Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программировать в широком смысле - это значит сделать так, чтобы компьютер совершил действие, которое вы для него предполагали. Причем обязателен оди...полностью>>
'Реферат'
Тема работы актуальна потому, что никто не станет оспаривать тот факт, что мы живем в эпоху расцвета информации. Публичные фирмы занимают важнейшее м...полностью>>
'Программа'
Методика разработки и использования для обоснования прогноза энергоэкологического блока геоцивилизационной макромодели и энергоэкологической матрицы ...полностью>>
'Программа'
Разработка проекта программы мониторинга качества образования на территории Тавдинского городского округа велась в соответствии с «Концепцией модерни...полностью>>

Отчет администрации Кулебакского района об итогах работы за 2008 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОТЧЕТ

Администрации Кулебакского района об итогах работы за 2008 год

Ушел в историю високосный, во многом проблемный 2008 год, для нас еще отягощенный длительным отсутствием главы местного самоуправления.

К сожалению, кризис мировой финансовой системы негативным образом отразился не только на экономике России, но и затронул экономику малых ее субъектов, включая Кулебакский район. Кризисные явления коснулись района в IV квартале прошедшего года.

Тем не менее, в целом год для района завершен успешно.

Согласно рейтинговой оценки Правительства Нижегородской области район по-прежнему входит в группу территорий с высоким уровнем социально-экономического развития и по итогам 2008 года занимает 11 место (в 2007 - 12).

Прирост Валового продукта района к уровню 2007 года составил 19,3 %.

За истекший год среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям, организациям составила 10729,4 руб., увеличившись на 32,7 %.

Разрыв от уровня среднеобластной зарплаты сократился на 4,3 пункта.

Закрепились положительные тенденции по сокращению темпов убыли населения, наметились тенденции по сокращению смертности.

Знаменательным событием прошедшего года для кулебачан стал ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса.

Подводя итоги года, прежде всего, следует отметить, что он положил динамичное начало реализации программы комплексного развития района.

Деятельность Администрации Кулебакского района в истекшем году была направлена на обеспечение сонаправленности наших действий региональным приоритетам, дальнейшее повышение уровня управления, недопущение ухудшения деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения при передаче полномочий

Безусловно, экономическую основу для решения поставленных целей составляет дальнейший рост материального сектора экономики, рост налогооблагаемой базы, достижение финансовой самодостаточности района, что детально отражено в Программе развития Производительных сил Кулебакского района на 2007-2010 годы, утвержденной Правительством Нижегородской области, которая является неотъемлемой частью программы комплексного развития.

Она предусматривает три блока направлений:

1. Опережающий рост объемных показателей, в результате реализации инвестиционных проектов

2. Рост налогооблагаемой базы до уровня самодостаточности

3. Создание дополнительных рабочих мест

В 2008 году в структуре материального производства района изменений не произошло, по-прежнему лидирует промышленное производство, удельный вес которого составил 91,8 %, что выше уровня 2007 года на 5,4 %.

Промышленность

С начала года основные бюджетоообразующие предприятия уверенно взяли старт и за 9 месяцев перевыполнили основные прогнозные показатели. Темп роста к предыдущему году составил 128,9 %. Однако, снижение платежеспособного спроса на продукцию в результате кризиса повлекло за собой сокращение объемов производства и сбыта продукции.

В IV квартале промышленными предприятиями произведено продукции только 89,6 % к уровню предыдущего года (недовыполнение более 500 млн.руб ).

В целом объем отгруженной продукции, выполненный промышленными предприятиями района за 2008 год в фактических ценах составил 6,4 млрд. руб. –118,6% к 2007 году.

Прогнозные назначения 2008 года по этому показателю выполнены. В целом по области этот показатель составил всего 93,1%.

По предприятиям металлургического комплекса объем отгруженной продукции составил 5,0 млрд.руб., прирост к уровню 2007 года 16,4 %.

В соответствии с Программой развития производительных сил Кулебакского района в ОАО «Русполимет» продолжалась реализация инновационного проекта «Новые промышленные технологии точной штамповки и прокатки колец авиационного и наземного применения». За счет реализации данного проекта в 2008 году получено более 25 % прироста продукции.

Несмотря на замедление продаж в IV квартале, высокие темпы прироста отгрузки продукции наблюдаются на «Кулебакском заводе металлических конструкций» – темп роста в действующих ценах составляет 130,2 %. Данное предприятие также является одним из крупных участников Программы развития производительных сил. Важнейшим достижением 2008 года для данного предприятия является фактическое освоение оборудования, приобретенного ранее.

