Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
"ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕГИО...полностью>>
'Документ'
Програма геологорозвідувальних робіт ПДРГП «Північгеологія» з нарощування сировинної бази бурштину в межах західної частини Прип’ятського олігоценово...полностью>>
'Реферат'
9. Суды общей юрисдикции Российской Федерации. 10. Мировые судьи в Российской Федерации. 11. Районный суд в России. 1 . Федеральные суды субъектов в ...полностью>>
'Реферат'
Кількість коефіцієнтів, що можуть бути використані при аналізі фінансового стану, обмежена лише кількістю рахунків балансового звіту та звіту про фіна...полностью>>

Поурочное планирование 5 класс 2 четверть «Преобразующая сила музыки» 1 урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Поурочное планирование 5 класс 2 четверть

«Преобразующая сила музыки»

1 урок

Введение. Влияние музыки на всё живое. Музыка, «дающая подпору и утешение». П.И.Чайковский.

Цель: формирование представлений учащихся о влиянии музыки на человека.

Задачи:

1) расширение представлений о роли музыки в жизни людей;

2) знакомство со стилистическими особенностями музыкального языка
П.И.Чайковского;

3) развитие вокально-хоровых навыков;

4) формирование культуры осознанного восприятия и исполнения музыки.

Ход урока

1. Орг. Момент - Общий настрой класса на работу.

2. Актуализация знаний по теме «Основы музыкальной грамоты».

3. Сообщение темы. Цели.
Вопросы на понимание: - что обозначает слово «преобразующая»?;

- что может преобразовать музыка?
- чувствовали ли ребята влияние музыки на себе?
какое?

4. Актуализация знаний о творчестве П.И.Чайковского:

- слушание музыкальных фрагментов П.И.Чайковского, ранее звучавших на уроках музыки, их узнавание учащимися.

5. Организация слушания: Па-де-де из балета «Щелкунчик»;

Вопросы на рассуждение:

- определить характер музыки;

- что чувствует человек, слушая эту музыку?

- подумать, какое влияние могла бы оказать музыка Чайковского на человека?

И яснеет бездонная высь надо мной.
Оттесняется зло, забывается косность,
И в сердцах воцаряется скрипки печаль.
Увлекая, весь мир согревает Чайковский,
И, как луч, доброта простирается вдаль. ( У. Кумисбаева)

- определить характерные признаки музыкального языка композитора.

5. Разучивание: «Я учу английский» - Л.Марченко

- стилевые особенности песни

- разучивание мелодии,

- работа над чистотой интонирования,

- работа над ритмом.

6. Итог.

Поурочное планирование 5 класс 2 четверть

«Преобразующая сила музыки»

2 урок

Музыка - «знак судьбы». Л.Бетховен.
Цель: формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки Л. Бетховена.

Задачи:

1) знакомство со стилистическими особенностями музыкального языка
Л.В.Бетховена;

3) развитие вокально-хоровых навыков;

4) формирование культуры осознанного восприятия и исполнения музыки.

Ход урока

1. Орг. Момент - Общий настрой класса на работу.

2. Актуализация знаний – материал предыдущего урока.

3. Сообщение темы. Цели.
Вопросы на понимание:
- что обозначает понятие «стилистический язык композитора?
- вспомните особенности стилистического языка музыки П.И.Чайковского.

4. Актуализация знаний о творчестве Л.В. Бетховена:

- слушание музыкальных фрагментов Л.В.Бетховена, ранее звучавших на уроках музыки, их узнавание учащимися.

5. Организация слушания: Л. Бетховен Соната № 7 (экспозиция); Симфония №5 (1 часть); Соната № 14 (3 часть) .
Вопросы на рассуждение:

- определить характер музыки;

- что чувствует человек, слушая эту музыку?

- подумать, какое влияние могла бы оказать музыка Бетховена на человека?

- определить характерные признаки музыкального языка композитора.

5. Разучивание: «Я учу английский» - Л.Марченко

- разучивание мелодии;

- работа над чистотой интонирования,

- работа над ритмом.

6. Итог.

Поурочное планирование 5 класс 2 четверть

«Преобразующая сила музыки»

3 урок

Сила музыки И.С. Баха.
Цель: формирование представлений о стилевых особенностях музыки И.С.Баха
Задачи:

1) знакомство со стилистическими особенностями музыкального языка
И.С.Баха;

3) развитие вокально-хоровых навыков;

4) формирование культуры осознанного восприятия и исполнения музыки.

Ход урока

1. Орг. Момент - Общий настрой класса на работу.

2. Актуализация знаний – материал предыдущего урока.
Вопросы на понимание:
- что обозначает понятие «стилистический язык композитора?
- назовите особенности стилистического языка музыки Л.В.Бетховена.

3. Сообщение темы. Цели.

4. Изучение новой темы: слушание Прелюдии из Прелюдии и фуги (d-moll):
Вопросы для обсуждения:
- какой эпохе могла бы принадлежать прозвучавшая музыка (как давно написана)?
- каким представляется вам человек, сочинивший эту музыку?
- каков характер музыки?
- звучание какого инструмента вы услышали?
Рассказ учителя:
- жизнь и творчество И.С.Баха - видеоряд: портрет композитора, католические соборы; - жанровое многообразие произведений И.С.Баха; Чтение «Мне дорог Бах» -

- знакомство с музыкальным инструментом – орган - видеоряд;
5. Организация слушания: И.С.Бах - органная фуга (g-moll) - фрагмент;
Вопросы для размышления:
- есть ли в этой музыке повторяющиеся мотивы?
- всегда ли они повторяются одинаково или есть то, что отличает одно повторение от другого?
Рассказ учителя:
- понятие «фуга», «многоголосие»;
- особенности музыкального жанра фуга;
6. Организация повторного слушания: И.С.Бах - органная фуга (g-moll):
Задание: используя бумажные квадраты разных цветов, выложить на столе последовательность проведения тем в разных голосах.
7. Промежуточный итог: - что чувствует человек, слушая эту музыку?

- подумать, какое влияние могла бы оказать музыка Баха на человека?

- определить стилистические особенности музыкального языка И.С.Баха;
Разучивание: «Я учу английский» - Л.Марченко

8. Итог.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Поурочное планирование уроков музыки в третьем классе четырехлетней начальной школы

    Урок
    Поурочное планирование уроков музыки в III классе является продолжение публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе содержания программы и учебно-методических комплектов «Музыка» для четырехлетней
  2. Рабочая программа по музыке (5-7 классы) и музыкальному искусству (8-9 классы) Срок освоения 5 лет

    Рабочая программа
    - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  3. Рязанцева Ольга Николаевна, II категория. Ф. И. О., категория предмет музыка 2-8 классы предмет, класс и т п. 2011 год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе программы Д.Б.Кабалевского рекомендованной Министерством образования Российской Федерации государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  4. О преподавании учебного предмета «Музыка» в 2007-2008 учебном году

    Методическое письмо
    На основании письма Департамента образования Администрации Ярославской области от 19.01.2007 № 01-03/163 при составлении учебных планов 1, 2, 5, 6 классов общеобразовательных учреждений предлагается руководствоваться приказом Министерства
  5. Пояснительная записка к тематическому планированию 5-7 классов. Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы»

    Пояснительная записка
    Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.

Другие похожие документы..