Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет...полностью>>
'Документ'
22,5 миллиона россиян вступили в Программу государственного софинансирования пенсии на сегодняшний день (в Уватском районе 262 человека) Сумма дополн...полностью>>
'Документ'
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции менеджмента, с помощью которой руководство любой организации побуждает...полностью>>
'Документ'
Закрытое акционерное общество " " в лице (наименование общества) Генерального директора , действующего (фамилия, имя, отчество) на основани...полностью>>

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация дисциплины

Профессионального цикла

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Основы управленческого консультирования»

1.Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины: является формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам в науке и приобретение практических навыков в области управления социальным развитием организации.

Дисциплина «Управление социальным развитием трудовых коллективов»» базируется на знаниях и умени­ях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Управление персоналом организации», «Социология и психология управления», «Экономика управления персоналом», «Экономика и социология труда», и др. Изучение программного материала должно способствовать формирова­нию у студентов нового экономического мышления и овладению современными методами управления человеческими ресурсами.

Задачи изучения дисциплины:

        • Освоить понятийный аппарат управления социальным развитием организации;

  • Рассмотреть социальную среду организации как объект управления персоналом;

  • Изучить вопросы формирования основ научного управления социальным развитием, выявить современные тенденции социального развития и гуманизации труда;

  • Выработать представления об отечественном и зарубежном опыте решения социально-трудовых проблем;

  • Обучить специалистов в области управления человеческими ресурсами основам формирования системы социального партнерства в организации;

  • Рассмотреть вопросы влияния социальной политики государства на организацию;

  • Способствовать приобретению практических навыков в области формирования корпоративной социальной политики, направленной на создание благоприятных условий труда, быта, досуга работников и повышение качества их трудовой жизни;

  • Обучить студентов методам планирования социального развития организации;

  • Рассмотреть задачи и функции социальной службы организации и др.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

  • - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

  • - знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3);

  • - способностью эффективно организовывать групповую работу и на основе знания групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-13);

  • - знанием принципов и основ формирования систем ы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17);

  • - знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

  • - знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52);

  • - владением навыками анализа и диагностики социальной сферы организации (ПК-57);

  • - способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64);

  • - способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организаций (ПК-65);

  • - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

  • - умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67);

  • - способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);

  • - знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике (ПК-76);

  • - способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменения (ПК-78).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами на уровне организации;

  • внешние и внутренние факторы социального развития организации; основные принципы,

  • методологию и механизм формирования системы социального партнерства в организации;

  • различные подходы к реализации социальной политики организации.

Уметь анализировать и прогнозировать основные параметры улучшения социально-психологического климата в коллективе, повышения уровня удовлетворенности трудом и качества трудовой жизни персонала использовать систему знаний о принципах бухгалтерского учета для оценки результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Владеть современными способами решения социальных проблем на основе научного подхода; методами управления социальным развитием; технологией разработки целевых программ и планов социального развития; методическими основами составления нефинансовой социальной отчетности организации.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Зарождение управленческого консультирования. Пионеры научного управления. Развитие консалтинга в ХХ веке в США и Европе. Современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире. Консалтинг как форма бизнеса. Основные типы консультантских организаций. Внутренние консультанты.Концепция качества трудовой жизни. Принципы концепции качества трудовой жизни. Элементы качества трудовой жизни. Показатели качества трудовой жизни с позиций работника, работодателя и общества.

Тема 2. Цель, основные задачи и характер управленческого консультирования. Факторы, определяющие спрос на управленческое консультирование. Области управленческого консультирования. Классификация консалтинговых услуг. Функциональный и профессиональный подходы в консультировании.

Тема 3. Классификация методов консультирования. Источники данных и способы их получения. Классификация видов консультирования: экспертное, процессное, обучающее. Стадии, этапы и фазы консультирования. Методы выработки решения: саморефлексия, групповая работа, игровой и сценарный. Оценка результатов консультирования. Принципы поведение консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Связь консультирования с обучением и научным исследованием.

Тема 4 . Объекты изменений. Сопротивление изменениям. Способы преодоления сопротивления. Управление изменениями, поддержка, оказание помощи. Ролевая природа консультирования. Консалтинг в системе антикризисного управления. Значение реинжиниринга в консалтинге.

Тема 5. Консультирование в различных сферах менеджмента. Консалтинг в управлении производством. Консалтинг в управлении малым бизнесом. Консалтинг в управлении персоналом. Консалтинг в области маркетинга и сбыта. Финансовый консалтинг. Человеческий фактор в консалтинге. Маркетинг консалтинговых услуг.

Тема 6. Становление рынка консультирования в России. Специфика консультационной деятельности в России. Особенности консультант-клиентских отношений. Типичные проблемы российских предприятий. Проблемы российского рынка консультационных услуг.

