Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основные результаты. По степени изученности и разведанности минерально-сырьевой базы Калужская область занимает одно из ведущих мест среди субъектов ...полностью>>
'Урок'
- Чем отличается колебательное движение от других видов движения? - Какие виды колебательного движения вы можете назвать? - Дайте определение каждому...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Наследование по завещанию» Содержание Тема: «На...полностью>>
'Документ'
29 декабря в школе прошли новогодние представления. Несмотря на то, что учащихся в школе всего 27, зал был полон. По традиции на новогодние представл...полностью>>

Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНЫ

Приёмной комиссией

ГОУ ВПО «Астраханский

государственный университет»

11 января 2010 года, протокол № 1

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ,

проводимых ГОУ ВПО

«Астраханский государственный университет»,

для поступающих

по направлениям подготовки магистров

в 2010 году

СОДЕРЖАНИЕ

Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА

ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

стр. 3

Программа «ХИМИЯ»

стр. 7

Программа «ФИЗИКА»

стр. 12

Программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»

стр. 15

Программа «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

стр. 19

Программа «ИСТОРИЯ РОССИИ»

стр. 23

Программа «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА,

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

стр. 26

Программа «ПСИХОЛОГИЯ»

стр. 30

  1. Программа «ЭКОНОМИКА»

стр. 34

Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

стр. 40

Программа «УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ»

стр. 47

Программа «ХИМИЯ»

стр. 49

Программа «ОСНОВЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

стр. 55

Программа «ФИЗИКА»

стр. 66

Программа «ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА»

стр. 70

Программа «ХИМИЯ»

стр. 78

Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

стр. 83

Программа «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

стр. 90

Программа «БИОЛОГИЯ»

стр. 95

Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

Направление: 050100.68 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа – Биологическое образование

Особенности проведения вступительного испытания

1. Форма вступительного испытания – устная.

2. Продолжительность вступительного испытания: время на подготовку – 20 минут, время на ответ – 10 минут.

3. Система оценивания – стобалльная.

4. Решение о выставленной оценке принимается простым голосованием, сразу же после ответа абитуриента.

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к устному экзамену

  1. Никишов, А. И. Теория и методика обучения биологии / А. И. Никишов. – М.: КолосС, 2007.

  2. Пономарёва, И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. Н. Пономарёва. – М. : Изд. центр «Академия», 2003.

  3. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии : учебник для студ. пед. ин-тов / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 1983.

  4. Зверев И. Д. Общая методика преподавания биологии / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. – М. : Просвещение, 1985.

  5. Школьные программы и учебники по биологии.

  6. Журнал «Биология в школе».

Информационные ресурсы сети Интернет:

Образовательный портал. Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.

Перечень элементов содержания курса биологии, включённых в содержание программы собеседования

Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь.

Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков. Личностно-коммуникационные технологии в обучении биологии. Проблемно-модульные технологии в образовательном процессе по биологии. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования. Интерактивные технологии в образовательном процессе по биологии. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии.

Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

Методика конструирования и реализации процесса обучения биологии на основе предметного содержания курса «Биология» средней школы.

Содержание школьного биологического образования. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

Система ценностей и ориентаций в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.

Методы обучения биологии. Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся. Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

Средства обучения биологии. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности. Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учётом охраны природных ресурсов.

Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».

Вопросы вступительного испытания

  1. Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

  2. Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь. Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

  3. Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков.

  4. Личностно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по биологии.

  5. Проблемно-модульные технологии в обучении биологии.

  6. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования.

  7. Интерактивные технологии и методики в образовательном процессе по биологии.

  8. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

  9. Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

10. Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

11. Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

12. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

13. Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

14. Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

15. Система ценностей и ориентации в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

16. Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий.

17. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

18. Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.

19. Методы обучения биологии. Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся.

20. Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям.

21. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

22. Средства обучения биологии. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности.

23. Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учётом охраны природных ресурсов.

24. Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений.

25. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

26. Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

27. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

28. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные».

29. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

30. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».

Основные критерии оценивания ответа абитуриента

  1. Знание методических основ школьного биологического образования.

  2. Знание и понимание основных методических категорий.

  3. Умение систематизировать, классифицировать, правильно объяснять специфику преподавания биологии в школе.

  4. Умение применять методические знания к практике школьного биологического образования.

Соотношения критериев оценивания ответа абитуриента и уровня его знаний

Уровни и подуровни знаний

Балл

1. Знание методических основ школьного биологического образования:

1) полное содержательное изложение материала;

2) достаточное понимание излагаемого материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных методических основ школьного биологического образования;

4) отсутствие представлений о методических основах школьного биологического образования

25

25–20

19–10

9–5

4–0

2. Знание и понимание основных методических категорий:

1) полное изложение сущности дефиниций;

2) достаточное понимание излагаемого материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных элементов определений и понятий;

4) отсутствие знания понятий и определений

25

25–20

19–10

9–5

4–0

3. Умение систематизировать, классифицировать, правильно объяснять специфику преподавания биологии в школе:

1) полное изложение фактического материала;

2) достаточное понимание материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных элементов специфики преподавания биологии в школе;

4) отсутствие знаний

25

25–20

19–10

9–5

4–0

4. Умение применять методические знания к практике школьного биологического образования:

1) полное содержательное изложение материала;

2) достаточное понимание возможности применения методических знаний к практике школьного биологического образования;

3) знание отдельных элементов излагаемого материала;

4) отсутствие представлений о применении методических знаний

25

25–20

19–10

9–5

4–0

Программа «ХИМИЯ»

Направление: 050100.68 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа – Химическое образование

Особенности проведения вступительного испытания

1. Форма вступительного испытания – устный экзамен.

2. Продолжительность вступительного испытания – не менее 60 минут, время на ответ не более 45 минут.

3. Система оценивания – дифференцированная, стобалльная в соответствии с критериями оценивания (п. 5, 6).

4. Решение о выставленной оценке принимаются простым голосованием, сразу после ответа абитуриента.

Литература, рекомендуемая для подготовки к вступительному испытанию

1. Тамм, М. Е. Неорганическая химия / М. Е. Тамм, Ю. Д. Третьяков. – М. : Академия, 2004. – 368 с.

2. Михалева, М. В. Практикум по качественному химическому полумикроанализу / М. В. Михалева. – М. : Дрофа, 2007. – 240 с.

3. Грандберг, И. И. Органическая химия / И. И. Грандберг. – М. : Дрофа, 2004. – 672 с.

4. Стромберг, А. Г. Физическая химия / А. Г. Стромберг. – М. : Высшая школа, 2006. – 527 с.

5. Румянцев, Е. В. Химические основы жизни / Е. В. Румянцев, Е. В. Антина, Ю. В. Чистяков. – М. : Химия, 2007. – 420 с.

6. Гельфман, М. И. Коллоидная химия / М. И. Гельфман. – М. : Лань, 2005. – 336 с.

7. Кондауров, Б. П. Общая химическая технология / Б. П. Кондауров. – М. : Академия, 2005. – 336 с.

8. Некрасов, Б. В. Основы общей химии : в 2 кн. / Б. В. Некрасов. – М. : Высшая школа, 2004.

9. Ахметов, Н. С. Неорганическая химия / Н. С. Ахметов. – М. : Высшая школа, 1998.

10. Корольков, Д. В. Основы теоретической химии / Д. В. Корольков. – М. : Издательский центр «Академия», 2004.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку

    Программа
    Абитуриенту предлагается тест, для выполнения которого необходимо знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила.
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 1 (16) 2011 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2011. 202 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  5. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

Другие похожие документы..