Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до наказу Міністерства освіти і науки від 22.09.2009 № 888 «Про завершення ІІІ (організаційно-прогнозувального) етапу дослідно-експеримента...полностью>>
'Документ'
Тема: 7.41.3. «Разработка и внедрение нового комплекса специализированных образовательных программ развития компетенций в области информационных техно...полностью>>
'Программа'
Лица, имеющие высшее профессиональное образование (степень «бакалавр» или квалификацию «специалист») и желающие освоить данную магистерскую программу...полностью>>
'Конспект'
Опорные схемы – конспекты можно отнести к нетрадиционным средствам наглядности. Эти средства обучения отличаются от стандартных дидактических средств...полностью>>

Программа аттестационных испытаний «Психология» программа курса часть Общая психология. Введение в психологию

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Утверждаю:

Проректор по учебной работе и

международному сотрудничеству

_______________ проф. В.М. Клычников

«____»_________________2012 г.

Р.А. Амасьянц

Программы аттестационных испытаний при приеме на второй им последующие курсы, при переводах

Москва, 2012

Программа аттестационных испытаний

«Психология»

ПРОГРАММА КУРСА

Часть 1.Общая психология.

Введение в психологию. Предмет, задачи и методы современной психологии. Происхождение и развитие психики человека. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования.

Психология и поведение, познавательные процессы. Деятельность. Понятие и строение деятельности. Виды и развитие деятельности. Деятельность и психология человека. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение.

Познавательная сфера личности. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление и речь. Воображение.

Структура личности. Общее понятие о личности. Современные теории личности. Формирование и развитие личности. Способности. Темперамент. Характер. Воля. Эмоции. Чувства.

Часть 2. История психологии.

Основные этапы развития психологии. Философский период развития психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки.

Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических проблем, психологических проблем на разных этапах развития психологии.

Часть 3. Возрастная психология.

Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Развитие как процесс.

Категория возраста и жизненный цикл развития человека. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

Основные ступени развития. Кризис новорожденности. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Социальная ситуация развития.

Психологические особенности различных видов деятельности. Ведущая деятельность. Развитие игровой деятельности. Психологические основы учебно-познавательной деятельности.

Часть 4. Педагогическая психология.

Предмет и задачи педагогической психологии. Методы педагогической психологии. Обучение и развитие.

Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Усвоение знаний, умений и навыков. Психологические основы типов обучения. Психологические основы развивающего обучения. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Психологическая готовность к обучению.

Психологическая сущность воспитания, его критерии. Ученик как субъект воспитания. Психологические основы методов воспитания.

Педагогическая деятельность. Общая характеристика педагогической деятельности. Психология личности учителя. Педагогические способности. Психология педагогического общения. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

Часть 5. Социальная психология.

Предмет, история социальной психологии.

Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Основные теоретические ориентации современной социальной психологии.

Группа как социально-психологический феномен. Малые группы. Социально-психологические характеристики малых групп. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Личность в малой группе. Лидерство и руководство. Психология межгрупповых отношений.

Этнопсихология. Этнопсихология в системе наук. Культурологическое направление этнопсихологических исследований. Сферы практического приложения этнопсихологии.

Проблема личности в социальной психологии. Социализация. Социальное влияние. Социальная установка. Конфликты и способы их предупреждения. Межличностный конфликт.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет, задачи, принципы, методы научной психологии.

2. История становления психологии как самостоятельной науки.

3. Становление отечественной психологии.

4. Основные направления современной психологической науки.

5. Понятие «индивид, человек, личность, субъект, индивидуальность». Психологическая структура личности.

6. Происхождение и развитие психики человека.

7. Развитие психики и деятельность. Структура деятельности. Умения, навыки, привычки.

8. Понятие о внимании. Виды внимания. Свойства внимания.

9. Понятие об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека. Классификация ощущений.

10. Определение восприятия. Свойства восприятия. Восприятие пространства и времени. Роль моторных компонентов в восприятии.

11. Определение памяти. Значение памяти в жизни человека. Современные теории памяти. Основные процессы памяти.

12. Определение мышления. Мышление и чувственное познание. Мотивация мышления.

13. Основные мыслительные операции. Виды мышления. Формы мышления.

14. Понятие о воле и волевом действии. Функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности, их формирование.

