Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ТЕАТР Детский Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац Адрес: г. Москва, Вернадского просп., 5 Театр Кошек Юрия...полностью>>
'Документ'
Предварительные замечания Волею судеб автору этих строк после тридцати лет изучения традиционных культур охотников и собирателей экзотических южных с...полностью>>
'Реферат'
Наиболее сложным в творческих работах старшеклассников, как показала многолетняя практика, являются темы, связанные с образом автора и его отношением...полностью>>
'Темы рефератов'
8. Организация труда работников физической культуры и спорта. 9. Российская внешняя торговля спортивными товарами и услугами. 10. Россия в олимпийско...полностью>>

Нта связано со стремлением политиков, предпринимателей, финансистов к комплексному, эффективному решению коммуникационных проблем в отношениях с общественностью

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Возникновение коммуникационного менеджмента связано со стремлением политиков, предпринимателей, финансистов к комплексному, эффективному решению коммуникационных проблем в отношениях с общественностью. Чтобы получить намеченный результат коммуникации, процессом переда­чи информации необходимо управлять. Только управляемая профессионалом коммуникация обес­печит надежное взаимопонимание, сотрудничество — продавца и покупателя, банкира и вкладчика, кандидата и его избира­телей, местной и федеральной власти с общественно­стью.

Основной целью изучения дисциплины "Коммуникационный менеджмент" – является обучение студентов решению проблемных ситуаций, выбору стратегии, планировании и реализации ком­муникационных программ той или иной организационной структуры.

Основными методами обучения являются чтение лекций и проведение практических занятий. Практические занятия включают в себя комплекс активных форм обучения: деловые игры, ситуационный анализ, тренинги, а также тесты, глоссарий, приложения.

В методическом пособии раскрываются зарекомендовавшие себя в зарубеж­ной и отечественной практике технологии, методы, позволяющие оказывать регулирующее воздействие на комму­никацию, управлять ею; представлены методические рекомендации по выполнению следующих практических заданий: деловая игра "Эффективная коммуникация", позволяющая выявить у студента наиболее значимый канал коммуникационного взаимодействия; тренинг «Навыки обратной связи», по окончании которого участники смогут понимать взаимосвязь и силу обратной связи как управленческого инструмента, а также использовать методики активного слушания в процессе предоставления обратной связи и техники постановки вопросов; деловая игра "Набор и отбор персонала", в процессе которой студенты знакомятся с подходами к подбору персонала и его оценке; деловая игра "Разрешение конфликта", где при выполнении поставленной задачи студентами разрабатывается стратегия поведения в конфликте, а также приобретается навык по оценке коммуникативных способностей; составление плана презентации вновь создаваемой авиакомпании, при выполнении данного задания участники должны не только представить приоритетные аспекты для слушателей, но и оценить работу других выступающих.

В соответствии с перечисленными темами для самостоятельного изучения предлагается список литературы.

Эффективная коммуникация

1. Теоретические положения

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и переда­вая информацию, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Четыре функциональных типа коммуникации:

информирование;

инструктирование;

мотивирование/убеждение/поощрение;

поиск/запрос информации.

Рис. 1. Функциональные типы коммуникации

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается устано­вить «общность» с получающим информацию.

Коммуникацию можно представить как совокупность обес­печивающих передачу сообщения компонентов. Простейшая коммуникация состоит из трех компонентов: коммуникатора, сообщения и коммуниканта. Это основные компоненты любого коммуникационного процесса. Коммуникационный процесс в зависимости от ситуации, ре­сурсов может быть представлен и иным соотношением ком­понентов. Например: «источник — коммуникант — сообще­ние — кодирующее устройство — канал — декодирующее устройство — помехи — коммуникант — результат коммуника­ции — обратная связь».

Эффект коммуникации зависит от ряда контролируемых и неконтролируемых факторов. К контролируемым факторам можно отнести основные компоненты коммуникационного про­цесса. Можно подобрать авторитетного коммуникатора, попу­лярный среди данной аудитории канал, разработать выразитель­ное, мотивирующее поведение коммуниканта сообщение, снизить уровень мешающих восприятию помех, обеспечить эффективную обратную связь. Однако невозможно изменить окружение коммуниканта, его социальную память, в одночасье переориентировать его установки, систему взглядов, симпатии и антипатии.

Обратная связь во многом определяет резуль­тативность коммуникации, помогает своевременно корректи­ровать недоработки в организации процесса коммуникации. Обратная связь может быть представлена как взаимодей­ствие коммуниканта с коммуникатором, коммуниканта с ис­точником информации и коммуниканта с каналом, передающим информацию.

На результативности коммуникации также сказывается по­нимание и учет коммуникатором специфики этапов коммуни­кационного процесса.

Структурирование коммуникации на компоненты и этапы значительно облегчает планирование конкретной коммуникации, выявление ее сильных и слабых сторон.

2. Задание. Деловая игра "Эффективная коммуникация".

Описание деловой игры и постановка задачи.

