Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Документація конкурсних торгів розроблена на виконання вимог Закону. Терміни, які використовуються в цій документації конкурсних торгів, вживаються в ...полностью>>
'Документ'
Перед оглашением приговора единственному оставшемуся в живых участнику захвата бесланской школы #1 Нурпаше Кулаеву все силовые структуры Северной Осе...полностью>>
'Документ'
Основные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объ...полностью>>
'Диплом'
Книга Курцио Малапарте, во всем мире давно ставшая классикой, но до сих пор неизвестная в нашей стране, была написана в 1931 году, в канун прихода к ...полностью>>

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Общее понятие о маркетинге, его экономическое и общественное значение.

  2. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей.

  3. Эволюция содержания маркетинга.

  4. Цели и задачи маркетинга.

  5. Основные виды маркетинга и сферы их применения.

  6. Национальные модели маркетинга.

  7. Управление маркетингом и комплекс маркетинга.

  8. Функции маркетинга.

  9. Принципы и методы маркетинга.

  10. Нужда и потребность в маркетинге.

  11. Запрос и спрос в маркетинге. Виды спроса.

  12. Товар и обмен. Условия обмена.

  13. Сделка в маркетинге и его условия.

  14. Маркетинговое понятие рынка.

  15. Понятие маркетинговой концепции и концепция совершенствования производства.

  16. Понятие маркетинговой концепции и концепция совершенствования товара.

  17. Понятие маркетинговой концепции и концепция интенсификации коммерческих усилий.

  18. Понятие маркетинговой концепции и концепция маркетинга.

  19. Понятие маркетинговой концепции и концепция социально-этического маркетинга.

  20. Маркетинговые исследования и их функции.

  21. Основные направления маркетинговых исследований.

  22. Система маркетинговой информации и её структура.

  23. Метод анкетирования в сборе первичной маркетинговой информации.

  24. Исследования товарных рынков.

  25. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.

  26. Структура и уровни сегментирования рынка.

  27. Виды сегментирования потребительских рынков.

  28. Оценка и выбор целевых рынков.

  29. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке.

  30. Этапы процесса покупки.

  31. Товар в маркетинговой деятельности.

  32. Основные виды классификации товаров.

  33. Товарная политика предприятия.

  34. Товарно-марочная политика предприятия.

  35. Оценка качества товара.

  36. Упаковка и маркировка товара.

  37. Сервис и гарантийное обслуживание товара.

  38. Формирование ассортимента товара.

  39. Разработка новых товаров.

  40. Ценообразование в маркетинге и виды цен.

  41. Маркетинговые стратегии цен.

  42. Сущность и разновидности территориального маркетинга.

  43. Стратегии маркетинга территорий.

  44. Маркетинг и конкурентоспособность страны.

  45. Маркетинг региона и локальных мест.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Авторитарный стиль руководства – стиль руководства, основывающийся на отдаче руководителем в приказной форме распоряжений, официальном характере отношений, дистанцировании от исполнителей, широком применении наказаний, сокрытии информации.

Вероятностное решение – решение, принятое в условиях риска или неопределенности, результатом которого являются несколько вероятных событий.

Вертикальные коммуникации – обмены информацией между уровнями иерархии.

Власть (в организации)- реальная возможность распоряжаться ресурсами организации.

Внутрифирменная информационная система- совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия решений. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и информации, зафиксированной на определенных носителях.

Внешняя маркетинговая среда – совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые она должна учитывать (фоновое).

Внутренняя маркетинговая среда – совокупность взаимосвязанных ее элементов (разделение труда; технология деятельности; организационный порядок, взаимоотношения в коллективе).

Гибкая организационная структура – совокупность подразделений, которые могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям работы в результате отсутствия жесткого закрепления обязанностей за работниками и подразделениями, незначительной регламентации их деятельности, хорошо развитых горизонтальных связей.

Горизонтальные коммуникации – информационные обмены между подразделениями одного уровня иерархии.

Делегирование полномочий – передача прав принятия решений по второстепенным вопросам лицам, не занимающим официальных управленческих должностей.

Детерминированное решение – решение, принятое в условиях определенности, результатом которого является единственное событие, вероятность наступления которого близка к единице.

Диверсификация риска – распределение инвестируемых средств между различными не связанными между собой объектами вложений с целью снижения риска.

«Дельфийский метод»- способ выработки управленческого решения на основе предложений специалистов, выдвинутых ими независимо друг от друга.

Демократический стиль руководства – стиль руководства, основывающийся на формировании руководителем благоприятного морально-психологического климата, оказании подчиненным помощи, привлечении их к принятию решений, широком применении поощрений.