15. Понятие о воображении. Воображение как специфически человеческий вид деятельности. Виды воображения.

16. Понятие о способностях. Способности и деятельность. Врожденное и приобретенное в способностях. Проблема измерения способностей.

17. Виды способностей: общие и специальные способности, их характеристика.

18. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Психические свойства темперамента. Проблема изменчивости темперамента.

19. Понятие о характере. Социально-типическое в характере и индивидуальное в характере. Формирование характера.

20. Предмет, задачи, принципы, методы возрастной психологии.

21. Понятие о развитии. Источники и движущие силы развития. Факторы развития: биологическое, социальное, роль обучения и воспитания в развитии личности, активность ребенка.

22. Общие особенности развития детей: социальная ситуация развития, понятие о ведущем виде деятельности, возрастная периодизация, новообразования возраста, сензитивные периоды развития.

23. Кризис новорожденности. Стадия новорожденности. Комплекс оживления.

24. Психическое развитие в младенческом возрасте.

25. Психическое развитие в раннем детстве. Предметная деятельность. Кризис трех лет.

26. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Роль игры. Межличностные отношения.

27. Анатомо-физиологическая и психологическая готовность к обучению в школе. Кризис семи лет.

28. Анатомо-физиологические особенности развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность и развитие теоретического мышления.

29. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

30. Анатомо-физиологическое развитие в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста. Развитие самосознания.

31. Развитие личности и межличностных отношений в подростковом возрасте. Отклонения в поведении.

32. Анатомо-физиологическое развитие и умственное развитие в юношеском возрасте.

33. Любовь и дружба в юношеском возрасте. Кризис юности.

34. Предмет и задачи педагогической психологии.

35. Методы педагогической психологии.

36. Понятийная система педагогической психологии.

37. Проблема соотношения психического развития человека, его воспитания и обучения.

38. Структура и развитие учебной деятельности.

39. Принципы организации учебного процесса.

40. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

41. Психологические критерии контроля и оценки знаний.

42. Психологические основы развивающего обучения.

43. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.

44. Психология воспитания.

45. Психологические особенности педагогической деятельности.

46. Педагогические способности.

47.Стили педагогической деятельности.

48. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства.

49. Предмет социальной психологии, ее место в системе научного знания.

50. Методологические проблемы социально-психологического исследования и общая характеристика методов.

51. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.

52. Исследование малых групп в отечественной и зарубежной социальной психологии.

53. Межличностные отношения. Виды отношений в группе. Методы изучения межличностных отношений.

54. Лидер группы.

55. Понятие социализации. Содержание процесса социализации.

56. Прогнозирование социального поведение человека.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абдурахманов Р.А. История психологии: идеи, направления. – М., 2006.

  2. Битянова Н.Р. Социальная психология. - М.,2000.

  3. Вундт В. Проблемы психологии народов. - СПб., 2001.

  4. Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах. – М., 2005.

  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 2000.

  6. Гальперин П.Я., Ждан А.Н. История психологии ХХ в.: Хрестоматия для высшей школы. – М., 2005.

  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 2000.

  8. Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии. – М., 2006.

  9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 2002.

  10. Дубровина И.В. Словарь начинающего психолога. – Питер, 2006.

  11. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д., 2006.

  12. Еникеев М.И. История развития психологии. – СПб., 2001.

  13. Ждан А.Н. История психологии: От Античности до наших дней. – М., 2005.

  14. Запорожец А.В. Психология действия: Избр. Психологические труды. М. – Воронеж, 2000.

  15. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2000.

  16. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб., 2001.

  17. История психологии в лицах. Персоналии. – М., 2005.

  18. История психологии. – М., 2005.

  19. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. – М., 2006.

  20. Кольцова В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии. Институт психологии РАН. – М., 2004.

  21. Краснов А.Н., Мензул Е.В., Рязанцева Н.М. Общая психология. – Ростов н/Д., 2006.

  22. Кречмер Э. Строение тела и характер. - СПб., 2001.

  23. Кричевский Р.Л. Социальная психология: личность и общение. - М., 2000.

  24. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2004.

  25. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. - М.; Воронеж, 2001.

  26. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2005.

  27. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб., 2006.

