Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
Настоящее Положение определяет назначение, состав, принципы организации и регламент функционирования Web-сервера(ов) Самарского государственного унив...полностью>>
'Документ'
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), доработан с участ...полностью>>
'Урок'
«Не сразу поняв, что за глубины предо мной, находя корня, за который можно уцепиться, ни крыши, ни ветки дерева между мной и этими глубинами, я почув...полностью>>
'Кодекс'
На виконання Законів України «Про освіту», «Про загальну середню освіту», «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні», «Про Державний...полностью>>

Содержательный отчет о результатах мобильного семинара «Активные методы преподавания в гражданском образовании»

Главная > Содержательный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах мобильного семинара

«Активные методы преподавания в гражданском образовании»

10-12.03.2008 г., г. АБАКАН, Хакассия

на базе МОУ СОШ № 26 г. Абакана

1. Итоговые оценки по анкете (средний балл)

КРИТЕРИИ

СРЕДНИЙ БАЛЛ

1. Степень Вашей личной заинтересованности

и включенности участников семинара во время занятий

9,3

2. Актуальность рассмотренных вопросов лично для Вас

9,1

3. Возможность применимости предложенных методов в

Вашей практике

8,4

4. Возможность применимости содержания занятий в Вашей

практике

8,7

5. Материальное оснащение (раздаточные материалы,

материалы для работы в группах, наглядность и иллюстрация

преподавателями излагаемого материала)

10

6. Новизна проведенных занятий (с точки зрения содержания)

8,7

7. Новизна проведенных занятий (с точки зрения предложенных

методов и приемов преподавания)

8,7

8. Стиль преподавания

10

9. Установление коммуникации между преподавателями и

участниками семинара

9,8

10. Организация семинара

9,9

Комментарии по 1 пункту:

- была заинтересована, но не всегда активно включалась;

- школа – экспериментальная площадка ХРИПКРО по ГО;

- в первую очередь как руководителю школы мне необходимо разбираться в вопросах ГО;

- большая заинтересованность;

- очень заинтересована;

- с удовольствием работала, т.к. материал жизненно важен;

- очень интересно!

- хотя и опоздала, но моментально включилась. Захватило полностью.

- т.к. реализую и апробирую на практике

Комментарии по 2 пункту:

- никогда не думала, что уже давно использовала интерактивные методы;

- вопросы актуальны;

- формирование гражданских компетентностей школьников;

- стараюсь использовать все новое;

- в нашем сегодняшнем обществе без этого нельзя;

- материалы помогут при подготовке к ЕГЭ

Комментарии по 3 пункту:

- могу теперь разнообразить свои занятия;

- кое-что уже использую, что-то буду расширять;

- в математике применять можно не всегда;

- безусловно, это возможно, но не исключает традиционных;

- думаю, невозможно применить предложенные методы активно, но есть желание;

- профильная школа требует много лекций и тестов;

- необходимо время для осмысления, т.к. очень трудоемкий процесс подготовки

Комментарии по 4 пункту:

- пока не уверена, надо еще подумать;

- да, так как мы с ребятами уже проводили Гражданский форум, и дебаты по вопросам гражданского воспитания;

- 8, потому что я не учитель истории и обществознания;

- к сожалению, интерактив должен быть дозирован;

- 4, т.к. я являюсь преподавателем истории;

Большую часть постараюсь использовать;

- использую «Глобализацию и религию»

Комментарии по 5 пункту:

- замечательные материалы!

- очень нужны в данный момент

- прекрасно

- большое спасибо

- хорошее, созданы все условия для успешной работы в группах;

- богатое бескорыстное оснащение

Комментарии по 6 пункту:

- систематически выписывала «Граждановедение»;

- часть приемов и методов уже использую;

- информацией владею – курсы «Живое право» - 3 участника;

- что-то было знакомо, но такого целостного восприятия не было;

- кое-что было знакомо 2;

- как в уроке;

- встречала ранее на курсах литературы;

- семинар – тренинг гимназии «Универс», «Живое право»;

- занимаюсь изучением технологии критического мышления

Комментарии по 7 пункту:

- участвовала в курсах «Живое право»;

- конкретнее понятнее стало для меня то, что услышала на семинаре «Живое право»;

- занятия не совсем новые, с т.з. методов применяю давно;

- материал использовала;

- методы и приемы новые использую, но узнала и новые, а также и другие варианты их использования;

- некоторые методы были знакомы, использовала;

- школа – общественно-активная, поэтому интерактивные методы для меня не новы – на этом строю свою работу;

деление на группы, принцип «Аквариум»

Комментарии по 8 пункту:

- за демократию!!!

- активно, приятно;

- импонирует;

- очень легко и приятно было работать;

- демократичный;

- супер, как говорят дети)!