Эффективность коммуникации во многом определяет обратная связь, которая осуществляется благодаря каналам восприятия субъектов (визуальный, кинестетический, аудиальный). Выполнив предложенные задания, проанализируйте собственные каналы восприятия и выявите наиболее предпочтительные.

    1. В предложенной преподавателем таблице "Кто я?" отметьте галочкой наиболее подходящие для Вас действия в конкретной ситуации (можно ставить галочки не по одному, а по нескольким каналам). Подведите итоги цифрами. Проверим результат, оценив каждый из каналов восприятия (вдруг Вы себя не так оценили?).

Мы все разные не только по своим характерам, но и по каналам восприятия. В таблице «Кто я? » Вы найдете свои собственные предпочтения.

Заполните таблицу (можно ставить галочки и плюсы не по одному, а по нескольким каналам). Подведите итоги цифрами.

Таблица 1

Индивидуальные каналы восприятия

Ситуация: когда: я

Визуальный

Аудиальный

Кинестетический

Проверяю слова

Представляю, как пишется

Проговариваю

Пишу

Думаю

Отвлекает беспорядок вокруг
вокруг

Отвлекает шум

Отвлекает движение
вокруг

Выбираю вид искусства

Люблю живопись

Люблю музыку

Люблю танцы

Благодарю других

Письменно

Устно, лично

Похлопываю по плечу,
касаюсь

Разговариваю

Быстро, по делу, часто
скороговоркой

Четко, ясно, без излишних пауз

Медленно с жестами

Встречаюсь с
людьми

Помню лица и место

Помню имена и
голоса

Помню, что делали и
кто

Анализирую
людей

По выражению лица

По голосу и
интонации

По жестам и позе

Вспоминаю

Кто во что одет

Кто что сказал

Как себя чувствовал

Запоминаю

Пишу, веду дневник

Заучиваю,
проговариваю

Повторяю действие

Сержусь

Молчу, «дуюсь»

Кричу, ругаю,

Бью посуду, мечусь по
комнате

Скучаю

Смотрю по сторонам

много разговариваю Треплюсь

Хожу, брожу

Учусь

Читаю книги, смотрю
рисунки, таблицы.
Много пишу

Люблю лекции,
записываю мало

Нравятся деловые игры

Знакомлюсь с
новым

предметом

Вначале читаю
инструкцию

Спрашиваю
знающих людей

Пробую сам

Выражаю

мнение

Опираюсь на факты из прошлого опыта
прошлого опыта

Опираюсь на
мнение людей

Показываю на конкретном примере

    1. Визуальный канал. Просмотрите текст за две минуты. Выберите два абзаца (любых). Карандашом поставьте паузы для чтения (как Вам удобно читать).

Презентация

Уважаемые дамы и господа!

Сегодня тема нашего разговора - стратегии, используемые в рекламе.

Существует три вида стратегий: лозунги, рациональная реклама и эмоциональная реклама.

Несколько слов о лозунгах. Они включают крылатые слова, популярные выражения, оригинальные словесные формулировки, которые призваны увеличить уровень продаж. Считается, что многократный повтор лозунгов, например, на телевидении или рекламных щитах, стимулирует потребительский спрос.

Рациональная реклама основана на логике и является причиной, побуждающей покупать. Например, предпочитая новую расфасовку, вы экономите 25% на цене.

Последним типом рекламы называют эмоциональную. Она основана на психологических аспектах личности покупателя. В нее обычно
включают три различных типа: Свидетельства, «Делай как все» и Популярность.

Каждый тип рекламы зависит от качества продукта, его цены и ориентированности на целевого потребителя. Все эти аспекты тесно взаимосвязаны и могут использоваться совместно.

Прочитывая часть текста глазами «про себя», проговорите то же самое партнеру, глядя ему в глаза (т.е., не подсматривая в текст).

Оцените свои успехи: легко справляюсь; смотрю в текст, забывая слова; не могу проговаривать по памяти.

Попросите партнера сделать оценку Вашему исполнению, а потом прочесть абзацы Вам.

Обменяйтесь оценками (собственная и внешняя) и занесите их в Вашу оценочную карту.

2.3. Кинестетический канал. Кинестетика - это память тела (движения, контакт с предметами и людьми). От таких контактов развились все чувства, которыми мы обладаем и которые иногда обладают нами (влекут, завораживают, управляют). В простом упражнении проверим двигательную активность друг друга. Движения, мимика и жесты неизбежно и прочно связаны с эмоциями, и они же воздействуют на восприятие речи.

На полосках бумаги, розданных преподавателем, Вы найдете задание. Представьте, что это происходит в гостинице за рубежом, а Вы не говорите на иностранном языке. Вы показываете жестами и мимикой, что Вам нужно (задание на полоске). Вам готовы помочь местные сотрудники администрации. Они Вам задают вопросы, которые Вы понимаете (пусть будет такой вариант общения), но отвечать можете только кивая головой - «да», или качая головой - «нет». Нужно добиться точного понимания у "администрации" и Ваших вопросов.

Оцените каждого исполнителя и передайте ему Вашу общую (среднее арифметическое) оценку в баллах (максимум 10).