  28. Лучинин А.С. История психологии: Психологические воззрения в античную эпоху; Теолого-мистические подходы в объяснении природы души; Средневековье и эпоха Возрождения; Психология Нового времени; Развитие и становление: Учебное пособие для вузов. – М., 2005.

  29. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., 2006.

  30. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии. – М., 2004.

  31. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – Владос, 2004.

  32. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2006.

  33. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь. – М., 2006.

  34. Морозов А.В. История психологии. – М., 2003.

  35. Общая психология. В 7 томах. / Под ред. Б.С.Братуся. – М., 2006.

  36. Общая психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 2005.

  37. Практикум по психологии. – М., 2002.

  38. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000.

  39. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М., 2002.

  40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2001.

  41. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб., 2000.

  42. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. Издательство Института психотерапии, - М., 2005.

  43. Сонин В.А. Личность. Поведение. Смысл бытия: психолого-социальные концепции личности в ХХ столетии. – СПб., 2006.

  44. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.

  45. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - СПб., 2001.

  46. Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – Питер, 2006.

  47. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., 2001.

  48. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. – Ростов н/Д., 2006.

  49. Шевцов А. Введение в общую культурно-историческую психологию. – М., 2000.

  50. Штейнмец А.Э. Общая психология. – М., 2006.

  51. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – М., 2002.

  52. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 2000.

  53. Юнг К. Психологические типы. - М., 2001.

  54. Юрчук В.В. Общая психология в схемах и моделях: научное обоснование, комментарии. – М., 2004.

Дополнительная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.

  2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

  3. Антология исследования культуры. - СПб, 1997.

  4. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990.

  5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М., 1980.

  6. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - М., 1979.

  7. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. Для учителя. - М., 1994.

  8. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

  9. Бертон В. Принципы обучения и его организация. - М., 1934.

  10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

  11. Введение в этническую психологию. - СПб., 1995.

  12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.

  13. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. - М., 1980

  14. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. - М., 1992.

  15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.

  16. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997.

  17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.

  18. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр.соч. Т.4. - М., 1984.

  19. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избр.психол.исслед. - М., 1956.

  20. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 1995.

  21. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М., 1985.

  22. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.

  23. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев, 1989.

  24. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996.

  25. Джеймс У. Беседы с учителем о психологии. - М., 1998.

  26. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М., 1985.

  27. Еремина В.И. Ритуал и фольклор. - Л., 1991.

  28. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991.

  29. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учеб. пособие. - Минск, 1996.

  30. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.

  31. Итс Р.Ф. Введение в этнографию. - Л., 1991.

  32. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология - М., Воронеж, 1999.

  33. Кле М. Психология подростка. - М., 1991.

  34. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976.

  35. Кон И.С. Дружба. - М., 1987.

  36. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1980.

  37. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. - М., 1997.

  38. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991.

  39. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1988.

  40. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. - Дубна, 1998.

  41. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учеб.метод.пособие. - М., 1999.

  42. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. Для учителя. - М., 1990.

  43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982.

  44. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. - М. – Воронеж, 1999.

  45. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1998.

  46. Лурье С.В. Историческая этнология. - М., 1997.

  47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983.

  48. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя. - М., 1990.

  49. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999.

  50. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1994.

  51. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. - Пермь, 1990.

  52. Мозг и эмоции. - М., 1992.

  53. Морено Я. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. - М., 1958

  54. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

  55. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М. – Воронеж, 1998.

  56. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. - М., 1988.

  57. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992.

  58. Новоселова Н.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

  59. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. - М., 1996.

  60. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - СПб., 1999.

  61. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

  62. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1994.

  63. Пиаже Ж. Суждения и рассуждения ребенка. - СПб., 1997.

  64. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977.

  65. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М., 1996.

  66. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.; Воронеж, 1996.

  67. Способности. К столетию со дня рождения Б.М. Теплова. - М., 1997.

  68. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие для студ. Сред. Спец. Учеб. заведений. - М., 1998.

  69. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1990.

  70. Хрестоматия по ощущению и восприятию. - М., 1986.

  71. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. - М., 1995.

  72. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. - М., 1978.

  73. Юнг К. Человек и его символы. - СПб., 1997.

  74. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.

  75. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1996.

Программа аттестационных испытаний

«Невропатология»

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел I. Общая невропатология.