- было очень приятно

Комментарии по 9 пункту:

- спать не хотелось, время летело незаметно;

- коммуникация, диалог на высоком уровне;

- всех или почти всех смогли включить в работу групп;

- очень комфортно и уютно чувствовали;

Комментарии по 10 пункту:

- все четко, дисциплинирует;

- больше времени на практические занятия;

- все замечательно;

- все здорово!

2. Наиболее яркие комментарии участников семинара о своих впечатлениях:

- очень много зависит от учителя на уроке (в плане организации занятий), необходимо включать активные и интерактивные методы обучения, продумывать мотивацию и рефлексию»

- очень доброжелательный и творческий характер взаимоотношений, полезная и нужная информация;

- семинар необходимый, важный, своевременный – спасибо организаторам и участникам;

- огромный материал теоретического и методического материала в доступной и интересной форме;

- много интересного и качественного практического материала;

- успешный и компетентный человек может помочь стать успешным и компетентным другому человеку: возможно, дать толчок к этому;

- очень интересные занятия, хотелось бы сделать все свои занятия такими же интересными и разнообразными, но ЕГЭ ставит в затруднительно положение при отборе содержания и методики;

- работа была построена так, что сложная информация воспринималась легко; в каждом задании содержалась вариативность применения, неформальный подход к выбору тем занятий;

- коммуникативный стиль общения, неформальная обстановка, много интересных и нужных в работе находок, интересные люди, связь периферии с центром;

- особенно понравились практические занятия, четко, понятно;

- появилось желание срочно провести такие занятия в школе;

- наиболее яркие впечатления у меня остались после семинара – работа участников в двух группах как «Право на частную жизнь», так и сравнительный анализ текстов гимнов;

- + большой объем информации за короткий срок, + профессионализм тренеров + комфортная обстановка;

- плотность тем, эффективность работы;

- будьте внимательны к своим мыслям: они начало поступков (Лао Цзы), «Будущее – в руках учителя»;

- семинар организован и проведен на высоком уровне, необходимо в своей работе использовать активные и интерактивные методы обучения;

- обращу внимание на мотивацию и открытость критериев оценивания работы;

- каждый день принес что-то новое, трудно выбрать что-то одно – все здорово, манера общения, интеллигентность, демократичность – спасибо всем!

- раньше было трудно делить на группы, важны вопросы для мотивации, приемы организации дискуссии, работа в группах, подведение итогов работы;

- еще раз убедилась, что активные и интерактивные методы обучения нужно использовать не только для обучения, но и для совместной деятельности с обучающимися и коллегами;

- понравился стиль общения: очень яркие интересные личности – 5;

- интерактивные методы необходимы и эффективны, но требуют много затрат как материальных, так и временных, особенно при недостаточном оснащении;

- получила большой заряд, хочу воплотить все на практике, сравнила себя с другими, получила импульс работать и использовать разнообразные методики;

- сложилось целостное понимание проблемы и пути выхода, ее решения;

- компетентность и профессионализм всех преподавателей семинара - 2;

- практическая направленность, информационная насыщенность, желание работать с интерактивными методами - 2;

- материальное оснащение занятий:

важность и актуальность предложенных методов работы;

- работа в группах, Аквариум, мотивации, атмосфера занятий;

- очень полезный материал по компетенции, методическим приемам и формам преподавания;

- наконец-то четко разобралась в особенностях активных и интерактивных методов и возможностях их применения;

- приемы деления на группы-«провокации»;

- понравился семинар, в частности, выступление Н.М.Воскресенской по гражданскому образованию по моделям и подходам;

- самые приятные впечатления;

- интерактивные методы обучения, компетентностный подход - один из важнейших подходов в образовании;

- огромная методическая помощь;

- творческая атмосфера семинара, огромная методическая помощь;

- много новой полезной информации, ярко выраженная практическая напрвленность;

- блестящее умение работать с аудиторией у всех выступающих: просто и доступно излагать и объяснять материал, отличные ораторские навыки;

- мысль, важная для меня – я сама могу выбрать наиболее удачные методы преподавания для конкретной ситуации;

- общий деловой настрой, увлеченность своим делом, заинтересованность в результатах обучения курсантов;

- убедилась, что проблемы гражданского образования во всех регионах одинаковые, считаю, что оценивание по 5-бальной системе обществоведческие дисциплины- абсурд, должны быть «зачет-незачет»

3. Категории участников (занимаемые должности):

- учитель обществознания, 9-11 кл;

- учитель истории, обществознания, права, 5-11 кл - 11;

- учитель истории, обществознания – 11;

- учитель истории, обществознания, права и руководитель районного методобъединения - 3;

- учитель истории, обществознания, права и руководитель школьного методобъединения -2;

- преподаватель математики и руководитель школьного методобъединения учителей естественно математического цикла;

- учитель биологии;

- учитель информатики;

- учитель истории, обществознания, экономики -3;

- зам. директора по НМР, руководитель районного методобъединения, учитель истории, обществознания;

- директор, учитель математики;

учитель химии, зам. директора по ВР;

- учитель математики;

- учитель истории, обществознания, философии, МХК – 2;

- зам. директора по УМР, учитель истории, обществознания;

- учитель истории, обществознания, руководитель школьного методобъединения - 3;

- учитель начальных классов, зам. директора по УВР

4. Число контактов в течение года:

А. Со школьниками 11 926; Б. Со студентами 832; В. С родителями 3 883; Г. С преподавателями 1 906; Д. С представителями местного сообщества (СМИ, местные органы власти и др.) 461

5. Методические приемы, которые были наиболее полезными.

