Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Внутрифирменное планирование — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных ...полностью>>
'Документ'
Проблема, яка досліджується у курсовій роботі, міс­тить аналіз деяких аспектів подальшого роз­витку українського суспільства в умовах гло­балізації. ...полностью>>
'Урок'
Воспитательная: способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны. Вызвать гордость за свое О...полностью>>
'Публичный отчет'
На основании постановления о назначении специалиста по оценке арестованного имущества от 22 декабря 1 года, составленного судебным приставом-исполнит...полностью>>

Учебно-методический комплекс по направлению 080504 «Государственное и муниципальное управление» уфа 2010

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

7.1. Нормативные источники

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ.

  2. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 23 мая 2003 г. №58-ФЗ.

  3. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

  4. Закон Республики Башкортостан «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан» от 7 июля 2005 г.

  5. Закон Республики Башкортостан «О государственных должностях Республики Башкортостан» № 505 от 27 декабря 2007 г.

  6. Указ Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» N 1574 от 31 декабря 2005 г.

  7. Указ Президента Российской Федерации «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» N 978 от 8 сентября 2006 г.

  8. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» N 112 от 1 февраля 2005 г.

  9. Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» N 113 от 1 февраля 2005 г.

  10. Указ Президента Российской Федерации «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» N 111 от 1 февраля 2005 г.

  11. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» N 110 от 1 февраля 2005 г.

  12. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

  13. Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» от 13 апреля 2010 г. N 460.

  14. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 года N 821.

  15. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008 г. N 815.

  16. Указ Президента Российской Федерации «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» от 21 сентября 2009 г. N 1065.

  17. Указ Президента Российской Федерации «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» от 21 сентября 2009 г. N 1066.

  18. «Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации» 15 августа 2001 г. № Пр-1496.

  19. Указ Президента Республики Башкортостан «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Башкортостан государственным гражданским служащим Республики Башкортостан» N УП-436 от 1 ноября 2005 г.

  20. Указ Президента Республики Башкортостан «Об утверждении Перечня государственных должностей Республики Башкортостан» № УП-126 от 29 марта 2008 г.

  21. Указ Президента Республики Башкортостан «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Башкортостан» от 11 декабря 2009 года N УП-703.

  22. Указ Президента Республики Башкортостан «Об утверждении программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы» от 13 октября 2009 года N УП-595.

7.2. Литература

  1. Асцатуров, Г. Е. Государственная служба как социальный институт : моногр. / Г. Е. Асцатуров. – М. : РАГС, 2007. – 232 с.

  2. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : моногр. / Г. В. Атаманчук. – Изд. 2-е, доп. – М. : РАГС, 2008. – 312 с.

  3. Барциц, И. Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект / И. Н. Барциц.- М.: Формула права, 2008.- 508 с.

  4. Бахрах, Д. Н. Государственная служба России: учеб. пособие/Д. Н. Бахрах.-М.:Проспект,2009.-149 с.

  5. Вагина, Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации: учеб. пособие / Л. В. Вагина.- 2-е изд., стереотип.- М.: РАГС, 2008.- 96 с.

  6. Вагина, Л. В. Оплата труда: государственная гражданская служба : монография / Л. В. Вагина.- М.: РАГС, 2008.- 212 с.

  7. Василенко, Л. А. Аутсорсинг – инновационная кадровая технология государственной службы / Л. А. Василенко. – М. : Наука, 2007. – 231 с.

  8. Государственная гражданская служба Российской Федерации : нормативно-правовые акты / сост. В. Д. Граждан. – М. : КНОРУС, 2008. – 616 с.

  9. Государственная гражданская служба Российской Федерации: правовое регулирование поступления, прохождения и прекращения гражданской службы: Учеб. пособие / И.Р. Гимаев, В.Л. Усачев.- М.: РАГС, 2004.- 172 с.

  10. Государственная служба в зарубежных странах / Е.А. Литвинцева.- М.: РАГС, 2004.- 129 с.

