Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и нау­ки. Недоросль Митрофанушка и гениа...полностью>>
'Документ'
Пропонуємо Вашій увазі збірник методичних матеріалів “І творчість, і праця, і успіх”, що нещодавно вийшов з друку. В ньому розкривається перспективни...полностью>>
'Урок'
Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащи...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобр...полностью>>

Урок 5 Сегодня мы поговорим о математических символах

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 5

Сегодня мы поговорим о математических символах.

Знаки для записи количественных значений появились примерно в то же время, что и символы для обозначения речи. Поскольку люди при счете использовали главным образом пальцы рук, а иногда и ног, они начали группировать то, что подвергали счету, по пятеркам, десяткам, двадцаткам.

Первыми математическими знаками были цифры

Многое знали древние. Достаточно сложные задачи умели решать в начале II тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне. При этом вавилоняне не использовали букв для обозначения неизвестных переменных, а приводили решение «типовых» задач, из которых решение аналогичных задач получалось заменой числовых значений.

С VI века центром математических исследований становятся страны Ближнего Востока, Средней Азии, Китай, Индия. В XI веке появляется трактат выдающегося узбекского математика и астронома Мухаммеда аль-Хорезми. Назывался этот трактат «Китаб аль-джер вальмукабала». Слово «аль-джебр» (восстановление) означало «перенос отрицательных членов уравнения из одной его части в другую с изменением знака». Так появилась «Алгебра» ( «аль-джебр»), наука о решении различных уравнений.

Всем известные десятичные дроби были введены в обиход знаменитым голландцем С. Стевином, который в 1585 году издал в Лейдене маленькую брошюру «Десятая». Однако принятый им метод обозначения был крайне неудобным, так как число 8,937 он писал без запятой, заключая в кружок каждую четную цифру. Современную запись – отделение целой части от дробной запятой или точкой – предложил великий изобретатель логарифмов шотландец Дж. Непер в 1616-17 годах.

В русской литературе десятичные дроби впервые появились в «Арифметике» Л.Магницкого, изданной в 1703 году. Привычные нам знаки сложения и вычитания появились к конце XV-го века. Особенно популяризировал их в среде европейского купечества чех Я. Видман, который в 1489 году опубликовал сочинение «Быстрый и красивый способ счета для всякого рода торговли». Сочинение это многократно переиздавалось и сделало применение знаков плюс и минус повсеместным.

Знак равенства был введен в математический обиход англичанином Р.Рекордом в 1557 году. Всего на три года раньше немец А.Ризе стал употреблять в своих работах знак извлечения из корня. В начале XVII-го века вошли в употребление скобки.

Настоящим рекордсменом по части математической символики довелось стать немецкому математику Г. Лейбницу (1646-1716). Именно он ввел обозначение действия умножения одной точкой, а деление – двумя; ввел в математику термин «функция» и стал с 1675 года применять для обозначения интегрирования символ. Но интересно, что само слово «интеграл» придумано не Лейбницем, а одним из его современников Яковом Бернулли (1654-1705). Считается, что букву для обозначения отношения длины окружности к диаметру ввел в математику Л.Эйлер. Однако это не совсем точно. Этот знак стал применять в своих трудах англичанин В. Джонс с 1706 года. Но широкое применение его началось после 1737 года, когда Эйлер опубликовал свои сочинения.

Постепенно сложился тот математический язык, которым мы пользуемся сегодня.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработки уроков по информатике

    Урок
    Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации.
  2. План проведения: 4 Урок по валеологии 4 Интегрированный урок истории и литературы 7

    Урок
    Цели проведения: обобщить опыт работы педагогического коллектива по данной теме; проанализировать, насколько учителя лицея владеют современными технологиями,
  3. Уроки американского менеджмента (2)

    Урок
    ©ПРЕПОДАВАТЕЛЮОбщая задача - дать основополагающее представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных, и об эффективном управлении ими.
  4. "Уроки начинаются" 134

    Урок
    1-й ведущий. И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас допустили на территорию школы г. Волгограда, где мы можем взять интервью из первых уст, услышать интересную информацию, мы можем заглянуть в кабинеты школы! Получить
  5. Сегодня Билл Гейтс человек, который пост­роил Microsoft и превратил ее в одну из самых процветающих компаний ми­ра, хочет поделиться своим видением того, что ждет нас в скором време­ни. Его книга

    Книга
    Накануне 21-го века на нас обрушился нескончаемый поток разговоров и рассуждений на тему информационной магистрали (information highway) и наступающей эры технологии.

Другие похожие документы..