Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Послание Президента А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию: «Предприимчивость, инициатива и ответственность каждого — достойное бу...полностью>>
'Статья'
Якушев Александр Николаевич - профессор кафедры юриспруденции Черноморской гуманитарной академии, доктор исторических наук, кандидат юридических и пед...полностью>>
'Документ'
Человек с самого рождения окружен шумом и вибрациями или колебаниями и в течение всей своей жизни находится под их воздействием. Едет ли он в трамвае...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрен...полностью>>

Закономерности обучения в вузе, их характеристика. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения в высшей школе

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Факультет социальных наук

Кафедра социальной педагогики и самопознания

Вопросы для вступительного экзамена в докторантуру PhD по специальности 6D010300 – Педагогика и психология.

  1. Система высшего профессионального образования Республики Казахстан, ее специфика (на основе закона «Об образовании», 2007г.)

  2. Процесс обучения в вузе, его сущность и структура, характеристика структурных компонентов.

  3. Дидактика высшей школы. Основные проблемы дидактики высшей школы, их анализ и пути решения.

  4. Проблема формирования содержания образования в высшей школе и ее решения отбора содержания профессиональной подготовки и ее решение.

  5. Нормативные документы высшей школы Республики Казахстан, отражающие содержание образования, их характеристика (ГОСО, типовые учебные планы, типовые учебные программы, рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, учебники и др.)

  6. Принципы обучения в вузе, их особенности, классификация и характеристика.

  7. Закономерности обучения в вузе, их характеристика. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения в высшей школе.

  8. Понятие о формах обучения в вузе, характеристика индивидуальной, групповой, коллективной форм организации учебной деятельности.

  9. Формы организации обучения в высшей школе, их классификация и краткая характеристика.

  10. Лекция как форма организации обучения в вузе: назначение, структура, требования к лекции в условиях внедрения кредитной системы обучения.

  11. Семинары, типы семинарских занятий, назначение семинарских занятий, специфика семинарских занятий.

  12. Лабораторные занятия в вузе.

  13. Инновационные формы организации обучения в вузе, их классификация и краткая характеристика.

  14. Самостоятельная работа студентов как основная форма организации обучения в вузе в условиях внедрения кредитной системы обучения, ее назначение. Организация СРС, виды заданий для СРС.

  15. Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе, ее назначение и виды. Курсовые и дипломные работы в вузе, их назначение, структура, требования к выполнению.

  16. Назначение учебной и профессиональной практики в вузе, особенности организации и проведения.

  17. Средства обучения в вузе, их классификация и характеристика.

  18. Дидактические возможности компьютера как современного средства обучения.

  19. Методы обучения в вузе, подходы к их классификации и характеристика. Критерии выбора методов обучения в вузе.

  20. Понятие об инновационных методах обучения, их назначение и характеристика.

  21. Формы контроля в вузе, их характеристика, анализ их достоинств и недостатков.

  22. Методы контроля в вузе, их особенности, подходы к классификации и характеристика.

  23. Особенности учета и оценки знаний студентов, обзор и анализ традиционной системы оценки знаний студентов. Обусловленность инновационных форм и методов контроля обученности в вузе, их характеристика.

  24. Государственная программа развития образования на 2011-2015 гг.

  25. Кредитная технология обучения, требования к организации образовательного процесса.

  26. Объект и предмет педагогической науки, ее функции, основные категории педагогики.

  27. Закономерности и принципы воспитания, их гуманистическая направленность.

  28. Методологические основы педагогики. Понятие методологии педагогической науки, ее содержание и практико-ориентированная характеристика.

  29. Методологические проблемы определения предметной области исследования психологической науки.

  30. Методологические проблемы определения категориально-понятийного аппарата психологической науки.

  31. Методика психолого-педагогического исследования.

  32. Основные этапы научного исследования, их характеристика.

  33. Учение о душе в античное время (Демокрит, Платон, Аристотель и др.)

  34. Психология как наука о сознании (Декарт, Спиноза. Лейбниц и др.).

  35. Психологические идеи в эпоху Средневековья.

  36. Психология как наука о поведении. Бихевиоризм.

  37. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

  38. Психологическая основа способностей. Теория способностей в трудах Б.М. Теплова.

  39. Познавательные процессы, их краткая характеристика.

  40. Теории характера, формирование характера, основные этапы и механизмы.

  41. Теории акцентуации характера (К. Леонгард, А. Личко).

  42. Психологические теорий в трудах Б.Г. Ананьева.

  43. Память, виды памяти, процессы памяти. Кривая Эббингауза.

  44. Ощущение как сенсорное отражение действительности, классификация и виды ощущений.

  1. Основные направления психологии: бихевиоризм, гештальтпсихология, фрейдизм.

  2. Формы и способы обработки результатов психологических исследований, экспериментальных показателей

  3. Мышление, виды мышления, операции и формы мышления. Этапы решения мыслительных задач.

  4. Гуманистическая теория А. Маслоу.

  5. Когнитивные теории (Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин)

  6. Метод тестирования и его практическая характеристика.

  7. Идеалистические и материалистические теории о душе в период античности.

  8. Развитие психологии в Казахстане.

  9. Развитие психологической мысли в России.

  10. Категориально-понятийный аппарат психологии.

  11. Мотивы и стимулы познавательной деятельности личности.

  12. Подходы к исследованию педагогических явлений, процессов, систем, структур, категорий.

  13. Учебные планы, программы, учебники в вузе.

  14. Организационные формы воспитательной деятельности, их классификация и характеристика.

  15. Теоретические и прикладные проблемы педагогической инноватики. Характеристика педагогических систем, подсистем, явлений и процессов в аспектах их фукционирования и развития.

  16. Педагогическое общение и его стили. Проблемы общения воспитателей и воспитуемых.

  17. Взаимосвязь педагогической теории и практики.

  18. Формирование личности в студенческом коллективе. Теория коллектива как условие формирования личности.

  19. Инновационное методы обучения, их назначение, классификация и характеристика.

  20. Сопоставление отечественных концепций коллектива с зарубежными концепциями микросоциума, малых групп.

  21. Информатизация и компьютерные технологии в обучении.

  22. Модульное обучение, особенности и характеристика.

  23. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования в вузе.

  24. Деятельность как фактор развития личности и коллектива.

  25. Задачи воспитания развития личности в контексте личностно-ориетированного воспитания.

  26. Информатизация в педагогической науке. Педагогическая информатика, предмет и задачи педагогической информатики. Концепции информатизации образования в Республике Казахстан.

  27. Проблемы вузовского воспитания студенческой молодежи.

  28. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (послевузовское образование).

  29. Реформы профессиональной школы в Республике Казахстан, их нацеленность на развитие и формирование личности.

  30. Концепция непрерывного образования. Многоуровневое профессионально-педагогическое образование в Республике Казахстан.

  31. Процесс социализации личности в современных условиях. Социализация, воспитание и саморазвитие человека, их единство во имя социальной адаптации человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех,

    Учебное пособие
    Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2 .
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного
  3. Солодникова И. В./ под общей редакцией Мещеряковой М. А./. Материалы к изучению дисциплин программы «Преподаватель высшей школы», часть I

    Документ
    Психология человека, педагогика, педагогическая антропология, педагогическая акмеология, организационные основы системы высшего образования, современные главы дисциплин медицины
  4. Сиротюк Алла Леонидовна Сергеева Марина Георгиевна Инновационный подход к обучению в профессиональной школе монография

    Монография
    доктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического университета в г.
  5. РазвитиЕ негосударственной высшей школы в Украине

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования на кафедре общей

Другие похожие документы..