  11. Государственная служба в парламенте: Отечественный и зарубежный опыт / Е.В.Охотский.- М.: РОССПЭН, 2002.- 400 с.

  12. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность / В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко.- М.: РАГС, 2004.- 506 с.

  13. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / Под ред. А.А. Демина.- М.: Готика, 2001.- 560 с

  14. Государственная служба как институт правового государства: проблемы теории и практики: Монография / И.Р. Гимаев.- М., 2004.- 224 с.

  15. Государственная служба: энцикл. слов. / под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барцица.- М.: РАГС, 2008.-

  16. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учеб. пособие / под ред. Е. Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 409 с.

  17. Государственные служащие во Франции // Вопр. упр. для руководителей органов исполнительной власти. – 2006. – № 5. – С. 47–50.

  18. Государственный служащий: психологическая и профессиональная компетентность / А. С. Горшков, Г. М. Бирюкова // Управленч. консультирование. – 2007. – № 4. – С. 5–9.

  19. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба : учеб. для вузов / В. Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 496 с.

  20. Гусев, А. В. Государственная служба в решениях Конституционного Суда России / А. В. Гусев // Известия вузов. Правоведение. – 2007. – № 6. – С. 97–103.

  21. Демушкин, А. Персональные данные госслужащего / А. Демушкин // Служба кадров и персонал. – 2006. – № 8. – С. 90–91.

  22. Дубик, С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития / С. Дубик // Государственная служба. – 2006. – № 2. – С. 45–52.

  23. Еремян, В. В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) / В. В. Еремян // Право и политика. – 2006. – № 5. – С. 62–71.

  24. Жуков, А. Европейская практика оплаты труда в органах государственного управления / А. Жуков, Л. Берестова // Гос. служба. – 2006. – № 3. – С. 149–158.

  25. История государственной службы в России. ХVIII- ХХ века: Учеб.пособие.- М.: Рос.гос.гуманит.ун-т, 2000.- 234 с.

  26. Исхаков, И. И. Правовой статус государственных и муниципальных служащих : учеб.-метод. комплекс / И. И. Исхаков. – Уфа : РИО БАГСУ, 2007. – 82 с.

  27. Кабашов, С. Ю. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие / С. Ю. Кабашов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа : РИО БАГСУ, 2008. – 341 с. – (Библиотека государственного служащего ; вып. 11).

  28. Кабашов, С. Ю. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие/С. Ю. Кабашов.-2-е изд.-М.:Флинта: Наука,2010.-304 с.

  29. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: учеб. пособие / С. Ю. Кабашов ; Акад. народ. хоз-ва при Правительстве РФ.-М.: Дело,2009.-215 с.

  30. Кабашов, С. Ю. Практикум по изучению федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и « О государственной гражданской службе Российской Федерации»: метод пособие / С. Ю. Кабашов. – Уфа : РИО БАГСУ, 2006.– 56 с.

  31. Кабашов, С. Ю. Противодействие коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе: термины и определения. Коррупция и служба. Урегулирование конфликта интересов. Антикоррупционная экспертиза документов. Профессиональная этика служебной деятельности: учеб. пособие/С. Ю.Кабашов.-Уфа:БАГСУ,2010.-183 с.

  32. Казаченкова, О. В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе / О. В. Казаченкова // Журнал российского права. – 2006. –№ 3. – С. 78–83.

  33. Капаров, С. Г. Совершенствование государственной службы в Казахстане / С. Г. Капаров.- Екатеринбург, 2005.- 320 с.

  34. Кеник, К. И. Правовое регулирование труда государственных служащих в Республике Беларусь / К. И. Кеник // Трудовое право. – 2006. – № 8. – С. 15–23.

  35. Комаровский, В. Что мешает продвижению административной реформы в России? / В. Комаровский, Е. Морозова // Власть. – 2006. – № 4. – С. 3–10.