Тема 1. Невропатология как самостоятельная и интегральная научная дисциплина.

Объект и предмет изучения невропатологии.

Краткая история становления и развития отечественной и зарубежной неврологии. Связь неврологии с другими дисциплинами и, прежде всего, с психологией и коррекционной педагогикой. Нейрофизиологические основы механизмов обучения и воспитания. Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием.

Тема 2. Основы эволюционной неврологии.

Филогенез и онтогенез нервной системы. Развитие основных функциональных систем мозга. Возрастная эволюция мозга. Принцип гетерохронности. Развитие нервно-психических функций в норме и в условиях патологии. Критические периоды развития. Системно-функциональная дискретность мозга.

Тема 3. Функциональная анатомия нервной системы.

Общий обзор морфологии нервной системы.

Гистология нервной системы. Нейрон, строение, функциональное значение. Нервное волокно, строение, функция. Нейроглия.

Центральная и периферическая нервная система, строение и функция.

Головной мозг. Большие полушария. Лобная, теменная, височная, затылочная доли, островок, лимбическая кора, мозолистое тело. Основные борозды и извилины коры головного мозга, локализация функций в коре (корковые центры).

Подкорковая область. Стриопаллидарная система, зрительный бугор, подбугорная область, третий желудочек, внутренняя капсула, их строение, функциональное значение.

Спинной мозг, его положение, строение, функциональное значение.

Лимбическая система. Анатомия и физиология.

Оболочки головного и спинного мозга. Эпидуральное и субдуральное пространство, строение, функциональное значение.

Кровоснабжение головного и спинного мозга.

Периферическая нервная система, строение, функции, образование спинномозговых нервов, их ветви. Швейное нервное сплетение, его ветви, области иннервации. Грудные спинномозговые нервы, их ветви, области иннервации. Плечевое нервное сплетение, его нервы, области иннервации. Поясничное нервное сплетение, его нервы, области иннервации. Крестцовое нервное сплетение, его нервы, области иннервации.

Вегетативная нервная система, ее функциональное значение. Вегетативная рефлекторная дуга. Симпатический отдел вегетативной нервной систем, его центры, нервы, узлы, сплетения.

Развитие нервной системы в онтогенезе и филогенезе.

Черепные нервы (классификация, общая характеристика):

- обонятельный нерв;

- зрительный нерв;

- глазодвигательный нерв;

- блоковый нерв;

- тройничный нерв;

- отводящий нерв;

- лицевой нерв;

- преддверно-улитковый нерв;

- языко-глоточный нерв;

- блуждающий нерв;

- добавочный нерв;

- подъязычный нерв.

Основные проводящие пути головного и спинного мозга. Нисходящие пути, восходящие пути.

Тема 4. Высшая нервная деятельность.

Рефлекторный принцип деятельности нервной системы и динамика нервных процессов.

Высшие мозговые функции и их исследование. Виды нарушений, клиническая характеристика. Межполушарная асимметрия головного мозга, функциональное значение, клиническая характеристика. Интеллект, понятие, теории интеллекта. Патомеханизм интеллектуальных нарушений.

Тема 5. Чувствительность и ее нарушения.

Виды чувствительности. Чувствительные проводящие пути: путь болевой и температурной чувствительности; путь глубокой и тактильной чувствительности. Методы исследования чувствительной сферы. Виды чувствительных расстройств. Типы чувствительных нарушений.

Тема 6. Рефлекторно-двигательная сфера и ее нарушения.

Рефлексы, их виды и краткая характеристика. Поверхностные рефлексы, методы исследования. Глубокие рефлексы, методы исследования.

Движение. Двигательный (пирамидный) путь, (корково-мускулярный путь, его строение). Функциональное значение корково-спинномозгового пути. Функциональное значение спинно-мускулярного пути. Исследование двигательной сферы. Виды и типы двигательных нарушений. Центральный и периферический параличи, патомеханизм их развития, клиническая характеристика.

Экстрапирамидная система, ее проводящие пути функциональное значение. Исследование экстрапирамидной системы. Виды нарушений, и клиническая характеристика.

Особенности двигательных нарушений у детей с врожденными аномалиями и приобретенной неврологической патологией.

Тема 7. Черепные (черепно-мозговые) нервы (12 пар).

Строение, функция, исследования и патология. Клиническая характеристика их нарушений.

