Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследовательская работа'
Это было осенью. Проезжая в городском автобусе мимо городского парка в центре города, мы увидели кучи осенних листьев, которые ещё не успели вывезти ...полностью>>
'Документ'
В данном разделе технологической карты рассматриваются мероприятия, связанные с обеспечением набора прочности бетона в конструкциях, бетонируемых в р...полностью>>
'Документ'
Підприємством укладено договір добровільного медичного страхування найманих працівників та перераховано суму страхових внесків за рахунок коштів підпр...полностью>>
'Публичный отчет'
Полное описание отчета (цель, методы, структура, источники информации, выдержки из текста, графическая информация, диаграммы-примеры и т.п.) – не боле...полностью>>

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(филиал)

АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент»

«25» апреля 2008 г. (Протокол № 8)

Учебно-методический комплекс рекомендован учебно-методической комиссией

социально-экономического факультета

«30» мая 2008 г. (Протокол № 10)

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Ученого совета БИСТ

«30» июня 2008 г. (Протокол № 11)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг»

для студентов очной и заочной форм специалитета и бакалавриата

Кафедра: «Экономика и менеджмент»

Факультет: «Социально-экономический»

Уфа 2008

ВВЕДЕНИЕ

Цели изучения дисциплины:

- знакомство с гуманистическими основами теории маркетинга, его ролью в воспроизводственном процессе, направленное на превращение общественного производства на производство продукта в производство человека, на согласование интересов потребителя, производителя и общества в целом;

- приобретение навыков практического управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

- подробное изучение путей и методов формирования комплекса стратегии маркетинга в зависимости от изменений, происходящих на рынке.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать гуманистическую составляющую маркетинга, принципы согласования интересов потребителя, производителя и общества в целом;

- уметь применять на практике методы маркетинга и реализовывать в управлении его функции;

- иметь представление о специфике маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

тем и разделов

Аудиторные занятия (час)

СРС

лекции

семинары, ПЗ

очное

отд.

заоч-

ное

отд.

очное

отд.

заоч-

ное

отд.

очное

отд.

заоч-

ное

отд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие. Виды. История развития маркетинга.

2.

Содержание маркетинговой деятельности предприятия.

3.

Маркетинговая среда предприятия.

4.

Покупательское поведение.

5.

Рынок как объект маркетинга.

6.

Товарная политика предприятия.

7.

Ценовая маркетинговая политика.

Всего часов

Форма контроля

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Понятие. Виды. История развития маркетинга.

Сущность и принципы маркетинга. История развития маркетинга и эволюция его концепций. Виды маркетинга.

Тема 2.Содержание маркетинговой деятельности предприятия

Анализ рыночных возможностей. Выбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга.

Тема 3. Маркетинговая среда предприятия.

Понятие маркетинговой среды. Анализ опасности и возможности внешней среды. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

SWOT анализ.

Тема 4. Покупательское поведение.

Модель покупательского поведения. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга. Методы изучения покупательского поведения.

Тема 5. Рынок как объект маркетинга.

Направления и методы изучения рынка. Сегментирование рынка .Выбор целевого рынка. Позиционирование товаров на рынке.

Тема 6. Товарная политика предприятия.

Маркетинговое понимание товара. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика предприятия. Формирование ассортимента. Разработка новых товаров. Примерный состав БД “Товар” в маркетинговой информационной системе.

Тема 7. Ценовая маркетинговая политика.

Выбор ценовой стратегии предприятия:

- в зависимости от типа рынка;

- в зависимости от этапа жизненного цикла товара;

- в зависимости от экономической политики предприятия.

Факторы, влияющие на уровень цены. Методы расчета цен.

ПЛАН СЕМНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций (система продвижения товаров)

1. Понятие о видах продвижения.

2. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций. Реклама.

3. Особенности разработки рекламной компании. Личная продажа.

4. Планирование личной продажи. Стимулирование сбыта.

5. Разработка программы стимулирования.

6. Пропаганда. Подготовка и проведение пропагандисткой компании.

Тема 2.Сбытовая политика предприятия (дистрибьюция)

  1. Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

  2. Критерии выбора каналов распространения.

  3. Товародвижение. Цели и элементы.

  4. Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий.

  5. Розничная торговля. Виды розничной торговли.

  6. Маркетинговое решение оптовых и розничных торговцев.

Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

  1. Понятие о маркетинговой информации и маркетинговой информационной системе (МИС).

  2. Программа маркетингового исследования.

  3. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

  4. Методы анализа маркетинговой информации.

Тема 4. Управление маркетингом на предприятии

  1. Организационная структура службы маркетинга.

  2. Планирование маркетинга.

  3. Контроль маркетинга.

Тема 5. Маркетинг информационных продуктов и услуг

  1. Информация как предмет коммерческого распространения.

  2. Индустрия коммерческого распространения информации.