2.4. Аудиальный канал. Ваше задание: произнесите предложенную фразу с разными интонациями (можно использовать мимику и жесты). Фраза - «Это моя работа». Представьте, что Вы произносите ее (не меняя слова!) как:

1- информацию; 2 - радость; 3 - извинение; 4 - угрозу; 5 - иронию;

6 -депрессию.

Цифры соответствуют данным в списке эмоциям. Перемешайте цифры в своем порядке и исполните эту фразу с Вашей последовательностью. Вашу последовательность запишите на бумаге и никому не показывайте. Ваши слушатели в группе каждый пример эмоции записывают цифрами. После чтения шести примеров, исполняющий диктует свои цифры, а слушатели говорят (по своим записям), что они интерпретировали не так. Эту информацию исполнитель записывает себе.

По данной фразе можно проверить основное правило коммуникации: суть сказанного Вами не в вашем намерении, а в реакции слушателя.

Если у Вас не получается эмоция, то страдаете и виноваты Вы, а не воспринимающая сторона.

Литература

  1. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга, 2004.

  2. Касаткин С.Ф. Обратная связь в устном выступлении. - М.: Мысль, 2004.

  3. Костомаров М. Коммуникации как среда реализации функций информационного менеджмента // Управление персоналом. - 1998 - №12.

  4. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении: Пер. с нем. - М.:АО "Интерэксперт", 2004.

Основы персонального менеджмента

Навыки обратной связи

  1. Теоретические положения

Правильно поданная работнику обратная связь помогает:

  • признать его заслуги, при этом концентрируясь не на личности (характере), а на его профессиональном поведении;

  • достигнуть/улучшить взаимопонимание между менеджерами и сотрудниками относительно того, каким образом и с каким качеством сотрудник должен выполнять свою работу, чтобы оправдать ожидания руководителя;

  • обсудить, каким образом работа может быть сделана еще лучше;

  • адаптировать нового сотрудника в компании;

  • точно/без искажений передать информацию;

  • управлять подчиненными;

  • выявить слабые/сильные стороны подчиненного;

  • оказать необходимую помощь подчиненным, включая повышение квалификации и обучение.

Предоставление обратной связи - это управленческий навык, который может быть сформирован в процессе работы. И как любой навык он имеет несколько уровней своего проявления или развития (табл.2).

Таблица 2

Уровень

Навык обратной связи

Экспертный

Давая позитивную обратную связь, руководитель создает такую обстановку, которая мотивирует человека ставить новые, более высокие и трудные цели, о которых подчиненный начинает говорить в ходе этой беседы/встречи. Если подчиненный не согласен с обратной связью, то руководитель начинает задавать открытые вопросы и использовать технику активного слушания, вопросами подводит сотрудника к пониманию оценки его поведения.

Продвинутый

Одобряя сотрудника, руководитель говорит о конкретном его поступке или навыке и приводит примеры; спрашивает собственную оценку ситуации у подчиненного, активно задавая открытые вопросы и используя технику активного слушания, прежде, чем давать обратную связь; указывает позитивные или негативные последствия его действий; обсуждает конкретные шаги по исправлению ситуации в будущем.

Начальный

Руководитель, имея позитивную обратную связь (хвалит) или негативную обратную связь (критикует) вообще, не говоря четко за что именно; не объясняет, почему действия сотрудника считает успешными или ценными для компании; говорит только сам, не дает возможности подчиненному высказать свое мнение или точку зрения; не предлагает никаких конкретных шагов по исправлению поведения подчиненного в дальнейшем.

Кроме понимания обратной связи как управленческого навыка и инструмента для управления подчиненным, под обратной связью понимается также этап общения/передачи информации в процессе коммуникации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нта "Щита и меча" отвечает Народный артист России председатель Общественного совета при мвд российской Федерации Илья Резник: За прошедшее время сделано многое

    Документ
    На вопросы корреспондента "Щита и меча" отвечает Народный артист России председатель Общественного совета при МВД Российской Федерации Илья Резник: «За прошедшее время сделано многое.
  2. Слияния и поглощения (14)

    Бюллетень
    В Госдуме РФ 30 марта пройдет парламентский международный круглый стол на тему: "Перспективы и правовые аспекты развития рынка IPO российских эмитентов" 18
  3. Слияния и поглощения (15)

    Бюллетень
    Итальянский "Banca Intesa" и основные акционеры "Укрсоцбанка" приступили к эксклюзивным переговорам о приобретении контрольного пакета украинского банка 25
  4. В. С. Новиков Инновации в туризме оглавление

    Документ
    В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инно­вационных процессов в области науки и техники, материального
  5. Чество желающих принять участие в благотворительных акциях растет, а те, кто уже неоднократно оказывал помощь нуждающимся, продолжают это делать с удовольствием

    Документ
    Много хорошего, доброго принесли с собой прошедшие праздники. Церковные приходы, да и сами горожане собирали своими силами подарки для детей-сирот. С каждым годом количество желающих принять участие в благотворительных акциях растет,

Другие похожие документы..