Тема 8. Основные неврологические синдромы.

- синдромы поперечного поражения спинного мозга на различных уровнях (шейный отдел, шейное утолщение, грудной отдел, поясничное утолщение, медуллярный конус);

- синдром Броун-Секара;

- стриарный синдром;

-паллидарный синдром;

- синдром поражения зрительного бугра;

- синдром поражения внутренней капсулы;

- альтернирующие синдромы (Вебера, Мийяр-Гублера, Джексона);

- бульбарный и псевдобульбарный паралич;

- синдром зрительных нарушений;

- синдромы нарушений слуха;

- синдромы нарушений высших мозговых функций (речи, памяти, мышления, гнозиса, праксиса, сознания, стенического психодинамического состояния);

Тема 9. Исследование нервной системы.

Характеристика, последовательность и этапность исследования. Жалобы, их анализ для постановки клинического диагноза. Анамнез (особенности сбора анамнеза болезни и анамнез жизни).

Исследование чувствительности.

Исследования рефлекторно-двигательной сферы.

Исследование функций черепных нервов.

Исследование высших мозговых функций.

Исследование вегетативной нервной системы.

Схема нормального психомоторного развития детей:

- первый год жизни;

- второй год жизни;

- третий год жизни;

- дошкольный возраст (от 3 до 7 лет);

- младший школьный возраст (от 7 до 11 лет);

- подростковый возраст.

Дополнительные (параклинические) методы исследования:

- исследование спинномозговой жидкости (ликвора);

- рентгеновское исследование черепа и позвоночника;

- рентгеноконтрастные методы исследования;

- компьютерная томография (КТ);

- электроэнцефалография (ЭЭГ);

- Электромиография (ЭМГ);

- Реоэнцефалография (РЭГ);

- Биохимические методы исследования.

Характеристика параклинических методов исследования, интерпретация полученных данных исследования с клиническими особенностями различных нозологических форм заболеваний и поражений нервной системы.

Тема 10. Классификация заболеваний и поражений нервной системы. Постановка диагноза.

Классификация нозологических форм неврологических заболеваний. Представление о симптоме и синдроме.

Представления о диагнозе:

- топическом;

- дифференциальном;

- клиническом.

Топический диагноз, характеристика, клинические примеры. Метод функциональной диагностики, его роль в постановке топического диагноза.

Дифференциальный диагноз, характеристика, его значение для установления основного клинического диагноза.

Основной клинический диагноз. Особенности его постановки и его значение для дальнейшего ведения больного.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа аттестационных испытаний Факультет Социологии, экономики и права Бакалавриат по направлению «Юриспруденция» 2 курс

    Программа
    Государство и право: закономерности их возникновения, развития, функцио­нирования, взаимодействия как элемент предмета теории государства и права. Многоаспектность теории государства и права, связь государства и права с другими со­циальными явлениями.
  2. Программа аттестационных испытаний Факультет Славянской и западноевропейской филологии Бакалавриат по направлению «Филология», профиль Зарубежная филология (английский язык и литература) 2 курс

    Программа
    Введение. Основные функции языка, связанные с созданием, хранением и переработкой информации. Эпистемическая, когнитивная и коммуникативная функции языка.
  3. Программа аттестационных испытаний Филологический факультет Бакалавриат по направлению «Филология», профиль «Прикладная филология» / «Отечественная филология»

    Программа
    Бакалавриат по направлению «Педагогическое образование», профиль «Литература» / «Русский язык» / «Литература и История» / «Русский язык и литература» / «Русский язык и Иностранный язык (английский / китайский)»
  4. Учебно-методический комплекс по курсу. Часть Тематический план занятий. Часть 1

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История русской культуры» предназначен для студентов всех факультетов, которые реализуют образовательную программу по направлению «История». Курс предназначен прежде всего для студентов факультетов истории, политологии и права,
  5. Программа аттестационных испытаний Исторический факультет Бакалавриат по направлению Социально экономическое образование Бакалавриат по направлению История, профиль Историческая политология

    Программа
    Проблема происхождения славян. Этноним "славяне" в источниках. Русы. Археологические данные о славянах VI-VII вв. Славянские миграции на Восточно-Европейскую равнину второй половины 1 тыс.

Другие похожие документы..