Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее – Департамент) Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше п...полностью>>
'Документ'
Модели лицензирования. Настоящие права на использование продукта включают девять разделов – по одному на каждую модель лицензирования. Вот их названия...полностью>>
'Документ'
Научно-методическая конференция "Вопросы обеспечения подготовки при двухуровневой системе обучения высококвалифицированных специалистов с высшим ...полностью>>
'Документ'
Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде, умение выслу...полностью>>

Переход на новый базисный учебный план параллели 5 -Х классов. Отработка на базе школы модели муниципальной инновационной площадки через создание творческой образовательной среды

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А Н А Л И З

работы школы за 2007-2008 учебный год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Осуществляя требования Концепции модернизации образования, коллектив МОУ в качестве приоритетной выдвинул следующую проблему: Осуществление перехода на новое содержание образования, основанного на позиции профильного обучения в условиях инновационной деятельности, направленной на формирование творческой образовательной среды.

На основании анализа работы учреждения за 2006-2007 учебный год коллектив школы выдвинул на 2007-2008 учебный год следующие задачи, предусматривающие:

  • Переход на новый базисный учебный план параллели 5 -х классов.

  • Отработка на базе школы модели муниципальной инновационной площадки через создание творческой образовательной среды.

  • Сохранение условий по обеспечению сохранения здоровья и здорового образа жизни.

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации.

  • Совершенствовать материально-технической базы образовательного учреждения с учетом требований избранных профилей.

Для осуществления поставленных задач были определены следующие направления:

  • раскрытие творческого потенциала учителя и обучающихся и обеспечение их здоровьесбережения;

  • повышение профессионального уровня педагога через инновационную деятельность;

  • участие в социально значимых образовательных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства;

  • создание в педагогическом коллективе условий, способствующих повышению педагогического мастерства учителя.

За последние годы характер деятельности нашего образовательного учреждения определяют изменившиеся приоритеты социума, который требует воспитания современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В стремлении выполнить социальный заказ общества и сохранить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг мы пришли к необходимости создания на базе нашего ОУ инновационной площадки. Выбор направления деятельности был для нас очевиден – создание и реализация модели творческой образовательной среды, поскольку именно творческая образовательная среда позволит в полной мере реализовать творческий и интеллектуальный потенциал школьников, поддерживать их познавательную активность, пробуждать потребность в дальнейшем самопознании и саморазвитии, а, следовательно, формировать востребованные сегодня качества личности.

В 2007 мы выступили с культурно – образовательной инициативой по теме «Создание творческой образовательной среды в современной школе» и получили статус Муниципальной инновационной площадки.

На сегодняшний момент проходит завершающая стадия I этапа экспериментальной деятельности, рассчитанного на 2007-2008 у.г., который предполагает создание всех необходимых условий для реализации проекта:

  • организационных.

  • ресурсных;

  • кадровых;

  • мотивационных;

Задачи экспериментальной деятельности были определены соответственно:

в структуре и содержании воспитательно – образовательного процесса:

  • создать условия для работы по индивидуальным учебным планам и в малых группах, что создаст условия для построения обучающимися индивидуальной траектории развития.

  • способствовать развитию художественного, научного и технического творчества каждого обучающегося;

  • внедрять современные образовательные технологии, развивающие интеллектуальный и креативный потенциал личности;

  • способствовать успешному профессиональному самоопределению школьников и их дальнейшей социализации;

  • сохранять и увеличивать контингент обучающихся.

в ресурсном обеспечении:

  • модернизировать материально – техническую базу школы;

  • совершенствовать программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса.

  • расширять сферу социального партнерства путем привлечения специалистов учреждений дополнительного образования, вузов и родительской общественности.

в работе с кадрами:

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

  • освоить новые технологии, формы, методы обучения, программы и УМК с целью повышения качества образовательных услуг.

в управлении образовательным учреждением:

  • оптимизировать структуру и функционал административной команды с целью выбора наиболее эффективных методов управления учреждением;

  • повысить мотивацию и организация эффективной работы педагогов по осуществлению инновационной деятельности;

  • провести соответствующие поставленной цели изменения в корпоративной политике учреждения;

  • внедрить программно – целевой и проектный подход в управлении образовательным учреждением.

Таким образом, инновационная деятельность образовательного учреждения была сосредоточена на четырех приоритетных направлениях:

1) структура и содержание образовательного процесса;

2) структура и содержание воспитательного процесса;

3) ресурсное обеспечение воспитательно – образовательного процесса;

4) управление образовательным учреждением.

Программа развития школы является залогом успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогическим коллективом.

На основании выдвинутых задач было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

Мероприятия

Отметка о выполнении

1.

Педагогические советы:

  1. Профилактика употребления ПАВ как средство формирования ЗОЖ.

  2. Роль корпоративной политики в условиях инновационной деятельности ОУ.

  3. Структура воспитательной работы в условиях творческой образовательной среды.

+

2.