С хорошими показателями закончили год предприятия пищевой продукции: Кулебакский хлебозавод и молокозавод.

Хуже обстоят дела на малых предприятиях промышленности: значительно ниже запланированных показателей закончили год ООО «Завод Старт», ЗАО «Импульс», предприятия швейной промышленности. Отсутствие заказов в 2009 году может привести к остановке данных предприятий.

Рост показателей продаж в промышленности позволил увеличить фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата в промышленности возросла до 13289 руб., или на 33,8%.

Предпринимательство и торговля

Второй по значимости сектор экономики в районе – малый бизнес, в отраслевом разрезе - преимущественно торговля 69%. В 2008 году малый бизнес получил дальнейшее развитие.

На 1 января 2008 г. в районе зарегистрировано 151 малое предприятие и 1317 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2007 годом общая численность занятых в малом бизнесе выросла на 5% и составила 4425 человек (с учетом совместителей), что составляет 24,6% от общего числа занятых в экономике, против 23,2% в 2007 году. Увеличение численности произошло за счет создания новых рабочих мест.

По результатам деятельности субъектов малого предпринимательства в 2008 году поступило в местный бюджет 31,5 млн. рублей налогов, или 17,5% от всех налоговых поступлений в бюджет района.

В структуре налоговых поступлений увеличилась доля налога на доходы физических лиц в связи с проводимой работой по легализации заработной платы.

Средняя заработная плата в малом бизнесе по итогам 2008 года составила 4615 руб., прирост к уровню 2007 года 31,3 %

Продолжалась работа по реконструкции и созданию новых современных предприятий.

В 2008 году введено в действие 16 объектов торговли общей площадью 1441 кв.м.

Услуги ЖКХ занимают в структуре материального производства 1,8%.

Достигнут небольшой прирост объемных показателей в действующих ценах.

Объем отпускаемого тепла и воды в связи с внедрением ресурсосберегающих технологий продолжает снижаться.

В программе развития производительных сил очень небольшой вес занимает сельское хозяйство, всего 1,3 %, в то же время развитие этой отрасли значимо для развития экономической основы сельских муниципальных образований, занятости на селе.

По итогам 2008 года всеми хозяйствующими субъектами в целом по району получена балансовая прибыль в сумме 761,3 млн. руб., что ниже уровня 2007 года почти на 20 %. Основной удельный вес в полученной прибыли принадлежит ОАО «Русполимет» - 88,5 %.

Убытки предприятиями района получены в сумме 13,5 млн. руб. Количество убыточных предприятий возросло.

Результат деятельности предприятий материального сектора экономики

- рост налогооблагаемой базы.

В истекшем году в региональный бюджет от хозяйствующих субъектов района поступило 544,4 млн.руб. налоговых поступлений , что составляет 83,5% от необходимого району объема средств для финансовой самодостаточности.

Перспективу роста определяют инвестиции.

Всего по программе в 2008 году запланировано освоить 1,5 млрд. руб. инвестиций, фактически освоено 1,141 млрд. руб., в том числе кроме выше перечисленных инвестиционных проектов реализуется проект по строительству завода по розливу воды, имеется реальная возможность ввести завод в эксплуатацию ранее сроков обозначенных программой при условии решения вопроса газоснабжения завода.

Важным элементом инвестиционной деятельности, являлось взаимодействие с Министерством инвестиционной политики области, совместно с ним администрацией района подготовлены для рассмотрения - 7 предложений по размещению на территории района предприятий и производств. Оформлены и размещены на сайте Правительства и сайте Администрации анкеты по всем инвестиционным площадкам района, в настоящее время готовится рекламный буклет по инвестиционным площадкам.

Инвестиционный совет области принял в истекшем году решение о размещении на территории города автозаправочного комплекса.

К материальной основе следует отнести муниципальные ресурсы, использование которых позволяет получить реальные дивиденды для населения либо сейчас, либо в будущем. Это муниципальное имущество и земля, которая находится в районе до разграничения прав на нее.

Прошедший год был последним годом разграничения муниципального имущества, проводимого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации. Представительными органами местного самоуправления Кулебакского района и поселений, входящих в его состав, были утверждены перечни передаваемого из района в поселения имущества. Вышли распоряжения Правительства Нижегородской области о согласовании этих перечней.

