Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка оптимального состава выпускаемой продукции по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельный вес из...полностью>>
'Книга'
Отож, Ви тримаєте в руках незвичайний творчий проект. Багато довелося попрацювати, щоб створити його. Ми писали твори, малювали малюнки, приносили фо...полностью>>
'Документ'
Современное распределение и численность прыткой ящерицы (Lacerta agilis) и болотной черепахи (Emys orbicularis) на Западе Ставрополья (в районе стани...полностью>>
'Документ'
Протяженность автодорог общего пользования по краю - 13,7 тыс км, из них:91,1 % - дороги регионального и местного значения,8,9 % - федерального значен...полностью>>

Пояснительная записка к отчету о выполнении второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка
к отчету о выполнении второго этапа

Программы реформирования муниципальных финансов

Арзгирского муниципального района

Ставропольского края

на 2009-2011 годы

Содержание

Пояснительная записка
к отчету о выполнении второго этапа 1

Программы реформирования муниципальных финансов 1

Арзгирского муниципального района 1

Ставропольского края 1

на 2009-2011 годы 1

Содержание 2

Пояснения к сводной справке-отчету о выполнении второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2009 – 2011 годы 5

Реализация отдельных мероприятий 8

А. Бюджет и бюджетный процесс 8

Мероприятие А1. Выполнение требований федерального законодательства Российской Федерации. Формирование среднесрочного финансового плана (до 3 лет). Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) запланированным 8

Мероприятие А4. Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму немуниципальных организаций 22

Мероприятие А5. Создание системы учета потребностей в предоставляемых бюджетных услугах 26

Б. Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы 28

Мероприятие Б1. Работа органов местного самоуправления с налоговой базой 28

Мероприятие Б2. Тенденции изменения размера недоимки в местный бюджет 33

Мероприятие Б3. Развитие малого предпринимательства 36

В. Управление бюджетными расходами 41

Мероприятие В1. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования 41

Мероприятие В2. Наличие системы оценки результативности и эффективности бюджетных расходов 43

Мероприятие В3. Работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий 47

Г. Формирование гражданского общества 51

Мероприятие Г1. Выявление мнения населения о качестве бюджетных услуг 51

Д. Управление муниципальной собственностью 54

Мероприятие Д1. Оптимизация объема и структуры муниципальной собственности 54

Мероприятие Д2. Проведение проверок эффективности использования бюджетными организациями материальных ресурсов и денежных средств 76

Мероприятие Д3. Формирование в муниципальном образовании рынка земли 79

Оценка экономического эффекта от реализации второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов 96

Введение

Основной целью Программы реформирования муниципальных финансов Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2009-2011 годы (далее – Программа), утвержденной решением совета Арзгирского муниципального района от 24 апреля 2009 г. № 120, является повышение качества управления финансовыми ресурсами Арзгирского муниципального района, создание условий для улучшения социально-экономической ситуации в районе. Необходимыми условиями достижения поставленной цели являются повышение эффективности использования бюджетных средств, создание благоприятных условий для экономического развития района и привлечения инвестиций, предоставление доступных и качественных бюджетных услуг населению Арзгирского района, усилению прозрачности бюджетной и экономической политики и обеспечение общественного контроля за ее реализацией.

С учетом поставленных целей на первом этапе реализации Программы предполагалось начать комплекс мероприятий по реформированию муниципальных финансов с подготовки этих условий, разработки и утверждения основополагающих принципов и методологии по направлениям реформирования.

Основными целями Программы были заявлены:

Повышение эффективности использования бюджетных средств;

Создание благоприятных условий для экономического развития района и привлечения инвестиций;

Предоставление доступных и качественных бюджетных услуг населению Арзгирского района;

Усиление прозрачности бюджетной и экономической политики и обеспечение общественного контроля за ее реализацией.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

внедрение среднесрочного планирования, ориентированного на результат, с использованием обоснований бюджетных ассигнований и учета потребности в бюджетных услугах при планировании бюджета;

организация контроля качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и создание системы оценки результативности и эффективности бюджетных расходов;

создание условий для поддержания существующих форм малого предпринимательства и развития новых;

совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и формирование рынка земли;

стандартизация бюджетных услуг, обеспечение населения района качественными муниципальными услугами в соответствии с их потребностями;

размещение информации о бюджете, бюджетном процессе и экономической политике в средствах массовой информации и сети Интернет.

