликование чувств героев с помощью жанра «феерия»;

*мечтать не вредно, а просто необходимо, тогда жестокая реальность жизни будет преодолена;

*гипотеза подтвердилась — романтическая мечта помогает человеку преодолевать жестокую реальность жизни.

VIII. Обобщение по уроку. Что нового вы узнали на уроке?

Оценки за работу на уроке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Жестокость

    Документ
    Жестокость – способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее, как правило, иные, нежели те, что порождают жестокость взрослых.
  2. Жестокость дегуманзированного мира в романе «Чума» Альбера Камю и рассказе «Превращение» Франца Кафки Список использованной литературы Художественные тексты

    Рассказ
    В «Превращении» Кафки и «Чуме» Камю присутствует мотив бунта. По утверждению Камю, «бунт возникает в таких обстоятельствах, которые прежде всего отпадают от священного».
  3. Жестокость и насилие в семье

    Документ
    «Никакое насилие в отношении детей не может быть оправдано; любое насилие…. можно предотвратить. Уже в 1989 г. в Конвенции ООН о правах ребенка было заявлено, что власти должны защищать детей от всех форм насилия за семейными стенами…».
  4. Жестокость и насилие в школе (буллинг) Типичные ситуации и комментарии

    Документ
    Буллинг (bullying) – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.
  5. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

    Документ
    Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесе­ние ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка.
  6. Жестокость и насилие в школе

    Документ
    Буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Другие похожие документы..