  36. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» / ред. А. Н. Козырин.- М.: НОРМА, 2007.- 192 с.

  37. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) и Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. Г. В. Мальцева, И. Н. Барцица. – М. : РАГС, 2005. – 640с.

  38. Кунакбаев, Р. Х. О единстве правовой природы гражданской службы и муниципальной службы / Р. Х. Кунакбаев // Конституционно-правовые основы реформирования местного самоуправления Российской Федерации и ее субъектов : сб. науч. ст. – Уфа, 2007. – С. 74–78.

  39. Лытов, Б. В. Государственная служба в условиях глобализации / Б. В. Лытов // Право и управление. ХХI век. – 2008. – № 1. – С. 67–71.

  40. Мельников, В. П. Государственная служба в России : учеб. пособие / В. П. Мельников. – М. : РАГС, 2005. – 448 с.

  41. Мельников, В. Управление государственной гражданской службой России: истор. опыт / В. Мельников // Гос. служба. – 2008. – № 2. – С. 5–11.

  42. Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта: учеб. пособие для вузов / Д. Б. Миннигулова.- М.: КНОРУС, 2009.- 152 с.

  43. Миннигулова, Д. Б. Правовое регулирование труда государственных гражданских служащих: учеб. пособие/Д. Б. Миннигулова. Уфа : БАГСУ,2010.-171 с.

  44. Митрошенков, О. А. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов и населения / О. А. Митрошенков // Социол. исследования. – 2006. – № 8. – С. 88–98.

  45. Назаренко, Н. Ю. Государственная служба Российской Федерации: ответы на экзаменац. вопр. / Н. Ю. Назаренко. – М. : Экзамен, 2006.– 192 с.

  46. О государственной гражданской службе Российской Федерации : коммент. к Федеральному закону / под ред. С. Е. Чаннова, Э. Г. Липатова. – М. : ТЕИС, 2005. – 507 с.

  47. О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации : указ Президента Рос. Федерации // Бюл. трудового и соц. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 11. – С. 71–72.

  48. Оболонский А. В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М, Дело, 2002.

  49. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / Д. М. Овсянко.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2008.- 447 с.

  50. Подготовка кадров государственной службы: Учебно-метод. пособие / Под ред. Е. А. Яблоковой.- М.: РАГС, 2004.- 164 с.

  51. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации : учебник / под общ. ред. И. Н. Барцица. – М. : РАГС, 2007. – 560 с.

  52. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учеб. курс / А. А. Гришковец.- М. : Дело и Сервис, 2003.- 464 с.

  53. Реформа государственной службы в Великобритании // Вопр. упр. для руководителей органов исполнительной власти. – 2006. – № 5. – С. 42–44.

  54. Романов, Е. Социальное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих / Е. Романов // Гос. служба. – 2006. – № 4. – С. 11–20.

  55. Служебное право (государственная гражданская служба) : учеб. пособие / под общ. ред. И. Н. Барцица. – М. : МарТ ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 480 с.

  56. Современные кадровые технологии в системе государственной службы // Вопр. упр. для руководителей органов исполнительной власти. – 2006. – № 6. – С. 28–33.

  57. Технологии делового общения государственных служащих : учеб. пособие / отв. ред. О. Н. Астафьева. – Изд. 2-е. – М. : РАГС, 2007. – 146 с.

  58. Ткач, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ : (постатейный) / А. Н. Ткач.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : Юстицинформ, 2007.- 176 с.

  59. Турчинов, А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой / А. Турчинов // Гос. служба. –2006. – № 3. – С. 13–22.

  60. Управление персоналом государственной службы. Учебно-методическое пособие.- М.: РАГС, 1997.

  61. Халиков М. И. Аттестация и экзамен в системе государственной службы Республики Башкортостан. Методические рекомендации. Уфа, БАГСУ, 2001.

  62. Халиков М. И., Кунакбаев Р. Х. Государственная и муниципальная кадровая политика. Учебное пособие. Уфа, БАГСУ, 2006.

