Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Закономерности обучения в вузе, их характеристика. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения в высшей школе
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Факультет социальных наук
Кафедра социальной педагогики и самопознания
Вопросы для вступительного экзамена в докторантуру PhD по специальности 6D010300 – Педагогика и психология.
Система высшего профессионального образования Республики Казахстан, ее специфика (на основе закона «Об образовании», 2007г.)
Процесс обучения в вузе, его сущность и структура, характеристика структурных компонентов.
Дидактика высшей школы. Основные проблемы дидактики высшей школы, их анализ и пути решения.
Проблема формирования содержания образования в высшей школе и ее решения отбора содержания профессиональной подготовки и ее решение.
Нормативные документы высшей школы Республики Казахстан, отражающие содержание образования, их характеристика (ГОСО, типовые учебные планы, типовые учебные программы, рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, учебники и др.)
Принципы обучения в вузе, их особенности, классификация и характеристика.
Закономерности обучения в вузе, их характеристика. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения в высшей школе.
Понятие о формах обучения в вузе, характеристика индивидуальной, групповой, коллективной форм организации учебной деятельности.
Формы организации обучения в высшей школе, их классификация и краткая характеристика.
Лекция как форма организации обучения в вузе: назначение, структура, требования к лекции в условиях внедрения кредитной системы обучения.
Семинары, типы семинарских занятий, назначение семинарских занятий, специфика семинарских занятий.
Лабораторные занятия в вузе.
Инновационные формы организации обучения в вузе, их классификация и краткая характеристика.
Самостоятельная работа студентов как основная форма организации обучения в вузе в условиях внедрения кредитной системы обучения, ее назначение. Организация СРС, виды заданий для СРС.
Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе, ее назначение и виды. Курсовые и дипломные работы в вузе, их назначение, структура, требования к выполнению.
Назначение учебной и профессиональной практики в вузе, особенности организации и проведения.
Средства обучения в вузе, их классификация и характеристика.
Дидактические возможности компьютера как современного средства обучения.
Методы обучения в вузе, подходы к их классификации и характеристика. Критерии выбора методов обучения в вузе.
Понятие об инновационных методах обучения, их назначение и характеристика.
Формы контроля в вузе, их характеристика, анализ их достоинств и недостатков.
Методы контроля в вузе, их особенности, подходы к классификации и характеристика.
Особенности учета и оценки знаний студентов, обзор и анализ традиционной системы оценки знаний студентов. Обусловленность инновационных форм и методов контроля обученности в вузе, их характеристика.
Государственная программа развития образования на 2011-2015 гг.
Кредитная технология обучения, требования к организации образовательного процесса.
Объект и предмет педагогической науки, ее функции, основные категории педагогики.
Закономерности и принципы воспитания, их гуманистическая направленность.
Методологические основы педагогики. Понятие методологии педагогической науки, ее содержание и практико-ориентированная характеристика.
Методологические проблемы определения предметной области исследования психологической науки.
Методологические проблемы определения категориально-понятийного аппарата психологической науки.
Методика психолого-педагогического исследования.
Основные этапы научного исследования, их характеристика.
Учение о душе в античное время (Демокрит, Платон, Аристотель и др.)
Психология как наука о сознании (Декарт, Спиноза. Лейбниц и др.).
Психологические идеи в эпоху Средневековья.
Психология как наука о поведении. Бихевиоризм.
Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
Психологическая основа способностей. Теория способностей в трудах Б.М. Теплова.
Познавательные процессы, их краткая характеристика.
Теории характера, формирование характера, основные этапы и механизмы.
Теории акцентуации характера (К. Леонгард, А. Личко).
Психологические теорий в трудах Б.Г. Ананьева.
Память, виды памяти, процессы памяти. Кривая Эббингауза.
Ощущение как сенсорное отражение действительности, классификация и виды ощущений.
Основные направления психологии: бихевиоризм, гештальтпсихология, фрейдизм.
Формы и способы обработки результатов психологических исследований, экспериментальных показателей
Мышление, виды мышления, операции и формы мышления. Этапы решения мыслительных задач.
Гуманистическая теория А. Маслоу.
Когнитивные теории (Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин)
Метод тестирования и его практическая характеристика.
Идеалистические и материалистические теории о душе в период античности.
Развитие психологии в Казахстане.
Развитие психологической мысли в России.
Категориально-понятийный аппарат психологии.
Мотивы и стимулы познавательной деятельности личности.
Подходы к исследованию педагогических явлений, процессов, систем, структур, категорий.
Учебные планы, программы, учебники в вузе.
Организационные формы воспитательной деятельности, их классификация и характеристика.
Теоретические и прикладные проблемы педагогической инноватики. Характеристика педагогических систем, подсистем, явлений и процессов в аспектах их фукционирования и развития.
Педагогическое общение и его стили. Проблемы общения воспитателей и воспитуемых.
Взаимосвязь педагогической теории и практики.
Формирование личности в студенческом коллективе. Теория коллектива как условие формирования личности.
Инновационное методы обучения, их назначение, классификация и характеристика.
Сопоставление отечественных концепций коллектива с зарубежными концепциями микросоциума, малых групп.
Информатизация и компьютерные технологии в обучении.
Модульное обучение, особенности и характеристика.
Проблема гуманизации и гуманитаризации образования в вузе.
Деятельность как фактор развития личности и коллектива.
Задачи воспитания развития личности в контексте личностно-ориетированного воспитания.
Информатизация в педагогической науке. Педагогическая информатика, предмет и задачи педагогической информатики. Концепции информатизации образования в Республике Казахстан.
Проблемы вузовского воспитания студенческой молодежи.
Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (послевузовское образование).
Реформы профессиональной школы в Республике Казахстан, их нацеленность на развитие и формирование личности.
Концепция непрерывного образования. Многоуровневое профессионально-педагогическое образование в Республике Казахстан.
Процесс социализации личности в современных условиях. Социализация, воспитание и саморазвитие человека, их единство во имя социальной адаптации человека.
Похожие документы:
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех,
Учебное пособиеСтоляренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2 .Педагогика и психология высшей школы
Учебное пособиеВ учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильногоСолодникова И. В./ под общей редакцией Мещеряковой М. А./. Материалы к изучению дисциплин программы «Преподаватель высшей школы», часть I
ДокументПсихология человека, педагогика, педагогическая антропология, педагогическая акмеология, организационные основы системы высшего образования, современные главы дисциплин медициныСиротюк Алла Леонидовна Сергеева Марина Георгиевна Инновационный подход к обучению в профессиональной школе монография
Монографиядоктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического университета в г.РазвитиЕ негосударственной высшей школы в Украине
АвторефератРабота выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования на кафедре общей