Департаментизация - процесс организованного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент» или «отдел»)

Децентрализация – сосредоточение большинства управленческих полномочий в низовых подразделениях.

Иерархия полномочий – распределений полномочий по уровням управления и установление рангов каждого участника управленческой структуры.

Интеграция – процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Интеграция рассматривается как структурная, кадровая и культурная проблема, реализуемая на общей информационной основе.

Информационная технология – комплекс методов и технических средств получения, хранения, преобразования и использования информации.

Информационное обеспечение менеджмента – создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Коммуникабельность- способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей.

Коммуникации - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Коммуникации вертикальные – информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.

Коммуникации горизонтальные - информация, перемещающаяся снизу вверх и выполняющая функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях.

Коммуникации неформальные - обмен слухами между людьми.

Конфликт- столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

Лидер – лицо, ведущее за собой остальных членов коллектива, которые выступают по отношению к нему как последователи, а не подчиненные.

Линейные полномочия – право непосредственного единоличного принятия решений по всем вопросам, возникающим в подчиненном руководителю коллективе.

Маркетинг – важнейшая функция управления фирмой на основе учета и анализа внешних факторов, определяющая, что производить, формирующая цели производства, на достижение которых направлен менеджмент как система управления внутренними факторами фирмы.

Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке товара, стимулирования спроса.

Маркетинг — это философия управления в условиях рынка провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг — система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия на них.

Методы экспертных оценок – способы разработки и обоснования решений, основанные на использовании обобщенных мнений специалистов-экспертов.

Миссия организации — цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то. Формулирование миссии — ответ на вопрос: почему организация (или человек) делает то, что она (или он) делает? Это нечто большее, чем определение роли организации. Миссия информирует членов организации, что ожидает общество от организации и что организация ожидает от своих членов.

Модель — представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Модель аналоговая — представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выгладит как таковой; пример аналоговой модели — организационная схема.

Модель математическая (символическая) - использует символы для описания свойств или характеристик объекта или события.

Модель Портера-Лоулера — комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение.

Модель физическая — то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Примеры физической модели — синька чертежа завода, его уменьшенная фактическая модель, уменьшенный в определенном масштабе чертеж проектировщика. Такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места.

Мотив (фр. motif) - побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

Мотивации — психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления. Эти стимулы происходят из нас самих. Но если мы говорим о руководителях, «мотивирующих» других, мы говорим о путях, которыми они фокусируют человеческие мотивации на достижение целей организации; М. — процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Одна из функций управления.

Мотивация по принципу «кнута и пряника» - намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.

Оптимальное решение – альтернатива, позволяющая максимизировать (минимизировать) некоторый заранее определенный показатель (критерий выбора).

Организационная структура управления - целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимости от соотношения уровней и структурных подразделений различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и матрично-масштабную типы организационных структур.

Организация - 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей; 2) составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, таким образом комбинирующий труд, выполняемый индивидами или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, что обеспечиваются наилучшие каналы эффективного, систематического, позитивного и скоординированного приложения знаний работников. О. — процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их деятельности. Одной из функций управления.

Организация неформальная - группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. О. н. — спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

Организация формальная - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Ответственность социальная - определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Организация может выступать спонсором спортивных состязаний, театральных постановок, т.е. поступать социально ответственно.

Ответственность юридическая — следование организации законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что она может, а чего не может.

Параллельные полномочия – разновидность аппаратных полномочий, означающая право отменять решения линейного руководителя (право вето).

Принципы управления – изначальные (к процессу управления) нормы и правила, закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества, его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил, закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

Разделение труда вертикальное — отделение работы по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

Разделение труда горизонтальное — разделение всей работы на составляющие компоненты.

Решение — выбор альтернативы.

Решение интуитивное — выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решение организационное — выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Решение, основанное на суждении, — выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна.

Система управления — состоит из субъекта и объекта управления; субъект управления — тот, кто управляет, объект — кем управляют.

Систематизация информации — обработка с целью приведения к определенному виду и интерпретация информации, позволяющая индивиду определенным образом реагировать на ее получение.

Ситуация конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

Скалярная цепь управления - ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена

Сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать; уровень вариантности каждого фактора.

Стиль руководства в контексте управления — привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия; типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи — отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации)- определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются ее д6еятельность, дальнейшее совершенствование и управление.