  63. Халиков, М. И. Зарубежный опыт государственной службы: учеб. пособие / М. И. Халиков, Т. Т. Галиуллин.- Уфа: РИО БАГСУ, 2007.- 108 с.- (Библиотека государственного служащего; Вып.13).

  64. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики : учеб. пособие для вузов / В. В. Черепанов. – М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2008. – 575 с.

  65. Чиновный мир России: ХVIII-начало ХХ века / Л.Е. Шепелев.- СПб.: Искусство-СПБ, 2001.- 480 с.

  66. Щербаков, Ю. Н. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю. Н. Щербаков.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 256 с.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Практика показывает, что курс «Государственная служба в РФ и РБ» является одним из самых сложных как для студентов, так и для начинающих преподавателей. В значительной мере это связано с тем, что концепция и логика современной государственной службы с трудом вписываются в привычную логику и менталитет российских граждан. К тому же у абсолютного большинства студентов и преподавателей нет практического представления о механизме и особенностях функционирования государственной службы, многие знают об этом только на основе учебной литературы и СМИ. Сложность дисциплины обусловлена также и комплексным характером, где требуется понимание трех составляющих данного курса: государственной службы, муниципальной службы и кадровой политики.

Необходимо учитывать, что в рамках реформы государственной службы идут перманентные и достаточно серьезные изменения, что требует от преподавателя постоянного контроля за изменениями в этой области.

Очень важно учитывать то, что данная дисциплина носит управленческий характер и требует анализа основных понятий и процессов через призму базовых управленческих (а не правовых, экономических или социально-политических) категорий. Следовательно, преподаватель должен быть достаточно подготовлен в области теории управления и современного менеджмента.

Качество освоения курса «Государственная служба в РФ и РБ» в определенной степени зависит от исходного уровня образования и рода занятий студентов. Нужно корректировать не только объем, содержание, но и характер подачи информации в зависимости от формы и вида подготовки студентов. Если бюджетные группы, обучающиеся на базе высшего образования, достаточно хорошо представляют практику государственной и муниципальной службы хотя бы на российском уровне, то группы, обучающиеся на базе среднего образования, зачастую не готовы обсуждать даже общие подходы в рамках данной науки. Следовательно, в первом случае на практических занятиях возможны дискуссии, анализ конкретных ситуаций, работа в проектных группах и т.п.; во втором случае предпочтительны доклады студентов с последующим их обсуждением. То же самое касается и организации их самостоятельной работы: она может быть более сложной, направленной на решение прикладных задач, или связанной только с теоретическим освоением базовых категорий курса.

Характер учебной группы и уровень ее подготовки также в значительной мере определяет формы экзамена и зачета. По степени убывающей сложности их можно распределить следующим образом: работа в проектных группах, устное собеседование, устный экзамен или зачет по билетам, тестирование, письменная экзаменационная или зачетная работа.

9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ТЕСТЫ

9.1. Практические задания для изучения организации

и функционирования государственной гражданской службы

(Выполняются в период прохождения практики, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ)

Задание 1. Нормативная база и организационная структура

1) Изучить нормативные акты, регулирующие деятельность аппарата данного органа управления (положение о министерстве, Госкомитете, администрации; регламент органа, положения о структурных подразделениях аппарата; должностные инструкции работников, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, инструкции по делопроизводству, штатное расписание и др.).

2) Определить степень соответствия этих нормативных актов фактической организации работы аппарата.

3) Рассмотреть действующую организационно-управленческую структуру аппарата данного государственного органа, ее соответствие основным направлениям деятельности и функциям аппарата.

4) Представить практические рекомендации и предложения по совершенствованию как нормативной базы органа управления, так и по организации его деятельности (структура, задачи, методы и др.).

