Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Методичні рекомендації до обстеження інфекційного хворого та написання академічної історії хвороби / Укладачі: М.Д. Чемич, Н.І. Ільїна, В.В. Захлєбає...полностью>>
'Рабочая программа'
3) планируемые результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, опыт деятельности в данной области), необходимые для формирования результатов...полностью>>
'Урок'
Учитель. Підсумковий урок ми проведемо як бойову операцію, де на нас чекатимуть різні перешкоди. А щоб подолати їх, треба добре знати вивчені правила ...полностью>>
'Реферат'
Винокур Т.Г. Стилистическое развитие современной русской разговорной речи Развитие функциональных стилей современного русского языка. – М., 1968. –...полностью>>

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные требования к изложению и содержанию

В контрольной работе представляются результаты самостоятельного поиска в рамках учебно-исследовательской работы студента. Контрольная работа должна отражать объективную картину владения студентом материалом, а также уровень его готовности к научному общению в отдельной области будущей специальности.

Способ изложения в контрольной работе должен быть:

  • точным,

  • логичным,

  • аргументированным,

  • научным, то есть употреблять термины и определения в соответствии с принятым в научном направлении пониманием,

  • правильным в плане строения фраз или выбора слов,

  • доказательным,

  • последовательным,

  • кратким, то есть без лишних словоупотреблений,

  • аккуратно оформленным и написанным разборчивым почерком.

Основные требования к использованию и оформлению ссылок и цитат

Особое внимание необходимо уделить изложению материала, почерпнутого Вами их источников других авторов. Конечно, в контрольной или курсовой от Вас не требуется совершения открытий или включения в ее содержания элементов новизны (это прерогатива кандидатской или докторской работы). Однако, заметьте, что в контрольной работе представляются результаты самостоятельного поиска в рамках учебно-исследовательской работы студента. Контрольная работа должна отражать объективную картину владения студентом материалом, а также уровень его готовности к научному общению в отдельной области будущей специальности. А это означает, что в целом Вы, по результатам просмотра работ и научных трудов других ученых, должны составить свой собственный взгляд на проблему, и, излагая материал других авторов, должны либо делать ссылки (если прямо цитируете чужой текст), - например:

«В связи с этим некоторые исследователи подвергают критике положения о ведущей роли личности по отношению к коллективу, трактуя их как нарушение объективного закона о приоритете целого над частью. По их мнению, коллективное начало должно преобладать над индивидуальным».1

В каких случаях необходимы такие прямые цитирования? Они необходимы нам для подтверждения собственной мысли, подкрепления своих аргументов высказываниями авторитетных ученых или для контраргументирования положений других известных авторов, с которыми Вы, например, не согласны, и хотите подкрепить свою позицию и т.д.

В ходе изложения возможно и косвенное цитирование. Например:

По мнению автора учебника «Основы социального партнерства» Михеева В.А., социальное партнерство – это не только система общественных отношений в социально-трудовой сфере, строящаяся на согласовании и защите интересов всех трех сторон трудовых отношений, но и идеологическая доктрина, обосновывающая ориентацию на согласование интересов различных социальных групп.2

Косвенные цитирования наиболее уместны во введении, или в методологической, теоретической части работы, когда дается обзор взглядов на проблему основных ученых-авторитетов в данной области.

Во всех иных случаях излагать материал стоит, тщательно его осмыслив после прочтения и выработав свой взгляд на проблему, с чем-то дискутируя, с чем-то соглашаясь, но ОБЯЗАТЕЛЬНО приводя ссылки и цитаты там, где Вы берете чужой текст. В противном случае это называется плагиат, и по закону об авторских правах во всех цивилизованных странах подвергается административному наказанию; в ходе же учебного процесса грозит плохой оценкой, а в некоторых случаях (в ходе дальнейшей научной карьеры - защите кандидатской, в которой замечены случаи заимствования чужого текста) - снятием с защиты без права повторной защиты!

Наша же задача – учиться мыслить самостоятельно и работать цивилизованно.

        1. Требования к оформлению контрольной работы:

При оформлении контрольной работы необходимо соблюдение параметра норм, например, должны быть поля 3-4 см для замечаний рецензента, страницы пронумерованы и цитаты представлены точно и оформлены в виде сносок и пр. Материалы, полученные по интернет-сети, выделяются особо.

При выполнении контрольной работы рекомендуется опираться на государственные образовательные стандарты соответствующих специальностей и учебно-методические комплексы дисциплин и учебные программы, а также планы семинарских и практических занятий. Такой подход поможет четко сформулировать ключевые проблемы самостоятельной работы на адекватной основе. Использованные статистические данные обязательно сопровождаются ссылками.