- мотивация – 94 балла;

- мозговой штурм - 53 балла,

- работа с документом -41 балл,

- анализ понятий – 27 баллов;

- дискуссия – 23 балла;

- ролевая игра -11 баллов;

- рефлексия – 5 баллов;

- персонификация – 2 балла;

- критическое мышление – 2 балла;

- ожидаемый результат – 1 балл

6. Наиболее полезные из проведенных занятий

- Глобализация и религия – 54 б;

- Право на частную жизнь – 38 б;

- Президент – 37 б;

- Сравнительный анализ гимнов – 33 б;

- Стратегии преподавания – 16 б;

- Аквариум «Национальная идея в России» - 16 б;

- Основные понятия гражданского образования» - 15 б;

- Метод критического мышления – 12 б.;

- Лекция по компетентностному подходу – 12 б;

- Структура современного занятия – 5 б;

- Требования к качеству современного образования -3 б.

7. Основные формы поддержки контактов, которые назывались участниками:

- переписка по электронной почте- 17 участников;

- проведение семинаров - 15 участников;

- обмен разработками – 14 участников;

- обмен мнениями – 2 участника

8. Ответы по вопросу о качественных изменениях в результате семинара.

ПОЗИЦИЯ

Полностью согласен(на)

Скорее

«да»,Чем «нет»

Скорее

«нет»,чем «да»

Не

уверен(а)

Не

согласна(ен)

Смогу сделать свои занятия

более интересными и

разнообразными

67%

23%

Буду включать новые

методы и

приемы в свою практику

80 %

20%

Буду использовать

полученные материалы

(книги, таблицы, схемы)

93%

7%

Подготовлю новые занятия

на основе полученных идей

87%

13%

Вызвало профессиональный

интерес участие в подготовке

занятия в

рамках семинара

84%

16%

9. Основные проблемы гражданского образования, названные участниками.

А. Проблемы, связанные с государственной политикой и управлением образовательными учреждениями (стандарты, часы в базовом учебном плане, отсутствие отдельного предмета, требования единого государственного экзамена, отсутствие государственной программы, слабое финансирование и др.)

- оценивание работы школы по результатам ЕГЭ, а не по формированию гражданина - 3;

- проблема соц. заказа (пост в Вуз, ЕГЭ) и компетентностного подхода;

- как воспитать законопослушного гражданина;

- противоречие между содержанием образования и социальной средой;

- противоречие между подготовкой к ЕГЭ и использованием интерактивных методов - 3;

- необходимость сформулировать активную личность, мировоззрение, а с другой стороны – ЕГЭ;

- переход на профильное обучение и ЕГЭ;

- неконкурентноспособность учащихся на базовом уровне;

- недостаточное количество часов по гражданскому образованию - 11;

- школа заформализована, перегружена социальными проблемами;

Б. Проблемы, связанные с общественными ценностями (невнимание общества, отсутствие традиций гражданского общества и демократии, равнодушие родителей, конфликт теории и практики, невостребованность гражданских качеств и др.)

- отсутствие гражданской позиции у части молодежи - 4;

- борьба за духовность;

- отсутствие критического мышления;

- отсутствие национальной идеи, объединения общества - 3;

- социальные проекты не воспринимаются родителями;

- как сочетать компетентностный подход и не воспитать меркантелизм;

- проблема формирования демократического школьного пространства;

- воспитание патриотизма;

- противоречия между содержанием школьного образования и жизненными реалиями - 5;

- различие в том, каким ценностям учим;

- нарушение прав человека в России;

- приоритеты государства над личными интересами;

- потребительство у 50% молодежи;

- недостаточно знаний по проблеме контактов с общественными организациями и школой;

- несформированность гражданских понятий и навыков;

- отсутствие гражданской позиции у большей части молодежи - 2;

- не все ученики готовы к новым методам работы;

- большая загруженность учителя и учеников -4;

- неготовность учеников самостоятельно получать знания - 3;

- недостаточно опыта и знаний - 2;

- отсутствие мотивации у школьников - 3;

- общественная пассивность;

В. Проблемы, связанные с ресурсной базой (отсутствие информации, некачественные учебники и пособия, сложность системы оценивания и др.)