  3. Организация информационного маркетинга.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольная работа является одной из обязательных основных форм самостоятельной работы студентов по тем или иным блокам дисциплин, определяемая учебным планом. Она выполняется по учебному графику и должна быть представлена для проверки в строго указанное время.

Контрольная работа призвана систематизировать знания, умения и навыки студентов по отдельным дисциплинам, выявить степень усвоения темы и умения обучающихся находить необходимую литературу, оформлять результаты наблюдения и формировать элементарные исследовательские качества будущего специалиста. В целом контрольная работа развивает такие необходимые для саморазвития и самообразования навыки, как умение работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом, а также содействует организованности, дисциплинированности, инициативности, активности в решении поставленных задач.

Контрольная работа регистрируется референтом, проверяется и рецензируется преподавателем, затем публично защищается студентом. Отсутствие контрольной работы или несвоевременное представление преподавателю является основанием для недопуска студента к соответствующей форме контроля (экзамен, зачет). К экзамену студент допускается после получения им зачета по контрольной работе. Если преподавателем сделаны замечания, их необходимо устранить, только после повторной проверки студенту выставляется зачет.

Контрольная работа оформляется как отдельный вид и хранится в архиве вуза согласно законодательству в течение нескольких лет.

Выбор темы осуществляется согласно приведенному перечню тем контрольных работ, предложенному преподавателем-руководителем. Вариант работы соответствует порядковому номеру студента по учебному журналу. Повтор тем и заданий не допускается.

Сроки представления и даты защиты контрольных работ устанавливаются деканатом, обычно не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.

Студент обязан:

  1. Согласно правилам распределения тем, установленным вузом, выбрать вариант контрольной работы и зарегистрировать.

  2. Определить основные этапы работы над контрольными заданиями.

  3. После выбора варианта изучить основную и дополнительную литературу.

  4. Проанализировать примерный план, предложенный руководителем, и составить свой план работы над вариантом темы.

  5. Определить структуру контрольной работы (введение, основной раздел, состоящий из нескольких параграфов или частей, заключение, список литературы, приложение).

  6. Посещать консультации преподавателя.

  7. Раскрыть содержание темы и изложить научным языком.

  8. Сдать работу по графику и защитить ее публично.

Этапы выполнения контрольной работы:

  1. Изучение основной литературы, предложенной преподавателем.

  2. Самостоятельный поиск дополнительной литературы (работа в библиотеке и медиатеке).

  3. Оформление картотеки по теме контрольной работы.

  4. Выделение ключевых проблем и вопросов темы.

  5. Работа над научно-понятийным аппаратом (терминологические словари, справочники).

  6. Определение структуры контрольной работы.

  7. Составление плана работы.

  8. Выбор формы изложения.

  9. Сбор материала, составление карточек, решение задач и структурирование работы.

  10. Работа над введением.

  11. Выполнение основной части контрольной работы

  12. Поиск доказательства, цитат для подкрепления собственных наблюдений, в том числе из законодательных актов, статистических данных, справочной литературы.

  13. Изложение темы варианта в научном стиле.

  14. Оформление списка литературы.

  15. Оформление результатов самостоятельной работы с учетом требований.

  16. Сдача контрольной работы по графику.

  17. Защита контрольной работы.

Структура контрольной работы

  1. Титульный лист. Страницы контрольной работы нумеруются со второй страницы после титульного листа. На нем должны быть представлены: название вуза, факультета, кафедры, при которой выполняется работа, название контрольной работы, фамилия, имя и отчество исполнителя, курс и факультет, специальность и форма обучения, указывается фамилия научного руководителя (преподавателя дисциплины, по которой выполняется контрольная), его должность, научное звание и научная степень, дата выполнения. После титульного листа следует освещение содержания контрольной работы (Оглавление) обязательно с указанием страниц.

  2. Введение. Во введении содержится научный аппарат, обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи исследования (которые раскрываются впоследствии в содержании), определяется объект и предмет анализа. В данной части можно отразить этапы изучения темы в науке, место в общей системе, а также приемы и методы исследования. Обычно объем данной части не превышает 2-3 страниц рукописного и до 2 страниц машинописного текста.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Это более широкое понятие, чем предмет исследования. Например: «Объект исследования данной контрольной работы – менеджмент в социальной сфере».

Предмет исследования более конкретен, это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Предмет исследования чаще всего совпадает или очень близок с его темой. Например: «Предмет исследования – особенности современного менеджмента в социальной сфере».

Цель исследования. В формулировании цели исследования должна быть отражена главная установка, которая решается всей работой. В содержании цели должен быть раскрыт научный смысл всей работы, тот результат, к которому стремится исследователь. Например, в общем виде целями работы могут быть: систематизация и углубление теоретических знаний по избранной дисциплине; их применение при решении конкретных практических задач; приобретение навыков самостоятельной работы; овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала. Например: «Основной целью контрольной является теоретическое обобщение (осмысление) на основе взглядов отечественных и зарубежных ученых сущности и роли менеджмента в социальной сфере как одного их видов менеджмента, приобретающих сегодня актуальное значение».