С 2009 года в распоряжении района только то имущество, которое необходимо для выполнения полномочий.

В составе муниципальной собственности на 01.01.2009 года 11 муниципальных предприятий, 80 муниципальных учреждений, 597 объектов недвижимости.

В 2008 году продолжалась работа по повышению эффективности использования имущества. Система мер в этом направлении сложилась за два предыдущих года. Приняты нормативные акты по продаже объектов, аренде имущества, контролю финансово-хозяйственной деятельности МУПов.

В истекшем году проведена приватизация 2-х объектов.

Были приняты меры по увеличению поступлений от аренды. В результате этой работы (претензионно-исковая работа с должниками, изыскание для сдачи в аренду новых площадей, корректировка коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы и т.д.) удалось повысить поступления от аренды муниципального имущества и земли на 2200 тыс. рублей по сравнению с 2007 г.

Усиление контроля финансово-хозяйственной деятельности МУПов позволило получить в местный бюджет 700 тыс. рублей вместо 400 тыс. рублей в прошлом году.

Несмотря на увеличение прибыли для местного бюджета финансовые итоги деятельности МУПов нельзя назвать удовлетворительными, предприятия ЖКХ сработали с убытком, ниже возможностей сработали и такие муниципальные предприятия: аптеки, типография, ДЕЗ.

Требуется принятие мер по дальнейшей оптимизации использования имущества.

По земле - в основе работы администрации в прошедшем году: дальнейшее повышение прозрачности процесса оформления земельных участков и сокращение сроков оформления земли.

В течение года поступило 337 заявок на предоставление земельных участков, из них 283 продано, остальные предоставлены бесплатно в соответствии с законодательством. По состоянию на 01.01.09 года действует 344 договора аренды земельных участков.

С целью дальнейшего повышения эффективности управления имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения неналоговых поступлений в бюджет от их использования, решением Земского собрания от 20.02.2009 года № 13 утверждена программа «Управление муниципальной собственностью Кулебакского муниципального района на 2009 - 2011 годы».

Главная цель программы - закрепление земли за эффективным собственником.

В соответствии с данной программой планируется:

- резко увеличить площадь оформленных земельных участков, в том числе под многоквартирными жилыми домами, что позволит увеличить налоговые поступления;

- возвратить в хозяйственный оборот неиспользуемые участки земель сельскохозяйственного назначения.

В истекшем году проведена работа по определению невостребованных земельных долей и формированию из них земельных участков. Для этого в 13 из 15 хозяйств района были проведены общие собрания дольщиков (в 2-х хозяйствах собрания были подготовлены, но не состоялись по причине отсутствия кворума). Было сформировано 127 земельных участков общей площадью 2118,3 га, направлены уведомления о них в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Поскольку область по большинству участков отказалась от своего преимущественного права, то в 2009 г. будет оформлено право муниципальной собственности на оставшиеся участки.

Проблемной для текущего момента остается работа по освобождению земельных участков от ветхих и сгоревших домов.

На территории района имеется около 200 ветхих или разрушенных пожаром индивидуальных жилых домов, которые ухудшают внешний вид населенных пунктов. Администрация приступила к работе по освобождению земельных участков от непригодных для дальнейшего использования объектов, не имеющих собственников, с целью последующей продажи участков. Разработан порядок взаимодействия структурных подразделений администрации для проведения этой работы. В 2008 году составлен реестр таких объектов, в который вошли 85 участков.

Эта работа длительная и сложная, нередко собственники этих домов умерли, но существуют наследники, не вступившие в свои права. Законодательство не ограничивает срок восстановления наследниками своих прав на наследство в судебном порядке. В практике были случаи, когда администрация организовывала аукцион по свободному земельному участку, но после публикации извещения о проведении аукциона появлялись граждане с решением суда, которым они признавались наследниками этого имущества. Нередки случаи, когда собственник известен, но неизвестно его местонахождение (проживает в другом городе, регионе или известен адрес регистрации, но фактически по этому адресу не проживает и т.д.). В этом случае принять к нему какие-то меры невозможно.

К тому же земельные участки, освобождаемые в результате проводимых мероприятий от ветхих и разрушенных жилых домов, нередко имеют маленькую площадь (400-500 кв.м.), недостаточную для современного домостроения. Это существенно снижает рыночную привлекательность и стоимость таких участков.