Аннотация дисциплины

Профессионального цикла (вариативная часть)

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Рынок труда»

1.Цели и задачи дисциплины

Изучение теории и практики функционирования рынка труда, ключевых моделей предложения труда (статистические и динамические), стандартных подходов к их эмпирическому оцениванию, а также базовых подходов к анализу спроса на труд, оплата труда и безработицы: методов управления формированием спроса и предложения на труд, занятости, безработицы, трудовыми ресурсами, их развитием, формированием человеческого капитала.

Задачами дисциплины являются:

  • понимание сущности, знание структуры, механизмов функционирования и особенности рынка труда;

  • знание видов, сегментов, оценивание гибкости рынка труда;

  • знание ключевых моделей предложения и спроса на труд, концепции равновесия на рынке труда, факторов спроса и предложения;

  • знание понятия занятости как основополагающей характеристики рынка труда;

  • понимание механизма регулирования рынка труда;

  • умение анализировать трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4);

- владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • ключевые модели предложения и спроса на труд;

  • виды сегментов рынка труда;

  • понятие безработицы;

  • роль процессов воспроизводства трудового потенциала отраслей и регионов;

  • роль оплаты труда в структуре рынка рабочей силы.

Уметь

  • оценить демографическую составляющую функционирования рынка труда;

  • анализировать трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда.

Владеть

  • навыками оценки инвестиций в развитии профессионально-квалификационного потенциала рынка труда.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Сущность, структура, механизм функционирования и особенности рынка труда.

Тема 2. Виды, сегменты и гибкость рынка труда.

Тема 3. Ключевые модели предложения труда (статические и динамические).

Тема 4. Спрос на труд: основные теории и некоторые расширения, эмпирические модели.

Тема 5. Занятость как основополагающая характеристика рынка труда и объект социальной политики.

Тема 6. Теории занятости населения

Тема 7. Безработица в экономике России.

Тема 8. Демографическая составляющая функционирования рынка труда.

Тема 9. Механизм регулирования рынка труда. Роль международной организации труда в регулировании международного рынка труда.

Тема 10. Оплата труда в структуре рынка рабочей силы. Социальная защита на рынке труда.

Тема 11. Трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда. Потенциал труда как доминантный фактор развития рынка труда.

Тема 12. Воспроизводство трудового потенциала отраслей и регионов. Инвестиции в развитие профессионально-квалификационного потенциала рынка труда.

Аннотация дисциплины

базовой части профессионального цикла

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационные технологии в управлении персоналом».

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • получение студентами теоретических знаний и практических навыков в сфере информационных технологий, которые развивают информационную культуру, логическое, алгоритмическое мышление студентов, учат анализировать, формируют готовность к жизни и работе в современном обществе.

Задачи изучения дисциплины:

Основной задачей изучения информационных технологий в средних специальных учебных заведениях является прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями работы с прикладными программами, которые необходимы в работе современного специалиста среднего звена.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);

- владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

- владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);

- знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62).

В результате изучения дисциплины студент должен :

Знать

- знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности кадровика;

Уметь

  • уметь использовать программное обеспечение для ведения различных видов отчетности;

- уметь применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Владеть

- специальной терминологией и лексикой данной дисциплины;

- комплексами компьютерных программ;

-общей культурой обращения с числовой информацией.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основными составляющими курса являются:

- определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий;

- понятие информационных систем. Этапы развития, область применения;

- электронные таблицы;

- компьютерные сети, интернет.

При этом соответствующие разделы логически обусловлены и связаны между собой.

Аннотация дисциплины

Профессионального цикла (вариативная часть)

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Антикризисное управление»

1.Цели и задачи дисциплины

Курс «Антикризисное управление» направлен на углубленное изучение теории и практики финансового менеджмента кризисного предприятия, а также выполнение дипломных работ по тематике курса.

Цель курса : на основе анализа законодательства Российской Федерации и экономически развитых стран о банкротстве, оценки данных о его применении, изучения современных концепций финансового управления предприятием в кризисных ситуациях сформировать у студентов комплекс теоретических и практических знаний в области прогнозирования банкротства, а также принятия эффективных управленческих решений на любой его стадии.