Первый этап реализации Программы реформирования муниципальных финансов завершен 26 февраля 2010 года. В рамках реализации первого этапа Программы были подготовлены и приняты нормативные правовые документы, направленные на достижение целей и задач Программы.

Второй этап реализации Программы реформирования муниципальных финансов завершен 28 февраля 2011 года. В рамках реализации второго этапа были приняты нормативные правовые документы, направленные на достижение целей и задач программы, а также осуществлялось практическое применение принятых документов, позволяющее достичь цели заявленные Программой.

Отчет о реализации второго этапа Программы реформирования (1 марта 2010 года – 28 февраля 2011 года) составлен межведомственной рабочей группой по реализации Программы реформирования муниципальных финансов и утвержден протоколом.

В целях обеспечения прозрачности процесса реформирования муниципальных финансов в Арзгирском муниципальном районе отчет о реализации второго этапа Программы размещен в сети Интернет на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального района http:// www.arzgiradmin.ru.


Пояснения к сводной справке-отчету о выполнении второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2009 – 2011 годы

Программой реформирования муниципальных финансов Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2009 – 2011 годы утвержденной решением совета Арзгирского муниципального района 24 апреля 2009 года № 120 запланирована реализация 15 программных мероприятий.

В процессе исполнения второго этапа Программы 13 мероприятия выполнены в полном объеме.

По мероприятию А1. Выполнение требований федерального законодательства Российской Федерации. Формирование среднесрочного финансового плана (до 3 лет). Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) запланированным. Запланировано достижение – 3 уровня. Фактически достигнут – 4 уровень.

По мероприятию Д1. Оптимизация объема и структуры муниципальной собственности. Запланировано достижение – 4 уровня. Фактически достигнут – 3 уровень.

С учетом вышеуказанных результатов предварительная оценка выполнения Программы на втором этапе - в соответствии со значениями индикаторов и методикой оценки выполнения второго этапа реформирования муниципальных финансов, приведенными в совместном приказе министерства финансов Ставропольского и министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 февраля 2009 года № 19/17 «О проведении в 2009 году конкурса по отбору городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на получение субсидий, на реформирование муниципальных финансов в 2010-2011 годах», - составляет 102,5 балла.

Таким образом, условие второго этапа реализации Программы (выполнение не менее 100 процентов плана) можно считать выполненным, что дает Арзгирскому муниципальному району право на получение субсидии на реформирование муниципальных финансов.

Реализация отдельных мероприятий

А. Бюджет и бюджетный процесс

Мероприятие А1. Выполнение требований федерального законодательства Российской Федерации. Формирование среднесрочного финансового плана (до 3 лет). Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) запланированным

Исходное и планируемое состояние
Исходное состояние - третий уровень.
Состояние, планируемое на 28 февраля 2011 года – сохранение достигнутого уровня.

При формировании и исполнении бюджета муниципального района осуществляется контроль за соблюдением требований федерального законодательства в части ограничений дефицита бюджета, объема долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В течение ряда лет бюджет муниципального района утверждается сбалансированным по доходам и расходам.

Среднесрочное планирование применяется в районе с 2007 года. Среднесрочный финансовый план Арзгирского муниципального района публикуются в средствах массовой информации, в настоящее время размещаются и на сайте администрации Арзгирского муниципального района. Оценка исполнения бюджета муниципального района за 2010 год свидетельствует о повышении уровня точности и обоснованности бюджетного планирования, так отклонение первоначально утвержденных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета от фактического исполнения составило 8,7 % (первоначально решением о бюджете Арзгирского муниципального района на 2010 год утвержден объем налоговых и неналоговых расходов - 62 654,82 тыс. рублей, фактически за 2010 год поступило 68 085,7 тыс. рублей); отклонение первоначально утвержденных расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края от фактически произведенного кассового исполнения составило 5,4 % ((первоначально решением о бюджете Арзгирского муниципального района на 2010 год утвержден объем собственных расходов составил – 201 114,6 тыс. рублей, кассовый расход за 2010 год составил 212 019,0 тыс. рублей)). Согласно условиям Программы реформирования муниципальных финансов отклонение фактических параметров исполнения бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году должно составлять не более 10 процентов.