Финансы и бюджет

Результаты вышеперечисленных направлений – позволили наполнить финансовую составляющую экономики района, определить финансовые возможности для реализации комплексной программы.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя Кулебакского района в 2008 году возросла более чем на 20,8% и составила 12150 руб., против 10057 руб. в 2007 году. Разрыв от среднеобластного показателя сократился на 4,6 пункта (38,2 %).

В 2008 году сумма доходов бюджета составила 619,6 млн. руб., из них собственных доходов – 219,2млн. руб. В структуре собственных доходов: налоговые доходы 180,5 млн. руб. (82,3 %), неналоговые 38,7млн. руб. (17,7%). Собственные доходы в общей сумме доходов бюджета составили 35,4 %.

План по собственным доходам перевыполнен на 18,1%.

В структуре собственных доходов продолжает третий год расти доля неналоговых доходов.

Сумма расходов бюджета за 2007 год составила 652,4млн. руб., из них финансирование социально-культурной сферы - 67%, 12,5% - финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительные доходы бюджета составили 33,8 млн. руб, все они направлены на расходы перспективного развития, из них 49 % на благоустройство поселений, 6,9 % - на объекты ЖКХ, 7,7% - на строительство социально-культурных объектов.

Исполнение бюджета характеризуется дальнейшим повышением качества управления финансами района. В 2008 году управлением финансов района совместно с другими структурными подразделениями успешно реализованы мероприятия I, II этапов Программы реформирования муниципальных финансов.

Реализация мероприятий данной программы позволила снизить кредиторскую задолженность по Кулебакскому району за 2008 год на 4,5 млн.руб. (на 27%). Она составила на 1 января 2009 г. 12,3 млн. руб.

Все бюджетные обязательства выполнены в полном объеме. Муниципальный долг значительно меньше предельной величины, установленной законодательством.

За счет размещения заказов методом запроса котировок и путем проведения конкурсов сэкономлено бюджетных средств на сумму 12,6 млн. руб.

Главная цель Программы в конечном итоге - переход на бюджетирование ориентированное на результат.

Важной составляющей этого является уже применяемый - программно-целевой метод расходования бюджетных средств.

Прошедший год характеризуется дальнейшим его совершенствованием.

Увеличилась доля бюджетных расходов, финансируемых по целевым программам, повысилась эффективность результатов программ, так как при разработке применяются индикаторы результативности..

В 2008 году на территории района действовало 26 областных целевых программ. Всего по ним профинансировано 42,1 млн.руб. расходов, в том числе за счет области 38,2 млн.руб. (кроме программы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры»)

В развитие ряда областных программ были приняты и реализованы мероприятия 5 местных целевых программ. Всего местных целевых программ действовало в 2008 году 27. Через местные программы профинансировано 17,7 млн.руб., больше прошлого года на 42,7 %.

В текущем году предстоит переход на финансирование бюджетных услуг.

Для этого в 2008 году в ходе разработки проекта бюджета осуществлена пробная оценка потребности финансовых ресурсов в разрезе бюджетных услуг, продолжена работа по уточнению реестра бюджетных услуг, разработаны обобщенные стандарты качества бюджетных услуг и приняты нормативные акты, позволяющие систематизировать процессы управления инвестициями, финансами, имуществом.

Результатом работы по повышению качества управления финансами в 2008 году стала победа в одноименном конкурсе среди районов Нижегородской области, что позволит получить в 2009 году из областного фонда реформирования муниципальных финансов субсидии в сумме 13 млн. руб.

Другой положительный фактор исполнения бюджета - дальнейший рост доли бюджетных инвестиций.

В 2008 году выполнена большая работа по выполнению плана капитальных вложений на объектах строительства Кулебакского района за счет средств местного и областного бюджета. Всего по объектам капитального строительства освоено 73104,0 тыс.руб., из них 59803,0 тыс.руб. из областного бюджета, 11369,6 тыс. руб. из местного бюджета; 1931,4 тыс. руб. из резервного фонда Губернатора; по программе ОЦП «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры» - 21 млн.руб.

Всего в ходе реализации программы комплексного развития Кулебакского района в прошедшем году объем финансовых вложений в развитие территорий составил 1639,5 млн.руб.

По программе развития Производительных сил, как уже было сказано выше,- 1141.4 млн.руб.

По бюджетному строительству соответственно – 73,1 млн.руб.