Задачами дисциплины являются:

  • раскрытие аппарата и содержания антикризисного менеджмента предприятия в ситуации банкротства;

  • анализ и оценка современного состояния и механизма реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в России и экономически развитых странах;

  • раскрытие основных проблем и препятствий успешной реализации на практике стабилизационных программ и законодательства о банкротстве Российской Федерации, определение направлений их решения;

  • определение степени эффективности антикризисного менеджмента российского предпринимательства в созданных для него правовых условиях, выявление резервов его повышения.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

  • - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

  • - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

  • - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);

  • - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-58);

  • - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59);

  • - знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • основы российского и зарубежного законодательства о несостоятельности (банкротстве);

  • основные причины кризисного финансового состояния российских предприятий;

  • признаки и критерии несостоятельности (банкротства) предприятия;

  • формы и методы реализации антикризисных процедур на микро уровне;

  • особенности финансового анализа неплатежеспособного предприятия;

  • приемы прогнозирования финансового положения предприятия и результатов антикризисных бизнес-планов

Уметь

  • формировать информационную базу для принятия антикризисных финансовых решений;

  • определять и анализировать внутренние и внешние причины несостоятельности предприятия, делать выводы о глубине его финансового кризиса;

  • разрабатывать финансовый план реорганизационных и ликвидационных мероприятий на неплатежеспособном предприятии и оперативно управлять ходом его реализации

Владеть

  • навыками проведения сравнительного анализа теоретических положений в области антикризисного управления различных экономических школ на макроэкономическом уровне;

  • навыками определения характера и вида причин банкротства конкретного предприятия;

  • навыками исследования состояния предприятия на основе признаков банкротства;

  • навыками выбора оптимального пути для проведения санационных, ликвидационных и т.д. процедур при осуществлении антикризисного управления.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Предмет и метод антикризисного управления предприятием

Понятие о предмете. Генезис термина антикризисное управление в РФ. Предмет, исторический характер и функции антикризисного управления. Становление и развитие антикризисного управления. Место и роль антикризисного управления в системе экономических знаний. Понятие о методе. Классификация методов. Методы антикризисного управления.

Тема 2. Экономические основы возникновения неплатёжеспособности и банкротства предприятий: кризисы и промышленный цикл

Экономический кризис как основа возникновения неплатёжеспособности и банкротства предприятий. Формальные возможности возникновения экономических кризисов. Неизбежность экономических кризисов и их причины. Формы проявления основного противоречия капитализма. Периодичность экономических кризисов и их материальная основа. Циклический характер капиталистического воспроизводства и отличительные черты его фаз. Классификация кризисов. Структурные кризисы. Последствия кризисов и их значение. Особенности российского кризиса и необходимость его антикризисного регулирования. Границы антикризисного регулирования.

Тема 3. Банкротство как институт рыночного хозяйства и его реализация в странах с развитой рыночной экономикой. Несостоятельность и неплатежеспособность

Институционализм и понятие института. Антикризисное управление и банкротство. Понятие банкротства, его место и роль в системе категорий законодательства о банкротстве. Банкротство в узком и широком смысле слова. Процедуры банкротства.

Классификация банкротства: банкротство инструмент, банкротство институт, система банкротства. Механизмы решения социальных проблем в рамках института банкротства.

Издержки банкротства и их классификация. Социально-экономические и технико-организационные издержки. Антикризисные программы предотвращения банкротства предприятий: бизнес-инкубаторы.

Признаки банкротства предприятия и их классификация. Конкретно-исторический характер формальных и неформальных признаков.

Критерии платежеспособности. Страновые отличия в системах финансового анализа фирм.

Тема 4. Предпринимательские риски и прогнозирование банкротства

Банкротство и предпринимательские риски. Классификация рисков. Банкротство бизнеса и банкротство предприятия. Goodwill.

Причины банкротств. Случайное и закономерное в возникновении банкротств. Роль конкуренции в банкротствах. Внутренние и внешние причины банкротства.

Устойчивость предприятия и ее виды. Финансовый анализ состояния предприятия. Факторный анализ в диагностике банкротства. Модель прогнозирования банкротства Э.Альтмана.

Тема 5. Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства).

Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в древнем мире и средневековье. Национальные и историко-социальные особенности российского предпринимательства. Генезис и эволюция государственного регулирования банкротства в Российской империи. Сравнительный анализ масштабов банкротства в различных странах.

Тема 6. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения. Банкротство как метод структурной реорганизации.

Природа и особенности кризисного состояния российских предприятий. Трансформационный кризис. Тенденции и проблемы развития института несостоятельности. Экономическая эффективность банкротства предприятий. Криминальные банкротства и их классификация. Банкротство как инструмент передела собственности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом»

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».
  2. Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы

    Документ
    1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в.
  3. Тки и проектирования Основной образовательной программы (ооп) каждым вузом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр

    Документ
    Примерная образовательная программ (ПООП) дает рекомендации ВУЗам для разработки и проектирования Основной образовательной программы (ООП) каждым ВУЗом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и
  5. Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы управленческого консультирования

    Документ
    ПК- 40 - владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению.

Другие похожие документы..