Считаем необходимым продолжение работы по дальнейшему совершенствованию прогнозирования бюджета и интеграцию технологий управления муниципальными финансами со стратегией социально-экономического развития муниципального района.

Проведенные мероприятия на I этапе:

При формировании и исполнении бюджета муниципального района на 2010 год ограничения, установленные нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений дефицита бюджета, объема долга и расходов на его обслуживание, были соблюдены в полном объеме.

Проекты бюджета муниципального района на 2010 год и среднесрочного финансового плана Арзгирского муниципального района на 2010-2012 годы формировались в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований - на основе утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики Арзгирского муниципального района, с учетом макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития района на 2010-2012 годы. Сформированные проекты: прогноза социально-экономического развития района, бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана - были рассмотрены на расширенном заседании администрации муниципального района.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Арзгирского муниципального района на 2010-2012 годы, размещен на сайте администрации Арзгирского муниципального района www.arzgiradmin.ru.

Вывод: по результатам проведенных мероприятий сохранен заявленный третий уровень.

Проведенные мероприятия на II этапе:

При формировании и исполнении бюджета муниципального района на 2011 год ограничения, установленные нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений дефицита бюджета, объема долга и расходов на его обслуживание, были соблюдены в полном объеме.

Проекты бюджета муниципального района на 2011 год и среднесрочного финансового плана Арзгирского муниципального района на 2011 - 2013 годы формировались в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований - на основе утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики Арзгирского муниципального района, с учетом макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития района до 2013 года. Сформированные проекты: прогноза социально-экономического развития района, бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана - были рассмотрены на расширенном заседании администрации муниципального района.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Арзгирского муниципального района на 2011-2013 годы, размещен на сайте администрации Арзгирского муниципального района www.arzgiradmin.ru.

Кроме того, в процессе исполнения бюджета Арзгирского муниципального района в 2010 году, обеспечено исполнение 4-го уровня данного мероприятия, так как отклонение фактических параметров исполнения бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году не превышает 10 процентов.

Вывод: по результатам проведенных мероприятий достигнут 4 уровень.

Подтверждающие материалы:
  • решение совета Арзгирского муниципального района от 28 декабря 2010 года № 229 «О бюджете Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2011 год»;

  • постановление администрации Арзгирского муниципального района от 10 ноября 2010 года № 476 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2011 – 2013 годы»;

  • постановление администрации Арзгирского муниципального района от 19 января 2011 года № 4 «О внесении изменений в постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 10 ноября 2010 года № 476 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2011 – 2013 годы»»;

  • аналитическая записка «Информация о соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

  • аналитическая записка «Информация о соблюдении требований ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

  • аналитическая записка «Анализ отклонения фактических параметров исполнения бюджета Арзгирского муниципального района от запланированных на 2010 год».

Мероприятие А2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

Исходное и планируемое состояние
Исходное состояние - нулевой уровень.

Состояние, планируемое на 28 февраля 2011 года - четвертый уровень.

Проведенной при разработке Программы инвентаризацией действующих муниципальных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг было установлено отсутствие таковых практически по всем видам муниципальных услуг.

Отдельные параметры, характеризующие качество предоставления услуг в области образования, здравоохранения и культуры (описание контингента потребителей, имеющих право на получение услуг, рекомендуемое содержание услуги, регламент предоставления услуг, требования к состоянию материально-технической базы бюджетных учреждений, квалификация персонала бюджетных учреждений) содержатся в отдельных нормативных актах. Разрозненные и несистематизированные параметры стандартов услуг являются ориентирами для ведомств и бюджетных учреждений, но не позволяют контролировать степень качества оказываемых ими услуг.

Учитывая важность стандартизации бюджетных услуг для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, администрацией муниципального района было принято решение форсировать разработку стандартов качества по всем бюджетным услугам, предоставляемым на территории Арзгирского муниципального района.