- проблема оценивания компетенций учащихся;

- нет уроков права в школе;

- недостаточно литературы по гражданскому образованию;

- отсутствие сбалансированного УМК по гражданскому образованию - 5;

- изучение государственных символов России (методика);

- несовершенство учебно-методических комплектов;

- недостаточно времени для изучения гражданско-правовых дисциплин;

Г. Проблемы, связанные с учащимися и их семьей (нигилизм, низкая гражданская зрелость, незаинтересованность, инфантильность, слабая роль семьи, отсутствие здорового образа жизни и др.)

- низкий уровень правовой и политической культуры и воспитанности, отсутствует гражданское воспитание в семье;

- родители не заинтересованы в реформировании образования;

- противоречия школьного и семейного воспитания - 3;

Д. Проблемы, связанные с преподавателями (косность и консерватизм, формализм системы повышения квалификации, низкий уровень, отсутствие мотивации, авторитарность, ощущение неудачника и др.)

- интерактивные метода не поддерживает администрация школы;

- не все понимают смысл гражданского воспитания;

- проблема психологического выгорания учителя;

- сложно заниматься самообразованием при все увеличивающейся нагрузке на учителя;

- не все учителя понимают важность гражданского образования.

- недостаточная методическая оснащенность учителя - 2;

10. Основные понятия гражданского образования.

  • Патриотизм – 45 б;

  • Право – 25 б;

  • Свобода – 24 б;

  • Ценности – 23 б;

  • Государство – 19 б;

  • Компетентности – 16 б;

  • Ответственность – 15 б;

  • Демократия – 13 б;

  • Гражданское общество – 12 б;

  • Правосознание – 7 б;

  • Гражданская активность – 6 б;

  • Семья – 5 б;

  • Национальная идея - 5 б;

  • Толерантность– 4 б;

  • Гражданин -4 б;

  • Правоотношения - 4 б;

  • Знания – 3 б;

  • Глава государства – 3 б;

  • Правовое государство, конституция, глобализация, экономическое образование, отечество – по 2 балла;

  • Сотрудничество, гражданственность, выбор, образование, гражданство, социальная среда, личность, религия – по 1 баллу.

11. Использование методики преподавания. Запишите средний процент на основании данных, полученных из анкет. Одна цифра будет касаться имеющейся ситуации в образовании, а вторая – идеальной ситуации по мнению участника:

ПРАКТИКА Пассивные стратегии ____33,5________ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ___52,5________

ПРАКТИКА Активные стратегии _____31,6_______ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ____33,6________

ПРАКТИКА Интерактивные стратегии _____36___ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ____15________

12. Формирование ценностей в школе.

  • Патриотизм – 43 б;

  • Ответственность – 28б;

  • Толерантность– 26 б;

  • Гражданственность – 21 б;

  • Нравственность – 11 б;

  • Свобода – 13 б;

  • Семья – 9 б;

  • Самостоятельность, законопослушность, гуманность, доброта, самодостаточность – 8 б;

  • Милосердие, знания и умения – 7 б;

  • Образованность – 6 б;

  • Семья, духовность – 5 б;

  • Правовая грамотность, компетентность - 4 б;

  • Здоровье, активная жизненная позиция – 3 б;

  • Умение сделать выбор, дружба, умение адаптироваться, сотрудничать, чувство национальной принадлежности, взаимопонимание, успешность,

  • Глобализация, добросовестность, культура, креативность, дисциплинированность– по 1 баллу.

Дополнительные комментарии:

- Мне понравилось все. Впечатления от общения с Вами превзошли мои ожидания. Спасибо!

- Много нужно осмыслить и просто донести до других. Научить тому, что узнала сама.

- Рада общению. Тренеры – настоящие профи.

- Огромное спасибо. Интересно, полезно. Мощная мотивация. – 3.

- Путь размышления – путь самый благородный.

Путь подражания – путь самый легкий.

Путь опыта – самый горький.(Конфуций)

- Огромная благодарность за щедрость, с которым вы делились опытом. Такую практическую направленность должны носить все курсы или почти, встречаться с такими творческими людьми.

- Очень продуктивные занятия.

- особо отмечу атмосферу творчества, отсутствие занятий, на которых хотелось бы уснуть.

- Семинар заставил задуматься о своей нише в образовании: на что ты способен в условиях новой системы преподавания? Не все плохо в моей пед. деятельности, и убедиться в этом помогли мне Вы! Спасибо!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие выходит при финансовой поддержке  Перевод. Составление. Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование». От редакторов

    Книга
    Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. М. 2004. Третье, переработанное издание.
  2. Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    4.2.1. Анализ обеспеченности дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности (направления), учебно-методической обязательной (основной) и дополнительной литературой.
  3. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения

Другие похожие документы..