Открытые мероприятия регионального, городского и районного уровней:

  • Участие в очном этапе конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы,

  • Участие в региональной ярмарке «УЧСИБ-2008»,

  • Участие в Кузбасской ярмарке «Образование. Карьера. Занятость»,

  • Участие в городских Днях науки,

  • Презентация ОУ на городской ярмарке, посвященной 390 – летию г. Новокузнецка

+

3.

Обобщение опыта педагогов школы

+

4.

Школьный День науки

+

5.

Участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

+

6.

Продолжить психологическое просвещение и консультирование родителей:

а) В параллели 4-х классов «Помощь детям при переходе в среднее звено обучения»

б) в параллели 1-х классов «Помощь детям при вступлении в школьную жизнь».

+

7.

Проведены родительские собрания по итогам года, четверти.

+

8.

Продолжить психологическое сопровождение адаптации школьников (1,4 классов) по диагностике обучающихся:

  • Проведению психолого-педагогических консилиумов с учителями, работающими в этих классах;

  • проведению консультаций с родителями и школьниками;

  • коррекционной работе.

+

9.

Продолжить научно-методическую работу, а также работу творческой группы «НИЛ» и школьного научного общества «Эврика»

+

10.

  • Конкурс учителей, претендующих на денежное поощрение за высокий вклад в образование

  • Конкурсы социально значимых проектов РУСАЛ и ЕВРАЗ

  • Конкурс лучших кабинетов ОБЖ

+

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного образования.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и Комитета образования и науки, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана (1998 года) и (2004 года для параллели 5 –х классов) и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные, групповые занятия во второй половине дня с целью расширения, углубления и коррекции знаний обучающихся.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Первая ступень обучения (1-4 классы)

На первой ступени обучения (всего 15 классов, в которых на конец года обучалось 367 учеников) педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения

  • раскрытие творческого потенциала обучающихся с учетом их умственных, психологических и физических способностей и удовлетворения образовательных потребностей. С учетом этого на первой ступени обучения было открыто три первых класса (1А,1Б,1В), два вторых класса(2А,2Б), три третьих (3А,3Б,3В) и один четвертый (4А), работающих по системе Виноградовой Н.Ф.. В образовательный процесс учителями внедрялись приемы ТРИЗ-технологии и РКМ.

Вторая ступень обучения ( 5 - 9-е классы)

На второй ступени обучения (всего 12 классов, в которых на конец года обучалось 316 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

  • риторика (5-9-е классы);

  • введение в обществознание (5-7-е классы).

В 9-х классах продолжилась работа по предпрофильной подготовке, на которую из школьного компонента было выделен один час для проведения курсов по выбору.

Третья ступень обучения

На третьей ступени обучения (4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 82 ученика) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – создание условий, способствующих развитию личности ученика и его подготовку к поступлению в вузы.

Структура третьей ступени обучения.

10А. Класс с расширенным изучением математики и физики.

10Б. Класс с расширенным изучением литературы и истории.

11А. Класс с расширенным изучением математики и физики.

11Б. Класс с расширенным изучением литературы и истории.

На вторую половину дня намечена организация групповых и индивидуальных занятий по русскому языку. математике, физике, литературе, истории, экономике, информатике, черчению.

Статистика по школе с 2003 по 2008 учебный год

Параметры статистики

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005 –2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. В основной школе

1.2. В средней школе

830

708

122

756

633

123

748

619

129

724

622

102

765

683

82

2. Не получили аттестата

2.1. Об основном образовании.

2.2. О среднем образовании

1

1

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

3.1. В основной школе

3.2. В средней школе

15

14

1

26

25

1

9

8

1

6

6

-

11

11

-

4. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца.

4.1. В основной школе

4.2. В средней школе

1

-

золотая медаль

3

2

серебряная медаль

2

1

серебряная медаль

3

1

две серебряные медали

3

-

две золотых медали и одна серебряная

5. Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы)

5.1. Основной школы

5.2. Средней школы

21%

16%

18%

25%

13%

9%

19%

14%

27,4%

7,1%

6. Количество учеников, поступивших в ПТУ

6.1. Основной школы

6.2. Средней школы

18%

4%

17%

-

21%

19%

-

11,7%

-

7. Количество учеников, поступивших в высшее учебное заведение

73%

73%

88%

87%

92%

8.Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс

61%

65%

61%

63%

60,7%

Формы организации учебного процесса в 2007-2008 учебном году:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Герои Советского Союза летчики Александрюк Виктор Ильич и Еремин Александр Клементьевич. С 1956 по 1976 год школа являлась базовой Академии педагогических наук СССР. На базе Школы апробировались новые учебники

    Учебники
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А.С. Пушкина», в дальнейшем «Школа» была построена и образована в 1936 году.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
  3. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  4. Учебный план на 2010-2011 учебный год (пятидневная неделя)моу осиковской основной общеобразовательной школы 59 Всего: 59

    Пояснительная записка
    3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 67
  5. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г

    Документ
    по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.

Другие похожие документы..