Проведенные мероприятия на I этапе:

Работа по стандартизации бюджетных услуг (работ) в районе была начата с разработки базовых муниципальных правовых актов в сфере предоставления муниципальных услуг (работ). Были разработаны:

перечень муниципальных услуг (работ);

положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных (муниципальных) услуг.

В целях организации работы по подготовке стандартов качества финансовым управлением был проведен семинар-совещание с участием главных распорядителей бюджетных средств и структурными подразделениями администрации муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах услуг (работ), по вопросам стандартизации муниципальных услуг (работ).

К 26 февраля 2010 года разработаны стандарты качества более чем к 50% муниципальных услуг утвержденных перечнем муниципальных услуг (работ). Разработанные стандарты качества муниципальных услуг содержат набор характеристик (атрибутов), которые идентифицируют конкретные муниципальные услуги, а именно:

натуральные показатели оценки объемов оказания муниципальных услуг;

качественные и количественные характеристики результатов оказания муниципальных услуг;

состав и объемы ресурсов (кадровых, материально-технических и др.), необходимых для оказания муниципальных услуг;

требования к организации, технологии и методологии непосредственного оказания муниципальных услуг;

механизмы контроля качества и объемов оказания муниципальных услуг.

Для удобства применения, разработанные по отдельным видам муниципальных услуг стандарты, сгруппированы в комплексные стандарты - по сферам их применения:

1) стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования, включает:

стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов; содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста,

стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,

стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования,

стандарт качества муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования муниципальными учреждениями спортивной направленности,

стандарт качества муниципальных услуг по организации отдыха и оздоровления детей;

2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства, включает:

стандарт качества муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения,

стандарт качества муниципальных услуг по организации и проведению праздников, вечеров отдыха, тематических вечеров, концертов художественной самодеятельности и других мероприятий в муниципальных клубных учреждениях,

стандарт качества муниципальных услуг по организации и проведению праздничных и тематических программ, концертов и спектаклей для незащищенных слоев населения,

стандарт качества муниципальных услуг по организации нестационарного обслуживания населения,

стандарт качества муниципальных услуг по организации любительских клубов и объединений, занятия в творческих самодеятельных коллективах,

стандарт качества муниципальных услуг по организации концертной деятельности творческих коллективов, имеющих звание «народный»;

3) стандарт качества муниципальных услуг по оказанию населению скорой медицинской помощи;

4) стандарт качества муниципальных услуг в области культуры и искусства муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Утвержденные стандарты качества муниципальных услуг размещены на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального района www.arzgiradmin.ru.

В начале 2010 года был разработан и утвержден Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Арзгирского района в области образования, культуры и здравоохранения.

Указанный порядок направлен для практического применения всем структурным подразделениям администрации муниципального района и муниципальным учреждениям, которыми в настоящее время проводится работа по внедрению утвержденных стандартов качества муниципальных услуг (работ), и будет апробирован на втором этапе реализации Программы.

Кроме того, на втором этапе реализации Программы планируется стандартизировать все муниципальные услуги, указанные в перечне муниципальных услуг (работ).

Вывод: по результатам проведенных мероприятий достигнут третий уровень.

Проведенные мероприятия на II этапе:

На втором этапе Программы реформирования муниципальных финансов была продолжена работа по стандартизации муниципальных услуг, так разработаны следующие стандарты качества:

- амбулаторно-поликлиническая помощь;

- стационарное медицинское обслуживание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
  2. Анию муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области, Постановлением администрации Тульской области от 01

    Документ
    «Об утверждении муниципальной целевой Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Богородицкий район на 2009-2011 годы»
  3. Программа реформирования муниципалных финансов семеновского района (далее Программа)

    Программа
    Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 170 «Об утверждении Положения об областном фонде реформирования муниципальных финансов Нижегородской области и Основных направлениях реформирования муниципальных финансов
  4. Пояснительная записка к докладу главы администрации городского округа саранск сушкова владимира федоровича

    Пояснительная записка
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  5. Пояснительная записка к отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год

    Пояснительная записка
    Исполнение областного бюджета за 2007 год осуществлялось в соответствии с Законом Ярославской области 12 декабря 2006 г. № 100-з «Об областном бюджете на 2007 год» и постановлением Администрации области от 23.

Другие похожие документы..