В настоящее время большинство студентов оформляют свои научные произведения на компьютерах, в текстовом редакторе Microsoft Word. Ниже приводятся требования к оформлению контрольных работ в этом редакторе.

Параметры страницы:

  • формат А4 (210х297);

  • ориентация книжная;

  • поля страницы: верхнее - 2; нижнее - 2; левое - 3; правое - 1,5;

  • колонтитулы: верхний - 2; нижний - 1,25;

  • нумерация страниц - по центру, вверху;

  • Шрифт - Times New Roman, 14 пунктов, обычный (для основного текста). Для заголовков шрифт обычно делают на один размер больше.

  • Выравнивание по ширине страницы.

  • Абзацный отступ 1,27 (5 знаков).

  • Интервал полуторный.

  • Текст размещается на одной стороне листа.

  • При использовании иностранных имен и названий лучше использовать язык оригинала (кроме широкоизвестных). Если они приводятся на русском языке, необходимо при первом упоминании приводить в скобках оригинальное написание.

  • Нумерация начинается по порядку с титульного листа (цифру номера на нем не ставят), на следующем листе ставят цифру -2 и т.д.

  • Примерный объем для контрольной 15 - 20 стр. (на компьютере) или 18-25 стр. (от руки).

Если же Вы выполняете свою работу от руки, то основные технические требования, предъявляемые к оформлению работ на компьютере, сохраняются. Главное же – писать свою работу аккуратным, разборчивым почерком.

Если контрольная работа не отвечает указанным требованиям, студенты не допускаются к защите контрольной работы. Особенно серьезным является замечание о том, что не раскрыта тема или содержание не раскрывает основных вопросов темы. В этом случае студенты должны устранить недостатки в указанные сроки и представить работу преподавателю вместе с первой отрицательной рецензией.

Студенты, не защитившие контрольные работы, к экзамену или зачету не допускаются. Повторное рассмотрение работы проводится по графику деканата, сроки устанавливаются в рамках экзаменационной сессии.

Алгоритм выбора темы задания студентами

Первая буква

фамилии студента

Номер темы

проблемного

задания

(один на выбор)

Первая буква

фамилии студента

Номер темы

проблемного

задания

(один на выбор)

А

7; 32

П

20; 50

Б

12; 27

Р

18; 46

В

14; 45

С

8; 48

Г

37; 50

Т

6; 29

Д

1; 22

У

17; 38

Е

15; 41

Ф

16; 39

Ж

3; 24

Х

5; 25

З

21; 43

Ц

10; 23

И

2; 44

Ч

19; 18

К

11; 48

Ш

23; 34

Л

36; 23

Щ

26; 42

М

4; 31

Э

35; 42

Н

13; 34

Ю

30; 47

О

9; 28

Я

33; 40


Тематика контрольных работ.

1. Маркетинг как философия бизнеса.

2. Маркетинговое понимание рынка.

3. Маркетинг как вид человеческой деятельности.

4. Фирма – основное звено реализации маркетинга.

5. Изучение поведения покупателей на рынке.

6. Внешняя и внутренняя среда фирмы в маркетинге.

7. Международный маркетинг.

8. Сущность маркетингового исследования.

9. Методы камерального и полевого исследования в маркетинге.

10. Исследование рынка в маркетинге.

11. Сегментирование рынка в маркетинге.

12. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

13. Сущность товарной политики.

14. Классификация товаров в маркетинге.

15. Товарная номенклатура и ассортименты товаров.

16. Создание нового товара.

17. Жизненный цикл товара.

18. Товарный знак в маркетинге.

19. Упаковка в маркетинге.

20. Маркировка в маркетинге.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одной из обязательных основных форм самостоятельной работы студента по тем или иным блокам дисциплин, определяемая учебным планом. Она выполняется по учебному графику и должна быть представлена для проверки в строго указанное время.

Курсовая работа призвана систематизировать знания, умения и навыки студентов по отдельным дисциплинам, выявить степень усвоения темы и умения обучающихся находить необходимую литературу, оформлять результаты наблюдения и формировать элементарные исследовательские качества будущего специалиста. В целом курсовая работа развивает такие необходимые для саморазвития и самообразования навыки, как умение работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом, а также содействует организованности, дисциплинированности, инициативности, активности в решении поставленных задач.