Задание 2. Работа с кадрами

Изучить организацию кадровой работы в конкретном государственном органе по следующим направлениям:

1) применяемые методы подбора кадров и способы замещения государственных должностей (назначение, выборы, конкурс и т. п.);

2) степень соответствия штатных работников аппарата квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям (образование, стаж работы, классный чин и т. п.);

3) система переподготовки и повышения квалификации кадров, результативность этой системы;

4) наличие и оценка резерва кадров;

5) организация, условия и порядок проведения аттестации госслужащих, эффективность аттестации;

6) стиль и методы работы с персоналом, соответствие их цели государственного органа;

7) техническое и информационное обеспечение работников, степень использования имеющихся организационно-технических и информационных средств;

8) сложившаяся практика поощрений и наказаний работников, эффективность мотивации персонала;

9) уровень организационной культуры аппарата;

10) основные социально-бытовые нужды и потребности работников аппарата и уровень обеспечения этих требований.

Подготовить предложения по совершенствованию работы с кадрами:

  • совершенствование нормативной базы

  • использование внутренних резервов

  • внешняя помощь (вмешательство вышестоящих органов, управленческое консультирование и др.)

Задание 3. Связь с общественностью

1) Определить место и роль профсоюзной и других общественных организаций в деятельности аппарата, выявить и оценить перечень вопросов, решаемых администрацией совместно с общественными организациями.

2) Дать характеристику организационной и воспитательной работы организации в коллективе, информирования работников о деятельности данного органа управления, проведения собраний коллектива и производственных совещаний.

3) Описать и оценить деятельность по созданию имиджа государственного органа и его работников.

4) Внести предложения по укреплению связей администрации с работниками аппарата, по формированию соответствующего внешнего имиджа и репутации организации.

Задание 4. Управленческие решения в системе

государственной службы

1) Ознакомиться с организацией планирования работы аппарата, изучить практику подготовки и принятия (утверждения) перспективных и текущих планов работы государственного органа и его структурных подразделений.

2) Оценить содержание этих планов и уровень их исполнения.

3) Рассмотреть практику подготовки и принятия распорядительных документов по данному органу управления (постановлений. решений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д.), степень и порядок участия работников аппарата в подготовке этих документов.

4) Изучить постановку работы по контролю и исполнению решений, принимаемых администрацией, результативность этой работы.

5) Внести предложения по совершенствованию планирования, принятия и исполнения управленческих решений и распорядительных документов.

Примечание

Задания носят примерный, ориентировочный характер и могут варьироваться в зависимости от вида учебной работы, особенностей изучаемого государственного органа, интересов слушателей и т. п.

Работа слушателя по данным вопросам должна содержать конкретный анализ с использованием фактических показателей. Предложения следует излагать и обосновывать по возможности конкретно, с учетом условий и специфики деятельности данного государственного органа.

В ходе выполнения заданий могут применяться различные методы исследования: анкетирование, тестирование, устный опрос (интервью), индивидуальная беседа. Важную роль здесь также может сыграть анализ документов исследуемого государственного органа, использование официальных статистических данных, изучение научной литературы, периодических изданий по соответствующей проблематике. В некоторых случаях возможны эксперименты (апробация), математическое моделирование, использование технических средств.

Выполненное задание (например, отчет о стажировке, практике, реферат или глава курсовой работы) должно быть оформлено и структурировано соответствующим образом. Оно должно содержать достаточно подробный фактический, аналитический и проектный материал с применением таблиц, схем, диаграмм и т.д., а также приложения в виде копий соответствующих документов (положения, уставы, распоряжения и др.). Обязательным является завершающий раздел отчета с конкретными предложениями по рассматриваемым вопросам.

Наиболее содержательные работы могут быть использованы в дальнейшем в качестве основы для подготовки дипломного проекта или научной публикации слушателя.

9.2. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Виды государственной службы в РФ:

  1. Гражданская и военная;

  2. Гражданская, правоохранительная и военная;

  3. Федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ;

  4. Государственная гражданская, правоохранительная и военная.

2. Испытание при поступлении на гражданскую службу проводится продолжительностью:

  1. до 3 месяцев;

  2. от 3 месяцев до 1 года;

  3. более 1 года;

  4. до 6 месяцев.