Задачи исследования вытекают из его цели и конкретизируют этапы раскрытия темы по главам (разделам). Основные задачи исследования формулируются с применением следующих глагольных форм: «определить, выявить, изучить, оценить, раскрыть, проследить» и т.д.

  1. Основная часть (раздел). В данной части обязательно содержатся теоретические и практические материалы, анализируемые с точки зрения принятых в науке позиций, а также с отражением индивидуальной позиции. Наблюдения подкрепляются конкретными фактами, оформляемыми в виде цитат. Сноски содержат фамилию автора, точное название работы, название издательства, год, страницу (обязательно!). Они оформляются по существующим правилам. Статистические данные также снабжаются ссылками. Объем основной части может быть до 20 стр. рукописного или 10 страниц машинописного текста в зависимости от характера дисциплины, по которой выполняется контрольная работа. Конкретные результаты самостоятельного изучения содержатся в основном разделе и представляют собой самую значимую часть контрольной работы.

Можно порекомендовать основную часть работы студентам начинать с определений основных понятий. Это помогает правильнее структурировать работу и не сбиваться с главной мысли, с изложения материала по теме.

  1. Заключение. Здесь делаются основные выводы исследования, выдвигаются предложения для практического применения результатов исследования. Объем – до 2 страниц рукописного и 1 страницы машинописного текстов.

  2. Список использованной литературы. В нем в алфавитном порядке указываются только те источники, которые непосредственно привлекались при выполнении контрольной работы.

Например. Монографии оформляются следующим образом:

Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. – М.: Высшая школа, 2000. - 254 с.

Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Пер. с англ. О.А. Алякринского. – М.: Логос, 2003. - 356 с.

Статьи оформляются по-другому:

Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А. Зимняя. Вып.2. М., 2000. – С. 27-45.

Если источник повторяется, то используются формы там же. С. 54, не называя несколько раз одно и то же цитируемое произведение, или Указ. соч. С. 54.

Журнальные статьи:

Тимошенко В.И. Выборы в Государственную Думу: опыт, проблемы // Социально-политический журнал, 1998. - № 2. – С….

Ссылки на Интернет-источники:

Использовать сегодня в своей контрольной, курсовой или дипломной работе информацию, полученную из Интернет-сети, не только разрешается, но и приветствуется, ведь порой это чуть ли единственный источник, позволяющий ознакомиться с литературой по уникальной проблеме оперативно и в полном объеме. Ресурсы системы Интернет позволяют знакомиться с периодическими изданиями в онлайновом режиме, когда те еще находятся в печати, обсуждать со сверстниками, коллегами, или авторитетами в какой-либо научной области в режиме прямого диалога актуальные проблемы науки или аспекты исследуемой темы, получать доступ к последним источникам на иностранном языке, порой недоступным в библиотеке. В целом это бесценный источник информации.

Понятно, что огромный банк готовых рефератов, контрольных и курсовых также содержится в Интернет-сети. Однако, господа студенты, реферат (курсовая, контрольная), скачанный из этой базы – не панацея и не гарантия высокой (а зачастую, просто положительной) оценки Вашей работы. Во-первых, господа преподаватели – также компьютерно грамотные люди, и заходят на подобные сайты; а во-вторых, - эти рефераты (курсовая, контрольная) часто повторяются и они не лучшего качества, так что порою отличить скачанную из Интернета контрольную от самостоятельно написанной – дело опыта преподавателя.

Все требования, относящиеся к ссылкам и цитатам к обычной литературе, распространяются и на источники, полученные в Сети. Вот один вариант оформления ссылки на Интернет-ресурс:

Российская экономика 2000. Тенденции и перспективы// Институт экономики переходного периода [online]. – 2001. – Вып. 22. [цитировано 29 октября 2002]. С. 229-244. Метод доступа: <>

  1. Приложение содержит материалы, которые по разным причинам не могут быть представлены в основной части, поэтому не все контрольные работы могут или должны иметь данную часть. Здесь обычно даются графики, диаграммы, таблицы, иллюстративный материал. В общую нумерацию приложение не включается, так как имеет свою систему.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

    Учебно-методический комплекс
    Освоение основ организационного поведения требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.
  2. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «30» сентября 2008 г. (Протокол №2) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Антикризисное управление» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  бакалаврам менеджмента, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Философия и политология» «20» марта 2008 г. (Протокол №8) (1)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Философия» (требование Государственного стандарта по дисциплине «Философия», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий,
  4. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (1)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  5. Учебный план одобрен Ученым советом ночу впо «мнюи» от «25» ноября 2010 г. Протокол №3 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 29. 08. 11. протокол №11

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.

Другие похожие документы..