Капитальные вложения осуществлялись на следующие объекты:

  • Окончание проектирования 30 квартирного жилого дома по ул. Войкова, г. Кулебаки –448,6 тыс.руб.

  • Завершение строительства котельной в с.Серебрянка Кулебакского района- 813,1 тыс.руб.

  • Начало проектирования реконструкции д\с «Рябинушка» - 908,2 тыс.руб.;

  • Продолжение реконструкции ЦРБ - освоено 20 980,6 тыс.руб. из областного бюджета и 2 304,9 тыс.руб. из местного бюджета.

  • Проектирование: роддома г.Кулебаки – освоено 1 629,8 тыс.руб. из областного бюджета; поликлиники г.Кулебаки - освоено 1 680,3 тыс.руб. из местного бюджета;

  • Строительство газопровода высокого давления в с. Теплово – освоено 7327 тыс. руб., в т.ч. из местного 294 тыс.руб.

  • Через местный бюджет профинансировано строительство ФОК в объеме 31012 тыс.руб.за счет областных средств и 2855 тыс.руб. за счет местных.

Кроме того на строительстве ФОКа освоено 310 млн.руб. средств областного бюджета.

За счет инвестиционной составляющей в тарифе на электроэнергию в истекшем году освоено 90 млн.руб. За счет них проведена реконструкция 21,7 км. ветхих сетей и увеличены мощности 3-х КТП, в основном в сельских населенных пунктах.

За истекший год введены в эксплуатацию 56 индивидуальных жилых дома общей площадью 10,3 тыс.кв.м.

В ходе реализации действующих социальных программ по национальным проектам улучшили свои условия 35 семей, из них – 27 молодых семей.

В целом на улучшение жилищных условий выделено более 25 млн. руб., в т.ч. из местного бюджета 1934 т.руб.

В 2009 год планируется завершить реконструкцию ЦРБ, завершить разработку проектной документации и получить положительное заключение экспертизы на детский сад, Дворец культуры, водоснабжения с.Шилокша, строительство газовой котельной школы №7., максимально принять меры по восстановлению финансирования по программе Развитие инженерной и социальной инфраструктуры на объекты- роддом и газоснабжение с.Теплово.

По отраслевым направлениям в целях реализации программы комплексного развития осуществлены мероприятия

Жилищно-коммунальное хозяйство

В прошедшем году завершено строительство котельной с.Серебрянка, начато проектирование газовой котельной школы №7 и водоснабжения с.Шилокша.

На территории района организована работа по реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Управляющими компаниями проведена работа с населением по организации товариществ собственников жилья многоквартирных домов, в результате которой созданы ТСЖ в 32 многоквартирных домах (в 2007 г. - 4 ТСЖ). Для проведения капитального ремонта в 16 многоквартирных домах получена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в объеме 7 млн. руб.

Капитальный ремонт жилья проводился за счет трех источников финансирования:

Как уже сказано выше, за счет фонда содействия реформирования ЖКХ, за счет средств федерального бюджета и средств населения. Общий объем вложений на капитальный ремонт составил 22,4 млн.руб, что более чем в 2,5 раза превышает средний годовой объем прошлых лет. Всего в капитальном ремонте участвовало 64 дома.

Продолжалась работа по замене ветхих сетей. В 2008 году заменено 3,3 км водопроводных сетей и 2,2 тепловых сетей.

В результате выполненных плановых работ по капитальному и текущему ремонту наружных сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения отопительный сезон начат своевременно, без существенных сбоев оборудования. Значительно сократилось количество аварийных заявок.

В целях совершенствования системы сбора, вывоза и обезвреживания отходов в 2008 году закуплено дополнительно 20 контейнеров, оборудовано 3 новых контейнерных площадки и ООО « ЖЭК» приобрел дополнительно 2 единицы специализированной техники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российские сми о мчс мониторинг за 27 декабря 2010 г

    Руководство
    Для комплексного решения вопросов безопасности МЧС РФ усовершенствует систему предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации (АМИ-ТАСС, 26.12.2010) 90
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 25 января 2011 г

    Руководство
    Polityka о "Домодедово": Террористы хотят доказать, что современная техника не устоит перед смертниками (ИА "Regnum", 24.01.2011) 172
  3. Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 11 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 9 Апрель 2012 г (2)

    Руководство
    МЧС предупреждает петербуржцев: новогодние праздники могут быть опасными (Информационное агентство «Балтийское информационное агентство», 24.12.2011) 41

Другие похожие документы..