3. К категориям должностей гражданской службы не относятся:

  1. советники;

  2. помощники;

  3. специалисты;

  4. технические специалисты.

4. Кадровая работа в системе государственной гражданской службы включает в себя:

  1. обеспечение соблюдения Конституции РФ, федеральных законов;

  2. обеспечение личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи;

  3. ведение трудовых книжек, ведение личных дел гражданского служащего;

  4. разработка систем мотивации гражданских служащих.

5. Предельный возраст пребывания на гражданской службе:

  1. 55 лет;

  2. 60 лет;

  3. 65 лет;

  4. предельный срок не установлен.

6. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе может обратиться в комиссию по служебным спорам в течении:

  1. месяца, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

  2. 2 месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

  3. 3 месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

  4. 6 месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

7. Для прохождения гражданской службы в классном чине секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

  1. устанавливается срок не менее одного года;

  2. устанавливается срок не менее двух лет;

  3. устанавливается срок не менее трех лет;

  4. сроки не устанавливаются.

8. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации не проводится:

  1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

  2. при заключении срочного служебного контракта;

  3. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

  4. при назначении на должность гражданской службы категорий «руководители» и «специалисты».

Укажите неверный ответ

9. В соответствии с каким документом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего:

  1. Трудовой Кодекс РФ;

  2. трудовой договор;

  3. должностной регламент;

  4. должностная инструкция.

10. Для прохождения гражданской службы в классном чине референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса

  1. устанавливается срок не менее одного года;

  2. устанавливается срок не менее двух лет;

  3. устанавливается срок не менее трех лет;

  4. сроки не устанавливаются.

11. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией:

  1. в отсутствие гражданского служащего;

  2. в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя;

  3. в присутствии гражданского служащего и его непосредственного руководителя;

  4. в присутствии только его непосредственного руководителя.

12. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

  1. проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

  2. достигшие возраста 60 лет;

  3. замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» без ограничения срока полномочий;

  4. в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Укажите неверный ответ

Государственная служба

в Российской Федерации

и Республике Башкортостан

Учебно-методический комплекс

Составители Валеев Хайдар Арсланович,

Халиков Марат Ильич

Издается в авторской редакции

Подписано в печать

Объем 5,6 п. л. Формат

Тираж 100 экз. Заказ №

________________________________

ГОУ ВПО «БАГСУ»

450008, г.Уфа, ул. З.Валиди, 40

Отпечатано в издательстве БАГСУ

450022, г. Уфа, ул. Менделеева, 134, кор. 2

1 Российское законодательство X - XX вв. - М. Юр. лит-ра, т. 2, с. 25.

1 Российское законодательство X - XX вв. - М.: Юр. лит. т.2.с. – 21.

2 Российское законодательство X - XX вв. . т. 4 с. 290 – 295.

1 Российское законодательство X - XX вв. т. 4 с. 66 – 67.

1 См.: Российское законодательство Х —XX веков. В девяти томах. Т. 4. М., 1986. С. 5В.

1 См. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ.

1 См. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений Для специальности 080504 государственное и муниципальное управление

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Демография» предназначен для преподавателей и студентов очной и заочной формы обучения Филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление (гму)

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  3. Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 330 ббк 65. 23

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (2 ).
  4. Программа дисциплины «Правовое обеспечение государственного управления-2 (Административное право)» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Автор д ю. н., профессор И. В. Панова

    Программа дисциплины
    Приступая к изучению дисциплины “Правовое обеспечение государственного управления - 2 (Административное право)”, студент должен обладать базовыми знаниями о системе российского права, источниках права, знать основы конституционного
  5. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (2)

    Методические указания
    Учебный курс «Государственная инновационная политика» базируется на сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Его изучение является логическим продолжением обучения по следующим блокам контекстно-зависимых дисциплин:

Другие похожие документы..