Стратегический менеджмент – одно из направлений менеджмента, главная задача которого состоит в выработке генерального курса долгосрочных (перспективных) целей корпорации и разработке конкретных программ для их достижения. Стратегический менеджмент рассматривает широкий круг вопросов, связанных с проблемами управления компаний на стратегическом уровне.

Стратегическое планирование — процесс выбора целей для организации и принятия решения о том, что следует делать для их достижения. Обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Теория ожидания — процессуальная концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.

Теория потребностей Д. МакКлеланда - содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.

Теория справедливости — процессуальная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в данной ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать это дисбаланс.

Технология — совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания.

Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

Управление по целям (УПЦ) — метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Метод УПЦ помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.

Управленческий потенциал (возможности) — объем работы, с которым может справиться общее руководство. Адекватность возможностей зависит от того, как реагирует общее руководство на возникающие проблемы. Например, при управлении по исключениям, если меняются внешние условия, требуется намного меньшее число руководителей, чем при резкой смене стратегии организации.

Факторы эффективности управления – потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и др. Все эти факторы действуют в интеграционном единстве.

Функциональная стратегия – стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Главная задача функциональной стратегии - доведение целей и задач деловой стратегии до каждого конкретного исполнителя в структурном подразделении.

Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Цели оперативные — исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать. Имеют внутреннюю направленность, важны для членов организации.

Цели операционные - цели организации еще более специфичные и более измеряемые, чем оперативные. Направляют поведение и по ним дают оценку работе; разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах.

Цели официальные — определяют общее назначение организации. Абстрактны, идеалистичны и описываются в качественных терминах, оправдывая существование организации перед обществом; по ним трудно определить, чем на самом деле занимается организация.

Централизация — 1) сосредоточение чего-либо в одном месте, в одних руках, в одном центре; 2) условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

Централизация управления - сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Шум — любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Эволюция [< лат. evolutio развертывание] — процесс изменения, развития.

Эволюция менеджмента — процесс изменения менеджмента, его исторического развития, оформления в систематизированную научную дисциплину.

Эффективность управления - эффективность действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей. Определяется сопоставлением результата управления и ресурсов, затраченных на его достижение. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет его часть.

ОСНОВАНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Багиев В.Л. , Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под общ ред. Г.Л. Багиева. – М., 1999.

  2. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М., 1997.

  3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: «Финансы, учёт, аудит», 1997.

  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 496 с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб: Питер, 1999.

  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1997.

  7. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1998.

  8. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. – М.: Кнорус, 2005. – 224 с.

  9. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1995.

  10. Мосеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное прелприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2-х т. – М., 1993.

  11. Панкрухин А.П. Маркетинг:учебник для ВУЗов. – М.: Омега-Л, 2006. - 656с.

  12. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. – М., 1993.

Дополнительная литература

  1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ,2003. – 495 с.

  2. Львов Д. Экономика развития. – М.: Экзамен, 2002.

  3. Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2-х т. Пер с англ. – М.:Республика, 1992.

  4. Муфтиев Г.Г., Хайруллин А.Х. Экономическая теория: Краткий курс лекций. – Уфа: Изд-во УИ РГТЭУ,2004 – 217 с.

  5. Тироль Ж Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. В 2 т. Пер. с англ. Под ред. В.М. Гольперина и Н.А. Зенкевича. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

  6. Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  7. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2

ПРОГРАММА КУРСА 3

ПЛАН СЕМНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 13

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 18

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 19

ОСНОВАНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Тема 1. Введение. Что изучает дисциплина маркетинг 28

Тема 2.Идентификация сегментов рынка 33

Тема 3. Изучение и прогноз спроса. 37

Тема 4. Система маркетинговых коммуникаций 39

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ

ВВЕДЕНИЕ 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2

ПРОГРАММА КУРСА 3

ПЛАН СЕМНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 13

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 18

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 19

ОСНОВАНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Тема 1. Введение. Что изучает дисциплина маркетинг 28

Тема 2.Идентификация сегментов рынка 33

Тема 3. Изучение и прогноз спроса. 37

Тема 4. Система маркетинговых коммуникаций 39



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

    Учебно-методический комплекс
    Освоение основ организационного поведения требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.
  2. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «30» сентября 2008 г. (Протокол №2) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Антикризисное управление» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  бакалаврам менеджмента, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Философия и политология» «20» марта 2008 г. (Протокол №8) (1)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Философия» (требование Государственного стандарта по дисциплине «Философия», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий,
  4. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (1)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  5. Учебный план одобрен Ученым советом ночу впо «мнюи» от «25» ноября 2010 г. Протокол №3 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 29. 08. 11. протокол №11

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.

Другие похожие документы..