Курсовая работа оформляется как отдельный вид и хранится в архиве вуза согласно законодательству в течение нескольких лет.

Курсовая работа выполняется по вариантам, предложенным преподавателем-руководителем.

Страницы курсовой работы нумеруются со второй страницы после титульного листа. На нем должны быть представлены: название вуза, кафедры, при которой выполняется работа, название курсовой работы, фамилия, имя и отчество исполнителя, курс и факультет, специальность и форма обучения, указывается фамилия руководителя, его должность, научное звание и научная степень, дата выполнения. После титульного листа следует освещение содержания контрольной работы (Оглавление) с указанием страниц.

Студент обязан:

  1. Согласно правилам распределения тем, установленным вузом, выбрать вариант курсовой работы и зарегистрировать.

  2. Определить основные этапы работы.

  3. После выбора варианта изучить основную и дополнительную литературу.

  4. Составить план работы над вариантом темы.

  5. Определить структуру курсовой работы (введение, основной раздел, состоящий из нескольких параграфов или частей, заключение, список литературы, приложение).

  6. Посещать консультации преподавателя.

  7. Раскрыть содержание темы и изложить научным языком.

  8. Сдать работу по графику и защитить ее.

Этапы выполнения курсовой работы:

  1. Изучение основной литературы и самостоятельный поиск дополнительной литературы (работа в библиотеке и медиатеке).

  2. Оформление картотеки по теме курсовой работы.

  3. Выделение ключевых проблем и вопросов темы.

  4. Работа над научно-понятийным аппаратом (терминологические словари, справочники).

  5. Определение структуры курсовой работы.

  6. Составление плана работы.

  7. Выбор формы изложения.

  8. Сбор материала, составление карточек, решение задач и структурирование работы.

  9. Работа над введением.

  10. Выполнение основной части контрольной работы, в которой необходимо изложить теоретические и методологические вопросы темы, а также их практическое решение на отдельном предприятии, в организации.

  11. Поиск доказательства, цитат для подкрепления собственных наблюдений, в том числе из законодательных актов, статистических данных, справочной литературы.

  12. Изложение темы варианта в научном стиле.

  13. Оформление списка литературы.

  14. Оформление результатов самостоятельной работы с учетом требований.

  15. Сдача курсовой работы по графику.

16. Защита курсовой работы

1. Структура и объем работы

Объем курсовой работы не менее 35 страниц.

Курсовая работа должна состоять из следующих структурных частей: титульный лист, оглавление, введение, основной текст (2 – 3 главы с параграфами), заключение, библиографический список.

Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, указанным в приложении № 1.

Введение.

Во введении студент должен обосновать актуальность избранной темы исследований, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же определяется объект, предмет исследования, новизна, формируются цели, задачи, которые будут решаться в работе. Обычно объем данной части не превышает 2 – 3 страниц рукописного и до 2 страниц машинописного текста.

I. Теоретическая часть (глава I).

Глава начинается с общей характеристики изучаемого объекта исследования, анализа существующих точек зрения на проблему различных авторов, общей структуры работы. Затем рассматривается история возникновения и становления объекта до современности. В главе, по усмотрению студента, могут быть выделены параграфы. Наблюдения подкрепляются конкретными фактами, оформляемыми в виде цитат. Сноски содержа фамилию автора, точное название работы, название издательства, год, страницу. Они оформляются по существующим правилам. Статистические данные также снабжаются ссылками. В данном разделе (15 – 20 стр.) необходимо раскрыть основные вопросы исследуемой проблемы на основе изучения менеджмента.

II. Аналитическая часть (глава II).

В этой главе приводится анализ исследуемого объекта, включающий состояние его на настоящий момент. Обосновываются собственные выводы на основе статистических материалов (в виде таблиц, графиков, диаграмм, картограмм), т.е. анализируют опыт и практику конкретного предприятия, организации в рамках исследуемой проблемы. Таблицы, графики, диаграммы, помещаемые в тексте, должны быть пронумерованы и иметь ссылки на источник. Глава также состоит из параграфов.

В заключении главы студент должен привести выводы о существующем положении дел по теме работы.

III. Проектная часть (глава III).

В ней студент исходя из теоретических и практических аспектов исследуемой темы, предлагает свои пути и направления решения проблем в выбранном объекте исследований.

Заключение.

Представляет собой изложение исследований итогов собственных исследований, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список литературы, перечень статей, книг и других источников, использованных при выполнении курсовой работы.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

1. Рукописный вариант работы должен быть разборчив, страницы пронумерованы; текст написан на одной стороне листа с полями на стандартном листе формата А4.

2. Обязательно наличие титульного листа (первая страница), плана работы (на втором листе).

3. Машинописный текст рукописи печатается на одной стороне стандартного листа А4 через 1,5 межстрочный интервал.

4. Текст рукописи следует печатать и писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм; нижнее – не менее 25 мм, абзацный отступ на 5 знаков.

5. Заголовки параграфов печатаются прописными буквами через три интервала (при машинописном способе) от предыдущей и последующей строк. Заголовки подразделов печатаются с абзаца строчными буквами (кроме первой, заглавной). Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

6. Отсчет страница начинают с титульного листа, нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу начиная с страницы работы (после титульного листа и плана структуры).

7. Иллюстрации, таблицы и рисунки (фотографии, схемы, графики, диаграммы), расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. Таблицы обозначают словом «Таблица» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах параграфа. Например, Таблица 1.1, Таблица 1.2 первая цифра обозначает номер параграфа, вторая – порядковый номер таблицы. Другие иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют аналогичным образом.

8. Список использованных литературных источников составляют в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если авторов два или три, то указываются все фамилии авторов, если более трех, указывается только первый автор с добавлением слов «и др.», год издания без буквы «г». Если ссылка требует указания на соответствующий том, часть, раздел, выпуск, все данные указываются и отделяются друг от друга дефисом. Например: Т-7; ч-1; Вып.-3; кн.-1; Гл.-6; Разд.-3; С.43-49.

9. На все цитаты и цифровые данные, проводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. При оформлении списка использованной литературы, следует соблюдать следующие правила:

а) сноски. ссылки (на литературный источник) могут быть постраничные, тогда используется нумерация 1, 2, 3 и т.д., отделяются внизу страницы от текста сплошной линией, оформляются аналогично правилам, которые приведены выше;

б) можно использовать сноски, обращаясь к источнику, указывая его порядковый номер в списке использованной литературы и страницу текста. Например, (8., с.65), что означает: в списке использованной литературы фамилия автора и название работы идут под номером 8, а данные из источника взяты со страницы 65.

10. Приложения, если они имеются, начинаются с новой страницы и имеют свое буквенное обозначение или порядковую нумерацию. На все приложения должны быть сделаны ссылки в тексте, согласно которым они располагаются.

Если курсовой работа не отвечает указанным требованиям, то в этом случае студенты должны устранить недостатки в указанные сроки и представить работу преподавателю на повторную проверку..

Повторное рассмотрение работы проводится по графику деканата, сроки устанавливаются в рамках экзаменационной сессии.

Тематика курсовых работ по дисциплине

1. Сервис в товарной политике фирмы

2. Логистика в маркетинге.

3. Ценовая политика в маркетинге.

4. Ценовая политика в торговле.

5. Методы установления цены.

6. Контрактные цены в маркетинге.

7. Государственное регулирование цен.

8. Реклама в маркетинге.

9. Личная продажа и определение целевой аудитории.

10. Стимулирование продаж.

11. Ярмарки и выставки как инструменты маркетинга.

12. Стратегическое планирование в маркетинге.

13. Internet как глобальная компьютерная сеть.

14. Основные услуги Internet.

15. Маркетинговый контроль.

16. Основные виды маркетинга.

17. Изучение мотиваций потребителя.

18. Методы маркетинговых исследований.

19. Коммуникационная политика.

10. Методология и принципы составления маркетинговой программы.

21. Организационная структура маркетинговых служб.

22. Сбор информации и оценка рыночного спроса.

23. Проблемы конкуренции в маркетинге.

24. Разработка услуг и управление сервисом.

25. Оптовая и розничная торговля.

26. Основные конкуренции маркетинга.

27. Природная среда как внешний фактор в маркетинге.

28. Технологическая среда как внешний фактор в маркетинге.

29. Социокультурная среда как внешний фактор в маркетинге.

30. Ценообразование в маркетинге.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)

    Учебно-методический комплекс
    Освоение основ организационного поведения требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.
  2. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «30» сентября 2008 г. (Протокол №2) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Антикризисное управление» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  бакалаврам менеджмента, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Философия и политология» «20» марта 2008 г. (Протокол №8) (1)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Философия» (требование Государственного стандарта по дисциплине «Философия», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий,
  4. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (1)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  5. Учебный план одобрен Ученым советом ночу впо «мнюи» от «25» ноября 2010 г. Протокол №3 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 29. 08. 11. протокол №11

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.

Другие похожие документы..